Важность внутренней мотивации
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 15.02.23 09:22
Оценка: +1
Я про детей, но в принципе оно для всех возрастов одинаково.

Вот две ситуации.

Одного предки заставляют учиться читать из под палки. Ругают в случае отказа выполнить утреннее упражнение и дают конфетку за каждое выполненное задание.

Второму просто отказали в прочтении заданий в комп. игре и сказали что сам учись читать. Теперь ни ругаться ни конфеты давать не нужно — сам требует чтобы учил с ним буквы. Все проходит в игровой форме.

Первый вариант, возможно, в чем-то более действенный — ибо дисциплина и можно давать нужную инфу. Но и минус очевидный — отбивается желание, обучение выглядит как нудотина, которую требуется потерпеть для получения тех или иных благ.

Второй вариант намного сложнее, ибо внутрення мотивация довольно стихийна и хаотична — только сам. чел. может решать что ему интересно и направить весьма не просто. Можно сказать что направлять внутреннюю мотивацию могут только педагоги с большой буквы, великие люди.

У меня все что пригодилось в жизни — было по внутренней мотивации. Все что заставляли — оно как то ушло, выветрилось и оказало обратный эффект — не хочется больше связываться с этой областью.

Что вы скажете?
Re: Важность внутренней мотивации
От: Нomunculus Россия  
Дата: 15.02.23 09:26
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Что вы скажете?


Да по-разному. Меня вот отдали баяне учиться. Я промучался полтора года и сказал родителям — "все, хватит, достал меня ваш баян". Они не стали настаивать. Ну так я сейчас ничего из этого баяна и не помню.

А знакомую девчонку родители заставили доучиться на фортепьяно и даже музыкалку закончила, хотя ей тоже не нравилось. Ничего, сейчас компанией когда собираемся — на гитаре играет, поет, то есть не зря это все для нее было
Re: Важность внутренней мотивации
От: Muxa  
Дата: 15.02.23 09:26
Оценка: +1
S>Что вы скажете?

А тут тоже надо выбирать одно из двух?
Комбинировать оба подхода совсем нельзя?
Re: Важность внутренней мотивации
От: Osaka  
Дата: 15.02.23 10:09
Оценка: 6 (1)
S>У меня все что пригодилось в жизни — было по внутренней мотивации. Все что заставляли — оно как то ушло, выветрилось и оказало обратный эффект — не хочется больше связываться с этой областью.

В Островной Империи было нерушимо право ребёнка быть непоротым и ненервируемым. Потому никому не возбранялось бросить школу, отучившись в ней от четырёх классов и более, это из десяти предполагающих среднее образование. Разумеется, не желающих учиться детей вежливо предупреждали, что в будущем им придётся или пенять на себя, или добирать упущенное в вечерних школах; но никто их учиться не заставлял. А когда такие дети вырастали неучами, то естественным образом сталкивались с тем, что выбор у них невелик — или всю жизнь подъедаться на государственном обеспечении, или соглашаться на должности подсобников, "сходи-принеси-подай-пшёл вон", или и вправду идти в вечерние школы. Если же кто-то начинал предъявлять претензии: "Почему вы меня не заставляли учиться?!... Почему вы меня не пороли?!...", то незамедлительно бывал обвинён в Чёрной Неблагодарности и определён в касту зеков, причём всякий раз через образцово-показательный суд. Как же, государство предоставило гражданину возможность быть самим собой, в данном случае неучем, а гражданин недоволен. А тех родителей и прочих родственников, которые детей заставляли учиться, ожидала такая же судьба, только что по обвинению в отрицании права гражданина быть самим собой.


Кому-то нужно быть и палубным, кому-то подсобником на артиллерийской палубе, а кому-то и застрельщиком. Не всем же на абордаж идти! Были бы все слишком образованными — кто бы тогда согласился быть простым матросом?

Отредактировано 15.02.2023 10:11 Osaka . Предыдущая версия .
Re[2]: Важность внутренней мотивации
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 16.02.23 17:42
Оценка:
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:

O>

А когда такие дети вырастали неучами, то естественным образом сталкивались с тем, что выбор у них невелик — или всю жизнь подъедаться на государственном обеспечении, или соглашаться на должности подсобников.


А почему запрещают учиться уже во взрослом возрасте? Вот чел. вырос и осознал выбор — что мешает пройти курсы и хотя бы кондиционеры ставить?
Re[3]: Важность внутренней мотивации
От: Osaka  
Дата: 16.02.23 18:05
Оценка:
O>>

А когда такие дети вырастали неучами, то естественным образом сталкивались с тем, что выбор у них невелик — или всю жизнь подъедаться на государственном обеспечении, или соглашаться на должности подсобников.

S>А почему запрещают учиться уже во взрослом возрасте? Вот чел. вырос и осознал выбор — что мешает пройти курсы и хотя бы кондиционеры ставить?
У них тоже вытесняется из сознания мысль

или и вправду идти в вечерние школы

?
Re[2]: Важность внутренней мотивации
От: LaptevVV Россия  
Дата: 16.02.23 18:10
Оценка:
Н>Да по-разному. Меня вот отдали баяне учиться. Я промучался полтора года и сказал родителям — "все, хватит, достал меня ваш баян". Они не стали настаивать. Ну так я сейчас ничего из этого баяна и не помню.
Я в 3 классе сам попросился на аккордеоне играть.
В 7-м — научился на баяне и завязал.
Н>А знакомую девчонку родители заставили доучиться на фортепьяно и даже музыкалку закончила, хотя ей тоже не нравилось. Ничего, сейчас компанией когда собираемся — на гитаре играет, поет, то есть не зря это все для нее было
А в универе на 4 курсе научился на гитаре.
И до сих пор играю — не зря для меня все это было.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: Важность внутренней мотивации
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 16.02.23 18:33
Оценка:
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:

O>У них тоже вытесняется из сознания мысль

или и вправду идти в вечерние школы

O>?

А для чего тебе знать про Анну Каренину или интегралы вычислять, чтобы кондиционеры ставить? Ну если читать до сих пор не умеешь — то можно нанять репетитора/попросить друга выучить алфавит. А так — в чем проблема обучения во взрослом возрасте?

Возможно проблема в том, что просто нет столько квалифицированных рабочих мест. Но тогда образование эту проблему не решит.
Re[5]: Важность внутренней мотивации
От: Нomunculus Россия  
Дата: 16.02.23 18:44
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

Человек не ограничивается своей функцией.
Re[5]: Важность внутренней мотивации
От: Osaka  
Дата: 16.02.23 20:55
Оценка:
S>А для чего тебе знать про Анну Каренину или интегралы вычислять, чтобы кондиционеры ставить? Ну если читать до сих пор не умеешь — то можно нанять репетитора/попросить друга выучить алфавит. А так — в чем проблема обучения во взрослом возрасте?
На курсах вставляльщиков кондиционеров хотят опираться на школьные знания, а не затыкать неожиданных размеров дыры в них, работая за свой счёт вместо школы.
Физику, арифметику, геометрию с тригонометрией — квалифицированному работяге знать надо. (Что такое переменный ток, есть ли у него полярность, и сколько вольт в сумме дают 2 фазы).
Грамматику-логику-риторику (тривиум) надо знать даже ГСМам.
Кто столкнётся по работе/учёбе с владеющим только фкантактегским языком вместо русского — будет расшифровывать это мелкобуквенное г в переписке за свой счёт и свои нервы, либо просто пошлёт такое чудо куда подальше.
Или — пробовали когда-нибудь спорить с существами, не владеющими логикой? Оно будет отвечать нефальсифицируемыми утверждениями и съезжать в статусные игры, и хрен получится ему что-либо втолковать по существу вопроса.
Отредактировано 16.02.2023 21:00 Osaka . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 16.02.2023 20:56 Osaka . Предыдущая версия .
Re[6]: Важность внутренней мотивации
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 16.02.23 21:12
Оценка:
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:

S>>А для чего тебе знать про Анну Каренину или интегралы вычислять, чтобы кондиционеры ставить? Ну если читать до сих пор не умеешь — то можно нанять репетитора/попросить друга выучить алфавит. А так — в чем проблема обучения во взрослом возрасте?

O>На курсах вставляльщиков кондиционеров хотят опираться на школьные знания, а не затыкать неожиданных размеров дыры в них, работая за свой счёт вместо школы.

Нужен лишь небольшой стек знаний, большая часть не нужна. Даже не обязательно знать что земля шарообразная — можно верить что плоская и все будет ОК.

O>Физику, арифметику, геометрию с тригонометрией — квалифицированному работяге знать надо. (Что такое переменный ток, есть ли у него полярность, и сколько вольт в сумме дают 2 фазы).


Ты кондиционер устанавливал? Разбирался? Нужно правильно развальцевать трубку, откачать воздух и убедиться что все герметично — это самое сложное. Не нужно подробности знать.

Там скорее сложность в том, что нужно быть скалолазом — т.е. крепкое здоровье, чтобы не бояться высоты.
Re[6]: Важность внутренней мотивации
От: Kerk  
Дата: 16.02.23 22:27
Оценка: +1
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:

S>>А для чего тебе знать про Анну Каренину или интегралы вычислять, чтобы кондиционеры ставить? Ну если читать до сих пор не умеешь — то можно нанять репетитора/попросить друга выучить алфавит. А так — в чем проблема обучения во взрослом возрасте?

O>На курсах вставляльщиков кондиционеров хотят опираться на школьные знания, а не затыкать неожиданных размеров дыры в них, работая за свой счёт вместо школы.
O>Физику, арифметику, геометрию с тригонометрией — квалифицированному работяге знать надо.

Где ж ты видел таких работяг? Это уже рабочая интеллигенция какая-то. Единичные экземпляры.
Re[6]: Важность внутренней мотивации
От: rm2  
Дата: 19.02.23 20:19
Оценка:
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:

O>Физику, арифметику, геометрию с тригонометрией — квалифицированному работяге знать надо. (Что такое переменный ток, есть ли у него полярность, и сколько вольт в сумме дают 2 фазы).


Если речь о домашних электриках — то не надо. Прекрасно все делается по всем стандартам безопастности просто по примерам из интернета. Вплоть до сборки трехфазных щитков, на десятки линий и кучу узо, разных там контроллеров перенапряжений и т.д. Просто знать достаточно, что у прибора есть такая то мощность, провода такие то на такую то мощность рачитаны, защищаются такими то автоматами, для мокрых помещений и детских ток утечки допустим такой то, для остальных помещений такой то, и считай все, не вдумываясь в эти цифры можно подбирать грамотные схемы. Ну, зная еще пару десятков чисто практических тонкостей, аля "перед практическими работами тыркаем индикаторной отверткой, на освещение можно wago пользовать, на силовые линии — или обжим, или сварка; в ванной должен быть СУП и т.д.". Все. Можно электриком работать. Первые работы — обсуждаешь на форумах, выкладываешь схемы, дальше — десятками лет можно работать на основе опыта. И даже не знать, что это за амперы такие, и что они значат, просто зная в каких случая какие цифры должны быть.
Re[6]: Важность внутренней мотивации
От: ути-пути Россия  
Дата: 19.02.23 21:12
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

Н>Человек не ограничивается своей функцией.


А при чем тут образование?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[5]: Важность внутренней мотивации
От: _ABC_  
Дата: 19.02.23 22:52
Оценка: +2
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>А для чего тебе знать про Анну Каренину или интегралы вычислять, чтобы кондиционеры ставить? Ну если читать до сих пор не умеешь — то можно нанять репетитора/попросить друга выучить алфавит. А так — в чем проблема обучения во взрослом возрасте?

Ну так ты или Химик, например, — отличные примеры проблемы обучения во взрослом возрасте. Явист ещё, кстати.
Заставить вас изучать основы нельзя, вы же уже "умные" и сами всё, якобы, знаете . Вот и лезете сразу в сложные дебри без знания основ и понимания законов элементарной логики, где всякие фрики радостно обнаруживают в вас кормовую базу.

В итоге имеем пополнение армии мракобесов, не обладающих реальными знаниями, но считающими себя умнее всех вокруг.
"Потерял дар речи за зря"(с).
Re[6]: Важность внутренней мотивации
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 20.02.23 00:46
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

_AB>Заставить вас изучать основы нельзя, вы же уже "умные" и сами всё, якобы, знаете .


Можно — деньги нужны для этого.

Вот мне недавно пришлось изучать C++ с самых его основ — с нуля. Просто потому что деньги платили.

Если что-то мне посулит денег — о не считаю зазорным хоть учебник первого класса взять.

Кантовая механика мне денег не сулит — по этому да, основы я не изучал но чисто житейское любопытство проявлял.


_AB>Вот и лезете сразу в сложные дебри без знания основ и понимания законов элементарной логики, где всякие фрики радостно обнаруживают в вас кормовую базу.


Я иногда люблю подтролливать на тему плоской земли и прочего с одной лишь целью: показать людям шаткость их убеждений. Но серьезно к этому не отношусь, моя жизнь никак от этого не зависит.
Re[7]: Важность внутренней мотивации
От: _ABC_  
Дата: 22.02.23 11:57
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Можно — деньги нужны для этого.

Нельзя.

S>Вот мне недавно пришлось изучать C++ с самых его основ — с нуля. Просто потому что деньги платили.

С++ — это не про основы образования.

S>Я иногда люблю подтролливать на тему плоской земли и прочего с одной лишь целью: показать людям шаткость их убеждений.

То, что ты считаешь, что показываешь людям шаткость чего-либо — лишь ещё один показатель твоей необразованности, не более.
"Потерял дар речи за зря"(с).
Re[8]: Важность внутренней мотивации
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 23.02.23 15:01
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

S>>Можно — деньги нужны для этого.

_AB>Нельзя.

Это не конструктивный разговор. Давай конкретный метод проверки — как проверять достигнут результат или нет.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.