Re: Детям про IT
От: MaximVK Россия  
Дата: 04.02.22 13:26
Оценка: 64 (7)
Здравствуйте, MaximVK, Вы писали:

Всем большое спасибо за комментарии. К сожалению, только сейчас собрался ответить как все прошло.

Во-первых, я был несколько обескуражен форматом, так как по факту "круглый стол" был больше больше похож на мини-конференцию со стендами. Каждому родителю, представляющему профессию, был выделен свой стол в большом зале. К нему подходили дети, слушали рассказ и задавали вопросы. Я готовился к несколько другой истории.

Соответственно, первая проблема с которой я столкнулся, это неподготовленный "стенд". И это, действительно, хороший вопрос, как сделать стенд привлекательным. Например, на столе архитектора стояла модель здания и лежали эскизы различных архитектурных проектов. Офтальмолог притащил микроскоп и модель глазного яблока для тренировки операций. Детям, конечно, любой интерактив очень хорошо заходит.

Вторая проблема — это интересно рассказать о том, что я делаю. Мою текущую специализацию, анализ данных в инвест. банке, представить в интересном виде для ребенка довольно трудно. Благо, у меня есть опыт стартапов и я использовал его для иллюстраций.

Что спрашивали дети:
Наиболее типовые вопросы были:
1) К каким экзаменам нужно готовиться, что поступить в профильный вуз?
2) Расскажите про вашу работу, что вам в ней нравится?
3) Как проходит мой обычный день на работе?
+ множество разнообразных вопросов, касающихся моего личного опыта.


Из общих позитивных наблюдений:
1. Дети классные Видно, что многие действительно интересуются.
2. Внезапно, им довольно хорошо заходили некоторые финансовые показатели индустрии. Например, тот факт, что видеоигры по доходам обогнали весь мировой кинематограф.
3. Школьникам явно импонирует идея, что начинать что-то создавать в IT можно еще на школьной скамье. Девочкам очень нравится история про Катерину Кук (Catherine Cook) которая создала компанию MyYearbook в 14 лет. В этом плане IT индустрия для них очень привлекательна. И вообще, персонализация, личные истории — это, похоже, детям очень важно.
4. Также хорошо заходит проведение параллели между IT индустрией и кинематографом. Школьники плохо представляют какие роли есть IT. У всех есть только образ программиста сидящего за компом ночами. Это приблизительно как считать, что кинематограф состоит только из актеров. Используя эту аналогию я попытался развеять этот миф, рассказывая про различные роли в айти и проводя параллели с кинематографом.
5. Интересно получилась небольшая такая игра в моделирование процесса стартапа(я не готовился, была чистая импровизация). Нахождение проблемы, идеи решения, прототипирование, разработка и продвижение. На всю историю минут 5-10. Я спрашивал у одного из школьников про его хобби. И потом, взяв хобби за основу, предлагал найти проблему, подумать о возможном решении и так далее по списку, раздавая каждому свою роль, от бизнес аналитика до маркетолога. Получилось весело В качестве примера была идея про автоматический корректор движений в тренировочном процессе (на самом деле уже есть такой продукт для горных лыж) и про приложение для планшета для помощи в рисовании.
6. Больше всего — что, конечно, ожидаемо — дети интересуются game dev индустрией. Поэтому полезно в этом хоть немного ориентироваться. Я в этом не большой спец, поэтому немного подготовился пообщавшись со своим другом, который в gave dev-е уже больше 20 лет.
7. Ну и из последнего, немного романтического — это возможность удаленки, совмещать путешествия и работу. Тоже красивая картинка, которую дети с удовольствием покупают.

Из того, что получилось плохо:
1. Как я уже сказал, со стендом не задалось . Теперь у меня уже есть идеи, как надо было оформлять. Поэтому в след. раз будет проще.
2. В таком формате практически бессмысленно было говорить про языки программирования и прочие технические штуки. Хотя я думаю, что можно было придумать какие-то задачки и даже провести конкурс. Может даже можно что-то подмешать из теории игр "украв" пару идей у Савватеева.
3. Рассказ о том, что IT может быть интересна тем, что позволяет работать на стыке разных областей тоже не особенно зашла. Как и мысль, что благодаря этому можно значительно разнообразить работу. Похоже, дети просто не думают так далеко, им важнее здесь и сейчас.
4. Не всегда удавалось удерживать внимание. Видимо, надо на готове иметь несколько цепляющих подходов к рассказу.
Отредактировано 04.02.2022 15:04 MaximVK . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 04.02.2022 14:42 MaximVK . Предыдущая версия .
Re[5]: Детям про IT
От: MaximVK Россия  
Дата: 04.02.22 13:27
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Расскажи, как прошло?

Ответил в основном треде. Извиняюсь за задержку с ответом, неделя была загруженная.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.