Здравствуйте, RussianFellow,
RF> Если за 27 лет открытости России для внешнего мира только 30% населения смогло выучить иностранные языки, то это о чём-то говорит.
Гмм. Вот США, кажется, вообще никогда не были "закрытой" страной. Сколько там процентов американцев (исключая понаехалов) знают иностранные языки?
Re[5]: 70% россиян не владеют ни одним из иностранных языков
Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:
RF>А вот в Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, странах Скандинавии английский язык знают многие. RF>Заграница--она разная.
Однако всем приятно, когда с ними говрят на их родном языке. В той же поездке, был забавный случай. Мои друзья пытались забронировать столик на вечер в ресторане (единственном в деревно к слову). Пытались на английском. Но мест не было. Потом подошел я и заговорил на своем корявом итальянском, и вопрос магическим способом решился — столик нашли. Не знаю, есть ли тут связь, но совпадение интересное.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>в Польше с 1 класса учат английский ЛЧ>и учат, должен признать, весьма неплохо — у моего сына почти идеальное произношение
О! А расскажи, как начиналось обучение в 1 классе?
Интересно сравнить с нашей нынешней программой.
Когда мы учились сперва учили алфавит, натаскивали произношение, учили правила... Потом учились эти правила применять — формировать предложения. Попутно наращивали словарный запас.
Ну т.е. всё происходило постепенно, "раскладывая по полочкам".
У дочки аглицкий начался во 2 классе, их учат совсем по-другому.
Заучивают слова, потом по ходу пьесы учат буквы, потом пытаются читать. На мой взгляд всё как-то бессистемно.
Правил не учат. Предложения складывают "по образу и подобию" как написано в учебнике. Любое отклонение от примера (скажем, добавить множественное число) вводит в ступор.
Из плюсов только одно — аудиоприложение к учебнику озвучено носителями языка (помню наши грампластинки, разница колоссальная).
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[3]: 70% россиян не владеют ни одним из иностранных языков.
Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:
C>>70% россиян не владеют ни одним из иностранных языков RF>А вот это плохо. Если за 27 лет открытости России для внешнего мира только 30% населения смогло выучить иностранные языки, то это о чём-то говорит.
У нас в какую сторону не повернись, тебя или на русском поймут, или не поймут и на английском.
Если посмотреть на эту карту, обнаруживается, что ненулевое знание английского наблюдается
1) в больших городах;
2) в регионах, граничащих со странами, не понимающими русский и понимающими английский;
3) порты, курорты, объекты туристического интереса.
4) условные севера (предполагаю, из-за повышенной концентрации квалифицированных работников).
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>О! А расскажи, как начиналось обучение в 1 классе?
ну ты и задачи ставишь, попробую )) SVZ>Интересно сравнить с нашей нынешней программой.
Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:
RF>Почему в настоящее время большинство русских не понимает или плохо понимает церковнославянский язык, на котором идёт богослужение в Русской Православной Церкви? Ведь этот язык родственнен русскому!
RF>В чём причина этого?
Потому что это не нужно ни церкви ни прихожанам. Нужно "божественное одурение" — вот его и стимулируют.
Если бы попы хотели, чтобы их понимали, давно бы вели богослужение на современном русском.
В испанских церквях тоже служат на латыни, хотя ничего не мешает говорить по-испански.
И да, испанский тоже прямой потомок латинского.
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>Когда мы учились сперва учили алфавит,
было бы чего учить
SVZ>натаскивали произношение,
причем нередко — неправильно.
SVZ>учили правила... Потом учились эти правила применять — формировать предложения. Попутно наращивали словарный запас.
Компьютер вон тоже уже 40 лет учат по правилам формировать предложения.
SVZ>Ну т.е. всё происходило постепенно, "раскладывая по полочкам".
И как результат — по окончании школы дальше "май нейм из Вася" пошли единицы. Из тех, кто серьезно занимался сам и у кого не отбили охоту зубрежкой правил и "раскладываниями по полочкам".
SVZ>У дочки аглицкий начался во 2 классе, их учат совсем по-другому. SVZ>Заучивают слова, потом по ходу пьесы учат буквы, потом пытаются читать. На мой взгляд всё как-то бессистемно.
Попытка натянуть "системность" на изучение языка с целью научиться на нем говорить есть диверсия.
SVZ>Правил не учат. Предложения складывают "по образу и подобию" как написано в учебнике. Любое отклонение от примера (скажем, добавить множественное число) вводит в ступор.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
SVZ>>натаскивали произношение,
L>причем нередко — неправильно.
Повторяя за преподавателем "с рязанским акцентом"? Согласен.
А вот в лингафонном классе очень даже качественно натаскивали.
SVZ>>Ну т.е. всё происходило постепенно, "раскладывая по полочкам". L>И как результат — по окончании школы дальше "май нейм из Вася" пошли единицы. Из тех, кто серьезно занимался сам и у кого не отбили охоту зубрежкой правил и "раскладываниями по полочкам".
Дык может им и не надо? Поэтому и ограничились "май нейм из Вася". Математику тоже 9 из 10 не помнят.
SVZ>>Заучивают слова, потом по ходу пьесы учат буквы, потом пытаются читать. На мой взгляд всё как-то бессистемно. L>Попытка натянуть "системность" на изучение языка с целью научиться на нем говорить есть диверсия.
SVZ>>Правил не учат. Предложения складывают "по образу и подобию" как написано в учебнике. Любое отклонение от примера (скажем, добавить множественное число) вводит в ступор.
L>Это как раз правильный способ учить язык.
Ну вот и посмотрим По крайней мере у меня будет возможность сравнить.
Пока наблюдаю явную проблему — каждое новое слово вызывает ступор, дочь не знает, как его произнести. Правил, как формируются звуки им не дают, а самой вывести зависимости никак, словарный запас маловат. Получается, что программа обучения рассчитана на большой объем оперативки
В классе у всех подобные проблемы, выезжают либо за счет репетиторов, либо на родительской помощи.
Но вообще репетитор во 2 классе это
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
L>>причем нередко — неправильно. SVZ>Повторяя за преподавателем "с рязанским акцентом"? Согласен. SVZ>А вот в лингафонном классе очень даже качественно натаскивали.
Смысл натаскивать, когда у большинства дальше "май нейм из Вася" все равно не идет?
Произношение имеет смысл ставить тогда, когда человек уже может как-то разговаривать.
SVZ>>>Ну т.е. всё происходило постепенно, "раскладывая по полочкам". L>>И как результат — по окончании школы дальше "май нейм из Вася" пошли единицы. Из тех, кто серьезно занимался сам и у кого не отбили охоту зубрежкой правил и "раскладываниями по полочкам". SVZ>Дык может им и не надо? Поэтому и ограничились "май нейм из Вася". Математику тоже 9 из 10 не помнят.
И не надо, да и охоту отбили определениями всяких past present continuous.
SVZ>Ну вот и посмотрим По крайней мере у меня будет возможность сравнить.
SVZ>Пока наблюдаю явную проблему — каждое новое слово вызывает ступор, дочь не знает, как его произнести.
А это уже чудеса английского языка. Простое слово "quay" вызывает ступор у каждого второго взрослого американца.
SVZ>Правил, как формируются звуки им не дают, а самой вывести зависимости никак, словарный запас маловат. Получается, что программа обучения рассчитана на большой объем оперативки
А ты как думал? Английский подразумевает большой словарный запас.
Чуть подтянется запас — выведет закономерности сама, да и дальше в программе им начнут объяснять основные правила.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Если бы попы хотели, чтобы их понимали, давно бы вели богослужение на современном русском. A>В испанских церквях тоже служат на латыни, хотя ничего не мешает говорить по-испански. A>И да, испанский тоже прямой потомок латинского.
Это называется традиция. Церковные обряды одни из самых старомодных и традиционализированных явлений культуры. Иконы до сих пор пишут по византийским канонам, хотя художественная мысль с тех пор продвинулась далеко вперед, хотя бы в техническом плане. Но вот так принято и все тут. Не вижу в этом ничего плохого. В чужой монастырь, как говорится...
Здравствуйте, ZevS, Вы писали:
A>>Если бы попы хотели, чтобы их понимали, давно бы вели богослужение на современном русском. A>>В испанских церквях тоже служат на латыни, хотя ничего не мешает говорить по-испански. A>>И да, испанский тоже прямой потомок латинского.
ZS>Это называется традиция. Церковные обряды одни из самых старомодных и традиционализированных явлений культуры. Иконы до сих пор пишут по византийским канонам, хотя художественная мысль с тех пор продвинулась далеко вперед, хотя бы в техническом плане. Но вот так принято и все тут. Не вижу в этом ничего плохого. В чужой монастырь, как говорится...
Так и я не вижу ничего плохого.
Я просто говорю, что "божественное одурение" — это важно.
С религиозной точки зрения, разумеется.
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:
RF>>Почему в настоящее время большинство русских не понимает или плохо понимает церковнославянский язык, на котором идёт богослужение в Русской Православной Церкви? Ведь этот язык родственнен русскому!
SVZ>Он ближе к восточно-европейским славянским — украинскому, хорватскому... а не к современному русскому.
RF>>В чём причина этого?
SVZ>Устаревший. Не нужен.
Может быть, поэтому русские не понимают остальные славянские языки?
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Я просто говорю, что "божественное одурение" — это важно.
Но это не отвечает на вопрос, почему служат на старославянском. Для одурения было бы лучше, если бы было понятно. Нет?
Здравствуйте, BOBKA_XPEH, Вы писали:
BOB>А почему не мова? Вчи мову, пригодиться по схронам сидеть...
Тебе "Политики" мало? Ну вот я знаю мову. В свое время я книжки на ней читал, которые на русском не мог найти. На этом основании меня снова в свидомые запишешь?
А вот без грузинского — никуда. Я чуть выше об этом писал.
Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:
RF>Чем больше иностранных языков знает человек--тем лучше!
Это всё не бесплатно.
Больше иностранных языков будет за счёт физики, математики, астрономии.
Я понимаю, что тебе как верующему это не важно. Но нам важно.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Второй иностранный язык тут помогает для того, чтобы английский уж совсем не стал монопольным.
Вообще-то это решается выбором, какой язык изучать, учить два для этого совершенно не обязательно. Оно так и работало, всегда были те, кто выбирал другой язык, а когда-то вообще немецкий был куда популярнее английского.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:
C>> последние 25 лет в реформах образования логики никакой, S>То есть, увеличение числа студентов вузов втрое и введение ЕГЭ — слишком сложно для твоего понимания?
А что именно Вы хотите этим сказать?
Есть ли необходимость в таком количестве людей с высшим образованием?
Однозначно нет!
Что дало это увеличение количества студентов?
Полную девальвацию высшего образования!
ЕГЭ само по себе конечно очень хорошая идея, но реализация как всегда хромает.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
C>> чем обосновано введение второго я понять не могу. ЭФ>Обоснование простое: ЭФ>- нужен английский ЭФ>- нужен китайский
ЭФ>вот и всё.
Статистика показывает что 70% населения РФ даже одного из этих языков не нужно, не говоря уже о втором.