S>>>1. Способность ощущать наслаждение и страдание. Это сама суть существования, это уже ценно само по себе.
M>>А чем проблема разумно существовать не испытывая страданий и наслаждений?
S>Способность испытывать наслаждение и страдание — наделяет субъектностью. Вот собака. Ты можешь ее купить как вещь, она твоя. Но закон (и здравый смысл — что важнее) запрещает тебе издеваться над этой собакой.
Ты опять путаешь причину и следствия:
я не издеваюсь над животными вовсе не потому что за это есть статья в УК или здравый смысл мне это, якобы, запрещает.
Закон не запрещает, но предусматривает наказание за деяния.
А не издеваюсь я над животными потому что мне это не нужно, я не вижу в этом смысла — это и есть здравый смысл.
S>Способность ощущать наслаждение и страдание — это то, что наделяет смыслом, правом, ценностью, дает основу для добра и зла, основу для всех желаний и эмоций.
С такими нарушениями прининно-следственности, о которых тебе в каждом посте пишут, можно теоретизировать очень долго и очень бессмысленно.
S>>>Высшим раскрытием, очевидно, является
M>>Кому очевидно?
S>Что является высшей ценностью?
S>Высшим раскрытием, очевидно, является понимание природы самого страдания и наслаждения — т.е. воссоздание искусственно механизма, который способен страдать и наслаждаться.
Непонятно, кому это очевидно? Только тебе или всем?