Re[3]: 70% россиян не владеют ни одним из иностранных языков.
От: Vlad_SP  
Дата: 22.03.18 10:54
Оценка: +2
Здравствуйте, RussianFellow,

RF> Если за 27 лет открытости России для внешнего мира только 30% населения смогло выучить иностранные языки, то это о чём-то говорит.


Гмм. Вот США, кажется, вообще никогда не были "закрытой" страной. Сколько там процентов американцев (исключая понаехалов) знают иностранные языки?
Re[5]: 70% россиян не владеют ни одним из иностранных языков
От: ZevS Россия  
Дата: 22.03.18 11:07
Оценка:
Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:

RF>А вот в Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, странах Скандинавии английский язык знают многие.

RF>Заграница--она разная.

Однако всем приятно, когда с ними говрят на их родном языке. В той же поездке, был забавный случай. Мои друзья пытались забронировать столик на вечер в ресторане (единственном в деревно к слову). Пытались на английском. Но мест не было. Потом подошел я и заговорил на своем корявом итальянском, и вопрос магическим способом решился — столик нашли. Не знаю, есть ли тут связь, но совпадение интересное.
Re[3]: Второй иностранный язык в школах
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 22.03.18 11:30
Оценка:
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:

ЛЧ>в Польше с 1 класса учат английский

ЛЧ>и учат, должен признать, весьма неплохо — у моего сына почти идеальное произношение

О! А расскажи, как начиналось обучение в 1 классе?
Интересно сравнить с нашей нынешней программой.

Когда мы учились сперва учили алфавит, натаскивали произношение, учили правила... Потом учились эти правила применять — формировать предложения. Попутно наращивали словарный запас.
Ну т.е. всё происходило постепенно, "раскладывая по полочкам".

У дочки аглицкий начался во 2 классе, их учат совсем по-другому.
Заучивают слова, потом по ходу пьесы учат буквы, потом пытаются читать. На мой взгляд всё как-то бессистемно.
Правил не учат. Предложения складывают "по образу и подобию" как написано в учебнике. Любое отклонение от примера (скажем, добавить множественное число) вводит в ступор.
Из плюсов только одно — аудиоприложение к учебнику озвучено носителями языка (помню наши грампластинки, разница колоссальная).
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[3]: 70% россиян не владеют ни одним из иностранных языков.
От: alexzzzz  
Дата: 22.03.18 11:38
Оценка:
Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:

C>>70% россиян не владеют ни одним из иностранных языков

RF>А вот это плохо. Если за 27 лет открытости России для внешнего мира только 30% населения смогло выучить иностранные языки, то это о чём-то говорит.

У нас в какую сторону не повернись, тебя или на русском поймут, или не поймут и на английском.

Если посмотреть на эту карту, обнаруживается, что ненулевое знание английского наблюдается
1) в больших городах;
2) в регионах, граничащих со странами, не понимающими русский и понимающими английский;
3) порты, курорты, объекты туристического интереса.
4) условные севера (предполагаю, из-за повышенной концентрации квалифицированных работников).
Re[4]: Второй иностранный язык в школах
От: Лось Чтостряслось СССР  
Дата: 22.03.18 11:38
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>О! А расскажи, как начиналось обучение в 1 классе?

ну ты и задачи ставишь, попробую ))
SVZ>Интересно сравнить с нашей нынешней программой.
социализм или варварство
Re[2]: Немного не в тему
От: alpha21264 СССР  
Дата: 22.03.18 11:43
Оценка:
Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:

RF>Почему в настоящее время большинство русских не понимает или плохо понимает церковнославянский язык, на котором идёт богослужение в Русской Православной Церкви? Ведь этот язык родственнен русскому!


RF>В чём причина этого?


Потому что это не нужно ни церкви ни прихожанам. Нужно "божественное одурение" — вот его и стимулируют.
Если бы попы хотели, чтобы их понимали, давно бы вели богослужение на современном русском.

В испанских церквях тоже служат на латыни, хотя ничего не мешает говорить по-испански.
И да, испанский тоже прямой потомок латинского.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[4]: Второй иностранный язык в школах
От: landerhigh Пират  
Дата: 22.03.18 11:47
Оценка: +1
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>Когда мы учились сперва учили алфавит,


было бы чего учить

SVZ>натаскивали произношение,


причем нередко — неправильно.

SVZ>учили правила... Потом учились эти правила применять — формировать предложения. Попутно наращивали словарный запас.


Компьютер вон тоже уже 40 лет учат по правилам формировать предложения.

SVZ>Ну т.е. всё происходило постепенно, "раскладывая по полочкам".


И как результат — по окончании школы дальше "май нейм из Вася" пошли единицы. Из тех, кто серьезно занимался сам и у кого не отбили охоту зубрежкой правил и "раскладываниями по полочкам".

SVZ>У дочки аглицкий начался во 2 классе, их учат совсем по-другому.

SVZ>Заучивают слова, потом по ходу пьесы учат буквы, потом пытаются читать. На мой взгляд всё как-то бессистемно.

Попытка натянуть "системность" на изучение языка с целью научиться на нем говорить есть диверсия.

SVZ>Правил не учат. Предложения складывают "по образу и подобию" как написано в учебнике. Любое отклонение от примера (скажем, добавить множественное число) вводит в ступор.


Это как раз правильный способ учить язык.
www.blinnov.com
Re[5]: Второй иностранный язык в школах
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 22.03.18 12:04
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

SVZ>>натаскивали произношение,


L>причем нередко — неправильно.


Повторяя за преподавателем "с рязанским акцентом"? Согласен.
А вот в лингафонном классе очень даже качественно натаскивали.

SVZ>>Ну т.е. всё происходило постепенно, "раскладывая по полочкам".

L>И как результат — по окончании школы дальше "май нейм из Вася" пошли единицы. Из тех, кто серьезно занимался сам и у кого не отбили охоту зубрежкой правил и "раскладываниями по полочкам".

Дык может им и не надо? Поэтому и ограничились "май нейм из Вася". Математику тоже 9 из 10 не помнят.

SVZ>>Заучивают слова, потом по ходу пьесы учат буквы, потом пытаются читать. На мой взгляд всё как-то бессистемно.

L>Попытка натянуть "системность" на изучение языка с целью научиться на нем говорить есть диверсия.

SVZ>>Правил не учат. Предложения складывают "по образу и подобию" как написано в учебнике. Любое отклонение от примера (скажем, добавить множественное число) вводит в ступор.


L>Это как раз правильный способ учить язык.


Ну вот и посмотрим По крайней мере у меня будет возможность сравнить.

Пока наблюдаю явную проблему — каждое новое слово вызывает ступор, дочь не знает, как его произнести. Правил, как формируются звуки им не дают, а самой вывести зависимости никак, словарный запас маловат. Получается, что программа обучения рассчитана на большой объем оперативки

В классе у всех подобные проблемы, выезжают либо за счет репетиторов, либо на родительской помощи.
Но вообще репетитор во 2 классе это
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[6]: Второй иностранный язык в школах
От: landerhigh Пират  
Дата: 22.03.18 12:11
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

L>>причем нередко — неправильно.

SVZ>Повторяя за преподавателем "с рязанским акцентом"? Согласен.
SVZ>А вот в лингафонном классе очень даже качественно натаскивали.

Смысл натаскивать, когда у большинства дальше "май нейм из Вася" все равно не идет?
Произношение имеет смысл ставить тогда, когда человек уже может как-то разговаривать.

SVZ>>>Ну т.е. всё происходило постепенно, "раскладывая по полочкам".

L>>И как результат — по окончании школы дальше "май нейм из Вася" пошли единицы. Из тех, кто серьезно занимался сам и у кого не отбили охоту зубрежкой правил и "раскладываниями по полочкам".
SVZ>Дык может им и не надо? Поэтому и ограничились "май нейм из Вася". Математику тоже 9 из 10 не помнят.

И не надо, да и охоту отбили определениями всяких past present continuous.

SVZ>Ну вот и посмотрим По крайней мере у меня будет возможность сравнить.


SVZ>Пока наблюдаю явную проблему — каждое новое слово вызывает ступор, дочь не знает, как его произнести.


А это уже чудеса английского языка. Простое слово "quay" вызывает ступор у каждого второго взрослого американца.

SVZ>Правил, как формируются звуки им не дают, а самой вывести зависимости никак, словарный запас маловат. Получается, что программа обучения рассчитана на большой объем оперативки


А ты как думал? Английский подразумевает большой словарный запас.
Чуть подтянется запас — выведет закономерности сама, да и дальше в программе им начнут объяснять основные правила.
www.blinnov.com
Re[3]: Немного не в тему
От: ZevS Россия  
Дата: 22.03.18 12:32
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Если бы попы хотели, чтобы их понимали, давно бы вели богослужение на современном русском.

A>В испанских церквях тоже служат на латыни, хотя ничего не мешает говорить по-испански.
A>И да, испанский тоже прямой потомок латинского.

Это называется традиция. Церковные обряды одни из самых старомодных и традиционализированных явлений культуры. Иконы до сих пор пишут по византийским канонам, хотя художественная мысль с тех пор продвинулась далеко вперед, хотя бы в техническом плане. Но вот так принято и все тут. Не вижу в этом ничего плохого. В чужой монастырь, как говорится...
Re[4]: Немного не в тему
От: alpha21264 СССР  
Дата: 22.03.18 12:36
Оценка:
Здравствуйте, ZevS, Вы писали:

A>>Если бы попы хотели, чтобы их понимали, давно бы вели богослужение на современном русском.

A>>В испанских церквях тоже служат на латыни, хотя ничего не мешает говорить по-испански.
A>>И да, испанский тоже прямой потомок латинского.

ZS>Это называется традиция. Церковные обряды одни из самых старомодных и традиционализированных явлений культуры. Иконы до сих пор пишут по византийским канонам, хотя художественная мысль с тех пор продвинулась далеко вперед, хотя бы в техническом плане. Но вот так принято и все тут. Не вижу в этом ничего плохого. В чужой монастырь, как говорится...


Так и я не вижу ничего плохого.
Я просто говорю, что "божественное одурение" — это важно.
С религиозной точки зрения, разумеется.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[3]: Немного не в тему
От: RussianFellow Россия http://russianfellow.livejournal.com
Дата: 22.03.18 12:41
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:


RF>>Почему в настоящее время большинство русских не понимает или плохо понимает церковнославянский язык, на котором идёт богослужение в Русской Православной Церкви? Ведь этот язык родственнен русскому!


SVZ>Он ближе к восточно-европейским славянским — украинскому, хорватскому... а не к современному русскому.


RF>>В чём причина этого?


SVZ>Устаревший. Не нужен.


Может быть, поэтому русские не понимают остальные славянские языки?
1613 г. = 2024 г.
Re[5]: Немного не в тему
От: ZevS Россия  
Дата: 22.03.18 13:04
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Я просто говорю, что "божественное одурение" — это важно.

Но это не отвечает на вопрос, почему служат на старославянском. Для одурения было бы лучше, если бы было понятно. Нет?
Re[3]: Второй иностранный язык в школах
От: Privalov  
Дата: 22.03.18 16:04
Оценка:
Здравствуйте, BOBKA_XPEH, Вы писали:

BOB>А почему не мова? Вчи мову, пригодиться по схронам сидеть...


Тебе "Политики" мало? Ну вот я знаю мову. В свое время я книжки на ней читал, которые на русском не мог найти. На этом основании меня снова в свидомые запишешь?
А вот без грузинского — никуда. Я чуть выше об этом писал.
Re[4]: Второй иностранный язык в школах
От: RussianFellow Россия http://russianfellow.livejournal.com
Дата: 23.03.18 09:21
Оценка:
Здравствуйте, Privalov, Вы писали:

P>А вот без грузинского — никуда.


Ерунда...
1613 г. = 2024 г.
Re[2]: Второй иностранный язык в школах
От: alpha21264 СССР  
Дата: 23.03.18 09:33
Оценка: 6 (1) +2
Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:

RF>Чем больше иностранных языков знает человек--тем лучше!


Это всё не бесплатно.
Больше иностранных языков будет за счёт физики, математики, астрономии.
Я понимаю, что тебе как верующему это не важно. Но нам важно.

PS.
Американцы языков не учат. Им не надо.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re: Второй иностранный язык в школах
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 24.03.18 06:49
Оценка:
C> чем обосновано введение второго я понять не могу.
Обоснование простое:
— нужен английский
— нужен китайский

вот и всё.
Re[3]: Второй иностранный язык в школах
От: Ops Россия  
Дата: 24.03.18 09:01
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Второй иностранный язык тут помогает для того, чтобы английский уж совсем не стал монопольным.


Вообще-то это решается выбором, какой язык изучать, учить два для этого совершенно не обязательно. Оно так и работало, всегда были те, кто выбирал другой язык, а когда-то вообще немецкий был куда популярнее английского.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[2]: Второй иностранный язык в школах
От: Cicero www.ya.ru
Дата: 24.03.18 10:53
Оценка: -1
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

C>> последние 25 лет в реформах образования логики никакой,

S>То есть, увеличение числа студентов вузов втрое и введение ЕГЭ — слишком сложно для твоего понимания?

А что именно Вы хотите этим сказать?
Есть ли необходимость в таком количестве людей с высшим образованием?
Однозначно нет!
Что дало это увеличение количества студентов?
Полную девальвацию высшего образования!

ЕГЭ само по себе конечно очень хорошая идея, но реализация как всегда хромает.
O tempora! O mores!
Re[2]: Второй иностранный язык в школах
От: Cicero www.ya.ru
Дата: 24.03.18 10:56
Оценка: +2
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

C>> чем обосновано введение второго я понять не могу.

ЭФ>Обоснование простое:
ЭФ>- нужен английский
ЭФ>- нужен китайский

ЭФ>вот и всё.


Статистика показывает что 70% населения РФ даже одного из этих языков не нужно, не говоря уже о втором.
O tempora! O mores!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.