Re[3]: коллеги-преподы, ужаснитесь
От: LaptevVV Россия  
Дата: 20.10.18 21:44
Оценка:
LVV>>Никто в городе не берется делать лабы в семантике... Тем более — курсовую...
E>Объясняю, как это все работает с позиции студента, ибо сам когда то был в подобной ситуации.
РЖУНИМАГУ...
Ты мне объясняешь...
Да мы поименно заем, кто у кого и кому...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: коллеги-преподы, ужаснитесь
От: Sharowarsheg  
Дата: 20.10.18 21:54
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>>>Никто в городе не берется делать лабы в семантике... Тем более — курсовую...

E>>Объясняю, как это все работает с позиции студента, ибо сам когда то был в подобной ситуации.
LVV>РЖУНИМАГУ...
LVV>Ты мне объясняешь...
LVV>Да мы поименно заем, кто у кого и кому...

Мне вот одно только кажется подозрительным. Я знаю кучу ВУЗов местных, и все они дерьмо. И везде там взятки берут, и в тюрьму даже за это сажают иногда, и никого оттуда не выгоняли, только если вообще не приходить. И диплом с отличием я видел, который состоял в том, чтобы провести прямую по одной экспериментальной точке, и всякий другой бред наяву. И только LaptevVV работает в каком-то таком месте, которое по описаниям подозрительно похоже на молочную реку с кисельными берегами. Не то, чтобы молочных рек не может быть, но какие-то сомнения закрадываются.
Отредактировано 20.10.2018 21:54 Sharowarsheg . Предыдущая версия .
Re[5]: коллеги-преподы, ужаснитесь
От: LaptevVV Россия  
Дата: 20.10.18 22:03
Оценка: -1
S>Мне вот одно только кажется подозрительным. Я знаю кучу ВУЗов местных, и все они дерьмо. И везде там взятки берут, и в тюрьму даже за это сажают иногда, и никого оттуда не выгоняли, только если вообще не приходить. И диплом с отличием я видел, который состоял в том, чтобы провести прямую по одной экспериментальной точке, и всякий другой бред наяву. И только LaptevVV работает в каком-то таком месте, которое по описаниям подозрительно похоже на молочную реку с кисельными берегами. Не то, чтобы молочных рек не может быть, но какие-то сомнения закрадываются.
Такой большой, а до сих пор не понял, что не место красит человека, а человек — место...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: коллеги-преподы, ужаснитесь
От: cures Россия cures.narod.ru
Дата: 21.10.18 00:02
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>А курсовые — выделяется какой нидь gitlab,


Вот у Лаптева круче, выделяется семантик, который, как я понял, работает только внутри универа, снаружи не зайдёшь. Но так не отсекаются одно- и старшекурсники, которые в основном курсовые и делают.

E> и чтоб студенты когда лабы или что подобное делали — в обязательном порядке регулярно пушили.


Ничего не понял. Именно пушили? То есть куча коммитов — не в счёт, и если у человека изредка появляется доступ в интернет и он пушит сразу кучу, то "давай до свидания"? Бред же. Всё же git — распределённая система контроля версий, не предполагающая постоянного обращения к удалённому репозиторию.
Хотя на некоторых сайтах такое видел: если каждый день решать по задачке, то набивается страйк, типа регулярно решал подряд столько-то дней
Дальше, если даже заменить пуши на коммиты, и смотреть даты (которые легко правятся), то всё равно бред. Нормальный человек не пишет лабу по строчке каждый час. Он собирается с мыслями, выделяет время на этот предмет и кропает сразу много по мотивам уже обдуманного. Потом идёт к преподу, спрашивает, что не так, после чего итерация повторяется. Вполне себе рабочий метод разработки. Всех нормальных предлагаете гнать ссаными тапками из универов?

E> И на защите б смотрел регулярность пушей и периодически смотрел не финальный текст, а всю историю, как пушил.


Ну то есть надо не фактическое задание выполнить, а ЧСВ задающего потешить? Такого у нас и так хватает, без всяких гитлабов

E>В буржунжиях вроде так и делают уже давно.


Даже поверю. Это гриппом болеют все вместе, а с ума сходит каждый по-своему. Но примеров, как я понял, не будет?

E>У наших православных реалиях почему то студенты что такое системы контроля версий не знают по прежнему.


Программисты, как видно, тоже.

E>По крайней мере привычки часто пушить я не вижу, а по идее это должны были еще в институте привить.


Ещё бы понять, зачем. Привычка времён svn? Или на работе тоже плагиат подозреваете?

По факту, всё намного печальнее. Студенты даже не пытаются понять, как работает код. Тупо заучивают словесные объяснения, что какой кусок кода делает. Чуть копни, попросив немного переделать — поплывёт. Но это напрячься надо, время потратить, чего делать практически никто не хочет. Зачем создавать себе конкуренцию?

Да и сама печаль не очень понятна. Если студент ни в зуб ногой в программировании — в программисты он вряд ли пойдёт, максимум, как Лаптев и говорит, в тестировщики. Диплом тут никак не поможет. Если же программирование ему нужно как вспомогательный инструмент для исследований в профильном предмете, то неумение выполнять эти исследования самостоятельно тоже довольно быстро выяснится на работе, и получит он пинка под зад. Институты (что у нас, что в буржуиндии) давно уже служат не признаком того, что человек многое умеет (почти все в один голос говорят, что выпускников всегда приходится полностью переучивать), а для того, чтобы убедиться, что человек может, тушкой или чучелком, систематически что-то делать, выполнять разные дурацкие требования и не срываться. Даже термин есть такой signalling, когда ценность изученного предполагается нулевой, а весь смысл в позитивной корреляции со способностями. Поскольку совсем уж лодырь и валенок ниасилит (не станет тратить время на) институт.
Re[3]: а почему?
От: Ромашка Украина  
Дата: 21.10.18 01:29
Оценка:
Здравствуйте, system.console, Вы писали:
SC>Я препод — человек в институте маленький и ничего не решающий, если я поставлю неуд студню, на меня будут давить все, кому не лень, пока я не поставлю уд.

Я просто далек от образования в СНГ, поэтому извини за глупый вопрос... У меня дочка в Праге поступила, их набрали 800 человек. Все в курсе, что через год останется 200 и никого это не парит... Смысл держать всех?


Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Re[4]: а почему?
От: hepper  
Дата: 21.10.18 04:26
Оценка:
Здравствуйте, Ромашка, Вы писали:

Р>Здравствуйте, system.console, Вы писали:

SC>>Я препод — человек в институте маленький и ничего не решающий, если я поставлю неуд студню, на меня будут давить все, кому не лень, пока я не поставлю уд.

Р>Я просто далек от образования в СНГ, поэтому извини за глупый вопрос... У меня дочка в Праге поступила, их набрали 800 человек. Все в курсе, что через год останется 200 и никого это не парит... Смысл держать всех?


Я думаю это правильный подход — поступить должно максимальное количество желающих, а вот продолжить обучение лишь те кто достоен — т.е. лучшие из набранных. Ибо в нашей системе зачастую у бошковитых даже нет шанса доказать "достойность" — т.е. поступить.
Re[5]: коллеги-преподы, ужаснитесь
От: LaptevVV Россия  
Дата: 21.10.18 04:29
Оценка:
LVV>>У нас на программной инженерии курсовые ТОЛЬКО по программированию (в разных дисциплинах).
SC>узко мыслите, дорогой профессор, только своими местечковыми реалиями живете
Ну да, конечно. Только пацаны-то наши "местечковые" — по всей России и миру работают.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Про давление на преподов
От: LaptevVV Россия  
Дата: 21.10.18 04:54
Оценка:
LVV>>Сдавала как-то у меня группа Операционные системы...
LVV>>Когда они дружно завалили экзамен в 7 (седьмой) раз, вызывает меня декан,
LVV>>и просит найти в ответах хоть какую-нибудь запятую, за что можно поставить трояк.
SC>у нас бы сказали, что в том, что группа не может сдать экзамен, виноват преподаватель, который не смог их научить.
SC>И я даже где-то с этим согласен.
Параллельная группа сдала без проблем за 1 раз...
Прочитайте книжку Шалыто "Заметки о мотивации".
Научить — нельзя. Можно только научитьСЯ.
Себя научить.
Для этого должна быть внутренняя мотивация у самого студента.

К сожалению, у нас нет Шаталовых или Макаренко.
Это они могли малолетних преступников превращать в нормальных людей.
У них как-то получалось "переворачивать" мотивацию практически у всех.
Мы, к сожалению, самые обычные люди.
Поэтому "перевернуть" мотивацию не можем.
Но можем немного стимулировать в нужном направлении.

Тот пацан, о котором я упомянул, который в Питере — он хотел. Ему было трудно. Но он ХОТЕЛ.
Это видно.
Поэтому та "запятая", о которой меня просил декан — это посмотреть, кто хочет именно научиться.
И выгнать тех, кто просто пришел на халяву как — нибудь диплом получить.

Один наш относительно недавний выпускник признавался, что знаний на 1-2 курсах у него было даже не ноль, а МИНУС ОДИН...
Были хвосты, долги, проблемы...
Но он — СИЛЬНО ХОТЕЛ.
Ему было очень трудно, ОЧЕНЬ.
Он и сейчас звезд с неба не хватает.
Но дело свое знает хорошо.
Тот самый "крепкий спец", которые в СССР делали всю рутинную работу на совесть и качественно.

LVV>>Наша кафедра принципиально не берет денег.

LVV>>Хотя Принципиально не репетирует со своими студентами.
LVV>>И принципиально не делает на заказ никаких контрольных и курсовых.
SC>ну я понял, что там у вас рай на земле и работают одни ангелы, и какают они только фиалками
Вуз — большой, люди разные.
На нашей кафедре — нормальные преподы. Многие — мои выпускники.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: а почему?
От: Sharowarsheg  
Дата: 21.10.18 14:10
Оценка:
Здравствуйте, Ромашка, Вы писали:

Р>Здравствуйте, system.console, Вы писали:

SC>>Я препод — человек в институте маленький и ничего не решающий, если я поставлю неуд студню, на меня будут давить все, кому не лень, пока я не поставлю уд.

Р>Я просто далек от образования в СНГ, поэтому извини за глупый вопрос...

Р> Смысл держать всех?

Денежки налогоплательщиков. Рубасы, капуста, лавандосик, вот это всё.

Грубо сказать, чем больше студентов в ВУЗе, тем больше денег налогоплательщиков получает ВУЗ. Это не совсем точно линейная зависимость, но тем не менее достаточно значимая, чтобы выгонять было финансово невыгодно.
Re[5]: а почему?
От: Ромашка Украина  
Дата: 21.10.18 14:34
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Денежки налогоплательщиков. Рубасы, капуста, лавандосик, вот это всё.
S>Грубо сказать, чем больше студентов в ВУЗе, тем больше денег налогоплательщиков получает ВУЗ. Это не совсем точно линейная зависимость, но тем не менее достаточно значимая, чтобы выгонять было финансово невыгодно.

Не понимаю. Как по мне выгнать после первого курса 600 из 800 или тянуть 300 четыре года — одни деньги получаются.


Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Re[6]: а почему?
От: Sharowarsheg  
Дата: 21.10.18 15:02
Оценка:
Здравствуйте, Ромашка, Вы писали:

Р>Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

S>>Денежки налогоплательщиков. Рубасы, капуста, лавандосик, вот это всё.
S>>Грубо сказать, чем больше студентов в ВУЗе, тем больше денег налогоплательщиков получает ВУЗ. Это не совсем точно линейная зависимость, но тем не менее достаточно значимая, чтобы выгонять было финансово невыгодно.

Р>Не понимаю. Как по мне выгнать после первого курса 600 из 800 или тянуть 300 четыре года — одни деньги получаются.


Неисповедимы пути господни. Не знаю, почему так организовано.
Re[2]: Про давление на преподов
От: ML380 Земля  
Дата: 21.10.18 16:50
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Когда они дружно завалили экзамен в 7 (седьмой) раз, вызывает меня декан,


Как так? У вас там что, неограниченное количество пересдач?
Re[3]: Про давление на преподов
От: LaptevVV Россия  
Дата: 21.10.18 17:07
Оценка:
LVV>>Когда они дружно завалили экзамен в 7 (седьмой) раз, вызывает меня декан,
ML>Как так? У вас там что, неограниченное количество пересдач?
Я их между официальными пересдачами дополнительно принимал.
По собственной инициативе.
А студенты только рады были.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: а почему?
От: system.console  
Дата: 22.10.18 01:59
Оценка:
Р>Я просто далек от образования в СНГ, поэтому извини за глупый вопрос... У меня дочка в Праге поступила, их набрали 800 человек. Все в курсе, что через год останется 200 и никого это не парит... Смысл держать всех?
Потому что следствием уменьшения количества студней в институте станет уменьшение количества преподов.
Ставить неуды — рубить сук, на котором сидишь.
Re[4]: Про давление на преподов
От: system.console  
Дата: 22.10.18 02:05
Оценка:
SC>>у нас бы сказали, что в том, что группа не может сдать экзамен, виноват преподаватель, который не смог их научить.
SC>>И я даже где-то с этим согласен.
LVV>Параллельная группа сдала без проблем за 1 раз...
это не аргумент — учебному заведению нужно сохранить контингент

LVV>Прочитайте книжку Шалыто "Заметки о мотивации".

LVV>Научить — нельзя. Можно только научитьСЯ.
LVV>Себя научить.
С этим я согласен чуть более, чем полностью ...

LVV>Для этого должна быть внутренняя мотивация у самого студента.

LVV>К сожалению, у нас нет Шаталовых или Макаренко.
LVV>Это они могли малолетних преступников превращать в нормальных людей.
LVV>У них как-то получалось "переворачивать" мотивацию практически у всех.
LVV>Мы, к сожалению, самые обычные люди.
LVV>Поэтому "перевернуть" мотивацию не можем.
хорошо было бы, если бы руководство вуза-техникума-школы-департаментаобразования думало также и действовало соответствующим образом
Re: коллеги-преподы, ужаснитесь
От: Sammo Россия  
Дата: 22.10.18 03:25
Оценка:
SC>Люди живут на этом, пишут контрольные, курсовые, сдают экзамены за нерадивых и тупых студней.
Прошу прощения — а как сдать экзамены за кого-то? Если преподаватель не в доле, конечно.

А про контрольные и курсовые — для этого и существует процедура защиты, когда ты должен рассказать — как это сделано, почему и что будет "если вот здесь будет не так, а вот этак"
Re[5]: Про давление на преподов
От: LaptevVV Россия  
Дата: 22.10.18 03:35
Оценка:
LVV>>Параллельная группа сдала без проблем за 1 раз...
SC>это не аргумент — учебному заведению нужно сохранить контингент
Это — тоже не аргумент.
LVV>>Прочитайте книжку Шалыто "Заметки о мотивации".
LVV>>Научить — нельзя. Можно только научитьСЯ.
LVV>>Себя научить.
SC>С этим я согласен чуть более, чем полностью ...
Вот. А эти себя учить не хотели...
LVV>>Для этого должна быть внутренняя мотивация у самого студента.
LVV>>К сожалению, у нас нет Шаталовых или Макаренко.
LVV>>Это они могли малолетних преступников превращать в нормальных людей.
LVV>>У них как-то получалось "переворачивать" мотивацию практически у всех.
LVV>>Мы, к сожалению, самые обычные люди.
LVV>>Поэтому "перевернуть" мотивацию не можем.
SC>хорошо было бы, если бы руководство вуза-техникума-школы-департаментаобразования думало также и действовало соответствующим образом
Вот этого, к сожалению, практически не наблюдается.
Более того, наш нынешний ректор (биолог) считает, что компьютеры и компьютерщики — это ...
Как бы это сказать?...
Ну, типа не очень-то вузу нужны.
При том, что вуз — технический.
Экономистов и юристов Рособрнадзор стал сильно притеснять, и, возможно, вообще закроют.
А мы (институт информационных технологий) по количеству платных студентов — третьи в вузе.
Проректор нынешний — женщина-социолог — вообще договорилась до того, что "не нравится — увольняйтесь"...
В общем, стараемся просто дожить до следующего ректора...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: коллеги-преподы, ужаснитесь
От: system.console  
Дата: 22.10.18 03:49
Оценка:
Здравствуйте, Sammo, Вы писали:

SC>>Люди живут на этом, пишут контрольные, курсовые, сдают экзамены за нерадивых и тупых студней.

S>Прошу прощения — а как сдать экзамены за кого-то? Если преподаватель не в доле, конечно.
Пересмотри "Операцию Ы"
Re[2]: коллеги-преподы, ужаснитесь
От: Vlad_SP  
Дата: 22.10.18 06:45
Оценка:
Здравствуйте, Sammo,

S>А про контрольные и курсовые — для этого и существует процедура защиты, когда ты должен рассказать — как это сделано, почему и что будет "если вот здесь будет не так, а вот этак"


Для того, чтобы задать вопрос "почему и что будет если вот здесь будет не так, а вот этак", преп должен вникнуть в курсач или там диплом довольно плотно. При тривиальном code inspection, простом поиске потенциальных ошибок в коде, без глубокого вникания в алгоритмы и т.п. (потому что анализ алгоритмов и структуры программы — это задача этапа design inspection) — считай, 200-300 LPH. А если объем курсача измеряется многими тысячами строк? Сколько там часов сможет выделить преп на один курсач? А сели в группе или потоке 30-40 студентов?
Re[3]: коллеги-преподы, ужаснитесь
От: pagid Россия  
Дата: 22.10.18 07:44
Оценка:
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>Для того, чтобы задать вопрос "почему и что будет если вот здесь будет не так, а вот этак", преп должен вникнуть в курсач или там диплом довольно плотно. При тривиальном code inspection, простом поиске потенциальных ошибок в коде, без глубокого вникания в алгоритмы и т.п. (потому что анализ алгоритмов и структуры программы — это задача этапа design inspection) — считай, 200-300 LPH. А если объем курсача измеряется многими тысячами строк? Сколько там часов сможет выделить преп на один курсач? А сели в группе или потоке 30-40 студентов?

Препод не должен проводить code review, тем более тысяч строк. Достаточно поспрашивать у студента понимание темы, методов решения и конечно анализ полученных результатов и направлений возможного развития проекта. В общем узнать о наличии у стедента собственных мыслей по теме.
Ну если не воспринимать курсач как упражнение по кодированию, но этому вроде как в ПТУ должны учить, не?
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.