Вопросы:
1) когда его изучают? В курсе алгебры? В курсе математики? В курсе информатики?
2) к каким разделам науки оно относится?
3) как узнавать ответы на эти вопросы для других понятий?
Думал, что прочитаю страницу на википедии или викиучебник и всё станет ясно. Не стало.
Хочу посмотреть классификаторы УДК и ББК, чтобы стало понятнее,
но они большие и чтобы там искать — надо заранее знать что именно ищу.
со смешанным основанием, например системы Стерлинга, системы счисления с остаточными классами
621.3.037.372.9
Другие цифровые системы кодирования
УДК 621.3.037.37 = Дискретное представление
УДК 621.3.037.3 = Виды представления информации
УДК 621.3.037 = Специальные определители для техники электромагнитных колебаний
(чего-чего?)
УДК 621.3.03 = Специальные определители для отдельных разделов электротехники
УДК 621.3 = Электротехника
(я бы никогда не начал искать в этом разделе, если бы шел "сверху-вниз")
УДК 621 = Общее машиностроение. Ядерная техника. Электротехника. Технология машиностроения в целом
(машиностроение?)
УДК 62 = Инженерное дело. Техника в целом
ББК (Библиотечно-библиографическая классификация)
2 = Естественные науки
22 = Физико-математические науки
22.1 = Математика
22.13 = Теория чисел
22.131 = Элементарная теория чисел
Понятие о числе, системы счисления, теория делимости, теория простых чисел и др. Числовые последовательности, теория разбиения и др.
• Комплексные и мнимые числа см. 22.141
* индекс по рабочим таблицам ББК
Тут уже лучше, хоть какая-то логика есть.
Но разве проходят в школе "теорию чисел" именно под таким названием?
Теория чисел это «высшая арифметика». Ну ок, будем считать, что в школе это просто арифметика, правильно?
«это изучают на уроках информатики в 8 классе»
«По учебникам Л. Г. Петерсон в 3 классе (по математике)»
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Вопросы: ЭФ>1) когда его изучают? В курсе алгебры? В курсе математики? В курсе информатики?
Десятичную и римскую в младшей школе на математике. Двоичную и шестнадцатеричную в старшей школе на информатике. Систему остаточных классов в универе на алгебре.
Про шестидесятиричную шумерскую читал сам.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>>>Понятие "системы", наверное, не проходили вообще? Н>> что еще надо?
ЭФ>Ещё надо не использовать непонятных слов, таких как "система".
ЭФ>> Ещё надо не использовать непонятных слов, таких как "система". Н> Ну, не используй.
Не могу. Думал дать книжку Перельмана, двоичная система там описывается.
Написано "для средней школы". Но там так словами и написано "система", а не что-нибудь другое.
В том, что я не хочу выполнять работу министерства образования и формировать все курсы обучения с нуля. Я в этом не профессионал, и не нужно мне это. Я хочу взять книжку с названием "программа обучения", в которой бы был выписан направленный ациклический граф изучаемых понятий.
Нужно записывать (при обучении записи на бумаге) биты в двоичной записи числа наоборот:
0211000000 = 0103
и байты тоже.
Тогда числа в дампе файла будут читаться привычно.
А сейчас они не читаются, надо их мысленно переворачивать (да ещё и переводить в 10-ю систему счисления)
Например, если hexdump показывает:
0000: 12 34 56 78 ...
То записано число 7856341216 (это сейчас).
А у меня стало бы записано число 8765432116, но я бы его записывал в другую сторону:
06112345678
Таким образом, запись вручную на бумаге совпадала бы с записью в дампе.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Я хочу взять книжку с названием "программа обучения", в которой бы был выписан направленный ациклический граф изучаемых понятий.
Непонятно в принципе, почему ты решил, что программа — это ациклический граф. Ациклический граф в математике — это аксиоматический подход, но на практике этого и близко нет, так ты никого не научишь. Детям дают маленькие кусочки из разных областей, потом к ним многократно возвращаются и уточняют, расширяют, иногда даже опровергают то, что они учили ранее. И это правильно! Как показывает практика, зачастую учить надо не так как есть, а как это интуитивно понятней.
Например, детям дают первообразную, как обратную операцию для дифференцирования. В крайнем случае в некоторых программах дают неопределённый интеграл. Но никто не начинает, назовём его условным началом, с интегралов Римана. Да и понятие предела и производной дают не так, как в вузе, где потом приходится переучиваться.
И так везде. В физике учат, что тела с массами притягиваются друг к другу, говорят про силу — гравитацию. А потом в вузе мы учим, про искривление пространства-времени, возвращаемся к предыдущим знаниям, корректируем их.
Объёмы и площади фигур мы сначала учим, а потом проходим интегралы и выводим все формулы заново.
Граф не ациклический, путей получения знания очень много, всё зависит от программы, от учителя, от самого ребёнка, от родителей в конце-концов.
N>Как показывает практика, зачастую учить надо не так как есть, а как это интуитивно понятней.
Еще один яркий пример — по математике серия книг Бурбаки.
Там все расписано четко, строго, детально — но вообще нихрена не понятно. Как говорят, читать это можно только тогда, когда и так уже все эти темы знаешь.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
Н>> И в чем проблема?
ЭФ>В том, что я не хочу выполнять работу министерства образования и формировать все курсы обучения с нуля. Я в этом не профессионал, и не нужно мне это. Я хочу взять книжку с названием "программа обучения", в которой бы был выписан направленный ациклический граф изучаемых понятий.
Идея иметь такой граф очень заманчива, но ее реализация не так проста. Возьмем понятие предела, которое дается в физмат лицеях и в универе на первом курсе. Вроде бы все просто, но по факту, понятие предела нельзя вводить без понимания топологии пространства. Но топология будет изучаться позднее. Изучив топологию, мы поймем, что понятие предела мы, в действительности, не понимали и переосмыслим его с новой глубиной. Получается цикл на графе изучения.
Изучение идет по иному графу — "от простого к сложному". Но такой граф не один и он определяется а) методикой, б) индивидуальными качествами ученика.
Тогда надо объяснять по уровням: дошкольный уровень, раннешкольный уровень, среднешкольный уровень, старшешкольный уровень, первокурсниковый уровень и т.д.
При этом не нужно на нижних уровнях использовать слова из более верхних уровней...
Для конкретного словосочетания я хотел бы увидеть его уровень (когда про него впервые рассказывают),
и всё, что надо было изучить ранее.
Если есть несколько уровней понимания именно словосочетания "система счисления", то их можно перечислить, описать разницу и спросить какой нужен.
ЭФ>>Например, если hexdump показывает: ЭФ>>0000: 12 34 56 78 ...
ЭФ>>То записано число 7856341216 (это сейчас).
Z>Это зависит от того, как хранится число в дампе/памяти