Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>У нас принимают 45-50, а заканчивают 10-15...
У нас примерно такое же соотношение.
А все же, хотелось бы знать соотношение бюджетного и платного приема у вас.
Ну не верю я в это 1:1. Если добавить всякие платные "вузы", где платных 100% — может, и 1:2 получится. Но в тех вузах, которым лет 30 и больше — не верю. По крайней мере в том, что касается научно-технических специальностей.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[5]: Статья Шалыто об образовании - прошлогодняя.
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
SVZ>>>А если на примере Художественной академии Штиглица (быв. Мухинка), то SVZ>>>на промышленный дизайн 12 бюджетных, 1 — особая квота и 20 — договорных мест. SVZ>>>По остальным специальностям либо 50/50, либо договорных больше (иногда почти вдвое).
S>>Прошу прощения, а почему там вообще есть бюджетные места, на промышленный дизайн? S>>Ладно на ядерной физике я могу понять, бомбу некому делать будет, но какая потребность государства в промышленном дизайне, которую нельзя купить на рынке и без которой нельзя обойтись? Танк некрасивый получится? Да и шут бы с ним, был бы крепкий.
SVZ>Разработка дорожных знаков, на минуточку, тоже относится к промышленному дизайну.
Да, я не подумал. Тогда вопрос, а точно ли нужно 12 человек в год разрабатывать дорожные знаки, или может, хватит двоих, а может вообще дешевле Лебедеву заказать, но это уже другое дело.
SVZ>ИМХО вопрос "почему там вообще есть бюджетные места" можно задавать вообще к любой прикладной специальности.
Не совсем. Например, металлурги нужны, чтобы броня была крепка, разнообразные автотехнические нужны, чтобы танки были быстры, и даже агрономы для продовольственной безопасности, и вообще много специальностей нужно для оборонки. Нужны юристы и экономисты для поддержания самого государства. Но вот дизайнеры, хм.
SVZ>>>Пока всё идёт к тому, что социальных лифтов не станет. S>>А может к тому, что перестанут требовать в/о для уборщиц. SVZ>В начале 2000-х был ажиотаж, а сейчас ИМХО особо и не требуют. Разве нет?
Мне казалось, что требуют по-прежнему чуть меньше, чем везде, и требования сильно завышены.
Re[4]: Статья Шалыто об образовании - прошлогодняя.
SVZ>>Моё ИМХО — постепенно перераспределят бюджетные и коммерческие места так, SVZ>>что бюджетных останется ничтожное количество.
PD>Ничего подобного у нас на факультете не было, нет и не предвидится. Говорю со знанием дела — я с 1989 года на нем работаю. Был прием 75, потом 100, потом опять 75. Платных примерно столько же, сколько в этом году.
Специальности 09.03.04 и 10.03.01 — платных в полтора раза больше, бюджетных (полагаю, из-за избытка желающих).
А по другим специальностям соотношение в пользу бюджетных мест.
Всяких экономистов не рассматриваем.
SVZ>>Образование это типа привилегия и для людей обеспеченных, а не для голытьбы.
PD>Оно пока что вполне доступно тем, у кого есть голова на плечах.
SVZ>>Появятся ли при этом доступные кредиты на обучение? Вот не готов сказать. SVZ>>Пока всё идёт к тому, что социальных лифтов не станет.
PD>Пока что никто не мешает способным ребятишками пойти к нам на факультет и закончить его. Независимо от того, кто их родители. И платить за это не надо.
Посмотрим через 7 лет
Как раз очередной школьник будет 11 класс заканчивать.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[6]: Статья Шалыто об образовании - прошлогодняя.
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
SVZ>>>>А если на примере Художественной академии Штиглица (быв. Мухинка), то SVZ>>>>на промышленный дизайн 12 бюджетных, 1 — особая квота и 20 — договорных мест. SVZ>>>>По остальным специальностям либо 50/50, либо договорных больше (иногда почти вдвое).
S>>>Прошу прощения, а почему там вообще есть бюджетные места, на промышленный дизайн? S>>>Ладно на ядерной физике я могу понять, бомбу некому делать будет, но какая потребность государства в промышленном дизайне, которую нельзя купить на рынке и без которой нельзя обойтись? Танк некрасивый получится? Да и шут бы с ним, был бы крепкий.
SVZ>>Разработка дорожных знаков, на минуточку, тоже относится к промышленному дизайну.
S>Да, я не подумал. Тогда вопрос, а точно ли нужно 12 человек в год разрабатывать дорожные знаки, или может, хватит двоих, а может вообще дешевле Лебедеву заказать, но это уже другое дело.
SVZ>>ИМХО вопрос "почему там вообще есть бюджетные места" можно задавать вообще к любой прикладной специальности.
S>Не совсем. Например, металлурги нужны, чтобы броня была крепка, разнообразные автотехнические нужны, чтобы танки были быстры, и даже агрономы для продовольственной безопасности, и вообще много специальностей нужно для оборонки. Нужны юристы и экономисты для поддержания самого государства. Но вот дизайнеры, хм.
Дизайнеры, а так же всякие библиотекари, историки, музыканты...
Госзаказ + запросы от промышленности были бы решением.
Была же попытка это организовать, когда предприятия оплачивают целевое обучение, запамятовал, как оно называется.
Но это пригодно для больших и неторопливых организаций, а для многих специалисты нужны здесь и сейчас.
И неизвестно, сколько таких специалистов потребуется через 5 лет.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[7]: Статья Шалыто об образовании - прошлогодняя.
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
S>>Не совсем. Например, металлурги нужны, чтобы броня была крепка, разнообразные автотехнические нужны, чтобы танки были быстры, и даже агрономы для продовольственной безопасности, и вообще много специальностей нужно для оборонки. Нужны юристы и экономисты для поддержания самого государства. Но вот дизайнеры, хм.
SVZ>Дизайнеры, а так же всякие библиотекари, историки, музыканты...
Не знаю насчёт библиотекарей, но вот музыкантов, балерин, и художников я бы не хотел оплачивать за свой счёт. Заодно и детям может стало бы полегче, может мамы бы перестали сыновей сувать в музыкальные школы в класс баяна без веских на то оснований.
SVZ>Госзаказ + запросы от промышленности были бы решением. SVZ>Была же попытка это организовать, когда предприятия оплачивают целевое обучение, запамятовал, как оно называется. SVZ>Но это пригодно для больших и неторопливых организаций, а для многих специалисты нужны здесь и сейчас.
Если нужно здесь и сейчас, а свободных специалистов нет, единственное что остаётся — это перекупить у кого-то. Образование в ситуации "нужно сейчас" не помогает, ни бюджетное, ни за деньги.
SVZ>И неизвестно, сколько таких специалистов потребуется через 5 лет.
Про некоторые профессии известно. Например, про агрономов. Про дизайнеров, если даже не угадать, сколько их будет нужно, в любом случае про них известно, что недостаток дизайнеров не угрожает обороноспособности.
Re[5]: Статья Шалыто об образовании - прошлогодняя.
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>Посмотрел, что творится в своей Альма-матер. SVZ>https://www.sut.ru/doci/abbit/b.pdf
SVZ>Специальности 09.03.04 и 10.03.01 — платных в полтора раза больше, бюджетных (полагаю, из-за избытка желающих).
Хм. Ну давай пройдемся. Особую квоту я не рассматриваю.
Информатика и вычислительная техника. Автоматизированные системы обработки информации и управления в инфокоммуникациях. 23:8. В 3 раза больше
Информатика и вычислительная техника. Программно-конфигурируемые сети и облачные вычисления. 21:9. Примерно в 2 раза больше
Инфокоммуникационные технологии и системы связи 222:22. В 10(!) раз
Программная инженерия. Разработка программного обеспечения инфокоммуникационных сетей и систем. 62:97. тут в 1.5 раза больше в обратную сторону
Информационная безопасность. Безопасность компьютерных систем 50:88. То же самое
Фотонику оставим в покое
Суммарно 383 : 224, то есть бюджетных в 1.7 раз больше
Ну а откуда общее соотношение 844:756 ? А вот откуда
Менеджмент. 0 : 66
Бизнес-информатика. Анализ и проектирование бизнес-процессов предприятия в цифровой экономике 0 : 66
Зарубежное регионоведение 0 : 44
Реклама и связи с общественностью. Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере. 0:99
Ну еще бы
По ИКСС действительно выглядит немного странно. Не зная ничего о вузе сказать что-либо я не могу. Тем более, что на близком (по духу) РТС ничего похожего не наблюдается, соотношение 4-5:1, кроме экологии (эк ее на РТС занесло!) и биотехники. Их в ту же компанию, где реклама и регионоведение.
Может , их красивые слова увлекли (компьютерная безопасность, программная инженерия). В остальных специальностях таких красивых слов нет
Может, что-то иное. Надо бы знать, какова репутация у того или другого направления в городе.
В целом особого перекоса не вижу, и до 1:1 очень далеко.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Дык Шалыто и говорит о том, что это НАДО сделать.
А толку? Выпускников военных училищ не договор же держит, а желание отслужить свои 25 лет, получая постепенно увеличивающуюся за повышение должностей, званий и выслугу з/п, а потом военную пенсию. Ну заставишь выпускника гражданского ВУЗа три года по распределению отработать, а толку? Обязаловку он будет работать шаляй-валяй, через три года слиняет.
LVV>Но пока не делают.
И правильно делают, потому как нет никакого смысла.
Re[6]: Статья Шалыто об образовании - прошлогодняя.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>По ИКСС действительно выглядит немного странно. Не зная ничего о вузе сказать что-либо я не могу. Тем более, что на близком (по духу) РТС ничего похожего не наблюдается, соотношение 4-5:1, кроме экологии (эк ее на РТС занесло!) и биотехники. Их в ту же компанию, где реклама и регионоведение.
PD>Может , их красивые слова увлекли (компьютерная безопасность, программная инженерия). В остальных специальностях таких красивых слов нет PD>Может, что-то иное. Надо бы знать, какова репутация у того или другого направления в городе.
Это Бонч, он же ЛЭИС, он же СПбГУТ им. проф. М. А. Бонч-Бруевича.
В программистской среде его репутация непонятна.
В телекоммуникационной отрасли выпускники ценятся (кмк незаслуженно ).
Возможно бесплатность обучения обеспечена любовью Алкателя, Сименса и прочих Хуавеев.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[5]: Статья Шалыто об образовании - прошлогодняя.
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>Это Бонч, он же ЛЭИС, он же СПбГУТ им. проф. М. А. Бонч-Бруевича. SVZ>В программистской среде его репутация непонятна.
В том-то и дело. Я просто о нем ничего не слышал.
Безотносительно к ЛЭИС просто могу сказать вот что. Одни вузы и даже специальности в вузе пользуются репутацией серьезных "кузниц кадров". Другие же, даже в пределах того же факультета порой — репутацией фабрик дипломов. Надо смотреть, чем занимается выпускающая кафедра, что представляют собой выпускные работы и т.д.
PD>А все же, хотелось бы знать соотношение бюджетного и платного приема у вас. PD>Ну не верю я в это 1:1. Если добавить всякие платные "вузы", где платных 100% — может, и 1:2 получится. Но в тех вузах, которым лет 30 и больше — не верю. По крайней мере в том, что касается научно-технических специальностей.
Я думаю, что он и не задумывался о реальном соотношении.
Поскольку он связан исключительно с информационными технологиями, то его статья (не научная!) "по умолчанию" относится к ИТ.
Ведь мы знаем, что программисты реально уезжают гораздо чаще, чем другие спецы.
Я именно так и воспринял.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[7]: Статья Шалыто об образовании - прошлогодняя.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Коллега, речь о том, что человек получивший образование за счет бюджета (и не только бюджета, а вообще не за свои деньги), должен его отработать или вернуть деньги. Это совершенно нормально, и более того, полностью соответствует положениям "единственной истинной цивилизации".
Если не будет социальных лифтов типа бесплатного образования, то у РФ не будет ни каких шансов на восстановление.
Re[8]: Статья Шалыто об образовании - прошлогодняя.
Здравствуйте, sts, Вы писали:
sts>Если не будет социальных лифтов типа бесплатного образования, то у РФ не будет ни каких шансов на восстановление.
Это никак не противоречит тому, что образование следует отрабатывать. На самом деле образование не бесплатное, дело в том, кто платит: обучающийся, государство или некий спонсор, например, будущий работодатель. В первом случае, получивший образование волен делать с ним, что хочет. Во втором, государство должно обеспечить выпускника рабочим местом. Здесь, кстати, можно давать послабления отличникам, краснодипломники освобождаются от обязаловки. В СССР так и было, емнип. А третий случай, это отношения выпускника со спонсором, регулируются договором и гражданским кодексом.
Кстати, тема высшего образования как социального лифта, это отдельная дискуссия.
Счастье — это Glück!
Re[9]: Статья Шалыто об образовании - прошлогодняя.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>И совсем другое дело, если тебе в уши все время дудят: тебя бесплатно обучают, ты должен...
Не бесплатно, а за счёт налогоплательщиков. В том числе родителей студента и их работодателей. А если студент ещё и подрабатывает, что бывает очень часто, то и за его счёт.
Re[6]: Статья Шалыто об образовании - прошлогодняя.
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Не совсем. Например, металлурги нужны, чтобы броня была крепка, разнообразные автотехнические нужны, чтобы танки были быстры, и даже агрономы для продовольственной безопасности, и вообще много специальностей нужно для оборонки. Нужны юристы и экономисты для поддержания самого государства. Но вот дизайнеры, хм.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Я с ним согласен более чем полностью. LVV>Однако, пока образование позиционируется как услуга, так и будет продолжаться.
Для начала было бы неплохо, чтобы образование ценилось работодателями. Чтобы было блин понятно — будешь хорошо учиться и много знать, у тебя на старте будет зарплата в 300 тысяч и далее, когда поднаберешься опыта, миллион. Будешь хреново учиться и быдлокодить — твой потолок 300 тысяч а на старте вообще сотка, это уровень ПТУ.
Сейчас проблема образования в том, что реально способные не могут себя найти. Часть реально крутых математиков, которые в состоянии по мозгам двигать мировую науку — забрасывают все к чертовой матери, переходят в программисты. Они становятся неплохими программистами, но для них это деградация, они не работают по своей специальности, они способны были на гораздо большее. Но большее не востребовано. Либо валят в буржундию, не за деньгами, а чтобы их навыки реально были бы востребованы. Просто хорошо подготовленный физик, который остался в России, но перешел в программисты — это на деле хуже чем тот же физик, который свалил в буржундию и там работает по специальности.
Как раз неделю назад говорил на эту тему. Как раз с тем, кто перешел в программисты. Общий вывод — как обстоят дела сейчас не в курсе, а 10 и более лет назад, когда ему было это актуально, путей было 2 — либо в буржундию и там заниматься наукой, либо у нас переквалифицироваться в программисты.
А проблема современного программизма в том, что и здесь высшее образование ни черта не нужно в большинстве случаев. Быдлокодь на фулстеке, и зарплата будет зачастую даже выше, если попадешь в место, где реально требуется высшее образование. Я вот за всю жизнь только сейчас работаю в когторе, где требуется высшее образование. Другим, именно мне оно не требуется. При этом у меня какого то черта зарплата выше тех, чем те, кому для деятельности требуется высшее образование, кто реально пишут статьи в рецензируемые буржуйские журналы. При этом если я уволюсь, у меня зарплата еще выше будет, что интересно, только проекты в этом случае станут банальными и скучными и буду легко заменимым винтиком.
Re[5]: Статья Шалыто об образовании - прошлогодняя.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>До Шалыто всем (и вам в том числе) — как до Луны... Пальцы-то растопыренные уберите...
Ты читал его фундаментальный труд про switch-технологию?
После прочтения этой книги мне сдается, что до Луны нам гораздо ближе, чем об этом рассказывают астрономы.