От: | vdimas | ||
Дата: | 07.05.21 13:19 | ||
Оценка: |
без комментариевОбреченные на безделье обладатели гуманитарных дипломов, — объявили по российскому ТВ, — опасны для государства, бесполезны для общества и рвутся на баррикады.
Пусть посмотрит ЗП юристов в Штатах, хотя бы.Заниматься гуманитарными дисциплинами, — волнуется о своем прагматичная американская статистика, — не имеет смысла, так как изучавшие их выпускники зарабатывают в два раза меньше тех, кто закончил курс по точным наукам.
Офигеть, та же лингвистика теперь не наука ))Хуже, что я разочаровался в гуманитарных науках, когда перестал верить в то, что они и в самом деле имеют отношение к наукам.
Этого сражения никогда не существовало, более того, многие учёные неплохо проявляли себя в писательстве, философии и даже стихосложении.Я никоим образом не хочу провоцировать новое сражение физиков с лириками.
Ликбез: в технических ВУЗ-ах, по крайней мере от времён, когда он учился, давали до 90% фундаментальных знаний и лишь совсем немного сугубо прикладных.В защиту гуманитариев я хочу лишь робко напомнить, что с самого начала высшее образование так называлось и таким было потому, что предлагало не профессию, а путь к просвещению.
А вот и нехилый такой ярлык — технари не способы разбираться в исскустве и литературе, бгг...Человек в его полноценной, а не усеченной масскультом версии должен знать и понимать, как жили другие. И вместе с аттестатом или дипломом каждый должен получать джентльменский набор литературных познаний, позволяющих хотя бы отличать скороспелый боевик от вечных шедевров.
Пипец пещерность... первые университеты готовили философов и только философов, которыми за столетия были отшлифованы современные методы познания мира, то бишь научные традиции (коих тоже много разных в ходу).Первые университеты готовили не творцов, а интерпретаторов, иначе говоря — филологов.
Во-во, а кем был Сократ — уточнить не удосужился, положился на свою "эрудицию", двоечник))— Мудрость, — как говорил Сократ, — переливается, как вино, из одной чаши в другую по шерстяной нитке.
Прикинь, моё вузовское образование тоже не дало мне конкретного ремесла, я мог бы на его базе заниматься от научных изысканий во всевозможных областях IT, и даже в сугубо социальных его аспектах, до проектирования разветвлённых сетевых коммуникаций. Своё ремесло мы оттачивали сами, выбирая себе направление по вкусу.Университетское образование не давало ремесла, да и не обещало его.
Процесс обучения заключался в том, чтобы в каждом суждении находить все больше тонких различий, следить за извилистым путем мысли, вслушиваться в ее эхо, искать истоки, следить за последствиями, нащупывать параллели, попутно убеждаясь в бесконечности этого «сада расходящихся тропок».
Дисциплина История и философия науки (техника и технические науки)
Направления: 04.06.01 Химические науки (технические науки)
05.06.01 Науки о Земле (технические науки)
08.06.01 Техника и технологии строительства (технические науки)
09.06.01 Информатика и вычислительная техника (технические науки)
13.06.01 Электро- и теплотехника (технические науки)
15.06.01 Машиностроение (технические науки)
21.06.01 Геология, разведка и разработка полезных ископаемых (технические науки)
22.06.01 Технологии материалов (технические науки)
23.06.01 Техника и технологии наземного транспорта (технические науки)
УчебникОсновная задача первого раздела – выявить закономерности развития науки, обозначить наиболее общие её проблемы.
Во втором разделе систематизируются проблемы отдельных областей научного знания: естественно-научного, гуманитарного, социального, технического, информационного. В соответствии с научной специализацией аспирантов предлагается материал, затрагивающий философские проблемы математики, химии, физики, астрономии, географии, социально-гуманитарных и технических наук, информатики. Рассматриваются философские проблемы данных областей науки, обусловленные как общими закономерностями, характерными для науки в целом, так и специфическими особенностями, обусловленными историей и общей логикой развития отдельных отраслей науки.
Еще одна "новость", блин.Сегодняшние работодатели, — сказал мне американский профессор-гуманитарий, — сами не знают, чего они хотят от своих новых сотрудников. В условиях перманентной технической революции их все равно придется постоянно переучивать. Но раз конкретные навыки стремительно обесцениваются, нужно учить тому, что не стареет.