Re[33]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 26.11.16 15:18
Оценка:
Здравствуйте, baily, Вы писали:

I>>Я говорю про конкретные предметы, в данном случае — матан, единичные примеры, а тебе видится непойми что


B>Я больше про другое ваше высказывание

B>

B>Один из таких людей сейчас заведующий кафедры в универе


И что тебя смущает ? Что здесь невозможного ?

B>Из контекста может создаться впечатление, что данный человек все время забивал на учебу, но несмотря на это стал заведующим кафедрой.


Процитируй, откуда это следует ?

B>Я бы сказал, что на мой взгляд, существует явление массового количества случаев успешной учебы на первых двух курсах при забивании на учебу.

B>Но нет даже единичных случаев, когда такое продолжается до 5-го курса. Обычно у таких людей внезапно возникают проблемы, которые они уже не в состоянии преодолеть.

Мы вроде как про экзамены говорим, а не про всю учебу от начала и до конца, разве не так ?
Re[6]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 26.11.16 15:21
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>Да, мне приходится пользоваться вот такими банальными вещами: "ну-ка, сядь ровно", "сосредоточься на задаче", "попробуй не сделать ни одной ошибки, торопиться не обязательно", и даже "соберись, тряпка!" и прочее. Это без наезда, негатива,


Интересная концепция — навесить ярлык "тряпка" без негатива. Новое слово в детской психологии.
Re[6]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 26.11.16 15:34
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

M>>>А если ребенку в какой-то момент интересно нихрена ни делать и ничему не учиться?

DB>>Авитаминоз, чрезмерная нагрузка

V>Наоборот, низкая нагрузка, т.е. слабая физподготовка делает ребенка (и взрослого тоже) апатичным.


Ну то есть если музыканта запрячь кирпичи возить и орать на него целый день кряду, то всему виной низкая физподготовка этого музыканта
Отредактировано 26.11.2016 15:34 Pauel . Предыдущая версия .
Re[7]: Тупик воспитания
От: vdimas Россия  
Дата: 26.11.16 16:49
Оценка: +1
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Ну то есть если музыканта запрячь кирпичи возить и орать на него целый день кряду, то всему виной низкая физподготовка этого музыканта


А где ты взял про плохую выносливость или физподготовку музыканта?
Барабанщики или баянисты вообще мокрые после репетиций. ))

В оркестре народных инструментов, в котором я лет 6 отпахал, рулили физически хорошо развитые подростки.
Ты попробуй слабыми пальцами хорошо зажать струны на ладах той же гитары или отфигачить боем (периодически очень в темпе) двухчасовой концерт. ))

Или вот есть такое спортивное упражнение — ложишься на скамью лицом вверх, пара гантель в выпрямленных в стороны руках, необходимо поднимать гантели над собой на прямых (или почти прямых) руках. Вот в секции по боксу тренер снимал себе в журнал с новеньких "показания": отжимания, подтягивания, в том числе вот это упражнение с гантелями. Я вес гантелей не помню, одногодки делали в диапазоне 10-20 раз, а у меня на счете 80 тренеру надоело и он прямо спросил — баян или аккордеон? )) Говорит, что сам на баяне отпахал всю юность и до сих пор периодически рвет меха.
Re[7]: Тупик воспитания
От: vdimas Россия  
Дата: 26.11.16 16:50
Оценка: +1
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

V>>Да, мне приходится пользоваться вот такими банальными вещами: "ну-ка, сядь ровно", "сосредоточься на задаче", "попробуй не сделать ни одной ошибки, торопиться не обязательно", и даже "соберись, тряпка!" и прочее. Это без наезда, негатива,

I>Интересная концепция — навесить ярлык "тряпка" без негатива.

Уметь надо.
Re[8]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 26.11.16 18:27
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>А где ты взял про плохую выносливость или физподготовку музыканта?

V>Барабанщики или баянисты вообще мокрые после репетиций. ))

Работал с музыкантами, на гитаре тренькать могут хоть день подряд, а кирпичи носить это более другой скилл.

V>В оркестре народных инструментов, в котором я лет 6 отпахал, рулили физически хорошо развитые подростки.

V>Ты попробуй слабыми пальцами хорошо зажать струны на ладах той же гитары или отфигачить боем (периодически очень в темпе) двухчасовой концерт. ))

Как это поможет кирпичи таскать ? Тут нужны крепкая спина и ноги в первую очередь.

V>Или вот есть такое спортивное упражнение — ложишься на скамью лицом вверх, пара гантель в выпрямленных в стороны руках, необходимо поднимать гантели над собой на прямых (или почти прямых) руках. Вот в секции по боксу тренер снимал себе в журнал с новеньких "показания": отжимания, подтягивания, в том числе вот это упражнение с гантелями. Я вес гантелей не помню, одногодки делали в диапазоне 10-20 раз, а у меня на счете 80 тренеру надоело и он прямо спросил — баян или аккордеон? )) Говорит, что сам на баяне отпахал всю юность и до сих пор периодически рвет меха.


Так вот откуда твои баяны. И тем не менее это исключение — баян почти единственный инструмент, который подготовит к тасканию кирпичей.
Re[9]: Тупик воспитания
От: vdimas Россия  
Дата: 26.11.16 20:18
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Работал с музыкантами, на гитаре тренькать могут хоть день подряд, а кирпичи носить это более другой скилл.


Тягать штангу и бежать марафонский бег тоже скиллы малость разные.
Re[34]: Тупик воспитания
От: baily Россия  
Дата: 27.11.16 17:18
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Здравствуйте, baily, Вы писали:


I>>>Я говорю про конкретные предметы, в данном случае — матан, единичные примеры, а тебе видится непойми что


B>>Я больше про другое ваше высказывание

B>>

B>>Один из таких людей сейчас заведующий кафедры в универе


I>И что тебя смущает ? Что здесь невозможного ?


B>>Из контекста может создаться впечатление, что данный человек все время забивал на учебу, но несмотря на это стал заведующим кафедрой.


I>Процитируй, откуда это следует ?


Да что то нет желания тебе что то объяснять из за твоей манеры общаться в виде допроса. Если бы ты чуточку пытался понять, что тебе собеседники пишут, то и так, скорее всего бы понял откуда что следует. Ну а так как я такого стремления у тебя не вижу, то уверен, что даже если напишу ответ поразвернутей, то все равно ты поймешь не так.
Re[10]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 28.11.16 08:19
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

I>>Работал с музыкантами, на гитаре тренькать могут хоть день подряд, а кирпичи носить это более другой скилл.


V>Тягать штангу и бежать марафонский бег тоже скиллы малость разные.


Именно. Потому 'слабая физподготовка' это аргумент ни о чем. Всего лишь корреляция, а не причина.
Re[35]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 28.11.16 08:25
Оценка:
Здравствуйте, baily, Вы писали:

B>Да что то нет желания тебе что то объяснять из за твоей манеры общаться в виде допроса. Если бы ты чуточку пытался понять, что тебе собеседники пишут, то и так, скорее всего бы понял откуда что следует. Ну а так как я такого стремления у тебя не вижу, то уверен, что даже если напишу ответ поразвернутей, то все равно ты поймешь не так.


Здесь написано, что у тебя нет желания вникать в чужую позицию и пояснять свою. Спасибо !
Re[36]: Тупик воспитания
От: baily Россия  
Дата: 28.11.16 08:55
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Здравствуйте, baily, Вы писали:


B>>Да что то нет желания тебе что то объяснять из за твоей манеры общаться в виде допроса. Если бы ты чуточку пытался понять, что тебе собеседники пишут, то и так, скорее всего бы понял откуда что следует. Ну а так как я такого стремления у тебя не вижу, то уверен, что даже если напишу ответ поразвернутей, то все равно ты поймешь не так.


I>Здесь написано, что у тебя нет желания вникать в чужую позицию и пояснять свою. Спасибо !


Именно так. Всегда пожалуйста
Re[17]: Тупик воспитания
От: Max Mustermann  
Дата: 29.11.16 16:01
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>То есть, тебя смущает именно "работает" ? Я же говорю вообще зачем надо знать вообще подробности про аккумулятор. Как работает — химические процессы приводят к появлению электрического тока. Отсюда ясно, например, что у эти процессов есть и побочные эффекты, с которыми ты можешь столкнуться.


В теории это, конечно, так, а на практике "обычный" человек в аккумулятор лезет чуть реже чем никогда. И в обеоих случаях это будет аккумулятов с безводным электролитом. Поэтому "побочные эффекты" в стиле "что-то брызнет в лицо из аккумулятора" на практике не встречаются и 3/4 школьной программы — это чисто для расширения кругозора и на практике неприменимо.

А те кейсы, которые встречаются в жизни лечать забиванием в подкорку знаний "брызнул аккумулятор — возьми мазь №4", а вовсе не принципиальной схемой действия щелочи на сложные белковые соединения.
Re[18]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 29.11.16 17:40
Оценка:
Здравствуйте, Max Mustermann, Вы писали:

I>>То есть, тебя смущает именно "работает" ? Я же говорю вообще зачем надо знать вообще подробности про аккумулятор. Как работает — химические процессы приводят к появлению электрического тока. Отсюда ясно, например, что у эти процессов есть и побочные эффекты, с которыми ты можешь столкнуться.


MM>В теории это, конечно, так, а на практике "обычный" человек в аккумулятор лезет чуть реже чем никогда. И в обеоих случаях это будет аккумулятов с безводным электролитом. Поэтому "побочные эффекты" в стиле "что-то брызнет в лицо из аккумулятора" на практике не встречаются и 3/4 школьной программы — это чисто для расширения кругозора и на практике неприменимо.


Этот самый кругозор как раз и используется в миллиардах вот таких вот частных случаев.

MM>А те кейсы, которые встречаются в жизни лечать забиванием в подкорку знаний "брызнул аккумулятор — возьми мазь №4", а вовсе не принципиальной схемой действия щелочи на сложные белковые соединения.


Без школьной программы ты даже инструкцию к бытовой посуде или микроволновке осилить не сможешь.
Re[19]: Тупик воспитания
От: Max Mustermann  
Дата: 02.12.16 13:53
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

MM>>В теории это, конечно, так, а на практике "обычный" человек в аккумулятор лезет чуть реже чем никогда. И в обеоих случаях это будет аккумулятов с безводным электролитом. Поэтому "побочные эффекты" в стиле "что-то брызнет в лицо из аккумулятора" на практике не встречаются и 3/4 школьной программы — это чисто для расширения кругозора и на практике неприменимо.

I>Этот самый кругозор как раз и используется в миллиардах вот таких вот частных случаев.

В миллиардах случаев, которые не происходят никогда они и происходят.
Чё-то у вас с аргументацией не очень, прямо скажем.

MM>>А те кейсы, которые встречаются в жизни лечать забиванием в подкорку знаний "брызнул аккумулятор — возьми мазь №4", а вовсе не принципиальной схемой действия щелочи на сложные белковые соединения.

I>Без школьной программы ты даже инструкцию к бытовой посуде или микроволновке осилить не сможешь.

Инструкция к бытовой посуде — это действительно без меня, а вот микроволновкой вполне овладевают дети, которые и читать-то еще не очень умеют.

И так везде. Не знаю, как это может оказаться новостью, но на экзамене по вождению никто не требует знаний химии электролита, а для оказания первой помощи вместо теоретической биохимии учат "посинели губы — воткнуть в бедро зелёный шприц".
Re[20]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 04.12.16 08:25
Оценка:
Здравствуйте, Max Mustermann, Вы писали:

I>>Этот самый кругозор как раз и используется в миллиардах вот таких вот частных случаев.


MM>В миллиардах случаев, которые не происходят никогда они и происходят.

MM>Чё-то у вас с аргументацией не очень, прямо скажем.

Может это с тобой ничего не происходит ? Висишь себе в вакууме, только на форум строчишь.

MM>>>А те кейсы, которые встречаются в жизни лечать забиванием в подкорку знаний "брызнул аккумулятор — возьми мазь №4", а вовсе не принципиальной схемой действия щелочи на сложные белковые соединения.

I>>Без школьной программы ты даже инструкцию к бытовой посуде или микроволновке осилить не сможешь.

MM>Инструкция к бытовой посуде — это действительно без меня, а вот микроволновкой вполне овладевают дети, которые и читать-то еще не очень умеют.


Правильно понимаю, ты занёс микроволновку детям, не распаковывая, они сами, не умея читать, разобрались как включить, какие режимы в ней, какую посуду можно, какую нельзя, как ухаживать, какими средствами можно/нельзя чистить и тд и тд ? И наверняка они сами поняли, что там нельзя ни кота сушить, ни игрушки свои ?

MM>И так везде. Не знаю, как это может оказаться новостью, но на экзамене по вождению никто не требует знаний химии электролита, а для оказания первой помощи вместо теоретической биохимии учат "посинели губы — воткнуть в бедро зелёный шприц".


Из этого никак не следует, что предметы лишние.
Отредактировано 04.12.2016 8:27 Pauel . Предыдущая версия .
Re: Тупик воспитания
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 05.12.16 11:40
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:


DO>По своим детям, по детям друзей, которых постоянно вижу, анализируя свой жизненный путь, я прихожу к выводу, что, во-первых, обучение это всегда насилие. В конечном итоге насилие над собой. То есть надо заставлять. Сначала ребенка заставляют учиться родители — учат учиться, потом он заставляет себя сам, когда приходит понимание зачем это нужно делать. Во-вторых, обучения без воспитания не бывает. Это неотъемлемые компоненты образования. Опять же сначала воспитывают родители, потом — сам себя. И, в-третьих, при обучении необходимо уделять большое внимание культурной составляющей. Именно отсутствие культуры является истоком пресловутого говнокода, бардака, опозданий и т.п.


Очень многое зависит от преподавателей. В моё время (53 года) я практически не учился, ибо школьная программа была рассчитана на низкий уровень. И при этом многим и она не давалась и большинство шло в хабзайки (проф тех училища).
А вот спец школ было мало. Мало того меня еще и класс "Г" со "сливками" определили.
Да и физику без высшей математики нельзя изучать. Все ведет к зазубриванию.
После 8 классов поступил в техникум 4 года, затем год работы, 2 года армии и через месяц после демибилизации поступил институт сдав на 5,4,3 и имея льготы 3 бала поступил в институт МИСиС.
За месяц пришлось наверстать то , что 5 лет как закончил учить и то, что и не учил. Но оказалось, что школьная программа совсем не большая.
Вот в институте пошла нормальная учеба, с большим начальным отсевом.
Я это всё к чему. Нужно дифференцированный подход в обучении на этапе начальной школы и соответственно разные программы.
Помню попал на городскую олимпиаду и нам в подарок выдали занимательную математику, примеры из которой мне было интересно решать.


DO>Если не выполнять эти три пункта, потом чаду будет очень сложно. Воспитывать ему себя все равно придется, родители не вечны. Но сколько времени будет упущено. Поэтому если любишь детей, надо заставлять, и ни в коем случае не надо жалеть. По моему детей из поста Яны не перелюбили, их вообще не любили, их жалели, и именно своей жалостью вырастили оболтусов.


Нужно не заставлять, а заинтересовывать. Главное понимание основ, а не зазубривание. Всегда можно вывести торему, даже её не зная.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[2]: Тупик воспитания
От: turbocode  
Дата: 05.12.16 13:29
Оценка:
L>Ранее проснулся интерес к мат. анализу, сам взялся вникать в книгах Искусство Программирование.

Так ты будешь учить до пенсии что на мехмате учат за пять лет.
Re[3]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 06.12.16 10:15
Оценка:
Здравствуйте, turbocode, Вы писали:

L>>Ранее проснулся интерес к мат. анализу, сам взялся вникать в книгах Искусство Программирование.


T>Так ты будешь учить до пенсии что на мехмате учат за пять лет.


Вот это очень важный момент. Теоретически, если ставить задачу исключительно растить специалистов узких, то образование в текущем виде не нужно. Но тогда на факультете биологии придется начинать с природоведения и повторять почти всё, что детям успели скормить за 10 лет школы. Аналогично и с другими областями. С литературой — на филологическом факультете придется начинать с детских сказок, с математикой на мехмате начинать со счета на пальцах и палочках.
Правда совсем непонятно, с какого перепугу ктото заинтересуется биологией, историей, географией и тд, если все "лишние" предметы выбросить из школы.
Re[34]: Тупик воспитания
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 07.12.16 17:18
Оценка: +1
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>За пропуски отчисляют только если ты в в милицию угодил или еще как опаскудился.

Не знаю, как сейчас устроен Устав НГУ, но в моё время посещаемость играла только на первом курсе.
Ещё точнее — "досрочное отчисление", до результатов первой сессии предусматривалось в случае сочетания хреновых результатов контрольной недели (конец октября) с плохой посещаемостью.
Этот пункт ввели спецально для приучения школьничков к новым реалиям. Потому что привыкшие к тому, что их пасёт классная руководительница и завуч, они часто шалеют от новой свободы, и искренне наслаждаются возможностью спать до обеда. А потом выясняется, что 3 незачёта — это недопуск к сессии, получить 5 зачётов за 10 дней способны немногие, и до экзаменов "которые бы я легко сдал, т.к. готовлюсь по правильным методичкам" даже дойти не удаётся.
А после успешного прохождения контрольной недели — свободен как птица до самой сессии. Посещаемость официально не влияет вообще ни на что.

С конкретными предметами были нюансы. Например, на ФФ идут лабораторные практикумы. Зачёт по практикуму — пререквизит для экзамена. Сдать 7 лабораторных за 1 день можно только если ты перед этим тренировался. Поэтому если не ходить на практикум весь семестр, то можно внезапно остаться без зачёта. И никакие "супеметодики" эту проблему за ночь закрыть не помогут.

По матану,к примеру, нужно было сдавать примерно по сотне задач за семестр. Тоже — мгновенно не сделаешь, а потом ещё и сдать надо. А некоторые преподы, если чуют халявщика (который тупо принёс тетрадку отличника из соседней группы) могут внезапно предложить изменить условие одной из задач и решить в её в новом виде не отходя от кассы.
Поэтому тоже, "выучить за вечер перед экзаменом" — нереально. Ну и вообще, надо понимать, что в справочнике Корнов вся школьная математика занимает первые 37 страниц.
А остальные 600 страниц в более-менее полном виде изучаются за примерно 6 семестров. То есть средний студент приличного ВУЗа ежемесячно изучает примерно столько же матана, сколько изучил за всю предыдущую школьную жизнь.
Отсюда и эти парадоксы — вроде "да я за месяц подготовился к вступительным". Как бы так и должно быть, вот только если будешь готовиться с той же скоростью, то к сессии успеешь подготовиться аккурат за 4 месяца
И идея "я буду три месяца забивать, а в конце возьму Правильную Методичку и всё нагоню" кончается сбором вещей, прощальной пьянкой, и позорным отъездом домой.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[35]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 08.12.16 07:17
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>И идея "я буду три месяца забивать, а в конце возьму Правильную Методичку и всё нагоню" кончается сбором вещей, прощальной пьянкой, и позорным отъездом домой.


Это смотря какая школа у тебя была и смотря какой вуз. В инженерный вуз много матана не нужно, и после школы с математическим уклоном люди бывает вообще никуда не ходят и ухитряются даже сдавать предметы вроде матана.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.