LVV>>Да наши дипломы и так не очень-то принимали... S>Хм. А вот наши — на ура.
Работает у нас тоже дофига. Все кто реально хотел, все там работают.
Не знаю ни одного облома.
Даже в Оракле, IBM, HP
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>>Да наши дипломы и так не очень-то принимали... S>>Хм. А вот наши — на ура. LVV>Работает у нас тоже дофига. Все кто реально хотел, все там работают. LVV>Не знаю ни одного облома. LVV>Даже в Оракле, IBM, HP
Ну, а что тогда значит "не очень-то принимали"?
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Здравствуйте, Pzz, Вы писали: Pzz>>Ну в принципе, если ты ИТник с опытом, до твоего диплома никому нет дела, если ты ИТник без опыта, то ты никому не нужен, а если ты не ИТник, а какой-нибудь там врач, то дипломы все равно национальные, хоть с болонской системой, хоть без. S>Не совсем так. В некоторые страны есть упрощённый процесс получения рабочей визы для "квалифицированных специалистов". S>И как раз там играет роль диплом магистра по одной из одобренных специальностей. Pzz>>Но с другой стороны, глупо как-то России вкладываться в процесс подготовки специалистов для западного работодателя. S>Тут надо в комплексе смотреть. Например, отправлять талантливого ученика в бакалавреат какого-нибудь MIT или Berkeley — накладно. S>А вот дать ему бакалавра здесь, и отправить туда в магистратуру — вполне себе ок.
Немного про "отправить талантливого ученика куда-то там".
MIT (частный универ) существенно дороже UC Berkeley (спонсируемого штатом Калифорния).
Другой момент — бакалаврское и магистерское образование что там что там могут стоить сравнимые деньги, несмотря на разницу 4/2 года
Потому что магистрат для большинства американских универов — это дойная корова, они на нем зарабатывают деньги.
Процент студентов-иностранцев там выше по разным причинам (в том числе иммиграционным, это вполне отработанный способ иммиграции в IT из Индии
и Китая например).
На бакалавриате идет довольно жесткая конкуренция между ВУЗами и нужно всякие скидки за обучение давать и все такое прочее.
Это как бы деятельность с "социальной нагрузкой", что ли. Причем, как ни странно, даже для иностранных студентов так кое где (далеко не везде впрочем,
но в топовых универах встречается такой подход). Так что с финансовой точки зрения я не уверен что есть большая разница.
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:
Б>Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>>Первая реформа (переход на болонский процесс) "рушила" образование. ЭФ>>Зачем так же делать второй раз и рушить повторно? Нет бы что-то другое более полезное делать.
Б>Мне кажется цель здесь остановить отток выпускников. После выхода российские дипломы скорее всего не будут больше восприниматься на Западе, а значит усложнится возможность продолжить учебу где то ещё или найти работу.
Это дурацкая идея. Если у талантливого выпускника есть идея уехать он уедет. Если не сразу работать то поедет учиться в магистратуру и потом останется.
Возможность продолжить учебу вряд ли усложнится. С работой то же самое. А может уехать еще талантливым школьником, если с языком проблем не будет.
Российские дипломы как воспринимались так и будут восприниматься. У меня не было никаких проблем с моим 5-летним дипломом полученным до болонских нововведений.
LVV>>>>Да наши дипломы и так не очень-то принимали... S>>>Хм. А вот наши — на ура. LVV>>Работает у нас тоже дофига. Все кто реально хотел, все там работают. LVV>>Не знаю ни одного облома. LVV>>Даже в Оракле, IBM, HP S>Ну, а что тогда значит "не очень-то принимали"?
Это значит, что программистов принимают на-ура с любым дипломом.
Говорят, и физиков.
А гуманитариев, юристов, медиков, экономистов как-то не очень...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
S>>Ну, а что тогда значит "не очень-то принимали"? LVV>Это значит, что программистов принимают на-ура с любым дипломом. LVV>Говорят, и физиков. LVV>А гуманитариев, юристов, медиков, экономистов как-то не очень...
Ну, так это не оттого, что мы неправильное количество лет их учим.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
NB>>но если бы материалы по предмету подготавливали специалисты, а учителя только объясняли непонятные моменты, то возможно отношение было бы другим. D>Нет, независимо от всего. Только оффлайн режим, когда учитель и ученик видят друг друга не через камеру и монитор.
Это учитель-терапевт, который концентрируется на "ведении пациента" (ученика) несколько лет. А учитель-специалист должен концентрироваться на знании тонкостей предмета (не погружаясь сильно в индивидуальные особенности отдельных учеников), и может привлекаться краткосрочно (на семестр, или даже на 1 непонятную тему) по направлению "лечащего". Налаживание личного контакта в этой ситуации менее важно, а интереснее возможность сделать редких специалистов доступными более широкому кругу учеников.
S>Ну, так это не оттого, что мы неправильное количество лет их учим.
Ну так и нафиг оно тогда?
Учили ж неплохо?
Пришли либералы и устроили грандиозный распил по модификации нашего образования.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали: LVV>Ну так и нафиг оно тогда?
"Оно" — это что? LVV>Учили ж неплохо?
Кого? Гуманитариев, медиков и экономистов? Нет, плохо учили. И, кстати, продолжаем плохо учить.
Несмотря на то, что, скажем, медики так и не перешли на болонскую систему. LVV>Пришли либералы и устроили грандиозный распил по модификации нашего образования.
Я правильно понял, что теперь очередь устраивать грандиозный распил дошла до консерваторов?
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
LVV>>Ну так и нафиг оно тогда? S>"Оно" — это что?
Болонка.
Не знаю, знаешь ты или нет, но в результате "преобразований" стандарты ВО фактически прекратили свое существование.
Это как один из результатов.
Вместо знаний и умений возникли компетенции — хрень редкостная. LVV>>Учили ж неплохо? S>Кого? Гуманитариев, медиков и экономистов? Нет, плохо учили. И, кстати, продолжаем плохо учить.
а) экономика — это ж ВШЭ?
Те самые либералы... S>Несмотря на то, что, скажем, медики так и не перешли на болонскую систему.
Про медиков — не надо. Сейчас реально диагноз поставить толко у старых советских врачей... LVV>>Пришли либералы и устроили грандиозный распил по модификации нашего образования. S>Я правильно понял, что теперь очередь устраивать грандиозный распил дошла до консерваторов?
Каждый понимает в меру СВОЕЙ "испорченности" (с)
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
S>>Кого? Гуманитариев, медиков и экономистов? Нет, плохо учили. И, кстати, продолжаем плохо учить. LVV>а) экономика — это ж ВШЭ?
Нет. ВШЭ — это как раз редкое исключение. Вы, коллега, кстати в курсе, что лучшее в РФ IT-обучение — как раз там? И экономика с политологией, как ни странно, тоже. LVV>Те самые либералы...
Нет. В вашем ВУЗе экономический факультет есть? Кто там, либералы? Или продолжатели традиций советской экономической школы? S>>Несмотря на то, что, скажем, медики так и не перешли на болонскую систему. LVV>Про медиков — не надо. Сейчас реально диагноз поставить толко у старых советских врачей...
Я бы вам поверил, если бы мне было 20 лет. Увы — к своему возрасту я с нашей медициной плотно поработал.
Да, среди старых советских врачей есть единичные примеры толковых диагностов. В основном — криворукие недоучки, такие же как и новое поколение. Лечить умеют только те, что из нового поколения. Старая гвардия до сих пор верит в настойку эвкалипта и горчичные ванны.
LVV>>>Пришли либералы и устроили грандиозный распил по модификации нашего образования. S>>Я правильно понял, что теперь очередь устраивать грандиозный распил дошла до консерваторов? LVV>Каждый понимает в меру СВОЕЙ "испорченности" (с)
А что тут понимать? Надо не реформами заниматься, а уровень образования поднимать. А вот это вот "давайте переходить с 5 на 4+2, а потом обратно" — чистый распил.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
D>Дистанционка это даже не образование, это профанация. Ее нужно запретить законодательно.
Массовую однозначно запретить. Но существуют дети которые способны учиться самостоятельно. Только их мало. В лицее куда фиг поступишь на класс таких может 8-10. А в обычном классе наверное 1-3. Как учить такой самоорганизованности — совершенно непонятно.
Но зато тем, кто способен учиться самостоятельно долгое время, дистанционка это офигенный ускоритель. Лекции в записи каждый может усваивать своим темпом. Один слушает два раза, другой на скорости 1.5х. Есть возможность непонятные моменты прослушать хоть 10 раз. Ежедневная конеференция с учителем получается разбором именно непонятных моментов — это ускоряет капец как.
Так что я бы дистанционку сделал, но как спецшколу. Учишься в обычной школе, и если есть желание — в формате дистанционке прокачиваешь продвинутое знание предмета. Потянул допустим 3 предмета на продвинутом уровне — тогда разрешают перейти на полную дистанционку. Поехала успеваемость вниз — спокойно возвращают назад. Ну и возврат в обычную школу не должен быть катастрофой, а просто рядовым событием.
Искоренять надо систему когда родители и дети любой "откат назад" воспринимают не как помощь ребёнку усвоить материал, а как ужас-ужас и позор фамильному древу. Из-за этого любое образование тянут вниз персонажи, которые учатся на тройки поставленные из жалости, но зато в гимназии, матшколе и т.п. Такой подход убивает любые продвинутые школы, и дистанционку тоже погубит.
S>>>Кого? Гуманитариев, медиков и экономистов? Нет, плохо учили. И, кстати, продолжаем плохо учить. LVV>>а) экономика — это ж ВШЭ? S>Нет. ВШЭ — это как раз редкое исключение. Вы, коллега, кстати в курсе, что лучшее в РФ IT-обучение — как раз там? И экономика с политологией, как ни странно, тоже.
Вот в ИТ от ВШЭ позвольте усомниться.
Директором ихнего ИТ-технопарка довольно долго был НАШ выпускник...
Своих не нашлось?
И кстати, будучи по делам в Москве, разговаривал с программистами/тимлидами.
Некоторые говорили, что московские выпускники с "растопыренными пальцами"...
А ребята из провинции посильнее будут.
S>>>Я правильно понял, что теперь очередь устраивать грандиозный распил дошла до консерваторов? LVV>>Каждый понимает в меру СВОЕЙ "испорченности" (с) S>А что тут понимать? Надо не реформами заниматься, а уровень образования поднимать. А вот это вот "давайте переходить с 5 на 4+2, а потом обратно" — чистый распил.
Чем я и пытался заниматься 28 лет в сфере ИТ.
Несмотря на всякие болонки, егэ, и прочую фуфлотень...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Вот в ИТ от ВШЭ позвольте усомниться.
Сильное развитие ИТ во ВШЭ началось не очень давно. В 2012 году в состав ВШЭ включили МИЭМ, в 2014 — совместно c Яндексом открыли факультет ИТ.
LVV>Директором ихнего ИТ-технопарка довольно долго был НАШ выпускник...
По "ИТ-технопарк" ВШЭ гуглится только проект технопарка в Архангельске.
LVV>Своих не нашлось?
Обязательно своего? Обычное дело, когда в каком-либо ВУЗе работают не только выпускники этого ВУЗа.
LVV>И кстати, будучи по делам в Москве, разговаривал с программистами/тимлидами. LVV>Некоторые говорили, что московские выпускники с "растопыренными пальцами"... LVV>А ребята из провинции посильнее будут.
Сравнивание абстрактного московского выпускника с абстрактным провинциальным это сравнение сферических коней в вакууме.
Про сравниванием выпускников каких ВУЗов речь и какой размер выборки?
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Пришли либералы и устроили грандиозный распил по модификации нашего образования.
И тут либералы виноваты?
Может тогда объясните, почему такие предатели как Горбачев или Ельцин не допускали либералов к лучшей в мире системе образования. И только при Путине, либералам наконец-то дали ее разрушить, более того, почему-то наши власти стлько лет не замечали, что либералы окупировали наше образование. И еще, кто сейчас будет делать эту реформу, придут ли новые люди или это будут те же самые люди, которые работают в этой системе сейчас, то есть либералы?
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:
Б>Мне кажется цель здесь остановить отток выпускников. После выхода российские дипломы скорее всего не будут больше восприниматься на Западе, а значит усложнится возможность продолжить учебу где то ещё или найти работу.
Т.е. пользоваться плодами общемировой науки вы будете, а отток выпускников при этом хотите остановить?
Вклад в мировую науку "выпускниками" в любом случае ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, чем отдача от мировой науки в виде открытий, изобретений и технологий.
Нет такого преступления, на которое не пошло бы суверенное родоплеменное быдло ради продления своего бессмысленного рода и распространения своего бессмысленного генома.
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:
D>Нет, независимо от всего. Только оффлайн режим, когда учитель и ученик видят друг друга не через камеру и монитор.
Это, конечно, зашибись, но есть ситуации, когда это невозможно. Например, живешь в другой части света. Ну, или просто очень далеко от ближайшей школы. Или болеешь так, что в школу никак.
Кто-нибудь может об'яснить, как выход из болонской системы затруднит выезд специалистов зарубеж?
Раньше никаких бакалавров и магистров не было в РФ, и на западе российский диплом специалиста приравнивался к диплому бакалавра.
Т.е. диплома специалиста было достаточно (вместо бакалаврского), чтобы начать обучение по программе магистра (при выполнении остальных условий, не связанных с болонской системой).