В назначении указано, что это для улучшения качества голоса при переговорах,
но я не понимаю, что именно происходит с элекронно-физической точки зрения.
Или это вообще не микрофон, а просто пластина, чтобы звук ненапрямую шел?
Что такое тогда "Микрофоны поверхностные" или/и "микрофоны пограничного слоя"?
Аббревиатура PZM (Pressure zone microphone) в переводе с английского означает: «микрофоны зоны давления». Этот термин чаще других используется в звукорежиссерском мире, хотя существуют и другие названия: boundary microphone или русское "микрофон граничного слоя".
Можно ли обрабатывать звук с нескольких микрофонов так, чтобы оставался только звук говорящей головы
и гасились все остальные звуки (без нажатия тангенты) ? Какие опенсорсные программы для этого нужны?
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>В назначении указано, что это для улучшения качества голоса при переговорах, ЭФ>но я не понимаю, что именно происходит с элекронно-физической точки зрения.
ЭФ>Или это вообще не микрофон, а просто пластина, чтобы звук ненапрямую шел? ЭФ>Image: 6004094517.jpg
ЭФ>Что такое тогда "Микрофоны поверхностные" или/и "микрофоны пограничного слоя"? ЭФ>
Аббревиатура PZM (Pressure zone microphone) в переводе с английского означает: «микрофоны зоны давления». Этот термин чаще других используется в звукорежиссерском мире, хотя существуют и другие названия: boundary microphone или русское "микрофон граничного слоя".
Большие что бы лучше слышать. Микрофон это устройство преобразующее энергию звуковых волн в электрическую. Чем больше этой энергии используется, тем меньше нужно усиление и меньше шумов.
ЭФ>Можно ли обрабатывать звук с нескольких микрофонов так, чтобы оставался только звук говорящей головы ЭФ>и гасились все остальные звуки (без нажатия тангенты) ? Какие опенсорсные программы для этого нужны?
Давным-давно используется два микрофона включенных в "противофазе". Удаленные источники звука дают почти одинаковый сигнал на обоих микрофонах и гасятся, а полезный источник звука должен находится близко к одному из микрофонов и далеко от другого.
Программа – это мысли спрессованные в код
Re[2]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими?
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
Q>> два микрофона включенных в "противофазе"
ЭФ>На картинке в стартовом посте изображено именно оно или что-то другое?
Скорей всего нет, так как судя по картинке, если бы там было бы два микрофона, то говорящий находился бы на одинаковом расстоянии от них и смысла бы тогда не было.
Программа – это мысли спрессованные в код
Re: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими?
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>В назначении указано, что это для улучшения качества голоса при переговорах, ЭФ>но я не понимаю, что именно происходит с элекронно-физической точки зрения.
Матчасть по микрофонам http://www.moinf.info/articles/mics, коротко и без воды
Счастье — это Glück!
Re: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими?
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Или это вообще не микрофон, а просто пластина, чтобы звук ненапрямую шел?
Плоский диск справа это не микрофон, а просто кусок ткани, чтобы дыхание изо рта не дуло напрямую в микрофон, что создаёт лишние звуки "Peh". Называется Anti-peh в простонародье или Pop Shield
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[2]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими?
Здравствуйте, Qulac, Вы писали:
Q>Давным-давно используется два микрофона включенных в "противофазе". Удаленные источники звука дают почти одинаковый сигнал на обоих микрофонах и гасятся, а полезный источник звука должен находится близко к одному из микрофонов и далеко от другого.
У тебя источники звука всегда на одной прямой находятся? ))
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Здравствуйте, Qulac, Вы писали:
Q>>Давным-давно используется два микрофона включенных в "противофазе". Удаленные источники звука дают почти одинаковый сигнал на обоих микрофонах и гасятся, а полезный источник звука должен находится близко к одному из микрофонов и далеко от другого.
V>У тебя источники звука всегда на одной прямой находятся? ))
V>В общем случае надо хотя бы штук 7: V>https://docs.microsoft.com/en-us/azure/cognitive-services/speech-service/speech-sdk-microphone
V>В более серьезных случаях — от 15-ти.
На сценических микрофонах двумя обходятся.
Программа – это мысли спрессованные в код
Re[4]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими?
Здравствуйте, Qulac, Вы писали:
V>>В более серьезных случаях — от 15-ти. Q>На сценических микрофонах двумя обходятся.
Что говорит о том, что для живого голоса стандарты шумоподавления низкие. ))
Там на пальцах легко прикинуть порядок:
Точность фазы для заметного шумоподавления (хотя бы на 3/4 мощности шума) — порядка 5%
Для простоты берём полосу до несчастных 10 Кгц,
Скорость звука ~300 м/с
1/20 от периода (худшая точность фазы 5%) будет 300/10000/20 = 0,15 мм ))
Такое требуется расстояние между основным и вспомогательным микрофоном, чтобы их связка работала хотя бы до 10 кГц, давая невысокие 75% подавления шума на той полосе, независимо от направления на источник.
В общем, геометрическое место точек (источников звука) с одинаковой разницей фаз — прямая.
Для двух микрофонов с расстоянием большим 0,15мм м/у ними имеем бесконечный набор таких прямых, заполняющих шар с центром в середине отрезка м/у микрофонами, где у каждой прямой своя разница фаз.
Не работает. ))
Тут требуется аппроксимация всего этого набора прямых, или хотя бы апроксимация сечения сферы на плоскость.
Минимальная рабочая конфигурация будет примерно такая:
Но лучше, конечно, так:
Re[5]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими?
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Странно, что у них всё в плоскости. Я бы ожидал что-то в виде тетраэдра или более сложного многогранника (например куба).
Это конкретно в ВинАПИ (начиная 8-ки) только на плоскости.
А так-то конфигурация микрофонов в других утилитах или VST-плагинах бывает разной, в т.ч. 3D.
Re[7]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими?
V> конфигурация микрофонов в других утилитах или VST-плагинах бывает разной, в т.ч. 3D.
в Массачусетском технологическом институте исследовался массив из 1020 микрофонов. В одном из экспериментов данная решётка позволила выделить речь любого из 5 человек, которые одновременно зачитывали разные тексты
Re[8]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими?
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
V>> конфигурация микрофонов в других утилитах или VST-плагинах бывает разной, в т.ч. 3D.
ЭФ>
в Массачусетском технологическом институте исследовался массив из 1020 микрофонов. В одном из экспериментов данная решётка позволила выделить речь любого из 5 человек, которые одновременно зачитывали разные тексты
Прикольно.
Тут достаточно понимать, что выделяется не речь, а источник звука, расположенный в некоей точке пространства.
Этот источник "фокусируется" (согласуются фазы от всех микрофонов для этой локации), а остальные источники, т.е. находящиеся в других точках пространтсва, признаются шумом и подавляются.
в Массачусетском технологическом институте исследовался массив из 1020 микрофонов. В одном из экспериментов данная решётка позволила выделить речь любого из 5 человек, которые одновременно зачитывали разные тексты
V>Прикольно. V>Тут достаточно понимать, что выделяется не речь, а источник звука
Мне кажется, что речь тоже важно, т.к. это относительно узкий спектр. С оркестром у них врряд ли получится, и возможно ли вообще, не уверен.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[9]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими?
V> источник "фокусируется" (согласуются фазы от всех микрофонов для этой локации), а остальные источники, т.е. находящиеся в других точках пространтсва, признаются шумом и подавляются.
Меня бы это очень устроило. Хочу готовое аппаратное решение в бюджете до 200 т.р. и с открытым кодом.
Re[10]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими?
Здравствуйте, ·, Вы писали:
V>>Тут достаточно понимать, что выделяется не речь, а источник звука ·>Мне кажется, что речь тоже важно, т.к. это относительно узкий спектр.
Если "относительно", то очень широкий. ))
От 80-130 Гц грудных до ~10 кГц шипящих.
·>С оркестром у них врряд ли получится, и возможно ли вообще, не уверен.
У фоно диапазон `уже, чем у речи, в четвертой октаве звуки почти без обертонов, т.е. близки к синусоиде.
Re[10]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими?