Я про детей, но в принципе оно для всех возрастов одинаково.
Вот две ситуации.
Одного предки заставляют учиться читать из под палки. Ругают в случае отказа выполнить утреннее упражнение и дают конфетку за каждое выполненное задание.
Второму просто отказали в прочтении заданий в комп. игре и сказали что сам учись читать. Теперь ни ругаться ни конфеты давать не нужно — сам требует чтобы учил с ним буквы. Все проходит в игровой форме.
Первый вариант, возможно, в чем-то более действенный — ибо дисциплина и можно давать нужную инфу. Но и минус очевидный — отбивается желание, обучение выглядит как нудотина, которую требуется потерпеть для получения тех или иных благ.
Второй вариант намного сложнее, ибо внутрення мотивация довольно стихийна и хаотична — только сам. чел. может решать что ему интересно и направить весьма не просто. Можно сказать что направлять внутреннюю мотивацию могут только педагоги с большой буквы, великие люди.
У меня все что пригодилось в жизни — было по внутренней мотивации. Все что заставляли — оно как то ушло, выветрилось и оказало обратный эффект — не хочется больше связываться с этой областью.
Да по-разному. Меня вот отдали баяне учиться. Я промучался полтора года и сказал родителям — "все, хватит, достал меня ваш баян". Они не стали настаивать. Ну так я сейчас ничего из этого баяна и не помню.
А знакомую девчонку родители заставили доучиться на фортепьяно и даже музыкалку закончила, хотя ей тоже не нравилось. Ничего, сейчас компанией когда собираемся — на гитаре играет, поет, то есть не зря это все для нее было
S>У меня все что пригодилось в жизни — было по внутренней мотивации. Все что заставляли — оно как то ушло, выветрилось и оказало обратный эффект — не хочется больше связываться с этой областью.
В Островной Империи было нерушимо право ребёнка быть непоротым и ненервируемым. Потому никому не возбранялось бросить школу, отучившись в ней от четырёх классов и более, это из десяти предполагающих среднее образование. Разумеется, не желающих учиться детей вежливо предупреждали, что в будущем им придётся или пенять на себя, или добирать упущенное в вечерних школах; но никто их учиться не заставлял. А когда такие дети вырастали неучами, то естественным образом сталкивались с тем, что выбор у них невелик — или всю жизнь подъедаться на государственном обеспечении, или соглашаться на должности подсобников, "сходи-принеси-подай-пшёл вон", или и вправду идти в вечерние школы. Если же кто-то начинал предъявлять претензии: "Почему вы меня не заставляли учиться?!... Почему вы меня не пороли?!...", то незамедлительно бывал обвинён в Чёрной Неблагодарности и определён в касту зеков, причём всякий раз через образцово-показательный суд. Как же, государство предоставило гражданину возможность быть самим собой, в данном случае неучем, а гражданин недоволен. А тех родителей и прочих родственников, которые детей заставляли учиться, ожидала такая же судьба, только что по обвинению в отрицании права гражданина быть самим собой.
Кому-то нужно быть и палубным, кому-то подсобником на артиллерийской палубе, а кому-то и застрельщиком. Не всем же на абордаж идти! Были бы все слишком образованными — кто бы тогда согласился быть простым матросом?
А когда такие дети вырастали неучами, то естественным образом сталкивались с тем, что выбор у них невелик — или всю жизнь подъедаться на государственном обеспечении, или соглашаться на должности подсобников.
А почему запрещают учиться уже во взрослом возрасте? Вот чел. вырос и осознал выбор — что мешает пройти курсы и хотя бы кондиционеры ставить?
А когда такие дети вырастали неучами, то естественным образом сталкивались с тем, что выбор у них невелик — или всю жизнь подъедаться на государственном обеспечении, или соглашаться на должности подсобников.
S>А почему запрещают учиться уже во взрослом возрасте? Вот чел. вырос и осознал выбор — что мешает пройти курсы и хотя бы кондиционеры ставить?
У них тоже вытесняется из сознания мысль
Н>Да по-разному. Меня вот отдали баяне учиться. Я промучался полтора года и сказал родителям — "все, хватит, достал меня ваш баян". Они не стали настаивать. Ну так я сейчас ничего из этого баяна и не помню.
Я в 3 классе сам попросился на аккордеоне играть.
В 7-м — научился на баяне и завязал. Н>А знакомую девчонку родители заставили доучиться на фортепьяно и даже музыкалку закончила, хотя ей тоже не нравилось. Ничего, сейчас компанией когда собираемся — на гитаре играет, поет, то есть не зря это все для нее было
А в универе на 4 курсе научился на гитаре.
И до сих пор играю — не зря для меня все это было.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:
O>У них тоже вытесняется из сознания мысль
или и вправду идти в вечерние школы
O>?
А для чего тебе знать про Анну Каренину или интегралы вычислять, чтобы кондиционеры ставить? Ну если читать до сих пор не умеешь — то можно нанять репетитора/попросить друга выучить алфавит. А так — в чем проблема обучения во взрослом возрасте?
Возможно проблема в том, что просто нет столько квалифицированных рабочих мест. Но тогда образование эту проблему не решит.
S>А для чего тебе знать про Анну Каренину или интегралы вычислять, чтобы кондиционеры ставить? Ну если читать до сих пор не умеешь — то можно нанять репетитора/попросить друга выучить алфавит. А так — в чем проблема обучения во взрослом возрасте?
На курсах вставляльщиков кондиционеров хотят опираться на школьные знания, а не затыкать неожиданных размеров дыры в них, работая за свой счёт вместо школы.
Физику, арифметику, геометрию с тригонометрией — квалифицированному работяге знать надо. (Что такое переменный ток, есть ли у него полярность, и сколько вольт в сумме дают 2 фазы).
Грамматику-логику-риторику (тривиум) надо знать даже ГСМам.
Кто столкнётся по работе/учёбе с владеющим только фкантактегским языком вместо русского — будет расшифровывать это мелкобуквенное г в переписке за свой счёт и свои нервы, либо просто пошлёт такое чудо куда подальше.
Или — пробовали когда-нибудь спорить с существами, не владеющими логикой? Оно будет отвечать нефальсифицируемыми утверждениями и съезжать в статусные игры, и хрен получится ему что-либо втолковать по существу вопроса.
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:
S>>А для чего тебе знать про Анну Каренину или интегралы вычислять, чтобы кондиционеры ставить? Ну если читать до сих пор не умеешь — то можно нанять репетитора/попросить друга выучить алфавит. А так — в чем проблема обучения во взрослом возрасте? O>На курсах вставляльщиков кондиционеров хотят опираться на школьные знания, а не затыкать неожиданных размеров дыры в них, работая за свой счёт вместо школы.
Нужен лишь небольшой стек знаний, большая часть не нужна. Даже не обязательно знать что земля шарообразная — можно верить что плоская и все будет ОК.
O>Физику, арифметику, геометрию с тригонометрией — квалифицированному работяге знать надо. (Что такое переменный ток, есть ли у него полярность, и сколько вольт в сумме дают 2 фазы).
Ты кондиционер устанавливал? Разбирался? Нужно правильно развальцевать трубку, откачать воздух и убедиться что все герметично — это самое сложное. Не нужно подробности знать.
Там скорее сложность в том, что нужно быть скалолазом — т.е. крепкое здоровье, чтобы не бояться высоты.
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:
S>>А для чего тебе знать про Анну Каренину или интегралы вычислять, чтобы кондиционеры ставить? Ну если читать до сих пор не умеешь — то можно нанять репетитора/попросить друга выучить алфавит. А так — в чем проблема обучения во взрослом возрасте? O>На курсах вставляльщиков кондиционеров хотят опираться на школьные знания, а не затыкать неожиданных размеров дыры в них, работая за свой счёт вместо школы. O>Физику, арифметику, геометрию с тригонометрией — квалифицированному работяге знать надо.
Где ж ты видел таких работяг? Это уже рабочая интеллигенция какая-то. Единичные экземпляры.
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:
O>Физику, арифметику, геометрию с тригонометрией — квалифицированному работяге знать надо. (Что такое переменный ток, есть ли у него полярность, и сколько вольт в сумме дают 2 фазы).
Если речь о домашних электриках — то не надо. Прекрасно все делается по всем стандартам безопастности просто по примерам из интернета. Вплоть до сборки трехфазных щитков, на десятки линий и кучу узо, разных там контроллеров перенапряжений и т.д. Просто знать достаточно, что у прибора есть такая то мощность, провода такие то на такую то мощность рачитаны, защищаются такими то автоматами, для мокрых помещений и детских ток утечки допустим такой то, для остальных помещений такой то, и считай все, не вдумываясь в эти цифры можно подбирать грамотные схемы. Ну, зная еще пару десятков чисто практических тонкостей, аля "перед практическими работами тыркаем индикаторной отверткой, на освещение можно wago пользовать, на силовые линии — или обжим, или сварка; в ванной должен быть СУП и т.д.". Все. Можно электриком работать. Первые работы — обсуждаешь на форумах, выкладываешь схемы, дальше — десятками лет можно работать на основе опыта. И даже не знать, что это за амперы такие, и что они значат, просто зная в каких случая какие цифры должны быть.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>А для чего тебе знать про Анну Каренину или интегралы вычислять, чтобы кондиционеры ставить? Ну если читать до сих пор не умеешь — то можно нанять репетитора/попросить друга выучить алфавит. А так — в чем проблема обучения во взрослом возрасте?
Ну так ты или Химик, например, — отличные примеры проблемы обучения во взрослом возрасте. Явист ещё, кстати.
Заставить вас изучать основы нельзя, вы же уже "умные" и сами всё, якобы, знаете . Вот и лезете сразу в сложные дебри без знания основ и понимания законов элементарной логики, где всякие фрики радостно обнаруживают в вас кормовую базу.
В итоге имеем пополнение армии мракобесов, не обладающих реальными знаниями, но считающими себя умнее всех вокруг.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>Заставить вас изучать основы нельзя, вы же уже "умные" и сами всё, якобы, знаете .
Можно — деньги нужны для этого.
Вот мне недавно пришлось изучать C++ с самых его основ — с нуля. Просто потому что деньги платили.
Если что-то мне посулит денег — о не считаю зазорным хоть учебник первого класса взять.
Кантовая механика мне денег не сулит — по этому да, основы я не изучал но чисто житейское любопытство проявлял.
_AB>Вот и лезете сразу в сложные дебри без знания основ и понимания законов элементарной логики, где всякие фрики радостно обнаруживают в вас кормовую базу.
Я иногда люблю подтролливать на тему плоской земли и прочего с одной лишь целью: показать людям шаткость их убеждений. Но серьезно к этому не отношусь, моя жизнь никак от этого не зависит.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Можно — деньги нужны для этого.
Нельзя.
S>Вот мне недавно пришлось изучать C++ с самых его основ — с нуля. Просто потому что деньги платили.
С++ — это не про основы образования.
S>Я иногда люблю подтролливать на тему плоской земли и прочего с одной лишь целью: показать людям шаткость их убеждений.
То, что ты считаешь, что показываешь людям шаткость чего-либо — лишь ещё один показатель твоей необразованности, не более.