Re[8]: Насчет мифов о самообразовании
От: karbofos42 Россия  
Дата: 17.02.25 11:39
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>Вся "фишка" философии (истории кпсс) в том что в ней нет единственного правильного ответа. Верно и "2+2=4" и одновременно верно "2+2=3.1415", а "2+2=7.62" хотя и верно но временно выходит за общепринятые рамки.


Когда в билете вопрос из серии: "учение Канта о ...", то тут вполне себе есть правильный ответ для которого нужно знать как высказывался Кант о чём-то там и какое учение продвигал.
Если повезёт, то там были вопросы на рассуждения, но в основном всё же нужно было помнить какие философские течения какие идеи продвигали, из головы не выдумаешь.
Некоторые преподы делали скидку на то, что мы технари и зачёт легко проходил, а вот некоторые упарывались и гоняли в полный рост, будто перед ними студенты их факультета и хотят быть философами.
Re[4]: А миф-то какой ?
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 17.02.25 11:40
Оценка:
Здравствуйте, graniar, Вы писали:

G>А вообще, если подумать, система высшего образования ну очень сильно устарела с тех пор, когда свитки переписывали вручную и хранили в библиотеках с ограниченным доступом.


Вуз — это далеко не только книги для многих, очень многих специальностей. Их категорически не достаточно для того, чтобы учиться, трудно не согласиться с Гёте. Лаборатории, всевозможные вещества и т.д и т.п. Я уже не говорю про общение, без которого на многих специальностях делать в принципе нечего. Потому что есть такое понятие, как "научная школа" в рамках которой можно расти намного быстрее, чем если бы ты делал это сам. Отличный пример — Перельман. Есть и отличные аннтипримеры — Рамануджан. Но условных перельманов больше.

G>Просто так сложилось исторически, сформировалась академическая элита, которую вполне устраивает ее монополия, а любые попытки создавать альтернативные ветки тут же оккупируются всякими шизотериками.


Ну а для чего высшее образование, да ещё и бесплатное необходимо государству? Для предсказуемого и гарантированного двигателя экономики и политики в первую очередь, а во вторую — наука. Без ВО науку не создать.

P.S. Если говорить в целом, то мало что по качеству рассуждений может сравниться с "Рассуждением о методе" Декарта. Достаточно следовать его указаниям добуквенно, чтобы стать отличным специалистом и без ВО.
Re[8]: Насчет мифов о самообразовании
От: karbofos42 Россия  
Дата: 17.02.25 11:48
Оценка:
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

N>Понятно, тут всё индивидуально тогда. У меня на фоне чтения художественной литературы в принципе особо не было необходимости учить историю в школе в том числе. Я визуально представляю себе события и исторических личностей на шкале времени, поэтому что-то могу сказать почти на любую тему. А в процессе само собой поднимается пласт более конкретных знаний. История, география — вот это всё для меня очень визуальные науки, требующие всё больше работы воображения, а не памяти.


Мне как художественная литература никогда не была интересна, так и всякие печенеги.
Визуал включался на уровне: помню, что год отмены крепостного права записал внизу страницы, сделал случайно ещё помарку, за счёт этого образа тетрадного листа уже могла нужная цифра всплыть в памяти.
В основном обрывочные знания, будто по незнакомому городу на метро передвигаешься. Знаешь немного районы вокруг отдельных станций, но нет общей картины.
Re[9]: Насчет мифов о самообразовании
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 17.02.25 11:50
Оценка:
Здравствуйте, karbofos42, Вы писали:

K>В основном обрывочные знания, будто по незнакомому городу на метро передвигаешься. Знаешь немного районы вокруг отдельных станций, но нет общей картины.


У меня примерно такая история с химией получилась.
Re[3]: А миф-то какой ?
От: karbofos42 Россия  
Дата: 17.02.25 11:56
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>Сейчас в ИТ среде очень распространено мнение что ВУЗы нужно запретить (или, как минимум, кардинально реформировать программу), потому что выпускник не знает JS и не готов к реальной работе, так как его учили синтаксису pascal.


Не знаю что за ИТ среда такая и что за ВУЗы.
Я учился ни разу не в топовом, а вполне себе рядовой вроде бы провинциальный государственный ВУЗ.
Прямо синтаксису не учили, но лабы были на Pascal, Delphi, Asm, Java, C++, Prolog, Lisp, что-то там даже для микроконтроллеров.
Из веба был семестр html и css.
Кто лет 20 назад на ту же специальность поступал, что и я — у них Delphi на C# заменили.
Вчерашних студентов иногда нанимают в организацию, в принципе и git поверхностно знают и на том же C# дипломы пишут и на работу потом идут на нём (осознанно выбирая его, т.к. C++ и Java в ВУЗе потыкали, не понравилось).
Re[5]: А миф-то какой ?
От: graniar  
Дата: 17.02.25 11:59
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Взять тот же СССР и потом Россию. Образование позволило создать множество вещей, но в конечном итоге рядовые люди так и живут в бедности.


V>Конечный вывод может шокировать, но школы и ВУЗы надо закрывать.


Не пойму, это такой сарказм-троллинг, или в прямь к такому выводу пришел?
Всмысле не просто реформировать систему образования, а вообще отменить науку?
Думаешь, рядовые люди станут от этого лучше жить?


V>А приводят ли знания к богатству? Непосредственно обладателя знаний нет.


Но в целом, для общества, производят много богатства. Значит проблема организационно-распределительного характера.
Есть разная длина цепочек. Вырастил курицу, зарезал, продал — пример короткой, тут само работает, ничего организовывать не надо.
Построил дороги и мосты — вложил кучу бабла, люди пользуются, потихоньку польза для общества превосходит затраты строителя, но строителю — хер.
Для этого приходится выстраивать посреднические цепочки. Например, государство собирает налоги и заказывает строительство инфраструктурных проектов.

Наука — это тоже пример такой длинной цепочки, более длинной, чем инфраструктурные проекты. Фундаментальные исследования могут окупаться через десятилетия.
Поэтому нормально, что есть некая аггрегирующая сущность, как академическая элита. И кто лучше, чем сами ученые, может определять, какие проекты сулят будущее, а какие нет.
Нормально, что этой академической элите надо откуда-то брать ресурсы.
Плохо то, что это происходит не самым оптимальным способом, сопровождаясь коррупцией и создавая уйму проблем, в том числе для потенциальных ученых.

Оптимально, чтобы деньги поступали или от государства или в качестве каких-нить роялти от технологических компаний.

А система ВУЗовского образования, берущая бабло со студентов — неправильно.
Либо бесплатная на конкурсной основе, как было в СССР.
Либо еще лучше — вообще отказаться от концепции диплома и как-то гибче подходить к вопросу мотивации и оценки квалификации.
Re[5]: А миф-то какой ?
От: graniar  
Дата: 17.02.25 12:05
Оценка:
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

N>Вуз — это далеко не только книги для многих, очень многих специальностей. Их категорически не достаточно для того, чтобы учиться, трудно не согласиться с Гёте. Лаборатории, всевозможные вещества и т.д и т.п. Я уже не говорю про общение, без которого на многих специальностях делать в принципе нечего.


Но много и паразитных явлений прицепилось. Как в старых западных вузах студенческие фратернити, где новых членов вынуждают проходить через унизительнейшие процедуры посвящения в братство. Вот нахрена через это проходить будущим ученым?
Re[4]: А миф-то какой ?
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 17.02.25 12:10
Оценка: +1
Здравствуйте, graniar, Вы писали:


SK>>Революционная ситуация сложилась, когда верхи не хотят учить ремеслу, а низы не могут учится бОльшему.


G>Для ремесла есть ПТУ. 1С, к примеру, там уже давно преподают.


Там, внезапно, и C++ преподают. Но диплом колледжа/ПТУ не особо котируется у HR.

G>А задача ВУЗа, в идеале — научить человека учиться и думать самостоятельно.


Верно. Но многие выпускники до этого не додумываются.

G>А вообще, если подумать, система высшего образования ну очень сильно устарела с тех пор, когда свитки переписывали вручную и хранили в библиотеках с ограниченным доступом.

G>Просто так сложилось исторически, сформировалась академическая элита, которую вполне устраивает ее монополия, а любые попытки создавать альтернативные ветки тут же оккупируются всякими шизотериками.
G>В отличие от политики, где истин ровно столько, сколько групп интересов, в науке истина одна. Академическая среда естественным образом принимает в себя хорошо доказанные теории, а значит альтернативе расти попросту не на чем.

Всё же, это не повод революционно обращать ВУЗы в ремесленные училища.
Все проблемы от жадности и глупости
Re[9]: Насчет мифов о самообразовании
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 17.02.25 12:22
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, karbofos42, Вы писали:


K>Если повезёт, то там были вопросы на рассуждения, но в основном всё же нужно было помнить какие философские течения какие идеи продвигали, из головы не выдумаешь.


Зная немногочисленные отправные точки можно (и нужно) всю философию свести к рассуждению.

"-Кант говорил ... Но я с ним не согласен, и вот почему: ... "

K>Некоторые преподы делали скидку на то, что мы технари и зачёт легко проходил, а вот некоторые упарывались и гоняли в полный рост, будто перед ними студенты их факультета и хотят быть философами.


Женись Учись. Попадется хороший препод — станешь технарем, попадется плохой — философом.

Все проблемы от жадности и глупости
Re[4]: А миф-то какой ?
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 17.02.25 12:31
Оценка:
Здравствуйте, karbofos42, Вы писали:


SK>>Сейчас в ИТ среде очень распространено мнение что ВУЗы нужно запретить (или, как минимум, кардинально реформировать программу), потому что выпускник не знает JS и не готов к реальной работе, так как его учили синтаксису pascal.


K>Не знаю что за ИТ среда такая и что за ВУЗы.


Тот-же хабр почитай. Постоянно недавние выпускники ноют что им недостаточно глубоко преподавали синтаксис языка (name) а грузили "ненужными алгоритмами" и "матаном".

K>Вчерашних студентов иногда нанимают в организацию, в принципе и git поверхностно знают и на том же C# дипломы пишут и на работу потом идут на нём (осознанно выбирая его, т.к. C++ и Java в ВУЗе потыкали, не понравилось).


Это те, которые уже прошли первичный отбор. Попросись проводить первичные интервью.
Все проблемы от жадности и глупости
Re: Самообразовываться в ВУЗе удобнее, чем без него.
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 17.02.25 12:47
Оценка: +2 -2 :)
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

Вуз как раз и дает навыки для само образовывания. В этом его главная задача.
Поэтому есть огромная разница между очниками, вечерниками и заочниками.

Опять же огромная разница между объемами знаний получаемых в институте и школе. Поэтому многие и отсеиваются на первой же сессии.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[5]: А миф-то какой ?
От: karbofos42 Россия  
Дата: 17.02.25 13:03
Оценка: 5 (1)
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>Тот-же хабр почитай. Постоянно недавние выпускники ноют что им недостаточно глубоко преподавали синтаксис языка (name) а грузили "ненужными алгоритмами" и "матаном".


Несколько лет назад читал про свой ВУЗ.
Какая-то очередная уникальная снежинка написала как не осилила сдать первую же сессию, возмущена, что грузят какой-то историей и прочим "бесполезным".
В жизни буквально пару человек встречал, которым универы не такие, нужно кардинально изменить.
Какого-то массового негативного отношения к ВУЗам не наблюдаю.
Когда последний раз работу искал, наоборот даже несколько вакансий попадалось, где писали что хотят не просто людей с дипломом, а выпускников Бауманки или МГУ.

SK>Это те, которые уже прошли первичный отбор. Попросись проводить первичные интервью.


Невольным свидетелем раньше периодически становился.
Начальству в итоге это печальное зрелище надоело, заменили на онлайн тест.
На полчасика буквально задачки типа: напишите функцию разворота строки.
Совсем уж нулевые персонажи стали отсеиваться, кринжовые интервью закончились.
Re[6]: А миф-то какой ?
От: velkin Земля kisa.biz
Дата: 17.02.25 13:07
Оценка: :)
Здравствуйте, graniar, Вы писали:

G>Не пойму, это такой сарказм-троллинг, или в прямь к такому выводу пришел?


Дело в том, что у стран с образованием есть общий фатальный недостаток — низкая рождаемость. И это не какая-то врождённая особенность народа.

Пишут, что в имперской России у женщин было по 9 детей. Потому что образование это жертва народа.

Жертвы идут уже на протяжении нескольких поколений, но что я вижу. Нищий народ, даже негры в Африке уже больше зарабатывают.

Сначала гнил СССР, потом 90-е в России, бандитизм и война. Люди выращивали еду на огородах чтобы выжить.

Удивительно, но образование вообще не помогло. И сейчас для чего образование. Оно никак не помогает выжить обычным людям.

Есть фраза, если ты такой умный, то почему такой бедный. Но здесь есть прямое следствие.

Всего лишь нужно понять, что даже чисто физиологически мозг потребляет большую часть энергии в организме.

Его прокачка не оставляет сил ни на что другое. Организмы людей не рассчитаны на подобную деятельность.

Не важно сколько люди качают мозги, в правительство пролезет какой-нибудь даун и уничтожит труд целых поколений.

А потом опять, и снова, и снова. И эти дауны будут нанимать полицаев и военных, которые с удовольствием станут избивать образованных, но беззащитных граждан.

В России зарплаты 30 т.р. Программисты хвастаются, что у них 300 т.р. Тогда что это за огромные плакаты в городе с обещанием выплатить солдатикам 3 млн.р.

Каждые 8 лет в России кризис. Я так понял, что это никогда не закончится. А раз так жертвы образования не нужны.
Re[6]: А миф-то какой ?
От: velkin Земля kisa.biz
Дата: 17.02.25 13:19
Оценка:
Здравствуйте, karbofos42, Вы писали:

K>Несколько лет назад читал про свой ВУЗ.

K>Какая-то очередная уникальная снежинка написала как не осилила сдать первую же сессию, возмущена, что грузят какой-то историей и прочим "бесполезным".

ВУЗы не дают право на образование или право на ошибку. Создали себе псевдоэлитарный клуб.

Но здесь ещё посмотрим. Лучший способ думаю всё же не критиковать тех кто не умеет учить, а научиться учить самому.

По тому что по статистике ВУЗы имеют ровно такую же низкую эффективность обучения, что и частные курсы.

То есть менять нужно сам подход к обучению, иначе всё так и останется.
Re[7]: А миф-то какой ?
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 17.02.25 13:49
Оценка: -1 :)
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>По тому что по статистике ВУЗы имеют ровно такую же низкую эффективность обучения, что и частные курсы.

V>То есть менять нужно сам подход к обучению, иначе всё так и останется.

Почему тогда есть рейтинги вузов и выпускники определенных вузов ценятся больше, а другие меньше?

Многое зависит от Учителя! А так же от технической базы, уровня практик итд.
Мало учиться, надо еще и в течении обучения применять свои знания на реальных кошках!
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[7]: А миф-то какой ?
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 17.02.25 13:58
Оценка: +1
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Дело в том, что у стран с образованием есть общий фатальный недостаток — низкая рождаемость. И это не какая-то врождённая особенность народа.


Низкая рождаемость и ранняя смертность. Посмотри тогда уже сколько детей доживало до 3-х лет, сколько женщин умирало в родах и до скольки лет доживали взрослые.
Если уж вспомнил царизм, то какой именно период? Крепостное право? Или позже, где было поражение Японии, Кровавое воскресенье и Первая мировая? Тогда, по твоему, жилось прямо таки сильно лучше?

Какой такой период царизма был так хорош, без войн, голода, восстаний, жандармерии и т.д., куда тебе захотелось бы вернуться простым необразованным человеком?
Re[7]: А миф-то какой ?
От: graniar  
Дата: 17.02.25 14:30
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Всего лишь нужно понять, что даже чисто физиологически мозг потребляет большую часть энергии в организме.


Чушь. Потребляемая энергия выделяется в виде тепла. Сколько раз замерзал увлеченно программируя. Тепла однозначно выделяется меньше, чем при обычной ходьбе.

V>Не важно сколько люди качают мозги, в правительство пролезет какой-нибудь даун и уничтожит труд целых поколений.


Обычно такой даун является фасадом, актером, за которым стоят весьма образованные, но циничные люди.

V>Каждые 8 лет в России кризис. Я так понял, что это никогда не закончится. А раз так жертвы образования не нужны.


В мировой истории вообще много всяких войн и бедствий было, но в целом человечество развивается и образование тому вполне способствует.
Re[7]: А миф-то какой ?
От: karbofos42 Россия  
Дата: 17.02.25 15:22
Оценка: -1 :)
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>По тому что по статистике ВУЗы имеют ровно такую же низкую эффективность обучения, что и частные курсы.


Не знаю что там по статистике.
Не довелось пока поработать с выпускниками курсов. Преимущественно в коллективах люди с высшим образованием.
По моей статистике пока 0% выпускников частных курсов смогли пройти собеседование и трудоустроиться.

V>То есть менять нужно сам подход к обучению, иначе всё так и останется.


Не знаю какой подход нужно менять, если у нас есть и откровенные шараги, дающие ноль знаний, так и университеты, выпускающие толковых специалистов.
Если бы все выпускали примерно одно и то же по качеству, то понятно.
У нас же, кто наймом занимается периодически, уже по университету примерно представляет кого можно ждать.
Re[6]: А миф-то какой ?
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 17.02.25 15:23
Оценка: +1
Здравствуйте, graniar, Вы писали:


G>Но много и паразитных явлений прицепилось. Как в старых западных вузах студенческие фратернити, где новых членов вынуждают проходить через унизительнейшие процедуры посвящения в братство. Вот нахрена через это проходить будущим ученым?


Уж не знаю через что тебя принудили пройти, у нас "вписка" была простой веселой пьянкой. Кто сам не хотел — не участвовал.
Все проблемы от жадности и глупости
Re[6]: А миф-то какой ?
От: LaptevVV Россия  
Дата: 17.02.25 15:33
Оценка: +1 -1 :)
G>Но много и паразитных явлений прицепилось. Как в старых западных вузах студенческие фратернити, где новых членов вынуждают проходить через унизительнейшие процедуры посвящения в братство. Вот нахрена через это проходить будущим ученым?
Человек — животное стайное.
Если посмотреть вокруг, то видно образование стай той или иной специфики ВЕЗДЕ.
Самый простой пример — спортивные команды.
Забота тренера сделать из набора игроков КОМАНДУ.

Это отголоски племенного устройства общества.
Племя.
И племя принимает в свои ряды согласно некоему ритуалу.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.