Эффе́кт Фли́нна — статистический феномен, выражающийся в постепенном повышении показателей коэффициента интеллекта (IQ) с течением лет как в отдельных странах, так и в целом по миру. Эффект назван в честь новозеландского психолога Джеймса Флинна, опубликовавшего в 1984 году статью «The mean IQ of Americans: Massive gains 1932 to 1978» в журнале «Psychological Bulletin (англ.)русск.». Эффект Флинна представляется парадоксальным — рост наблюдался в рамках десятилетий, поэтому затруднительно объяснить его факторами эволюционно-генетического толка как буквальное «поумнение» человеческого рода.
Флинн показал, что с 1934 по 1978 годы средний IQ жителей США увеличился на 15 пунктов — примерно на 3 пункта за каждое десятилетие. Аналогичные исследования в других странах показали схожие результаты, причем разнящиеся по странам. Так, Флинн описал повышение на 20 пунктов IQ голландских призывников с 1952 по 1982 год.
Поумнения человечества очевидно не происходит, наоборот в долгосрочной перспективе работает тенденция “идиократии”, что подтверждается исследованиями. Эффект Флинна можно интерпретировать так, что человечество учится решать эти задачи, набирается опыта их решения. И без гипотезы телепатии, по-моему, объяснить эффект Флинна очень трудно. Гипотеза телепатии подразумевает, что люди получают “из облака”, из коллективного бессознательного знания о решении такого рода задач, а после решения новые данные заносятся в это облако.
Проведенные после 2000 года исследования показали спад эффекта Флинна — рост IQ замедляется, прекращается или даже сменяется спадом. Так, проведенное в 2004 году исследование данных об IQ норвежских призывников показало, что после середины 1990-х годов рост остановился и сменился небольшим спадом; работы Тисдейла и Оуэна, проведенные в 2005 и повторно в 2008 годах, продемонстрировали, что результаты тестов на IQ датских призывников росли с 1959 по 1979 годы на 3 пункта в десятилетие, за десятилетие 1979—1989 годов выросли только на 2 пункта, за 1989—1998 годы — на 1,5 пункта и за 1998—2004 годы понизились на те же 1,5 пункта[2]. Изменение IQ призывников может быть связано с изменением социальных слоев из которых приходят люди и не быть связанным с изменением IQ нации (народа, населения страны).
А тут уже навыки, подкачиваемые из облака, насыщаются, и дальше начинает преобладать тенденция “идиократии”.
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". АБ Стругацкие.
Самое логичное объяснение: система образования всё это время улучшалась, что, помимо прочего, вызывало и рост IQ. К 1990-му году уже всё улучшилось до предела и рост IQ прекратился.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Самое логичное объяснение: система образования всё это время улучшалась, что, помимо прочего, вызывало и рост IQ. К 1990-му году уже всё улучшилось до предела и рост IQ прекратился.
IQ не образование оценивает. А навык решать логические задачки, довольно таки шаблонные задачки.
По тому у меня другое предположение, в некоторый период времени интерес к решению подобных задач в обществе возрастал. Были популярно печатать в развлекательных журналах головоломки подобного типа и всякое такое. Средний IQ рос. Сейчас во многих странах хорошо, если падать не будет. Хотя конечно составители актуальных вариантов теста вряд ли допустят падения. К образование, хоть фундаментальному, хоть прикладному все это имеет только одно отношение — насколько модно думать головой над околоматематическими задачками и головоломками. Ну и вторая сторона, если IQ активно используют работодатели, то часть населения просто будет целенаправленно готовиться решая подобные задачки. Работодатели решили, что IQ далеко не самое важное и стали реже использовать, ну и интерес в обществе к подобным тестам и задачкам снизился.
Странно, что на тебя этот эффект не подействовал.
Хреново, наверное, жить без знаний физики и биологии — для объяснения простых вещей приходится придумывать виртуальные несуществующие сущности.
Даю тему для следующего топика: спортсмены постоянно бьют рекорды из-за замедления времени, другого объяснения быть не может.
Сколько уже можно носиться с этим синтетическим тестом? Он мало того, что показывает лишь умение решать себя же, так еще и состоит из довольно ограниченного множества типов заданий. Которые вполне прокачиваются.
Жопоруких админов, обвешанных с ног до головы десятками топовых сертификатов от M$ и Cisco, сданных по слитым дампам, вся честнáя публика уже обстебала и забыла давно. А это недоразумение всё никак забыть не может.
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:
K>И без гипотезы телепатии, по-моему, объяснить эффект Флинна очень трудно.
Заметно, что Вам многое очень трудно объяснить без гипотез о сверхъестественном. С одной стороны, вполне понятно стремление выйти за пределы обыденности и прикоснуться к чему-то этакому, необычному. С другой стороны, здоровый и трезвый разум должен основываться на проверенных фактах, и допускать возможность сверхъестественного не раньше, чем все остальные объяснения признаны никуда не годными. Вы же хватаетесь за любую возможность притянуть сверхъестественное даже туда, где в целом все хорошо объясняется и без него, за исключением, разве что, второстепенных деталей. Это уже признак нездорового разума, и многие именно так в итоге и съехали с катушек, постепенно теряя связь с реальным миром.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Это уже признак нездорового разума, и многие именно так в итоге и съехали с катушек, постепенно теряя связь с реальным миром.
Здравствуйте, Философ, Вы писали:
Ф>А можно про гипотезу телепатии более подробно!? Изложи плз.
Ф>UPD: а то я ничего не понял
Следующие поколения, которые решают задачи лучше чем предыдущие, не получают непосредственное, вербальное обучение как решать задачи. Зато можно предположить, что опыт от предыдущих поколений к следующим передаётся телепатически.
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". АБ Стругацкие.