Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Кидайте идеи, как теперь обучать программированию ? LVV>Я вижу только один путь: создать свой собственный язык программирования, которого нет в сети. LVV>И на нем обучать всем основным концепциям.
Нет, не нужно создавать новый язык, нужно создать переводчик реального времени идентификаторов и конструкций других языков вроде C++.
LVV>А потом уже переходить к общеизвестным языкам. И в этом случае уже с применением ИИ.
Переходить на ИИ это вообще не обучение. Более того, модели обучаются на основе книг, а я уже писал, что так делать не нужно. Словесный поток и чёткие структуры (19.09.2022). Обучаться нужно на основе чётких структур, а не словесных потоков, так как знания на основе чётких структур можно привести в совершенную (идеальную) форму, нужно лишь добавить переводчик понятий
LVV>Если сразу учить народ на С/С++/Java/JS/C#/Go — они не делают лабы сами, а просто генерят в ИИ. LVV>Домашние задания в этом варианте — бесполезны. LVV>Кто что предложит ?
Текущая версия 0.6 на сайте. https://kisa.biz/teacher/download.ru.html
Но со стационарного интернета возможно будет сложно зайти, так как сайт за Cloudflare, а Путин его с недавнего времени банит, так же как и Youtube. Мобильный интернет Теле2 (Т2) пока ещё не банит в моём регионе Cloudflare.
Пока надо как-то собраться и улучшить формат. То есть я знаю, что нужно сделать, нужно только запрограммировать. Так же надо улучшить интерфейсы, уж больно кривые на Android получаются, на Windows ещё ничего. MacOS, кстати, без меню, вообще уродина. На GNU/Linux нормально как на Windows.
Причём идея крайне простая. Когда используешь словесные потоки для обучения никогда не знаешь, что человек выучил, что нет. А тут или человек может набрать карточку правильно, или не может. Нет двусмысленностей или неоднозначностей. Недавно сделал небольшой прорыв в карточкостроении для программистов.
Но учти, моя программа превращает учителя в надзирателя. Вроде и не лишает его работы, но карточки создаёт методист, а надзирателю даже мозги включать не нужно. В общем ждём пока я перестану прокрастинировать и доделаю программу и карточки до вменяемого состояния. Но принцип я вижу работает уже сейчас.
Карточки сортируются по трем группам: группа 1, группа 2 и группа 3. В группу 1 помещаются карточки с новыми словами и со словами, которые ученик усвоил плохо. Группа 3 содержит карточки со словами, которые ученик знает очень хорошо. Ученик может повторять слова из группы 1 каждый день, слова из группы 2 каждые три дня, а слова из группы 3 каждые пять дней. Если ученик смотрит на слово из группы 1 и вспоминает его значение, то карточка перемещается в группу 2. По такому же принципу карточки из группы 2 перемещаются в группу 3. Если же ученик не может вспомнить значение слова на карточке из группы 2 или 3, то эта карточка возвращается группу 1, и процесс повторяется вновь до прочного усвоения информации.
Я предлагаю, ну раз уж я здесь velkin, систему Велкина. Смысл в том, что создаются небольшие колоды, которые можно создать за несколько часов или день, а проверить знания вообще влёт за минуты. Вот такие маленькие колоды и служать минимальными единицами знаний, которые или знаешь, или нет.
Я считаю, что нужно делить карточки по небольшим самодостаточным темам, а не потому хорошо их знает некий ученик, или нет. Набор из множества таких колод, то есть сотен или тысяч можно называть паком, например, C++ pack.
Но вообще всё это ерунда. Выйдет из стадии прототипа программа с карточками, будет и результат. А так это всё балабольство. И я в принципе не считаю подавляющее большинство учителей методистами.
Учителей как грязи, реальных функционеров методик обучения в мире единицы. Пока мир не будет "неожиданно" захвачен каким-нибудь софтом типичным людям даже в голову не придёт его проверить на ранних стадиях.
Дао программирования.
Hовичок спросил у мастера: "Я заметил, что одна из компьютерных компаний гораздо больше, чем все остальные. Она возвышается над своими конкурентами, как гигант над карликами. Любое из ее отделений может охватить целую отрасль. Почему так есть?"
Мастер ответил: "Почему ты задаешь такие дурацкие вопросы? Эта компания настолько велика потому, что не может быть другой. Если бы она производила только аппаратуру, никто бы не покупал её. Если бы она разрабатывала только системы, люди воспринимали бы её, как слугу. Hо так, как она сочетает в себе все эти вещи, люди думают, что это боги! И не прилагая услилий она без труда побеждает.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>А можно еще попробовать поднапрячь головную мышцу и придумать задачки не на незнание неизвестных фактов, а на некоторую изобретательность — тут уж точно ИИ будет в пролёте.
Судя по всему, это очень нетривиальная задача.
Например, совсем недавно собрали тест frontiermath со сложными математическими проблемами, которые не каждому человеку подвластны. Точнее, специалист в этой области может потратить на решение задачи несколько дней. И на конец 2024 года лучшие нейросети решали не больше 2% от представленных задач.
Последняя модель ЧатаГПТ может решить уже 10%.
Или взять Humanity's Last Exam, который тоже на старте был очень сложным (не более 4% на старте), но постепенно, всего за полгода нейросетки дошли уже до 20% решённых задач. А там авторам за задачи даже платили:
The submitters of the top-rated questions were given prize money from a pool of 500,000 U.S. dollars—$5000 for each of the top 50 questions and $500 for the next 500.
И так получается, что задурить нейросеть с каждым месяцем (не годом!) становится всё труднее. Это не о том, что программисты останутся без работы и всё такое, а о небольших, корректно сформулированных проблемах. Да, конечно, останутся свои Великие теоремы Ферма, но на то они и великие, что студентам в виде лабораторной не дашь. А что, что можно дать студенту в хорошей формулировке в отрыве от реального мира уже и не так сложно для нейросеток. Кажется, что пока именно что реальный мир и может стать новым "тестом Тьюринга".
LVV>Кидайте идеи, как теперь обучать программированию ?
можно это делать в железе на роботах. для того, чтобы понять, что не так идет, нейросетка должна видеть. пока у нее это слабо получается
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Тогда при сдаче проверять, как оно работает на стандартных данных, а также на скрытых. Если на скрытых работает неправильно, то просить студента их учесть и поправить код тут же за столом. Это может быть: пустые последовательности, слишком длинные последовательности, отрицательные значения, очень большие значения, дополнительные задержки, что-то вперемешку, такие данные, где рекурсия будет переполнять стек и т.д.
Студент пишет логгер или сниффер, который во время экзамена отправляет все кейсы на _свой_ сервер. А дальше простор фантазии — либо гопота исправляет код и рассылает его остальным студентам, либо сами студенты исправляют.
Итог: первый студент идёт в качестве жертвы, зато другие выживают.
Здравствуйте, flаt, Вы писали:
F>Студент пишет логгер или сниффер, который во время экзамена отправляет все кейсы на _свой_ сервер. А дальше простор фантазии — либо гопота исправляет код и рассылает его остальным студентам, либо сами студенты исправляют.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Кидайте идеи, как теперь обучать программированию ?
Не нужно учить тех кто не хочет учиться ! или попал в Вуз случайно. Больше отчисляйте и все наладится.
Я понимаю что вы заложник системы , много отчислять нельзя — надо педагогическому составу зарплату платить
... Хорошо уметь читать между строк. Это иногда
приносит большую пользу
J>Не нужно учить тех кто не хочет учиться ! или попал в Вуз случайно. Больше отчисляйте и все наладится. J>Я понимаю что вы заложник системы , много отчислять нельзя — надо педагогическому составу зарплату платить
Вы отстали от жизни.
Подушевое финансирование.
Поэтому руководство встает стеной против отчислений.
И ходит оно к преподам по самого 4 курса н отчисленное.
Или отчисленное с 3-го курса и восстановленное на 2-й...
И даже отчисленное с 4-го курса и восстановленное на тот же 2-й...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Вы отстали от жизни. LVV>Подушевое финансирование. LVV>Поэтому руководство встает стеной против отчислений. LVV>И ходит оно к преподам по самого 4 курса н отчисленное. LVV>Или отчисленное с 3-го курса и восстановленное на 2-й... LVV>И даже отчисленное с 4-го курса и восстановленное на тот же 2-й...
Я в курсе. Это главная беда нашего образования . Родители хотят диплом любыми способами .
А потом мы удивляемся , и чего у нас образование такое плохое
была идея ввести в дипломы строку типа "получен на платной основе" , но ВУЗы встали на дыбы .
У вас платники учатся в отдельных группах ?
... Хорошо уметь читать между строк. Это иногда
приносит большую пользу
LVV>>Подушевое финансирование. LVV>>Поэтому руководство встает стеной против отчислений. LVV>>И ходит оно к преподам по самого 4 курса н отчисленное. LVV>>Или отчисленное с 3-го курса и восстановленное на 2-й... LVV>>И даже отчисленное с 4-го курса и восстановленное на тот же 2-й...
J>Я в курсе. Это главная беда нашего образования . Родители хотят диплом любыми способами . J>А потом мы удивляемся , и чего у нас образование такое плохое J>была идея ввести в дипломы строку типа "получен на платной основе" , но ВУЗы встали на дыбы . J>У вас платники учатся в отдельных группах ?
По-разному бывает. Бывает, что платник лучше бюджетника. Но редко.
Дело не в платниках, а именно в том, что не выгоняют.
Студенты просто расслабляются до невозможности.
Если можно не учиться — не учатся.
Это же обыкновенные очень средние школьники были.
Самые мотивированные-то уезжают в центр. ЕГЭ же...
Но пока не было гопоты, мы справлялись.
А сей час приходится перидумывать, как все-таки научить того, кто самостоятельно не умеет.
И частенько и не хочет.
Даже в МГУ студенты используют гопоту для домашних работ
(инфа из первых рук — от моего выпускника, у которого дочь в МГУ учится)
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Кидайте идеи, как теперь обучать программированию ?
LVV>Кто что предложит ?
А все так же, как и раньше.
Основы языка — давать упражнения. И не особо беспокоиться о том, что "им помогут". Сейчас тем, кто не тянет, может "помочь" ИИ, ну а раньше ЕИ в виде однокурсников . Ну и черт с ним, пусть.
А потом давать серьезную задачу и контролировать ход ее выполнения.
Я обычно говорил студентам — "меня не столько интересует конечный результат, сколько процесс. Я хочу видеть, как Вы делаете первые шаги в этом проекте, как реагируете на мои замечания, как развивается проект дальше и т.д. А если Вы весь семестр ничего не будете делать, а за неделю до зачета принесете код, который хоть на выставку посылай — я его просто и смотреть не буду". Будут настаивать — найду что-нибудь, что докажет, что он сам код не писал.
С этим реально бороться ни ИИ, ни ЕИ не может. ИИ — просто не сможет делать изменения по моим замечаниям. Ну а ЕИ сможет, но только если фактически будет играть ту же роль, что и обучаемый студент, то есть в течение семестра делать ошибки, исправлять их, двигаться дальше, и при этом должен будет помнить, что он должен многое из того, что он знает, "забыть", иначе я быстро пойму, что программу пишет другой человек.
Ну и еще. Программирование — не математика, единственного решения тут обычно нет. Возможны серьезные вариации. Так что попытки списывания для серьезных задач тоже не так уж сложно обнаружить.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Даже в МГУ студенты используют гопоту для домашних работ LVV>(инфа из первых рук — от моего выпускника, у которого дочь в МГУ учится)
Я тебе сейчас глаза открою, ты только не упади: они и на семинарах ИИ используют
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Я вижу только один путь: создать свой собственный язык программирования, которого нет в сети. LVV>И на нем обучать всем основным концепциям.
Сомнительно. Если лабы не про навороты языка, а про алгоритмы. То переводить алгоритмы с одного языка на другой проще, чем их придумывать. Будут просто переводить.
А тем, кто интересуется программированием может оказаться интереснее осваивать известные языки, а не "временные".
Тогда уже не для всех временный язык, а только для бездельников, как наказание.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV> AB> Другой вопрос — а зачем? Какая конечная цель преследуется? LVV> Дык научить жеж программы писать, а не сдавать лабы...
Люди, которым это все интересно, научатся и без лаб. Которым не интересно, забудут все напрочь через неделю после сдачи. Для тебя лично ничего не меняется вообще — что там AI решал, что кто-то другой.
Ну а если уж так сильно "душа болит за отчизну", то, как тут правильно заметили, иди в ногу со временем и расскажи студентам, что нынче появляются компании, которые набирают разработчиков для написания программ только (и только!) при помощи AI (и ни строчки кода руками!). Ну и лаба должна быть под стать AI — современно, стильно, молодежно
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Но пока не было гопоты, мы справлялись. LVV>А сей час приходится перидумывать, как все-таки научить того, кто самостоятельно не умеет. LVV>И частенько и не хочет.
Попробуйте ввести практику телесных наказаний.
LVV>Даже в МГУ студенты используют гопоту для домашних работ LVV>(инфа из первых рук — от моего выпускника, у которого дочь в МГУ учится)
ИИ это только инструмент. Бесполезный без понимания принципов.
LVV>А сей час приходится перидумывать, как все-таки научить того, кто самостоятельно не умеет. LVV>И частенько и не хочет.
На мой взгляд ,вы зря потеряете время. Пытаться что-то сделать с человеком который не умеет и не хочет, неблагодарное занятие.
Выставьте им 3 и занимайтесь с теми, кто действительно хочет учиться.
... Хорошо уметь читать между строк. Это иногда
приносит большую пользу
Здравствуйте, Janus, Вы писали:
LVV>>А сейчас приходится перидумывать, как все-таки научить того, кто самостоятельно не умеет. LVV>>И частенько и не хочет. J>На мой взгляд, вы зря потеряете время. Пытаться что-то сделать с человеком который не умеет и не хочет, неблагодарное занятие. J>Выставьте им 3 и занимайтесь с теми, кто действительно хочет учиться.
Так никто не хочет учиться. Можешь сразу заодно и школы закрыть. Думаешь школьники хотят учиться? А не будет школьников, не будет мяса и для высших учебных заведений. Я даже больше скажу, школьники и учащиеся ВУЗов не хотят учиться, а учителя не хотят учить. То есть учеников заставили прийти учиться прямым приказом или давлением общества. А учителям тупо за это платят. Сколько учителей будут учить бесплатно?
Этот банкет оплачивается за счёт государства или за счёт родителей учеников. А как же платные курсы для взрослых? А вот здесь может заплатить сам человек, но не потому, что хочет учиться, а потому что ему обещали зарплату в 300-600 тысяч рублей сразу после прохождения курса за 150 тысяч рублей. Сейчас дураков уже меньше, но развод изначально в том, что цель не образование, цель зарабатывать деньги.
Искусственная мотивация вроде субъективных оценок это путь в никуда. Так даже тот кто хотел учиться не будет учиться. Просто всем на это было десятилетиями наплевать. Кому учитель ставит оценку, ученику который не может учиться, или сам себе потому что не умеет учить?
А знаешь, что будет, если от результата оценок будут зависеть зарплаты учителей? Учителя не станут нормально учить, просто будут выставлять выше оценки. То есть всё решают деньги, а не желание учиться или учить, потому что мало тех кто хочет учиться без давления сверху вроде родителей и общества в лице государства выдающего дипломы и на основе их выстраивающего ограничения, и учить без мотивации сверху вроде денег.
И снова вопрос, а разве учителя в тех же ВУЗах не делают то, что изложено в совете, то есть клали болт на учеников и просто выставляют им оценки? Тогда к чему те же стенания по чатгопоте, не учили раньше, не стоит и начинать. Просто имитируем как и раньше учебную деятельность, ставим оценки. А технологии, которые реально могут обучать людей со временем создадут и без таких горе учителей.
Я привёл реальный способ учиться для всех, это карточки интервальных повторений. Но какой учитель будет их составлять? Да никакой. Все дружно это проигнорируют, особенно учителя. Потому что всё за деньги, потому что за эффективность никто не отвечает.
Если завтра Путину придёт в голову уволить всех государственных учителей и обнулить государственные дипломы, вся система образования рухнет, потому что под ней нет реального фундамента.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>А потом уже переходить к общеизвестным языкам. И в этом случае уже с применением ИИ.
Почему столько хайпа вокруг ИИ?
Я месяц-полтора назад приобрёл новый ноут — ASUS. Без установленной OS.
Девайс при инсталляции Windows10/11 не видел SSD. Сразу замечу, что компьютеры я собирал уже 30 лет назад.
Я полез советоваться насчет ногого ноута с ИИ...
Какой только чуши мне этот истукан не советовал! Влезть внуть и убедиться, что SSD на месте Так BIOS его находит.
Наконец, на youtube нашел русского блогера — который просто объяснил — какой чек-бокс в BIOS выставить.
После этого — всё стало на свои места...