Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Как красиво, вот только есть два нюанса у этой "благотворительности"
M>1) Не более 40 лицензий на одну школу.
Вполне достаточно для подавляющего большинства школ. В них чаще всего один, ну два от силы компьютерных класса.
M>2) Срок действия до конца 2010.
Откуда информация ? Впрочем, это не так важно. Предположить, что после конца 2010 года Микрософт вдруг вздумает требовать, чтобы эти школы либо снесли все ПО, либо купили лицензии — маловероятно. Скандалу не оберешься.
M>Не говоря уже о том, что эту винду нельзя использовать для иных целей, чем обучение детей.
И правильно. Именно для этого ее и дают. Хотите для другого (включая организационные дела школы или делопроизводство) — купите лицензию. Кстати, по MSDN AA то же самое. Давать преподавателям и студентам я могу, в учебном классе ставить могу, а вот в деканате — нет.
Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
KV>Сегодня Microsoft объявила о начале рассылки ОС Windows 7 в школы. Причем, 54 тысячи школ России получат копии ОС бесплатно, а условия лицензирования позволят установить Windows 7 не только в компьютерных классах, но и на домашних компьютерах преподавателей.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
KV>>Возможно, это не так очевидно на первый взгляд, но школы изначально задумывались именно для этой цели, AFAIK. M>Возможно это не так очевидно, но под понятие нарушения лицензии может попасть даже составление расписания для занятий.
Может стоит сначала ознакомиться с предметом обсуждения, прежде чем столь жестко критиковать?
Их лицензия предоставляет право использовать ПО Microsoft в рамках задач учебного процесса. Составление расписания для занятий (равно как и ведение школьного документооборота, всевозможных учетов и т.п.) также является частью учебного процесса, если что.
4. Сроки заключения Нового Соглашения:
4.1. Текущее Соглашение с Федеральным агентством по образованию Российской Федерации действует до 31 декабря 2010 г.
4.2. Рекомендуемый срок действия Нового Соглашения – три года.
4.3. В целях обеспечения с 1 января 2011 года лицензионной чистоты используемого ПО рекомендуется согласовать и осуществить подписание Нового Соглашения не позднее 15 декабря 2010 года. При этом заказ на ПО должен быть направлен не позднее 30 дней с даты вступления в силу соглашения о регистрации на основании Нового Соглашения.
Объясняю, они предлагают действовать в рамках уже заключенных соглашений, предлагая внести в них соответствующие изменения и продлив их еще на три года.
5. Право использования ПО на домашних компьютерах учителей.
5.1. Сохраняется право использования программных продуктов, лицензируемых в рамках Соглашения, на домашних компьютерах соответствующих сотрудников образовательных учреждений.
Не иначе как для тех учителей, которые шабашат, подучивая школьников еще и на дому, ага.
6.1. Бесплатное предоставление ряда продуктов как для использования в учебном процессе, так и для разработки программного обеспечения;
Это к вопросу о так называемом "нарушении лицензий".
И еще одно. Так получилось, что Николая Прянишникова я хоть и немного, но знаю лично. Что еще важнее, я в течении 8 лет имел возможность наблюдать за его работой, отношением как к проблемам сотрудников, так и к проблемам абонентов. Мы тоже сотрудничали со школами (строили там сети с беспроводным доступом в инет, обустраивали комп. классы на нашем оборудовании), причем по Ростовской области этот проект реализовывал один из моих админов. Николай тогда держал на личном контроле, всю эту деятельность, заботясь о том, чтобы дети получили лучшие решения из тех, которые мы могли тогда предоставить во всех отношениях. И я абсолютно уверен, что коль скоро письмо подписано им, то никакого подкладывания свиней в школах оно не несет, вне зависимости от того, от лица какой компании он подписал этот документ. Я крайне редко ручаюсь за других людей, но в данном случае, лично я спокоен и за детей и будущее школ.
Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
KV>Может стоит сначала ознакомиться с предметом обсуждения, прежде чем столь жестко критиковать?
KV>Их лицензия предоставляет право использовать ПО Microsoft в рамках задач учебного процесса. Составление расписания для занятий (равно как и ведение школьного документооборота, всевозможных учетов и т.п.) также является частью учебного процесса, если что.
KV>4. Сроки заключения Нового Соглашения:
KV>4.1. Текущее Соглашение с Федеральным агентством по образованию Российской Федерации действует до 31 декабря 2010 г.
KV>4.2. Рекомендуемый срок действия Нового Соглашения – три года.
KV>4.3. В целях обеспечения с 1 января 2011 года лицензионной чистоты используемого ПО рекомендуется согласовать и осуществить подписание Нового Соглашения не позднее 15 декабря 2010 года. При этом заказ на ПО должен быть направлен не позднее 30 дней с даты вступления в силу соглашения о регистрации на основании Нового Соглашения.
Почему три, почему не четыре или пять или два или навечно (без техподдержки после N лет)? Кроме того, я так и не понял, зачем Microsoft хочет новое соглашение для продления срока действия лицензии. Как правообладатель, они могут просто объявить, что лицензия на установленный и вновь устанавливаемый в 2010 г. софт действует столько-то времени и все. Если это время большее, чем по действующему соглашению.
KV>Объясняю, они предлагают действовать в рамках уже заключенных соглашений, предлагая внести в них соответствующие изменения и продлив их еще на три года.
Действие соглашения и лицензии вообще-то разные вещи.
KV>И еще одно. Так получилось, что Николая Прянишникова я хоть и немного, но знаю лично. Что еще важнее, я в течении 8 лет имел возможность наблюдать за его работой, отношением как к проблемам сотрудников, так и к проблемам абонентов. Мы тоже сотрудничали со школами (строили там сети с беспроводным доступом в инет, обустраивали комп. классы на нашем оборудовании), причем по Ростовской области этот проект реализовывал один из моих админов. Николай тогда держал на личном контроле, всю эту деятельность, заботясь о том, чтобы дети получили лучшие решения из тех, которые мы могли тогда предоставить во всех отношениях. И я абсолютно уверен, что коль скоро письмо подписано им, то никакого подкладывания свиней в школах оно не несет, вне зависимости от того, от лица какой компании он подписал этот документ. Я крайне редко ручаюсь за других людей, но в данном случае, лично я спокоен и за детей и будущее школ.
Свиней лично он может и не подкладывает, но вообще напрягает ситуация со всей это свистопляской вокруг прав на софт для школ. Если бы все стороны желали действовать действительно на благо школьников лицензии были бы бессрочными.
Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
KV>Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>>Хотите для другого (включая организационные дела школы или делопроизводство) — купите лицензию.
KV>Павел, а откуда эта инфа (цитату из лицензии можно)? Просто у меня инфа прямо противоположная, правда касательно школ, а не ВУЗов
The software that is part of the MSDNAA program may not be used to run the infrastructure of the department or the school. Prohibited uses of MSDNAA software include storing student records, hosting e-mail servers, and running actual e-commerce applications
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Свиней лично он может и не подкладывает, но вообще напрягает ситуация со всей это свистопляской вокруг прав на софт для школ. Если бы все стороны желали действовать действительно на благо школьников лицензии были бы бессрочными.
Здравствуйте, agos, Вы писали:
A>Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
KV>>Насколько я помню, MSDNAA — это которая с огромной скидкой (около 90%)? Если да, то экстраполируя опыт ВУЗов и школ, детским садам они просто обязаны платить за рассылки туда своей винды
A>Мы своим раздаём. Насколько помню 800 долларов в год (400 продление) на факультет или кафедру. В подписке всё есть кроме Office
Можно вопрос, а все есть без вариантов? Нет ли там более ограниченной подписки?
На сайте MS нашел, например, например о том что должны раздавать в том числе MS OneNote, но в ВУЗе сказали, что только винду дают, хотя там раздает девачко, которая даже файлы копировать не умеет, я ей минут 15 объяснял, что в корневую директорию флешки доступ закрыт и нужно копировать в папку, а она пыталась сделать через меню send to и ниче не понимала
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>The software that is part of the MSDNAA program may not be used to run the infrastructure of the department or the school. Prohibited uses of MSDNAA software include storing student records, hosting e-mail servers, and running actual e-commerce applications
Интересно. Ок, я попробую раздобыть ту лицензию, которая сейчас действует в школах.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Значит это не та академическая лицензия, которая поступает в институты? Потому что ниже Павел Дворкин как раз пишет, что в компьютерный класс поставить он может, а в деканат — нет.
Похоже не та. Скоро выясню.
M>Почему три, почему не четыре или пять или два или навечно (без техподдержки после N лет)? Кроме того, я так и не понял, зачем Microsoft хочет новое соглашение для продления срока действия лицензии. Как правообладатель, они могут просто объявить, что лицензия на установленный и вновь устанавливаемый в 2010 г. софт действует столько-то времени и все. Если это время большее, чем по действующему соглашению.
Не знаю почему. С нами например, они тоже на три года заключают, потом пролонгируют
KV>>Объясняю, они предлагают действовать в рамках уже заключенных соглашений, предлагая внести в них соответствующие изменения и продлив их еще на три года. M>Действие соглашения и лицензии вообще-то разные вещи.
Вообще-то нет, т.к. полное юридическое название этого типа договора звучит как "лицензионное соглашение"
M>Свиней лично он может и не подкладывает, но вообще напрягает ситуация со всей это свистопляской вокруг прав на софт для школ. Если бы все стороны желали действовать действительно на благо школьников лицензии были бы бессрочными.
Если бы они бессрочно предоставили свой софт, их бы тут же взяли за одно место ФАСы и компания, IMHO.
Приветствую, Roman Odaisky, вы писали:
RO> S>Да нет, наверное у меня просто опыта в таких обсуждениях мало...
RO> http://rsdn.ru/Forum/Topa.aspx?gid=83 ?
Здравствуйте, Privalov, Вы писали:
P>Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
RO>>> http://rsdn.ru/Forum/Topa.aspx?gid=83 ?
S>>Ты путаешь количество с качеством P>Это значит, у тебя опыт не накапливается?
У него видимо experience overflow приключился и теперь опять с нуля пошло...
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>А что нехорошего-то ? Де-факто это стандарт отрасли, что бы там ни говорили.
Тут кто-то выше сравнивал предмет обсуждения с наркотиками. Кое-где принятие веществ тоже считается стандартом, отчего оно вовсе не переходит в разряд «хорошего».
А насчет обучения с использованием проприетарных средств уже нафлеймлены сотни страниц. Идея-то простая: если учить принципам, то неважно, какая используется ОС, какой офисный пакет и т. д. Если же конспектировать «нажать третью слева кнопку с изображением папочки», то эти знания не пригодятся не то что для другого аналогичного продукта, а и для новой версии изучаемого (школьники-то применят свои знания отнюдь не сразу). Представь себе выпускника ПТУ, который умеет сверлить дырки только дрелью определенной марки.
Хотя актуальность всего этого падает с развитием веб-приложений. Во вконтакте можно лазить любым броузером с любой ОС.
В случае свободного ПО можно отвечать на вопрос школьника «а можно ли мне скопировать и установить дома программу xyz», не дослушав его до конца. Мне лично кажется паталогической ситуация, когда ученик не может поставить себе дома такое же ПО, как в школе. (Аналогии с материальными предметами ненулевой стоимости идут лесом.)