Борюсь с либеральными мифами.
>>> злобы на ВУЗ. За то что он отнял у меня 5-6 лет времени, >>> которое можно было потратить на самообразование в IT.
>> Это иллюзия. Самообразовываться в ВУЗе удобнее, чем без него.
Не соглашусь. Удобнее самообразовываться дома, в свободное от добывания пропитания время, изучая то, что сам считаешь нужным и интересным. А ВУЗ просто дает мотивирующие пинки.
Сам ты можешь не знать, что важное, а что не важное. А у ВУЗ-а программа, на которую влияют коммерческие компании (они, например, определили требования к квалификации по ИТ-специальностям).
Кроме того, в МИРЭЕ есть лаборатория по программированию человекоподобных роботов, в Нефтегаза есть суперкомпьютер для моделирования георазведки и сейсмолокации. В зеленоградском есть Эльбрусы. И в других местах есть редкое оборудование, которое домой поизучать не купишь.
>> Там есть профильная библиотека в конце концов. > Это было важным до интернета.
Это и сейчас важно.
Попробуйте в библиотеку какого-нибудь НИИ попасть, они закрытые все.
И библиотеки ВУЗ-ов тоже публично не доступные.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>>> Борюсь с либеральными мифами. ЭФ>И что вместо "каждый должен выучиться самостоятельно".
А вот нефиг каждать по каждому поводу.
Каждому свое. Кого-то надо регулярно пинать колоквиумами и сессиями, чтобы учился, а не бухал.
А кого-то надо просто оставить в покое и он сам будет изучать то, что считает нужным.
Учиться самостоятельно среди школьников способны не более 5%. Это несколько завышенная мной оценка Савватеева...
Это именно те, кто считается типа одаренным, олимпиадник, занимается вне школы дополнительно и т.п.
Именно они из провинции уезжают в центр, и в центральных вузах учатся.
Ни один из них не хочет оставаться без вуза.
Кто сейчас по ЕГЭ попадает в провинциальные вузы — из них примерно тот же процент.
Вот была у меня группа информатиков, которым я ООП давал. Примерно 30 человек.
Из них только ОДИН самостоятельно учился всерьез как программист.
Еще один — хотел, и приклеился к этому первому. Вроде стало получаться.
И третий — очень старательно выполнял то, что я в лабах давал.
Вопросы задавал, хотел разобраться. Но слабенький, конечно.
Остальные — не учились всерьез, просто старались сдать лабы.
Итого вменяемых студентов = 10%.
И опять же — они поперлись в вуз.
За каким иксом-то ?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>А вот нефиг каждать по каждому поводу. G>Каждому свое. Кого-то надо регулярно пинать колоквиумами и сессиями, чтобы учился, а не бухал.
И нефиг подменять понятия, что якобы без ВУЗа люди бухали бы, а не занимались тем же самообразованием, просто пропуская сложные и неинтересные области.
G>А кого-то надо просто оставить в покое и он сам будет изучать то, что считает нужным.
В этом и разница. В ВУЗе заставят и ООП изучить и функциональщину и БД и всякие генетические алгоритмы.
На самообразовании даже увлечённый человек выберет то, что ему по душе и будет очень узкоспециализированным.
Собственно, самоучки и выпускники плохих ВУЗов этим отличаются.
Могут отлично знать какие-то отдельные языки и фреймворки, а потом на новой задаче плывут, не знают с какой стороны подойти.
Re: Самообразовываться в ВУЗе удобнее, чем без него.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Сам ты можешь не знать, что важное, а что не важное.
и после вуза самообразование уже ни к чему, раз не знаешь?
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Учиться самостоятельно среди школьников способны не более 5%. Это несколько завышенная мной оценка Савватеева... LVV>Это именно те, кто считается типа одаренным, олимпиадник, занимается вне школы дополнительно и т.п.
Ну вот я из таких был. На первом, ознакомительном экзамене единственный из всего потока набрал максимальный бал.
А общажная "романтика" сместила мои приоритеты в сторону качалки, первую сессию с хвостами кое-как сдал, сняв квартиру на месяц, а потом и совсем забил на учебу и был отчислен за неуспеваемость. Годик еще проваландался при помощи академа, но на втором году вообще забил.
LVV>Остальные — не учились всерьез, просто старались сдать лабы.
Эта концепция мне совсем не зашла. Мог либо серьезно погружаться в тему либо вообще никак.
LVV>Из них только ОДИН самостоятельно учился всерьез как программист.
Самое забавное, что забивая на учебу, я на асме велосипеды изобретал.
А вскоре после отчисления как раз и начал работать программистом, попутно изучая все что требовалось, сначала 1С, потом и С++ и Linux.
Правда много теряя из-за плохого управления приоритетами, но хз помог бы мне в этом ВУЗ или нет.
Хотя может программирование не совсем удачный пример, т.к. область новая и никакой толковой методологии в 90х не существовало.
Но взять ту же квантовую физику, область старая и супер сложная. Тем не менее, периодами, беру и изучаю самостоятельно.
LVV>Итого вменяемых студентов = 10%.
А сколько таких как я среди тех невменяемых, которым просто немного другой подход нужен был?
Не скучное зубрилово, а ставить сложные творческие задачи и по пути консультировать. Как с дипломными работами, только начиная с этого.
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>А сколько таких как я среди тех невменяемых, которым просто немного другой подход нужен был? G>Не скучное зубрилово, а ставить сложные творческие задачи и по пути консультировать. Как с дипломными работами, только начиная с этого.
Казалось бы, в вузе много таких проектов есть и желание заниматься наукой у студентов только приветствуют. Узнать, какая кафедра на факультете чем занимается — легко, выбрать то, что нравится — пожалуйста.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Казалось бы, в вузе много таких проектов есть и желание заниматься наукой у студентов только приветствуют. Узнать, какая кафедра на факультете чем занимается — легко, выбрать то, что нравится — пожалуйста.
Для этого ему нужно было 2 года проучиться, чтобы на 3-м курсе уже в основном заниматься профильными предметами, а не зубрить историю с философией )
Здравствуйте, karbofos42, Вы писали:
K>Для этого ему нужно было 2 года проучиться, чтобы на 3-м курсе уже в основном заниматься профильными предметами, а не зубрить историю с философией )
Историю зубрить не надо, там то же самое, что и в школьной, во всяком случае в техническом вузе.
Философию уж точно зубрить не надо, потому что не просто бессмысленно, а даже и вредно. Надо читать самих философов, хотя бы через одного. Иначе невозможно понять в принципе, что они имели в виду.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Историю зубрить не надо, там то же самое, что и в школьной, во всяком случае в техническом вузе. N>Философию уж точно зубрить не надо, потому что не просто бессмысленно, а даже и вредно. Надо читать самих философов, хотя бы через одного. Иначе невозможно понять в принципе, что они имели в виду.
Так сдавать зачёт/экзамен по билетам, а там конкретные вопросы по философам или историческим событиям.
Некий ораторский талант нужно иметь и препод не должен быть принципиальным, чтобы любой билет свести к теме, которую знаешь.
Большинство тем у меня в голове не задерживаются в принципе, т.к. не интересно. Какая-то очень общая информация остаётся без дат и деталей.
Помнится раз вытянул билет с вопросом типа: внешняя политика Романовых.
Я не помню даже кто к этому роду относится и все эти игры престолов не интересуют настолько, что даже нашумевший одноимённый фентезийный сериал не смотрел.
Сейчас в ИТ среде очень распространено мнение что ВУЗы нужно запретить (или, как минимум, кардинально реформировать программу), потому что выпускник не знает JS и не готов к реальной работе, так как его учили синтаксису pascal.
Революционная ситуация сложилась, когда верхи не хотят учить ремеслу, а низы не могут учится бОльшему.
Здравствуйте, karbofos42, Вы писали:
K>Так сдавать зачёт/экзамен по билетам, а там конкретные вопросы по философам или историческим событиям.
Вся "фишка" философии (истории кпсс) в том что в ней нет единственного правильного ответа. Верно и "2+2=4" и одновременно верно "2+2=3.1415", а "2+2=7.62" хотя и верно но временно выходит за общепринятые рамки.
G>А сколько таких как я среди тех невменяемых, которым просто немного другой подход нужен был? G>Не скучное зубрилово, а ставить сложные творческие задачи и по пути консультировать. Как с дипломными работами, только начиная с этого.
При чем здесь зубрилово. Лабы — это освоение техники программирования.
Любой художник тебе скажет, что сначала надо технику освоить на этюдах, а потом уже творить получится.
Курсовые — раз в семестр. Никакого зубрилова.
Сразу погружение в реальное программирование.
Постановка задачи, как положено. Требования.
Реализуй!
Советуйся, выясняй, учись!
Хренушки!
Писать прогу по требованиям заказчика — не хотят.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, karbofos42, Вы писали:
K>Так сдавать зачёт/экзамен по билетам, а там конкретные вопросы по философам или историческим событиям. K>Некий ораторский талант нужно иметь и препод не должен быть принципиальным, чтобы любой билет свести к теме, которую знаешь.
Понятно, тут всё индивидуально тогда. У меня на фоне чтения художественной литературы в принципе особо не было необходимости учить историю в школе в том числе. Я визуально представляю себе события и исторических личностей на шкале времени, поэтому что-то могу сказать почти на любую тему. А в процессе само собой поднимается пласт более конкретных знаний. История, география — вот это всё для меня очень визуальные науки, требующие всё больше работы воображения, а не памяти.
Также как и философия, потому что все философы любят покритиковать идеи других. На страницу текста иногда получается несколько отсылок к другим философам, поэтому знание воспринимается опять же в историческом контексте достаточно логично укладываясь друг за другом. Тут ещё также идёт плюсом художественная литература типа Умберто Эко, Ирвина Ялома ("Шопенгауэр как лекарство", "Когда Ницше плакал"), которые добавляют в зачастую сухую философию больше эмоций и память читателя начинает работать уже на совсем другом уровне.
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>Революционная ситуация сложилась, когда верхи не хотят учить ремеслу, а низы не могут учится бОльшему.
Для ремесла есть ПТУ. 1С, к примеру, там уже давно преподают.
А задача ВУЗа, в идеале — научить человека учиться и думать самостоятельно.
А вообще, если подумать, система высшего образования ну очень сильно устарела с тех пор, когда свитки переписывали вручную и хранили в библиотеках с ограниченным доступом.
Просто так сложилось исторически, сформировалась академическая элита, которую вполне устраивает ее монополия, а любые попытки создавать альтернативные ветки тут же оккупируются всякими шизотериками.
В отличие от политики, где истин ровно столько, сколько групп интересов, в науке истина одна. Академическая среда естественным образом принимает в себя хорошо доказанные теории, а значит альтернативе расти попросту не на чем.
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>Просто так сложилось исторически, сформировалась академическая элита, которую вполне устраивает ее монополия, а любые попытки создавать альтернативные ветки тут же оккупируются всякими шизотериками.
Начать нужно с того, что сами люди не заинтересованы в образовании. Дело то не в том, что кто-то что-то окупировал, а в том, что система образования является принудительной.
Как только сила принуждающая к образованию пропадает, люди забывают практически всё, что учили в школе или ВУЗе.
Тому кто захочет создать свою систему образования придётся столкнуться не только с технологическими трудностями, но и в принципе с тем, что обучение не востребовано как услуга.
Сейчас в той же айтишечки продавцы курсов обманывают людей. Потому это и называется инфоцыганством. Пройди курс и зарабатывай сто питьсот миллионов в секунду.
Уже много раз говорили, что сами преподаватели не могут ничего заработать именно работой по специальности, которой у них скорее всего и нет, а часто это просто люди с улицы.
То есть даже курсы продают не само образование, а мечту о большом заработке. В действительности же достать знания не сложно, сложно понять что с ними потом делать.
А приводят ли знания к богатству? Непосредственно обладателя знаний нет. Взять хотя бы Эффект Матфея.
29 …ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет
— Мф. 25:29
Работает в разных направлениях деятельности, но именно в своей сфере, деньги отдельно, знания отдельно.
Взять тот же СССР и потом Россию. Образование позволило создать множество вещей, но в конечном итоге рядовые люди так и живут в бедности.
Конечный вывод может шокировать, но школы и ВУЗы надо закрывать.