К вопросу о играх и железе
От: IID Россия  
Дата: 03.12.09 22:30
Оценка: 8 (5)
Только что Steam предложил мне поучаствовать в опросе, собрал данные о железе моего компьютера, и дал линк на страницу с результатами опроса

Некоторые из самых популярных показателей я тут перечислю:

DirectX 10 GPU on Vista/Win7: 45.1%
DirectX 10 GPU on XP: 27.73%
DX9 GPU: 20.53%
DX8 GPU (and below): 6.64%

Windows Version

Windows XP 32 bit: (-2.04%) 47.97%
Windows Vista 32 bit: (-2.26%) 20.98%
Windows 7 64 bit: (+3.62%) 13.16%
Windows Vista 64 bit: (-1.80%) 9.19%
Windows 7: (+2.64%) 7.43%
Windows 2003 64 bit: (-0.07%) 0.60%
Windows XP 64 bit: (-0.06%) 0.45%
Windows 2000: (-0.01%) 0.11%
Other: (-0.01%) 0.11%

System RAM

Less than 512 MB: (-0.17%) 0.97%
512 Mb to 999 MB: (-0.80%) 5.10%
1 GB: (-1.11%) 13.34%
2 GB: (+0.35%) 32.47%
3 GB: (+0.48%) 28.89%
4 GB: (+0.96%) 12.84%
5 GB and higher: (+0.30%) 6.39%

Physical CPUs

1 cpu (-2.03%) 20.77%
2 cpus (+1.06%) 57.18%
3 cpus (+0.04%) 0.84%
4 cpus (+0.95%) 21.15%
8 cpus (-0.01%) 0.06%


Как нетрудно видеть, Vista + Win7 перешагнули отметку в 50% машин, доля XP непрерывно падает а семёрка ещё не догнала по популярности висту. Многоядерность в основном это двухядерность, а память довольно дефицитна — на подавляющем большинстве машин её <=3гб. 64битной ОСью обладает только 1 компьютер из 5. Вот вам и висто-капец, вот вам и "докину пару гигов" для игры на дотнете
kalsarikännit
Re: К вопросу о играх и железе
От: Sheridan Россия  
Дата: 03.12.09 22:33
Оценка:
Семерка явно получше висты похоже
avalon 1.0rc3 rev 306, zlib 1.2.3 (02.12.2009 18:36:32 MSK +03:00)(Qt 4.6.0)
Matrix has you...
Re[2]: К вопросу о играх и железе
От: x64 Россия http://x64blog.name
Дата: 04.12.09 03:56
Оценка:
S>Семерка явно получше висты похоже

Совершенно верно, я перешёл с Vista на 7 легко и ненапряжно, и не жалею. До сих пор не было ни одного падения, ни одного зависания, — вообще ни одного косяка не было. Версия Windows 7 x64 RTM.
JID: x64j@jabber.ru
Re[3]: К вопросу о играх и железе
От: pvirk Россия  
Дата: 04.12.09 06:04
Оценка: :))) :))) :))) :)
Здравствуйте, x64, Вы писали:

x64>Версия Windows 7 x64 RTM.


Фига себе! Для тебя персональную версию выпустили?
Re[4]: К вопросу о играх и железе
От: x64 Россия http://x64blog.name
Дата: 04.12.09 06:27
Оценка:
x64>>Версия Windows 7 x64 RTM.
P>Фига себе! Для тебя персональную версию выпустили?

JID: x64j@jabber.ru
Re: К вопросу о играх и железе
От: March_rabbit  
Дата: 04.12.09 07:35
Оценка:
Здравствуйте, IID, Вы писали:

IID>Только что Steam предложил мне поучаствовать в опросе, собрал данные о железе моего компьютера, и дал линк на страницу с результатами опроса


IID>Как нетрудно видеть, Vista + Win7 перешагнули отметку в 50% машин, доля XP непрерывно падает а семёрка ещё не догнала по популярности висту. Многоядерность в основном это двухядерность, а память довольно дефицитна — на подавляющем большинстве машин её <=3гб. 64битной ОСью обладает только 1 компьютер из 5. Вот вам и висто-капец, вот вам и "докину пару гигов" для игры на дотнете

интересная инфа. правда насчет памяти я так и не понял. при ее цене иметь 3Гб ИМХО страннее, чем 4Гб.
Re[2]: К вопросу о играх и железе
От: Тот кто сидит в пруду Россия  
Дата: 04.12.09 07:45
Оценка: +1
Здравствуйте, March_rabbit, Вы писали:

IID>>Только что Steam предложил мне поучаствовать в опросе, собрал данные о железе моего компьютера, и дал линк на страницу с результатами опроса


IID>>Как нетрудно видеть, Vista + Win7 перешагнули отметку в 50% машин, доля XP непрерывно падает а семёрка ещё не догнала по популярности висту. Многоядерность в основном это двухядерность, а память довольно дефицитна — на подавляющем большинстве машин её <=3гб. 64битной ОСью обладает только 1 компьютер из 5. Вот вам и висто-капец, вот вам и "докину пару гигов" для игры на дотнете

M_>интересная инфа. правда насчет памяти я так и не понял. при ее цене иметь 3Гб ИМХО страннее, чем 4Гб.

Тут вопрос, как округляли. Если к ближайшему, то под 32-битной системой 4 гига в большинстве случаев засчитают за 3.
Одним из 33 полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством" является Геннадий Хазанов.
Re[2]: К вопросу о играх и железе
От: IID Россия  
Дата: 04.12.09 07:46
Оценка:
Здравствуйте, March_rabbit, Вы писали:

M_>интересная инфа. правда насчет памяти я так и не понял. при ее цене иметь 3Гб ИМХО страннее, чем 4Гб.


Вроде современные процессоры поддерживают 3х канальные контроллёры памяти (ранее было 2, Dual Channel). Поэтому ставят три плашки. А 4гб иметь на несерверной 32битной винде бессмысленно, всё равно система будет использовать только 3.25гб из них.
kalsarikännit
Re[3]: К вопросу о играх и железе
От: IID Россия  
Дата: 04.12.09 07:48
Оценка:
Здравствуйте, Тот кто сидит в пруду, Вы писали:

M_>>интересная инфа. правда насчет памяти я так и не понял. при ее цене иметь 3Гб ИМХО страннее, чем 4Гб.


ТКС>Тут вопрос, как округляли. Если к ближайшему, то под 32-битной системой 4 гига в большинстве случаев засчитают за 3.


С чего ты взял что вообще округляли ? Винда (несерверная, 32бит) вроде бы показывает всю установленную память (в сведениях о системе), но при этом использует только 3.25гб из неё. Т.е. получить реально установленный объём нетрудно. Я вот больше склоняюсь к мысли о трёхканальных контроллерах. Тому же способстует реклама (3 ядра, 3 гига).
kalsarikännit
Re[3]: К вопросу о играх и железе
От: wraithik Россия  
Дата: 04.12.09 08:00
Оценка:
Здравствуйте, IID, Вы писали:

IID>Здравствуйте, March_rabbit, Вы писали:


M_>>интересная инфа. правда насчет памяти я так и не понял. при ее цене иметь 3Гб ИМХО страннее, чем 4Гб.


IID>Вроде современные процессоры поддерживают 3х канальные контроллёры памяти (ранее было 2, Dual Channel). Поэтому ставят три плашки. А 4гб иметь на несерверной 32битной винде бессмысленно, всё равно система будет использовать только 3.25гб из них.


AFAIK только один X58 держит три канала, остальные по два. Атлоны — 2 канала.
Re[4]: К вопросу о играх и железе
От: IID Россия  
Дата: 04.12.09 08:04
Оценка:
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:

IID>>Вроде современные процессоры поддерживают 3х канальные контроллёры памяти (ранее было 2, Dual Channel). Поэтому ставят три плашки. А 4гб иметь на несерверной 32битной винде бессмысленно, всё равно система будет использовать только 3.25гб из них.


W>AFAIK только один X58 держит три канала, остальные по два. Атлоны — 2 канала.


Ну ещё есть Intel с его Core i7. А может действительно прав Товарищ Из Пруда
Автор: Тот кто сидит в пруду
Дата: 04.12.09
, и 3гб это результат округления.
kalsarikännit
Re[4]: К вопросу о играх и железе
От: Тот кто сидит в пруду Россия  
Дата: 04.12.09 08:08
Оценка: +2
Здравствуйте, IID, Вы писали:

IID>Здравствуйте, Тот кто сидит в пруду, Вы писали:


M_>>>интересная инфа. правда насчет памяти я так и не понял. при ее цене иметь 3Гб ИМХО страннее, чем 4Гб.


ТКС>>Тут вопрос, как округляли. Если к ближайшему, то под 32-битной системой 4 гига в большинстве случаев засчитают за 3.


IID>С чего ты взял что вообще округляли ? Винда (несерверная, 32бит) вроде бы показывает всю установленную память (в сведениях о системе), но при этом использует только 3.25гб из неё. Т.е. получить реально установленный объём нетрудно.


А кого интересует реально установленный объем?

IID>Я вот больше склоняюсь к мысли о трёхканальных контроллерах. Тому же способстует реклама (3 ядра, 3 гига).


Ну трехголовых процов-то аж 0.84% А про трехканальники — неужели у них в обзоре по чипсетам статистики нет? Раньше кажись была...
Одним из 33 полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством" является Геннадий Хазанов.
Re: К вопросу о играх и железе
От: dotidot Россия  
Дата: 04.12.09 08:08
Оценка:
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Как нетрудно видеть, Vista + Win7 перешагнули отметку в 50% машин, доля XP непрерывно падает а семёрка ещё не догнала по популярности висту. Многоядерность в основном это двухядерность, а память довольно дефицитна — на подавляющем большинстве машин её <=3гб. 64битной ОСью обладает только 1 компьютер из 5. Вот вам и висто-капец, вот вам и "докину пару гигов" для игры на дотнете
вы забыли среди кого этот опрос проводится. это далеко не средняя температура по больнице, скорее опрос был проведен среди игроманов с мощными видеокартами.
Гораздо интереснее там значения разрешения экранов, получается что еще 15% пользуется 1024*768, я это могу объяснить только тем что замер происходит во время работы игр со steam и пользователь занизил разрешение для повышения производительности.
Re[5]: К вопросу о играх и железе
От: IID Россия  
Дата: 04.12.09 08:26
Оценка:
Здравствуйте, Тот кто сидит в пруду, Вы писали:

ТКС>А кого интересует реально установленный объем?


Да, скорее всего так. Потому что 3х канальные контроллеры только в последний процессорах появились. Врядли они у трети юзеров стоят.
kalsarikännit
Re[2]: К вопросу о играх и железе
От: IID Россия  
Дата: 04.12.09 08:31
Оценка:
Здравствуйте, dotidot, Вы писали:

D>вы забыли среди кого этот опрос проводится. это далеко не средняя температура по больнице, скорее опрос был проведен среди игроманов с мощными видеокартами.

Всё равно даёт пищу для размышлений. Например, с хорошей вероятностью, у не-геймеров компы будут хуже. Тем более что мы тут рядом обсуждаем перспективы C# в игрострое. Значит должны ориентироваться на игровые машинки

D>Гораздо интереснее там значения разрешения экранов, получается что еще 15% пользуется 1024*768, я это могу объяснить только тем что замер происходит во время работы игр со steam и пользователь занизил разрешение для повышения производительности.

Нет, стим предлагает тестирование и замеряет параметры в самой винде. В игре-то, ясное дело, с предложением "померять параметры" геймер его просто пошлёт. У меня вот 1600х1200 честно замерял. Хотя я с таким разрешением в стим-игры не играю. Максимум 1024х768. Видеокарта всего лишь 8600GT.
kalsarikännit
Re[5]: К вопросу о играх и железе
От: wraithik Россия  
Дата: 04.12.09 08:35
Оценка:
Здравствуйте, IID, Вы писали:

IID>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:


IID>>>Вроде современные процессоры поддерживают 3х канальные контроллёры памяти (ранее было 2, Dual Channel). Поэтому ставят три плашки. А 4гб иметь на несерверной 32битной винде бессмысленно, всё равно система будет использовать только 3.25гб из них.


W>>AFAIK только один X58 держит три канала, остальные по два. Атлоны — 2 канала.


IID>Ну ещё есть Intel с его Core i7. А может действительно прав Товарищ Из Пруда
Автор: Тот кто сидит в пруду
Дата: 04.12.09
, и 3гб это результат округления.


У интеловских процов нет встроенного контроллера памяти!!! За память отвечает чип на матери. Из них только X58 имеет трехканальный контроллер, а X48/38 двухканальные. У АМД контроллер памяти внутри процессора, по этому там все зависит от процессора. Одноканальные у них только семпроны.
Re[6]: К вопросу о играх и железе
От: IID Россия  
Дата: 04.12.09 08:38
Оценка:
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:

W>>AFAIK только один X58 держит три канала, остальные по два. Атлоны — 2 канала.


IID>Ну ещё есть Intel с его Core i7.


W>У интеловских процов нет встроенного контроллера памяти!!! За память отвечает чип на матери. Из них только X58 имеет трехканальный контроллер, а X48/38 двухканальные. У АМД контроллер памяти внутри процессора, по этому там все зависит от процессора. Одноканальные у них только семпроны.


Ты ошибаешься. Например тут:

Возможности Core i7
...
— Контроллер памяти находится в самом процессоре, не в отдельном чипсете. Таким образом, процессор имеeт прямой доступ к памяти.
— Контроллер памяти поддерживает до 3-х каналов памяти, и в каждом может быть один или два блока памяти DDR3 DIMMs. Поэтому материнские платы для Core i7 поддерживают до 6 планок памяти, а не 4, как Core 2.

kalsarikännit
Re[2]: К вопросу о играх и железе
От: wraithik Россия  
Дата: 04.12.09 08:38
Оценка:
Здравствуйте, dotidot, Вы писали:

D>Здравствуйте, IID, Вы писали:

IID>>Как нетрудно видеть, Vista + Win7 перешагнули отметку в 50% машин, доля XP непрерывно падает а семёрка ещё не догнала по популярности висту. Многоядерность в основном это двухядерность, а память довольно дефицитна — на подавляющем большинстве машин её <=3гб. 64битной ОСью обладает только 1 компьютер из 5. Вот вам и висто-капец, вот вам и "докину пару гигов" для игры на дотнете
D>вы забыли среди кого этот опрос проводится. это далеко не средняя температура по больнице, скорее опрос был проведен среди игроманов с мощными видеокартами.
D>Гораздо интереснее там значения разрешения экранов, получается что еще 15% пользуется 1024*768, я это могу объяснить только тем что замер происходит во время работы игр со steam и пользователь занизил разрешение для повышения производительности.

У меня на компьютере нет ни одной игры кроме виндовых:
EP45-DS3L + E8500 + 2Gb + ATI E3650 1Gb + W7x64

Я как раз в серединке.
Re[2]: К вопросу о играх и железе
От: CreatorCray  
Дата: 04.12.09 08:49
Оценка:
Здравствуйте, March_rabbit, Вы писали:

M_>интересная инфа. правда насчет памяти я так и не понял. при ее цене иметь 3Гб ИМХО страннее, чем 4Гб.

юзерская винда х86 всё равно больше 3 с хвостиком гб юзеру не даёт использовать.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re: К вопросу о играх и железе
От: CreatorCray  
Дата: 04.12.09 09:21
Оценка: +1
Здравствуйте, IID, Вы писали:

IID>Windows XP 32 bit: (-2.04%) 47.97%

IID>Windows XP 64 bit: (-0.06%) 0.45%
IID>Windows Vista 32 bit: (-2.26%) 20.98%
IID>Windows Vista 64 bit: (-1.80%) 9.19%
IID>Windows 7 64 bit: (+3.62%) 13.16%
IID>Windows 7: (+2.64%) 7.43%

Если собрать воедино:
Windows XP         (-2.10%)  48.42%
Windows Vista (-4.06%)  30.17%
Windows 7         (+6.26%)  20.59%


Как нетрудно видеть, прирост W7 обеспечивается в основном за счет миграции с Vista нежели с ХР

IID>Вот вам и висто-капец

Вистокапец как раз наблюдается в полный рост. Переползают на W7 как на "Vista done right" (C)
И это для висты нормальный и естественный процесс. Виста должна сдохнуть в корчах как было в своё время с Windows ME.

IID>, вот вам и "докину пару гигов" для игры на дотнете

+1
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.