Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>P.S. Больше всего радует, когда все ругают «криворуких индусов» в Microsoft, забывая про «пряморуких» белых в Apple...
Apple тоже ругают, такими статьями завален весь интернет. Если подвести итог одной из статей, которую написал программист прекративший поддержку его программы на их ос, то их системы крайне враждебны для новичков, а старички держатся лишь по причине денег, но некоторые постепенно уходят. Так же большие компании тоже потихоньку отказываются от поддержки Apple, это хорошо видно на игровом рынке десктопов.
Если стороннему разработчику не удалось начать качать из пользователей продукции Apple деньги, то соваться дальше смысла нет, так как затраты слишком высоки. У них такая политика, что сначала нам заплати, а потом получишь право разрабатывать для нас продукты. При этом им плевать, если что-то работает не как надо, у них свои уникальные разработки. В любой момент правила могут измениться и это проблема индейцев, а не шерифа.
Но с другой стороны, а почему бы им так себя не вести. В конце концов они создали и продвинули свою собственную инфраструктуру. Имеют право, тем более разработчики слетаются как мухи. Для крупных компаний не проблема под них прогнуться. Те же разработчики Fortnite, миллиардные прибыли, сразу же прогнулись под Apple, но с Google пытались бороться.
«Королевская битва» вышла на Android в конце августа 2018 года, однако Epic Games отказалась выпускать её в Google Play из-за высокой комиссии — издателю пришлось бы отдавать 30% доходов с продаж. С учётом этого аналитики подсчитали, что Google мог бы заработать в течение года после релиза Fortnite около 50 миллионов долларов, если бы игра была доступна в их магазине приложений.
Epic Games отметила, что Google фактически вынудил её выпустить Fortnite в Google Play Store, так как все игры и приложения, которые выходят за его пределами, помечаются на устройствах с Android как потенциально вредоносные и этим отталкивают аудиторию.
Подобная двойная мораль у разработчиков с Sony, например, Valve со Steam это плохо, а вот с Sony всё отлично. Но в этом году Гейб уже сломал об колено EA, продолжает нагибать майкрософт и даже Sony нагнул на прошлые эксклюзивы.
Между тем политика Google тоже не совсем нормальна. Они берут чужой контент, а потом выдают его в поиске беря деньги за рекламу. Или видеохостинг, что с ним то не так? А то что хранение видео бесплатно и раньше даже платили создателям контента, тогда как за пользование обычными серверами берут деньги, то есть хостинг это услуга.
Всё это я к тому, что каждая крупная компания имеет какие-то стратегии по прогибанию независимых разработчиков. Майкрософт взяла и нагнула их сертификатами. Но пока разработчики будут обходить проблемы, то всё так и продолжится. Такие компании как Apple, Google, Microsoft, Sony и другие будут их нагибать.
Microsoft в своё время доигрались с самопровозглашёнными стандартами, привет IE, это программа которая устанавливает браузер. Напоследок ещё добавлю, что да, Apple справедливо ругают, но у Chrome и Android один и тот же создатель, то есть Google. Между вышеуказанными компаниями идут различные войны.
Тот же Chrome для Apple это всё равно, что троянский конь, это видно на примере Microsoft. Apple удачно себя огородили и только любители их продукции что-то о них знают. Если человек привык разъезжать на троянских конях, то это тоже своего рода показатель предвзятости.
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:
_>>Таки что мешает поставить в виртуалку маос и xcode там выбрать какие эмуляторы нужны и поставить их
L>Я так и предполагал, что легально бесплатного способа нету. Мне проще сказать главному пользователю, чтобы сам отлаживал.
Да все легальные способы от apple платные.
Но как вариант можно зайти в мвидео и с выставочных устройств попробывать
или на крайняк на домашнем маке
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>А вообще я бы постарался сделать какой-то перехват ошибок (исключений) в JavaScript и показ из в виде простого текста в div. Т.е. вылетела любая ошибка, обычно ты её смотришь в developer console, а тут будет прям поверх вылазить div с этими ошибками. <...>
Я так и сделал. Проблема в том, что приложение ломается сразу, не доходит даже до onMount.
vsb>Скорей всего ты просто используешь какую-то функцию, которой нет в Safari. Или какую-то продвинутую языковую конструкцию.
Очень даже может быть. Я даже не Svelte подозреваю, а babel.
Re[5]: Создателей iOS Chrome и Safari ждет отдельный котел в
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Вот он, родимый: https://svelte.dev/
Ничего не могу сказать. Никогда не использовал
Но как правило все эти фрейморкеры сидят на маках и очень странно если что оно не работает именно на яблоках.
_>>нынче если не работает у 1% пользователей считается норм — пусть покупают новое устройство. L>Пользователей пока можно пересчитать на пальцах одной руки.
Тогда ставте macos и смотрите где и что отваливается.
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>Microsoft в своё время доигрались с самопровозглашёнными стандартами, привет IE, это программа которая устанавливает браузер. Напоследок ещё добавлю, что да, Apple справедливо ругают, но у Chrome и Android один и тот же создатель, то есть Google. Между вышеуказанными компаниями идут различные войны.
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:
L>>Я так и предполагал, что легально бесплатного способа нету. Мне проще сказать главному пользователю, чтобы сам отлаживал. _>Да все легальные способы от apple платные.
Я так и думал.
_>Но как вариант можно зайти в мвидео и с выставочных устройств попробывать
Сейчас, только наскребу полтора килобакса на авиабилет до Москвы и обратно.
_>или на крайняк на домашнем маке
Откуда ж я его возьму?
Re[5]: Создателей iOS Chrome и Safari ждет отдельный котел в ад
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Самое смешное, что в Chrome для Android это приложение работает чуть ли не лучше, чем в десктопном Chrome. В частности, анимации отрабатывают чуть более плавно (хотя, возможно, мне только кажется). А ведь, помнится, Android принято ругать за тормознутость.
V>Microsoft в своё время доигрались с самопровозглашёнными стандартами, привет IE, это программа которая устанавливает браузер.
Это не Microsoft. В войне "стандартов" у команды IE/Edge просто не было шансов даже удержаться на плаву.
Много лет подряд W3C был куплен гуглом на 3/4. W3C был тем спортлото куда разработчики из Microsoft могли жаловаться и предлагать, а то что реально станет "стандартом" делала отдельная группа разработчиков называемая WHATWG. Этот консорциум создавался под одну задачу "против Microsoft".
Команда хрома реализовывала свои новые фичи, Safari мозилла (финансируемая гуглом) их сразу же поддерживала. А W3C это всё чисто формально утверждал. После каждого такого раунда неизменно проходил тур PR-акции "все поддерживают стандарты W3C а IE опять говно". Новые фичи сделанные командой IE "комитетом" естественно отклонялись. Выиграть в таких "боях без правил" невозможно в принципе. Стратегическое поражение.
Как только война браузеров оказалась выиграна (2018-й год) а MS окончательно сдалась, и решила похоронить Edge, так сразу W3C стал совсем не нужен. И его просто выкинули из игры. Теперь все стандарты делает только и исключительно WHATWG. Немножко про "окончание войны" и "примирение" тут: Browser vendors win war with W3C
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
М>>Это норм. практика в программировании — проверять работу на различных распространенных девайсах, от этого никуда не денешься. SD>В случае с Apple, это хотя бы всего пара-тройка девайсов
Помню, в какой-то видеолекции о разработке веб-приложений в Яндексе было упомянуто, что у сайта yandex.ru есть две основные версии. Первая — для нормальных пацанов современных «вечнозеленых» браузеров, а вторая — для давно устаревших браузеров. Во второй версии (ее в Яндексе называют «бабушкой») функционала меньше, чем в первой, да и вообще она выглядит проще, зато работает без проблем.
Возможно, имеет смысл специально для iOS делать «бабушку»...
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>P.S. Во избежание разночтений уточняю, что «iOS Chrome и Safari» в названии темы следует понимать не как «iOS, Chrome и Safari» (то есть после слова iOS НЕ пропущена запятая), а как «Chrome для iOS и Safari для iOS». Против iOS, macOS и иже с ними ничего не имею, знать их не знаю, и в целом они мне жить не мешают. Бывалые пользователи этого форума, наверное, знают, что форумный движок недолюбливает длинные названия тем, так что приходится изворачиваться...
Говорят, Эппл выломал Гуглю руки, и Хром в иОСе доступен на условиях, что у него только морда и название от Хрома, а движок от Сафари.
Re[2]: Создателей iOS Chrome и Safari ждет отдельный котел в
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Говорят, Эппл выломал Гуглю руки, и Хром в иОСе доступен на условиях, что у него только морда и название от Хрома, а движок от Сафари.
Да, я тоже слышал нечто в этом роде. С другой стороны, WebKit в том или ином виде где только не используется.
WebKit's HTML and JavaScript engine started as a fork of the KHTML and KJS libraries from KDE,[1][6] and has since been further developed by KDE contributors, Apple, Google, Nokia, Bitstream, BlackBerry, Igalia, and others.[7] WebKit supports macOS, Windows, Linux, and various other Unix-like operating systems.[8] On April 3, 2013, Google announced that it had forked WebCore, a component of WebKit, to be used in future versions of Google Chrome and the Opera web browser, under the name Blink.[9][10]
Внимание, вопрос: если разработчики WebKit в Apple такие умные, почему же Safari такой трудносовместимый с другими браузерами?
P.S. Шутки ради попробовал открыть на относительно свежем старом Samsung Galaxy свое аляповатое веб-приложение с двумя простенькими играми: https://ezgames.netlify.app/
Это приложение изначально делалось под десктопные браузеры, а поддержка мобильных устройств вообще не предусматривалась (ES6 inside, верстка только под большое разрешение экрана и всё такое). Каково же было мое удивление, когда оно сразу заработало.
Сильно подозреваю, что на iPhone (которого у меня нету) этот номер не пройдет...
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Говорят, Эппл выломал Гуглю руки, и Хром в иОСе доступен на условиях, что у него только морда и название от Хрома, а движок от Сафари.
Никто никому ничего не выламывал. Просто требования AppStore такие, что сторонние браузеры обязаны использовать родной iOS движок, вот и всё. Там много подобных спорных требований.
На самом деле для iOS технически невозможно сделать быстрый браузер на своём движке. Чтобы JS работал быстро, нужен JIT-компилятор. А обычные приложения не имеют права помечать память атрибутами X. То бишь создать машинный код и выполнить его невозможно. Движок Safari работает в отдельном привилегированном процессе. Вероятно это сделано для безопасности.