Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
DC>>Я иак подозреваю, что речь шла об общей программе, а не специализированной. V>Не, он рядом показал, что речь о конкретной программе учащихся, то бишь об обучении студентов. V>Вот берём одну из специальностей IT и тупо сравниваем состав и объем (в часах) предметов.
Ну, если так плясать... То у нас были курсы логик высших порядков (в том числе и fuzzy). В политехе этим и не пахло... Там даже первого порядка логику практически не давали. Не говоря уже о всяких сложностях алгоритмов...
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Горе тебе, о невежда, бо именно Буль окончательно формализировал Аристотелевскую логику и назвал её "исчисление высказываний", из неё возникло "исчисление предикатов" и наконец отшлифовалось в современную математическую логику. ))
V>Студентам тех.ВУЗ-ов это так и преподают, именно поэтому сильные "технари" с лёгкостью засунут за пояс сколь угодно долго изучавшего логику Аристотеля гуманитария (в сленговом смысле этого слова, ес-но, типа как ты тут топишь). Хотя бы потому что студентам технарям показывают ограничения аристотелевской (булевской) логики, а для изучающих логику только уровня аристотелевской — это их вершина, бгг...
1) Аристотелевская логика была формализована задолго до Буля и Де Моргана.
2) Исчисление предикатов изобрел Фреге
3) Begriffsschrift — обязателен к изучению на факультете философии.
4) Ты понятия не имеешь, какие логики изучают на философских факультетах.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>В данном случае ты был не в курсе, что нормативы часов по, допустим, специалитету такой-то специальности разрабатываются в недрах министерства образования и являются обязательными для любых ВУЗ-ов. У ВУЗ-ов может отличаться материальная база, может отличаться ход лабораторных работ, но не может отличаться программа и часы (в меньшую сторону).
Потому в институтах и дают минимум, а университеты добавляют, расширяя.
Сходи уже к психотерапевту, явно в каком-то пограничном состоянии. Если нервами не заниматься, то это превратится в серьёзное расстройство.
Ничего постыдного, чем работаешь, то и ломается.
Здравствуйте, a7d3, Вы писали:
V>>В данном случае ты был не в курсе, что нормативы часов по, допустим, специалитету такой-то специальности разрабатываются в недрах министерства образования и являются обязательными для любых ВУЗ-ов. У ВУЗ-ов может отличаться материальная база, может отличаться ход лабораторных работ, но не может отличаться программа и часы (в меньшую сторону). A>Потому в институтах и дают минимум
Что опять показывает твоё невежество.
Институты отличаются от университетов большей специализацией, в СССР отличались большей связью с научно-исследовательскими институтами (не путать с образовательными) и с исследовательскими лабораториями при крупных заводах.
A>а университеты добавляют, расширяя.
А в университетах зачастую было более по-верхам, да и сейчас тоже.
Хотя, в ведущих ВУЗ-ах Москвы сегодня пасутся наши же ведущие IT-конторы, типа Яндекса или ABBY, поэтому ситуация в этих университетах чуть сглажена, но эффект от деградации научно-исследовательских институтов и лабораторий после развала СССР в большинстве ВУЗ-ов даёт себя знать.
Собсно, подавляющее большинство институтов в последние пару десятилетий превратили в университеты именно из-за деградации связи с более "старшими" научно-исследовательскими профильными организациями, т.е. тупо дополнили гуманитарщиной для сохранения статуса.
Очевидно, ты и понятия об этом печальном факте не имел.
A>Сходи уже к психотерапевту, явно в каком-то пограничном состоянии. Если нервами не заниматься, то это превратится в серьёзное расстройство. A>Ничего постыдного, чем работаешь, то и ломается.
Угу, вместо тысячи слов, не относящихся к делу, ты бы мог попытаться хотя бы раз попытаться обосновать свои слова на конкретных верифицируемых примерах.
Но ты не можешь, поэтому бесконечно юлишь.
В общем, пообсохни пока.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Что опять показывает твоё невежество. V>Институты отличаются от университетов большей специализацией, в СССР отличались большей связью с научно-исследовательскими институтами (не путать с образовательными) и с исследовательскими лабораториями при крупных заводах.
Взял и подменил предмет обсуждения. Перейдя от разницы учебных программ к принципиально иному вопросу.
Замечательно, для чего такие механизмы используются психикой?
Тебе про Фому, а ты в ответ про Ерёму, причём многословно и с демонизацией да оскорблениями собеседника.
Осознай уже факт наличия проблемы.
Здравствуйте, a7d3, Вы писали:
V>>Что опять показывает твоё невежество. V>>Институты отличаются от университетов большей специализацией, в СССР отличались большей связью с научно-исследовательскими институтами (не путать с образовательными) и с исследовательскими лабораториями при крупных заводах. A>Взял и подменил предмет обсуждения.
Ответил на твоё невежество.
A>Перейдя от разницы учебных программ к принципиально иному вопросу.
Хватит уже юлить. ))
Разницы целевых учебных программ нет, а вот разница факультативного образования — есть.
Университеты традиционно предлагали факультативы из других направлений обучения, а институты — специализированные по специальности, в основном исследовательского направления, потому что институты не возникали как общеобразовательные подразделения, а были привязаны к какой-то "живой" специализации, имели тесные связи с крупными предприятиями со своей исследовательской базой, науч-но исследовательскими институтами и т.д. Т.е. в институтах лекции зачастую читали "живые" учёные, а не "просто преподы/доценты".
Но сейчас ситуация резко изменилась, сейчас в ведущих университетах тоже появились мощные специализированные факультативы (по крайней мере в области IT), т.е. разница м/у институтом и университетом для абитуриента IT (если он не хочет брать какой-нить общественный факультатив, а сосредотачивается на специальности) теперь стирается. Т.е. сегодня совсем-совсем нелепо рассуждать об отличиях институтов и университетов, по крайней мере в нашей реальности и по крайней мере по тематике этого сайта.
Произошло это в т.ч. из-за деградации исследовательских направлений в странах экс-СССР, т.е. мера вынужденая, по-сути.
И тебе лучше не в позу обиженки становиться, а, если эта тема тебе действительно интересна — чуток копнуть, сравнить ситуацию хотя бы в начале 90-х, в середине нулевых и сейчас. Тогда многие вопросы отпадут сами.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Ответил на твоё невежество.
Упорно и многословно несёшь бред, ещё и с претензиями на истину в последней инстанции.
Подменяя предмет обсуждения, приписывая собеседнику черты/высказывания/суждения и упорно рассказывая о чём-то своём.
Отказываешься видеть что тебе говорят и о чём — напоминает неспособность в иронию у людей с алкогольными проблемами.
У тебя какой-то личностный кризис, совпавший с трагедией/горем/утратой?
Это пройдёт, конечно, у всех оно развивается по-разному, но проходит со временем.
Главно не жрать самостоятельно никакие таблетки без назначения врачей, т.е. более чем одного. Психотерапевт и психиатр — это врачи, а вот психолог — ни разу не врач.
Рассказываю дремучему невежде об истинном положении дел.
У меня всё по теме обсуждения написано, а отличие от твоих соплей/пузырей.
A>Отказываешься видеть что тебе говорят
В отличие от, я придерживаюсь логики спора, прямо отвечаю на аргументы, за исключением ситуации, когда глупый собеседник их повторяет, игнорируя встречные аргументы.
Ты так не умеешь, очевидно.
A>и о чём — напоминает неспособность в иронию у людей с алкогольными проблемами. A>У тебя какой-то личностный кризис, совпавший с трагедией/горем/утратой? A>Это пройдёт, конечно, у всех оно развивается по-разному, но проходит со временем. A>Главно не жрать самостоятельно никакие таблетки без назначения врачей, т.е. более чем одного. Психотерапевт и психиатр — это врачи, а вот психолог — ни разу не врач.
Похоже, умеешь только по-бабски (в плохом смысле этого слова, да простят меня приличные мадамы) лить не имеющее смысла г-но, всячески уходя от темы разговора.
Выглядит так, что ты по-бабски обижаешься на один только факт возражения тебе, бгг...
Я же говорю — без яиц.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Похоже, умеешь только по-бабски (в плохом смысле этого слова, да простят меня приличные мадамы) лить не имеющее смысла г-но, всячески уходя от темы разговора. V>Выглядит так, что ты по-бабски обижаешься на один только факт возражения тебе, бгг... V>Я же говорю — без яиц.
Тот факт, что живёшь в своей собственной реальности — это давно понятно.
Учебные программы в институтах и университетах как были разными, так и по сей день различаются, именно в пользу гуманитарных предметов в случае универов.
А ты иди пересматривай ролик про электродвигатели Теслы, и контекст улови и пошизей с того, что там привиделось тебе лично, а что есть на самом деле.
Здравствуйте, a7d3, Вы писали:
A>Учебные программы в институтах и университетах как были разными, так и по сей день различаются, именно в пользу гуманитарных предметов в случае универов.
Специальный повтор для упоротых неадекватов — это не так.
Программы составляются минобразованием и ни один ВУЗ не имеет права распоряжаться ими по своему усмотрению.
И да, было бы у тебя хотя бы малейшее подтверждение твоим фантазиям — ты бы давно таким подтверждением поделился.
Но у тебя их нет.
Поэтому проходишь в сад, не задерживаясь, обидчивый ты наш генератор бреда.
A>А ты иди пересматривай ролик про электродвигатели Теслы, и контекст улови и пошизей с того, что там привиделось тебе лично, а что есть на самом деле.
"Контекст"...
Оказывается, теперь "контекст" может оправдывать неточность информации технического плана.
Ты откуда такое чудо вылупилось-то? ))
Какими судьбами на сайте технарей?
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Специальный повтор для упоротых неадекватов — это не так. V>Программы составляются минобразованиеми ни один ВУЗ не имеет права распоряжаться ими по своему усмотрению.
Учебной программой является то, что человек реально получает от учебно-образовательного заведения. А залупаешься и споришь до усёру лишь с того, что вколотил себе в голову иное определение этого понятия/термина.
V>"Контекст"... V>Оказывается, теперь "контекст" может оправдывать неточность информации технического плана.
Там нет неточности, но хорошо видна твоя проблема с восприятием реальности. Не удивит, если тебе покажется что ролик подменили и вокруг тебя состоялся вселенский заговор.
Ты глубоко погряз в собственном маня мирке, пора выходить из него, начни делать первые шаги.
V>Ты откуда такое чудо вылупилось-то? )) V>Какими судьбами на сайте технарей?
Сперва посмотри ролик ещё раз, найди то место, где про крутящий момент
А когда пересмотришь, то не расстраивайся — у тебя есть выбор — всегда можешь остаться и дальше во власти своего уютного невроза.
Здравствуйте, a7d3, Вы писали:
V>>Специальный повтор для упоротых неадекватов — это не так. V>>Программы составляются минобразованиеми ни один ВУЗ не имеет права распоряжаться ими по своему усмотрению. A>Учебной программой является то, что человек реально получает от учебно-образовательного заведения.
Что означает, что у двоечников своя программа, у отличников своя.
Жесть.
Не замечаешь, что чем больше ты говоришь, тем глубже себя закапываешь? ))
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Что означает, что у двоечников своя программа, у отличников своя. V>Жесть.
Опять паясничаешь. Сравнивать надо академические часы и список учебных предметов, с которыми реально имеет дело студент института и университета. А ты вместо этого какой хернёй страдаешь?
V>Не замечаешь, что чем больше ты говоришь, тем глубже себя закапываешь? ))
Слова из ролика про пусковой момент электродвигателя процитируй и сопоставь с той предъявой, которую к автору да ко мне сделал.
А раз тебе настолько ссыкотно носом в это ткнуться, тогда дело уже пачально
Здравствуйте, a7d3, Вы писали:
V>>Что означает, что у двоечников своя программа, у отличников своя. V>>Жесть. A>Опять паясничаешь.
Отвечаю на твои очередные неточности.
A>Сравнивать надо академические часы и список учебных предметов, с которыми реально имеет дело студент института и университета.
Ну так сравни.
В обязательных часах всё будет одинаково, бо утверждено минобразованием.
В факультативах — на выбор.
Причём, если факультатив обязательный по специальности (сорри за оскюморон, это просто предмет на выбор, называют его факультативом, но выбрать ты обязан!), то фиг ты выберешь вместо специальности гуманитарный факультативный предмет. Просто студент в некоторых ВУЗ-ах может по своему желанию выбрать себе еще гуманитарный факультатив — тут уже "факультатив" в истинном смысле этого слова, бо предмет необязательный, а значит, большинством студентов будет тупо проигнорен и спор потеряет смысл. Тем более проигнорен технарями, тем более гуманитарка. Тем более, если будут еще технические факультативы.
И я тебе это писал, просто не так развёрнуто, но ты (а) сам не владеешь информацией, если (б) не разглядел в том, что я тебе писал, описания того, как оно происходит на самом деле.
ИМХО, спор случился изначально из-за твоего непонимания иерархии подразделений ВУЗ-ов.
Т.е., ты слышал звон, но не знаешь, о чём он.
Я ж тебе писал с самого начала про факультеты/кафедры/департаменты, но ты не прореагировал, т.е. не понял основное отличие ВУЗ-ов от университетов, выражаемое в иерархиях подразделений?
Тогда повторяю ликбез: в технических институтах гуманитарка и общественные науки представлены организацией обычно не выше факультета, что не позволяет вести полноценную научную работу по соотв. направлению, т.е. они не могут вести даже аспирантуру. Но! Они могут давать факультативы обычным студентам (не аспирантам) абсолютно точно так же, как это делает университет. Та даам! ))
И отличия институтов от университетов здесь будут лишь в более широком выборе гуманитарных факультативов, а не в самой их системе, ферштейн?
Т.е. можно пойти не на философию, допустим (которая обязаловка, а значит может быть доступна и для факультатива в институте), а на какую-нить психологию, по которой университет тоже выпускает студентов.
Правда, технари всё-равно на гуманитарные факультативы не ходят, а от гуманитарной обязаловки всё-равно не отбрыкаться и она одинакова во всех ВУЗ-ах по данной специальности. Поэтому, всё это твоё упрямство пропало даром.
A>А ты вместо этого какой хернёй страдаешь?
Мне сначала было весело посмеиваться над твоим невежеством, а теперь я устал, как устал вообще от недалёких и упоротых людей.
А еще ты клинический лентяй, бо тебе давали достаточно намёток куда копать, но ты не соизволил ни разу.
А клинических лентяев я презираю, сорри, и ничего с этим делать не собираюсь.
V>>Не замечаешь, что чем больше ты говоришь, тем глубже себя закапываешь? A>Слова из ролика про пусковой момент электродвигателя процитируй и сопоставь с той предъявой, которую к автору да ко мне сделал.
Забавно ты в этом абзаце, где прошлись по твоим неточным формулировкам относительно программ ВУЗ-ов, вспоминаешь совсем другое.
Ну да пусть это будет на твоей совести...
Так что ты от меня хочешь-то?
Я ж свою версию привёл, всё на месте.
Если ты не согласен — приводи свою, какие проблемы?
Что ты тут развёл, как дерёвня неотёсанная, которая не в состоянии по тривиальнейшему вопросу обменяться парой аргументов?
Кароч, или возвращайся в классическую манеру спора, или испарился и не раздражаешь.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Кароч, или возвращайся в классическую манеру спора, или испарился и не раздражаешь.
Проблема в том, что не желаешь познавать и реальность, а воспринимаешь реальный мир лишь через призму своих представлений о том, как всё якобы должно быть. Лезешь с этими представлениями проецируя и ища подтверждения, а не внимая и осмысляя.
Почему это плохо, для кого типично, как характеризует личность — это оставляем за кадром. Вопрос лишь в том, что это все может говорить о хреновом и опасном психо-эмоциональном состоянии. Пора взять себя в руки и начать вылезать из того невроза, в который погрузился.
Насколько пагубно такое взаимоотношение с миром хорошо демонстрирует та самая ситуёвина между тобой и роликом про электродвигатели Тесла Моторс. Потому как нету того, что приписал автору, от слова совсем. И контекст повествования там тоже иной, чем тебе хотелось бы и который увидел.
Аналогично и с программой учебной в плане разницы образования между универами с институтами. Есть тот объём академических часов и набор учебных дисциплин, которые осваивает выпускник конкретного ВУЗа. А вместо этого лезешь рассказывать о том, какие разнорядки спускает МинОбр и как это, в твоём понимании ложится на иерархию или организационно-административную структуру. Проецируешь свои представления о том как должно быть везде и всюду, на основании какого-то субъективного отдельно взятого опыта (узкого и специфичного).
Тебе начхать на то как оно всё на самом деле, в важен лишь твой маня мирок. А всё что не укладывается в него — вызывает агрессию с твоей стороны. В виде тех же наскоков на людей и с различными упрёками собеседников, всё это называется «сработала защитка». Другое проявление «защитки», когда начинается подмена обсуждаемого, демонизация собеседника с приписыванием ему каки-то черт или суждений.
В целом, выходит, что тебе нужна помощь психотерапевта, но и она будет бесполезна, до тех пор пока не осознаешь факт наличия проблемы. Именно ради последнего и ведётся эта вся переписка.
Здравствуйте, Klikujiskaaan, Вы писали:
K>1) Аристотелевская логика была формализована задолго до Буля и Де Моргана.
Допустим.
И ты можешь дать ссылку на формальный язык, описывающий аристотелевскую логику, появившийся до Буля?
K>2) Исчисление предикатов изобрел Фреге
Ты меня тут в чём-то пытался поправить или что?
Это в любом случае случилось позже работ Буля, и Фреге был тоже математиком, если что.
В любом случае, логику высшего порядка гуманитарии не проходят, а для технарей это "просто алфавит".
И эту логику (названную потом математической) допилил до современного вида наш соотечественник Порецкий, а не Фреге.
K>3) Begriffsschrift — обязателен к изучению на факультете философии.
И?
Отсылка к Begriffsschrift — это как отсылка к Дракону или русскоязычному Оберону.
А чем не устроила принятая сегодня международным сообществом символьная запись логических высказываний?
Неужели ты не держал в руках ни одного справочника или учебника по вышке?
А если держал — понимаешь ли прочитанное? ))
Тем более, что логика первого порядка не является полной.
K>4) Ты понятия не имеешь, какие логики изучают на философских факультетах.
Полная логика — она одна, угомонись.
Этапы её становления можно изучать лишь в кач-ве исторического экскурса "как оно всё было".
Такой себе предметик — легкотня, рядом с той же вышкой.
А неполная логика изучает типичные людские ошибки в философии (ну как "изучает" — пытается разобраться), зато у технарей для неполной логики есть неплохо работающий ИИ-матаппарат, который по степени проработанности заметно выше, чем аналогичные попытки со стороны гуманитариев.
2:0 ))
А значешь, почему?
Раньше философия росла, росла до большей точности и безошибочности, и толкалась вперёд в конце 18-го и начале 19-го веков во многом не просто философами, а учёными в области точных наук. И однажды философия, таки, доросла — от неё отпочковался огромный пласт в сторону этих точных наук. А то, что оставили философии после такого почкования — это уже не та философия. Это не то, о чём сегодня имеет смысл говорить, надувая щёки.
Поэтому, если современный философ не математик или не теоретический физик — он полуфилософ, увы и ах.
Потому что так было всегда и так всегда и будет.
Здравствуйте, a7d3, Вы писали:
V>>Кароч, или возвращайся в классическую манеру спора, или испарился и не раздражаешь. A>Проблема в том, что не желаешь познавать и реальность, а воспринимаешь реальный мир лишь через призму своих представлений о том, как всё якобы должно быть.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Но обосновать опять не можешь? V>Скукатень...
Пример с роликом про электродвигатели и твоей истерикой по его содержимому за обоснование не катит?
Сравни что там на самом деле и каким оно тебе показалось.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Процитируй "исправленную" версию, какие проблемы?
Что значит исправленную?
Оригинальную сам посмотри, а то ведь не поверишь.
V>Я ж не против признать свою неправоту, если мне её покажут.
Было бы желание тебя унизить или оскорбить, давно бы так и сделал. А пока оставляю тебе поле для манёвра, чтобы не было ощущения припёртого к стенке.
Пошли в тот тредик, где про электродвигатели, а здесь это уже оффтоп.