Re[13]: Суперобучение с помощью карточек
От: falcoware Россия https://falcoware.com/rus/
Дата: 08.11.24 10:45
Оценка:
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

N>Типа, хорошо быть животным и жить как животное? Грамоте не учиться, все дела?

N>Так и древние греки писали, Прометей принёс людям знание, за что его боги и покарали.
N>Никто не пишет, что знание — это плохо, пишут что Бог/боги не хотели его людям отдавать. Апостол Павел, к слову, был образованным человеком, иудеем, но повёлся на проповеди Иисуса и стал еретиком в глазах своей Альма матер иудейской церкви (как и Толстой, ха!), стал учить христианской доброте и милосердию. Возгордился, видать, твой Павел, понаписал книжек и нас теперь совращает? И правда, нечего нам грамоте учиться с книги всякие непотребные читать.

²⁰ Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.Притчи 13:20
© Библия Онлайн, 2003-2024.



Свяжешься с ЕРЕТИКОМ — сам ЕРИТИКОМ станешь!
https://falcoware.com/rus/ — Бесплатные Игры!!!
Re[12]: Суперобучение с помощью карточек
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 08.11.24 10:56
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

Н>Пхааа. Балабол, который мучал жену признаниями своих похождений? Который трахал служанок, а потом говорил фифифи какой я похотливый, ничуть не меняясь? Который сочился гордыней, одевался крестьянином, шел в паломничество, а там всем хвастался, что он граф? Это тот Толстой, у брата которого на чердаке были найдены десятки скелетиков младенцев, тот тоже трахал служанок, но бастарды ему были не нужны. Вот и все что нужно знать о семействе Толстых.


Это ты путаешь Творца и Произведение, искусство и наука так не работают. С апостолом Павлом, который Савл, всё аналогично, кстати. Великие романы всегда выше своих создателей, потому что человек слаб телом и духом, но при написании через текст выходит намного большее, коллективное бессознательное, если хочешь. Никто, и я в том числе, не говорил, что Толстой свят или как-то особенно хорош. Если почитать его дневники, то будет ясно,, что сам Толстой с себе более чем строг. И именно этот факт делает его книги такими глубокими, потому что всё виднее на контрасте.
И Савл стал Павлом не просто так.
Кто, кстати, по Библии дороже сотни праведников, не припомнишь? Или Луку перечитаешь? Так вот Толстой не просто раскаивался, а раскаивался постоянно, чуть ли не каждый день. Грешил и каялся, просто золото.

Н>Любовь и милосердие? Только вот он из двух главных заповедей Нового Завета — возлюби Бога и возлюби ближнего, — первую решил выкинуть как абстракцию. А Церковь тысячелетия говорила, что вторая заповедь без первой невозможна.


Подожди, подожди, ты забыл, как коммунисты пришли к власти? Ты же говоришь про ту Церковь, которая поддержала Первую мировую войну и посылала своих священников на фронт, чтобы они там учили солдат любви к ближнему своему? Или про католическую Церковь, устраивающую крестовые походу и массовое истребление еретиков? Про какую именно, напомни. Какая именно из этих христианских церквей 2000 лет учила любви? Кажется, что кроме одной книги, а именно Писания, любви никто и не учил.
Ну так и книги Толстого только этой любви и учат,, пойди найди в них о том, как надо трахать девок, проигрываться в карты и убивать младенцев.

Н>Горделивое и похотливое трепло этот ваш сраный «граф»


"Кто сам безгрешен" хочется сказать.

Н>Не правда. Он сам себя отлучил. Церковь лишь оформила его же решение. Причем многократно его назидала. Но он был слишком гордым и свои мозги считал выше двухтысячелетней истории и мыслителей Церкви.


И в чём он был не прав?
Re[14]: Суперобучение с помощью карточек
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 08.11.24 10:57
Оценка:
Здравствуйте, falcoware, Вы писали:

N>>Никто не пишет, что знание — это плохо, пишут что Бог/боги не хотели его людям отдавать. Апостол Павел, к слову, был образованным человеком, иудеем, но повёлся на проповеди Иисуса и стал еретиком в глазах своей Альма матер иудейской церкви (как и Толстой, ха!), стал учить христианской доброте и милосердию. Возгордился, видать, твой Павел, понаписал книжек и нас теперь совращает? И правда, нечего нам грамоте учиться с книги всякие непотребные читать.


F>Свяжешься с ЕРЕТИКОМ — сам ЕРИТИКОМ станешь!


Это логично. Но повторюсь, что по мнению иудейской церкви, которая уж постарше христианства будет, и Иисус, и Савл/Павел — еретики. Ты зачем на сторону еретиков встал, а?
Re[15]: Суперобучение с помощью карточек
От: falcoware Россия https://falcoware.com/rus/
Дата: 08.11.24 11:05
Оценка:
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

N>Это логично. Но повторюсь, что по мнению иудейской церкви, которая уж постарше христианства будет, и Иисус, и Савл/Павел — еретики. Ты зачем на сторону еретиков встал, а?


Евреи не признали Мессию. Но когда придет Сатана — они его примут, но потом поймут, что это Сатана!
И вспомнят о Христе!

²⁵ Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; ²⁶ и так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.Римлянам 11:25-26
© Библия Онлайн, 2003-2024.

https://falcoware.com/rus/ — Бесплатные Игры!!!
Re[13]: Суперобучение с помощью карточек
От: Нomunculus Россия  
Дата: 08.11.24 11:07
Оценка:
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

N>И в чём он был не прав?


А давай вот ты не будешь лицемерить. Этот бородатый мудак предлагал, в частности, отменить суды. Ты же живешь в мире где вполне действует и система наказаний и суды. И ты пользуешься этим. И случись чего с тобой — сразу к ментам побежишь.

Так что это графское чмо было неправо ВЕЗДЕ.
Re[14]: Суперобучение с помощью карточек
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 08.11.24 11:17
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

Н>А давай вот ты не будешь лицемерить. Этот бородатый мудак предлагал, в частности, отменить суды. Ты же живешь в мире где вполне действует и система наказаний и суды.

Н>Так что это графское чмо было неправо ВЕЗДЕ.

Ну так и Библия учит: "Не суди и не судим будешь."
Предлагаю продолжить твои рассуждения про чмо и бородатых мудаков. Сдаётся мне, что ты Толстого не читал или не понял.

Н>И ты пользуешься этим. И случись чего с тобой — сразу к ментам побежишь.


Вот скажи мне, православный, читающий Писание, почему ты не следуешь ему и не впускаешь в своё сердце? Вот всего пара сообщений, а уже видно, что отношение твоё к Толстому ну ниразу не христианское.
Re[15]: Суперобучение с помощью карточек
От: Нomunculus Россия  
Дата: 08.11.24 11:21
Оценка:
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

Сколько он душ в ад затащил. Таких вот примитивных и лицемерных «знатоков» как ты. Любящих потрындеть про «любовь и милосердие». Причем да, литературный талант у него несомненно огромен. Тем и пользовался.

И да, я полно его прочитал. И большие романы и рассказы (не все, впрочем) и его дневники и «Исповедь».
Re[16]: Суперобучение с помощью карточек
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 08.11.24 11:27
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

Н>Сколько он душ в ад затащил.


Огласите весь список

Н>Таких вот примитивных и лицемерных «знатоков» как ты. Любящих потрындеть про «любовь и милосердие».


Э, нет, я не толстовец и близко. Мне ближе экзистенциальный абсурдизм: «Если существует грех против жизни, то он, видимо, не в том, что не питают надежд, а в том, что полагаются на жизнь в мире ином и уклоняются от беспощадного величия жизни посюсторонней» (А. Камю). Типа, раз существование Бога не очевидно, то и нечего на него полагаться.

Н>И да, я полно его прочитал. И большие романы и рассказы (не все, впрочем) и его дневники и «Исповедь».


Красавчик! И где именно он там предлагает пить кровь христианских младенцев? Или что там он такого страшного сделал.
Re[16]: Суперобучение с помощью карточек
От: rudzuk  
Дата: 08.11.24 11:29
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

Н> Сколько он душ в ад затащил. Таких вот примитивных и лицемерных «знатоков» как ты. Любящих потрындеть про «любовь и милосердие».


Попизди-попизди, снова будешь слюнные железы лечить.
avalon/3.0.2
Re[17]: Суперобучение с помощью карточек
От: falcoware Россия https://falcoware.com/rus/
Дата: 08.11.24 11:33
Оценка:
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

N>Типа, раз существование Бога не очевидно, то и нечего на него полагаться.


Луки
11:23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Библия Онлайн
© Библия Онлайн, 2003-2024.

https://falcoware.com/rus/ — Бесплатные Игры!!!
Re[18]: Суперобучение с помощью карточек
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 08.11.24 11:35
Оценка: :)
Здравствуйте, falcoware, Вы писали:

F>

F>Луки
F>11:23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
F>Библия Онлайн
F>© Библия Онлайн, 2003-2024.


Океюшки, люблю тебя, друг.
Re[17]: Суперобучение с помощью карточек
От: Нomunculus Россия  
Дата: 08.11.24 11:36
Оценка:
Здравствуйте, rudzuk, Вы писали:


R>Попизди-попизди, снова будешь слюнные железы лечить.


Это же прекрасно. За одно дважды не наказывают. Я здесь и временно наказание за грех получаю. А вы бесконечное наказание в вечность утяните
Re[18]: Суперобучение с помощью карточек
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 08.11.24 11:39
Оценка:
Здравствуйте, falcoware, Вы писали:

F>

F>Луки
F>11:23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
F>Библия Онлайн
F>© Библия Онлайн, 2003-2024.


Кстати, я каждый раз балдею от твоих цитат, а именно подписи: "© Библия Онлайн, 2003-2024."
В ней всё прекрасно: и знак копирайта на библейских цитатах, и дата "2003-2024". Прямо таки бальзам на моё грешное сердце. Библия не только не устаревает, но и идёт в ногу со временем.
Re: Суперобучение с помощью карточек
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 08.11.24 11:47
Оценка:
В общем я тут думал и решил скомпилировать пакет для андроида. Понятное дело дурацкая идея, для него надо переделывать интерфейсы и не только. Последний раз я компилировал для андроид на Debian 9, сейчас у меня Debian 12. Скачал новую Android Studio под названием леди баг.

Столкнулся с блокировкой Oracle, пришлось качать старую JDK 8 с какого-то зеркала mirrors.huaweicloud.com. Кстати, если это huawei, а не подражатели, то их по идее тоже должны забанить. Потом долго подбирал конфигурацию и хоть ты тресни для Qt 5.9.9 SDK из Android Studio роли не играет, хотя там написано 26 с чем-то, а вот NDK только 16.

А Qt такой старый потому, что мне лень что-то делать. Больше версии корявые установщики и в целом пакеты, меньше ещё старее. В итоге повозился и подобрал версии перечитав кучу инструкций, но так и не изучил откуда берутся эти параметры, но это всё не важно.

То сборка пакета требовала gradle, причём судя по адресу она его качает с сайта, а я браузером и нашёл нужную ссылку. То какие-то проблемы с ключами, люди советуют стереть папку .android и это действительно работает.

Самое плохое случилось потом, причём не только с пакетом, но и с моим смартфоном, просто я заметил это только сейчас. Если кратко произошла такая вещь ОФИЦИАЛЬНО! В Android 14 НЕЛЬЗЯ установить старые приложения. И это интересным образом совпадает с Китай объявляет Android войну на уничтожение. Крупнейшие техногиганты отворачиваются от этой ОС в пользу ее «убийцы».

А проблема в том, что мой Samsung A52 всё это время обновлялся. Так в итоге он с 11 версии обновился до 14. Galaxy A52 больше не будет получать обновления функций Android и One UI. Лучше бы он вообще не обновлялся. Гугл затеял очень мерзопакостную вещь испортив мне смартфон. А выхода нет, только рутовать.

Так вот после компиляции сборки apk и закачки его автоматически на смартфон, мне смартфон заявлял, что не будет это устанавливать, потому что оно скомпилировано для старой версии. Google росчерком пера сломает сотни тысяч Android-приложений. Они перестанут запускаться на новых смартфонах. Отлично гугл.

В общем мне даже смена targetSdkVersion и minSdkVersion не помогла Требования к целевому уровню API для приложений Google Play.

Все обновления и новые приложения, отправляемые на проверку в Google Play, должны поддерживать Android 14 (уровень API 34). Исключение – приложения для Wear OS и Android TV, которые должны поддерживать Android 13 или более поздних версий.

Существующие приложения должны поддерживать Android 13 (уровень API 33) или более поздних версий. Так они будут доступны новым пользователям на устройствах Android с ОС уровня выше, чем целевой уровень API приложения. Приложения, поддерживающие Android 12 (уровень API 31) или более ранних версий (для Wear OS – Android 10 или ниже, для Android TV – Android 11 или ниже), будут доступны только на устройствах Android с ОС не более высокого уровня, чем целевой уровень API приложения.

После 31 августа 2024 года приложения для Android 12 (уровень API 31)* или ниже станут недоступны новым пользователям на устройствах с ОС Android уровня выше, чем целевой уровень API приложения.

После 1 ноября 2023 года приложения для Android 11 (уровень API 30) и ниже стали недоступны новым пользователям на устройствах с ОС Android уровня выше, чем целевой уровень API приложения.

А Android 14 это уже почти что анальное яблоко. В итоге я скопировал закачки и фото со смартфона на диск, плюс забекапился в самсунговском облаке и сбросил смартфон до заводских настроек. Но не тут то было, загрузился он так же 14 версией. И, конечно, сразу после этого я нашёл статью самсунга, что так и должно быть.

Но приложение теперь почему-то стало устанавливаться. Так-то оно ругалось и сразу посылало меня куда подальше, а тут ругается, но устанавливает. На этом я заблокировал обновления. И что я понял из всей этой истории, что не нужно было обновляться.

Хотя по айфону я скажу, что раз начались такие движения, то дальше будет хуже. Гуглятина выдавит старый хороший софт, а новый будет говном обмазанным рекламой.

Но это ладно, вот получившаяся программа.

memories_0.1_release.apk (7 031 439 байт)

Здесь явно вышел трешачок. У меня шрифты сильно увеличенные, а диалоговое окно в андроиде на Qt это не нормальное диалоговое окно. И плюс непонятно, что там вообще открывается.



Но в целом можно было бы всё поправить. Только вот Android 14 и гуглятина меня расстроили своими действиями. Они же кучу крутых приложений убили и радуются. Я то понятное дело могу всё перекомпилировать убив не один день как сейчас, а сколько-то недель, а что насчёт старых проектов.

И вот думаешь знал бы остался на Android 11. Но я помню как яблоко выворачивает руки. Просто есть искусственный нижний диапазон после которого на старых операционках перестают работать новые приложения. А те приложения тоже по другому не могут, потому что яблы так выкручивают настройки. Теперь вот гуглы занимаются тем же самым.

Ну ладно, мне всё равно не до этого. Просто гуглы и подсосы самсунги испортили хорошую идею. А вот тем кто хочет купить Android 14 стоит призадуматься. Так же лучше не обновляться до этой версии тем кто использует программы скомпилированные больше года назад. Это я утрирую, конечно, но суть думаю понятна.
Re[19]: Суперобучение с помощью карточек
От: falcoware Россия https://falcoware.com/rus/
Дата: 08.11.24 12:08
Оценка:
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

N>Кстати, я каждый раз балдею от твоих цитат, а именно подписи: "© Библия Онлайн, 2003-2024."

N>В ней всё прекрасно: и знак копирайта на библейских цитатах, и дата "2003-2024". Прямо таки бальзам на моё грешное сердце. Библия не только не устаревает, но и идёт в ногу со временем.

¹⁵ И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.¹⁵
¹⁶ Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;¹⁵
¹⁷ научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.¹⁵
¹⁸ Тогда придите – и рассудим, – говорит Господь. – Если будут грехи ваши как багряное – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю.¹⁵
¹⁹ Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;¹⁵
²⁰ если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас», – ибо уста Господа сказали этоИсаия 1:15-20
© Библия Онлайн, 2003-2024.

https://falcoware.com/rus/ — Бесплатные Игры!!!
Re[2]: Суперобучение с помощью карточек
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 08.11.24 12:11
Оценка:
Здравствуйте, DiPaolo, Вы писали:

DP>Ну пока на основе описания и скриншота лично мне ничего непонятно

DP>Хотелось бы на примере увидеть, как это работает. Как, например, выучить таблицу умножения с ее помощью?
DP>Тут поможет либо короткий ролик, либо тезисно 3-5 пунктов, либо делать в программе онбоардинг.
DP>Концепция должна выхватываться буквально за первые 15-30 секунд. Дальше уже далеко не все пойдут смотреть что там к чему.

Там как раз из статей всё понятно. Ещё в SuperMemo задолго до меня всё продумали. Но эти программы используют базы данных. И если уж говорить откровенно, даже если бы там был человеко-читаемый формат, типа xml или json, всё равно это было бы стрёмно. Человеко-читаемый не значит человеко-удобный.

Я хочу создавать карточки просто набирая текст в любом редакторе. И точно так же их копипастить, если надо. А хранить их в том же git. Я тогда ещё замучился переводить из таблиц в базы данных, где ни то, ни другое, не чистый текст. Банальные проблемы синхронизации решаются отсутствием синхронизации.

Если же всё набирать в программах интервальных повторений, то без них ничего не сделаешь. За их рамки тоже не выйти. У меня ведь программа не свободная, но формат более чем свободен.

Я сам ещё не пробовал набирать массово содержимое именно в этом формате, хотя идеи у меня есть ещё с Anki и MyTestXPro. Причём не расплывчатые, а более ли менее чёткие. А тем кому лень вникать во всё это я через какое-то время, может быть продолжительное, скажу работает это или нет.

Каких-то особо новых идей в набирании карт здесь нет. Но люди часто подрываются на мелочах. Вот эти мелочи я и хочу исправить. У меня есть очень простые по смыслу задумки, но которые авторы программ почему-то не реализовали.

Сейчас программа работает в режиме экзамена, набираешь сразу всю карту и проверяешь результат. А режим обучения я хочу сделать по типу клавиатурного тренажёра, когда текст заранее виден, нужно его только правильно набрать. Режим повторений это когда текст открывается по мере набора, но не даёт набирать неправильно.

И я не идеолог чтобы продвигать какие-то идеи. Надо пробовать, у меня уже в голове вертятся мысли как лучше порезать книги и документацию. Я даже ЕГЭ посмотрел как сделан. Моя давнишняя критика ЕГЭ, что обучаться и сдавать экзамен надо по одной системе и одним данным, как в ПДД. Там сдают по билетам, а книжка с теорией по боку.
Re[2]: Суперобучение с помощью карточек
От: wantus  
Дата: 08.11.24 12:51
Оценка:
Н>Здравствуйте, velkin, Вы писали:

Н>Ох уж эти «революционные методы обучения».


Это не "революционный" метод, а оптимизированнй вариант стандартного "повторение — мать учения" с динамически адаптируемым интервалом.

https://www.google.com/search?hl=en-us&q=spaced+repetition

Ясное дело, что он используется не для всего, а когда надо запоминать факты, даты, словари, произношение слов и всё такое. В этом приложении он работает крайне хорошо.
Re: Суперобучение с помощью карточек
От: TailWind  
Дата: 08.11.24 15:46
Оценка: +1
V>Скачать: .. (проверьте на всякий случай на вирусы, можете запустить в виртуалке для максимальной безопасности)

Вот вы сами уже увидели свою ошибку
Вам надо делать web версию
Там никто вирусов бояться не будет
Re: Суперобучение с помощью карточек
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 06.12.24 11:32
Оценка:

Версия 0.2 Бета 1


Хотел обсудить карточки и их виды, а текущую версию программы публиковать не хотел по причине говнокодистости. Дело даже не в том, что она снаружи выглядит уродско, внутри она ещё хуже.

А потом подумал какая разница, ведь я пока не беру за неё деньги. А то о чём пойдёт речь в обсуждении карточек лучше тестировать в новой версии.

Потому я решил обозвать текущую версию beta1 и опубликовать. Просто чтобы было понятно, для меня нет никаких релиз или бета, а есть просто программа, которую я меняю когда мне вздумается. Если мне лень думать, будет говнокод, зато потрачу не 10 часов, а 10 минут на достижение результата.

Скачать


teacher_0.2_beta1.7z (13 070 816 байт)

readme.txt


Файл readme.txt в комплекте с программой.
Для озвучки скачать RHVoice Anna.
https://github.com/RHVoice/anna-rus/releases/download/4.1/RHVoice-voice-Russian-Anna-v4.1.2015.21-setup.exe
Озвучка происходит автоматически и не отключаема.

Примеры колод в папке decks вместе с программой.

Открыть колоду из файла.
Главное меню > Файл > Открыть

Открыть колоду из буфера обмена.
Главное меню > Файл > Загрузить

Включить/выключить обратные карточки.
Главное меню > Вид > Порядок > Прямой
(не сохраняется в настройках)

Остальной функционал существует лишь в виде макета.
1. Главное меню > Инструменты > Построитель
2. Главное меню > Инструменты > Настройки
3. Главное меню > Справка > Руководство
3. Главное меню > Справка > О программе

Изменения


1. В главном окне теперь можно менять пропорции размеров виджетов мышкой не только по горизонтали, но и вертикали.

2. Официальное разрешение колод сменилось с "*.txt" на "*.deck" чтобы можно было их отличать от других файлов.

3. Можно назначить в проводнике или другом файловом менеджере "Открыть с помощью" и выбрать эту программу в качестве главной, она распарсит пути и сразу откроет колоду без того, чтобы открывать её в меню с помощью пунктов "Открыть" или "Загрузить".

4. Теперь программа озвучивает карточки, но выбрать синтезатор речи нельзя, потому что мне пока было влом писать эту функциональность. Настройки тоже залочены намертво под мои предпочтения. Рекомендую скачать синтезатор речи RHVoice-voice-Russian-Anna-v4.1.2015.21-setup.exe. Я так понимаю, что RHVoice использует SAPI5, а с синтезатором речи на SAPI4 может всё вылететь. По крайне мере пример hello_speak из стандартной поставки у меня автоматически закрывается. А что сделает это программа я не проверял, потому что не сделал выбор синтезатор речи.

5. Сменилось название программы.

Сами программы по задумке это модули кибер системы. Но я понял, что сразу её не напишу, если вообще напишу, потому решил делать standalone версии модулей.
Английское Русское Альтернатива
teacher учитель воспоминания, репетитор
recoder перекодировщик кодировщик, декодировщик, расшифратор, аналитик, исследователь, учёный
player проигрыватель
reader читатель лектор, чтец, говорящая голова
gamer игрок геймер

Обсуждение карточек


А теперь главная тема ради которой я и решил написать этот комментарий.

Что такое исходный код и из чего он состоит?

1. Название (краткое, полное).
2. Сигнатура (обозначение).
3. Решение (тело).
4. Вывод (результат).
5. Образ (модель, чертёж).
6. Документация (объяснения).

Спрашивается для чего это написано?

А всё просто, учитель, репетитор, воспоминания и так далее имеет принцип направленного графа. Одна карточка это по сути два элемента и связь между ними, можно назвать это направленной парой.

Я специально запихнул в beta1 пример колоды qtexttospeech.deck, и вот отрывок из неё.
-------------------------
Qt / Текст в речь / Состояние / Свойство
-------------------------
Свойство состояние.
-------------------------
Q_PROPERTY(State state READ state NOTIFY stateChanged)
-------------------------

Есть пара Название->Сигнатура. Обернув карту наоборот получим пару Сигнатура->Название. Причём сигнатура это общее определение для меня лично, оно может не соответствовать каким-то определениям из языка программирования. Это скорее то, что я хочу запомнить условно считая это сигнатурой.
    Qt   / Текст в речь / Состояние / Свойство /        Пара
+--------+--------------+----------------------+---------------------+
Категория    Область            Понятие          Название->Сигнатура

Область действия это то, что можно игнорировать создавая карточку, если учитывать, что это есть.

1.Без области.
Свойство состояние.

2. С областью.
Свойство состояние текста в речь.

3. С областью и категорией.
Свойство состояние текста в речь в qt.

4. С областью, категорией и парой.
Свойство состояние текста в речь в qt из название в сигнатуру.

А ещё есть пары. И я так понимаю люди обычно над этим не задумываются, потому что учат с помощью этого метода слова разговорных языков, а не всё, что угодно. Если они учат с русского в английский и с английского в русский, или там с русского в китайский и с китайского в русский, то у них это понимание сразу задано по умолчанию.

В этом и есть главная мысль. Хорошо сокращать названия не прописывая лишних данных, то есть исключая контекст в виде области действия, категории и пары, но при расширении всё равно придётся это сделать.

Сочетания из n=6 по k=2. (калькулятор)
Название
Сигнатура
Решение
Вывод
Образ
Документация

Сочетания парами, то есть где k=2.
01. Название->Сигнатура      Сигнатура->Название
02. Название->Решение        Решение->Название
03. Название->Вывод          Вывод->Название
04. Название->Образ          Образ->Название
05. Название->Документация   Документация->Название

06. Сигнатура->Решение       Решение->Сигнатура
07. Сигнатура->Вывод         Вывод->Сигнатура
08. Сигнатура->Образ         Образ->Сигнатура
09. Сигнатура->Документация  Документация->Сигнатура

10. Решение->Вывод           Вывод->Решение
11. Решение->Образ           Образ->Решение
12. Решение->Документация    Документация->Решение

13. Вывод->Образ             Образ->Вывод
14. Вывод->Документация      Документация->Вывод

15. Образ->Документация      Документация->Образ

Образы


Ещё хотелось бы поговорить об образах. В примитивном случае это растровые или векторные изображения, картинки, иконки. В чуть более продвинутом случае чертежи. Но размышляя я пришёл к выводу, что образы нужно воспроизводить запоминающему, иначе они могут быть лишь первым значением в паре, то есть передней стороной, вопросом, задачей, но не задней стороной, ответом, решением.

Есть варианты как с детской раскраской, где обозначены точки и нужно их соединить фигурами, вроде линий, дуг, окружностей и так далее. Можно проверять в точности набранные фигуры или напротив сломанные до простейших линий и дуг фигуры. И, конечно, куда уж без идеи электронной тетради в клеточку.

Другое дело, что всё это надо делать в программе и записывать в карточку в виде текста в виде команд с координатами, тогда это действительно будет работать. В примитивном же случае можно использовать ascii-графику.

Математические формулы


Ещё один подвид данных это математические формулы. Да их можно без проблем набрать в виде текста, но есть и другой принцип, а именно что ты видишь, то ты и получаешь. По большому счёту образы в этом плане точно такие же, то есть внутри являются текстом, а значит их можно было бы так же набрать текстом.

Опять же можно сочетать образы с математическими формулами и текстом, это лишь вопрос построения редактора, который показывает данные в виде фигур, но сохраняет в виде текста. А это ещё наталкивает на проверку порядка набора, то есть можно заставлять набирать фигуры в определённом порядке, а не случайно.

Завершение


Пока всё, что хотел написал. Этот комментарий в основном для заинтересованных сторон, если кто-то хочет обсудить или по тихому воспользоваться результатами. Опять же очередной сброс мыслей не помешает. И плюс я скорее буду проводить опыты с карточками, чем писать программу, потому продолжение по программе вряд ли будет скоро.
Re: Суперобучение с помощью карточек
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 12.12.24 17:06
Оценка:

Версия 0.2


В ходе набора карточек я понял кое-что новое и решил опубликовать текущую версию, так как следующая будет работать на расширенных принципах.

Скачать Windows


teacher_0.2_windows_x86.7z (13 102 064 байт)



Здесь никаких неожиданностей. Проверяйте на вирусню и всё в таком роде.

Скачать Android


teacher_0.2_android_armv7.apk (7 104 662 байт)



А вот здесь Google поднасрал. Для тех кто не знает появилась такая штука Google Play Integrity, это такая вещь, которая не позволит вам установить программы для смартфона. Текущая версия скомпилирована для Android 10. А вот не факт, что она у вас запустится. Я грохнул смартфон до заводских настроек, отключил сервисы Google Play и теперь вроде как с натяжкой запускается на Android 14. А хотелось бы чтобы программа работала на Android 4.x-14 без ограничений. Но Google такая вот скотина превращающая Android в анальный iPhone от Apple.

Функционал


Немного слов о функционале. На Android открыть карточки из файла "Файл > Открыть" пока не получится, потому что хранилище закрытое, а писать функционал запроса настроек мне пока влом. Но есть возможность открыть скопированный файл карточек в буфер обмена с помощью "Файл > Загрузить". Естественно придётся использовать другой текстовый редактор.

На Android как и на Windows рекомендую ставить RHVoice Anna движком по умолчанию. У меня по крайне мере везде озвучка работает. А ничего не изменилось, голосовой движок выбрать нельзя, что в системе по умолчанию установлено, то есть в настройках Android, то и будет работать.

Направленные пары


А теперь собственно к тому, почему состоялся выпуск версии 0.2 без каких-либо доработок. Дело в том, что исследуя направленные пары я понял, что это просто два столбца в таблице. При этом в таблице может быть множество столбцов, а учить их нужно создавая прямые и обратные сочетания, то есть по формуле сочетаний умноженной на два.

И это касается любых предметов, будь-то программирование, иностранный язык, математика, химия и так далее. Причём подобное требование так же меняет способ создания образов. Здесь уже не очень уместно использовать числа на одном рисунке, а нужны знаки вопроса для сопоставления.

Чисто для примера.

Ширина. Width.
Изображение
    ?
+-------+
|       |
|       |
|       |
+-------+

Высота. Height.
Изображение
+-------+
|       |
|       |?
|       |
+-------+

А вот такое уже не катит, так как требует набрать порядковый номер, а не английское или русское название.
Изображение
    1
+-------+
|       |
|       |2
|       |
+-------+

Если только не попытаться обмануть систему.
Изображение
    1
+-------+
|       |
|       |2
|       |
+-------+

Текст
2


А что касается колод, то если шаблон сейчас выглядит вот так,
utf-8
-------------------------
-------------------------
-------------------------
-------------------------

где utf-8 можно игнорировать и обозначает строку настроек колоды.

То нужно вести количество разделителей (separators) со значением по умолчанию 4. Если их не 4, а например, 5, тогда будет введена дополнительная настройка.
utf-8 --separators=5
-------------------------
-------------------------
-------------------------
-------------------------
-------------------------

В свою очередь это поможет создавать больше, чем одну пару значений, или даже меньше.
Путь Русское название Английское название Ключевое слово
C++ / Ключевое слово / bool Бу́левский. Boolean. bool
C++ / Ключевое слово / const Постоя́нная. Constant. const
C++ / Ключевое слово / dynamic_cast Динами́ческое приведе́ние. Dynamic cast. dynamic_cast
А дальше можно использовать прямые и обратные сочетания, чтобы выучить таблицу. Да и в принципе люди думают, что этим можно учить только слова, вроде пар английского названия, английского произношения, русского названия, китайского названия, китайского произношения и так далее, но это не так. Учить можно, что угодно, в том числе фразы, выражения и так далее.

Значит нужно.
1. Удобную программу.
2. Готовые таблицы данных.

Учить что-то гораздо быстрее, чем создавать. Например, те кто учат то, что сами же и создают тратят кучу времени на создание. А так я даже по этому примитивному прототипу вижу, что метод направленных пар или по другому карточек рабочий. Видимо просто не нашлось энтузиастов, которые бы прокачали эту технологию дальше первых опытов.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.