Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Не знаю, как сейчас, а раньше на физтехе девочек училось в количестве две-три штуки на поток. И были оно довольно своеобразные
У меня — нормальная Немного ботаник, конечно, но не сильно. Рассматривает варианты поступления. Интересно что да как сейчас там.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Не знаю, как сейчас, а раньше на физтехе девочек училось в количестве две-три штуки на поток. И были оно довольно своеобразные
Сейчас Физтех уже не тот и девчонок гораздо больше Не меньше четверти, пожалуй.
Здравствуйте, andyp, Вы писали:
A>Народ, расскажите, где сейчас по физике хорошо учат
В Беркли, Станфорде, MIT и т.д.... (шутка)
В Москве — МФТИ. Про кафедру не в курсе и конкретно по физике тоже. Сужу по мат.подготовке студентов, заканчивающие PhD в США в местах обозначенные выше, и пытающиеся попасть к нам на стажировку в кванты. Из МИФИ людей просто нет. Из МГУ мало и не фонтан.
Здравствуйте, andyp, Вы писали:
A>Народ, расскажите, где сейчас по физике хорошо учат
Из вузов в сабже по физике, конечно, МФТИ тащит.
A>Плюсы — минусы — собственный опыт.
Ну, по физике в России это лучший вариант, конечно. Даже если не ФОПФ (ФОПФ, в свою очередь, лучше остальных факультетов МФТИ в этом плане). (По математике, соответственно, -- матфак ВШЭ). Вообще, в целом, факультеты довольно однородны в интеллектуальном плане и на младших курсах программы, как правило, весьма близки (разве что, на ФОПФе со следующего года программа по анализу будет совсем отличная от других факультетов -- идеологически правильная (ну, типа, вместо олдскульного трэшака с поверхностными интегралами а-ля Фихтенгольц -- нормальная дифференциальная геометрия до когомологий де Рама и т.п.), но идейно несколько более сложная). Ну, на относительно малочисленных направлениях "прикладная математика и информатика" и чего-то химико-биологического (про этих, впрочем, не знаю ничего) несколько отличается.
A>Бытовые вопросы. Будущий студент — девченка, хочет жить в общаге.
С общагами в последние годы стало лучше, ввиду строительства новых, да и ремонта старых. В последние годы денег вливается неплохо.
Жить в студгородке очень удобно: просыпаться за пять минут до лекции -- нормально.
A>МФТИ — особенно интересно про ФФКЭ
Что именно про ФФКЭ интересно? Кстати, сейчас идёт несколько мутный процесс переформатирования структуры власти на факутьтетах и их объединение в "научные школы". На ФФКЭ, вроде, довольно нетривиально это переформатирование действует.
Здравствуйте, _vanger_, Вы писали:
__>Ну, по физике в России это лучший вариант, конечно. Даже если не ФОПФ (ФОПФ, в свою очередь, лучше остальных факультетов МФТИ в этом плане). (По математике, соответственно, -- матфак ВШЭ). Вообще, в целом, факультеты довольно однородны в интеллектуальном плане и на младших курсах программы весьма близки.
Она у меня по физике в основном. Математикой гораздо меньше интересуется. На ФОПФ она крайней степени ботанизма боится , поэтому пока ориентируется на ФФКЭ. Я ей тоже про ФОПФ говорил, но меня с моими советами посылает, а давить мне не хочется.
__>С общагами в последние годы стало лучше, ввиду строительства новых, да и ремонта старых. В последние годы денег вливается неплохо. __>Жить в студгородке очень удобно: просыпаться за пять минут до лекции -- нормально.
Спасибо.
__>Что именно про ФФКЭ интересно? Кстати, сейчас идёт несколько мутный процесс переформатирования структуры власти на факутьтетах и их объединение в "научные школы". На ФФКЭ, вроде, довольно нетривиально это переформатирование действует.
Про школы, как я понял, что несколько факультетов объединяют в кучу и в первые пару лет внутри школы всех учат одинаково. Потом — специализация в зависимости от интересов и успехов. Сам я в квантовой электронике мягко говоря не очень. У меня инженерное образование по радиотехнике, которой я по жизни и занимаюсь, поэтому даже качественно спросить не могу .
Здравствуйте, andyp, Вы писали:
A> На ФОПФ она крайней степени ботанизма боится
С ботанизмом там везде полный порядок Программа сильно перегружена (хотя и не очень понятно, что из основного цикла можно было бы выкинуть -- всё, вроде, нужное и одно за другое цепляется) и свободного времени у студентов нет.
С одной стороны, вроде как, всё (ну, не всё, но большая часть) нужное и хорошо, что даётся. С другой стороны, то, что нет времени как следует осмыслить, попробовать на вкус и посмотреть со стороны -- это плохо.
К примеру, младшекурсная программа по математике сравнима с мехматянской. Но на Физтехе ж ещё и физика.
A>Про школы, как я понял, что несколько факультетов объединяют в кучу и в первые пару лет внутри школы всех учат одинаково. Потом — специализация в зависимости от интересов и успехов.
Да более-менее так-то и раньше было. Со всемён основания. Это выглядит больше политическим шагом с целью повышения контроля факультетов ректором. Но каким-то уж больно масштабным.
Собственно, со времён основания была тема, что на младших курсах общая фундаментальная подготовка: все ботают по чёрному, в целом, с одинаковым напрягом. Центр тяжести на программе общеинститутского цикла: математика, физика, программирование. Плюс некоторые факультетоспецифичные вещи, типа теории языков программирования или функционального анализа на ФУПМе, лаб по вакуумной электронике и всяких лазеров на ФФКЭ и т.п.
Потом на третьем курсе (а на некоторых факультетах и раньше -- аж с первого) происходит распределение по базовым кафедрам (базам). База представляет из себя какое-то научное учреждение, которое, помимо своих основных научных задач, занимается студентами: учит их, задачи всякие ставит им, экзамены принимают. Распределение по базам производится по желаниям студентов, но на основе конкурса: если нельзя всять всех желающих, учитывается успеваемость, ну, или, если успел ещё в чём отличиться — может, заранее контактировал с людьми оттуда и делал что-то.
Чем старше курс, тем больше центр тяжести напряга переносится из МФТИ на базу. Поэтому, если вначале напряг (да и вид занятий) у всех более-менее одинаковый, то потом он ОЧЕНЬ разнится -- базы ОЧЕНЬ разные. Поэтому популярностью пользуются как базы, где надо фигачить по хардкору, так и те, где наоборот ничего делать не надо и можно работать в каком-нибудь программинге/консалтинге/уялтинге, минимизируя появления в институте. Т.к. по старой русской традиции сайты организаций, как правило, малоинформативны, а "рекламные проспекты" кафедр состоят из велеречивой воды, задача правильного опознания базы весьма нетривиальна. Собственно, баз много: по всей Москве и ближайшим наукоградам: Черноголовка, Фрязино, Зеленоград, Дубна...
Раз времени всё больше проводится на базе, которая, как правило, в Москве, то часто старшекурсники переезжают из Долгопрудного, где все живут на младших курсах, в московское общежитие в Зюзино. Те, у кого база в ебенях (та же Черноголовка, Фрязино, Зеленоград), получают общежитие ещё и там и живут на две комнаты: часть недели в одном месте, часть в другом.
A>Сам я в квантовой электронике мягко говоря не очень. У меня инженерное образование по радиотехнике, которой я по жизни и занимаюсь, поэтому даже качественно спросить не могу .
Ну, я не тонкости бозонизации при описании квантовых проволок предлагал обсудить Помимо ФФКЭ из факультетов "про физику", но не ФОПФ, можно на ФПФЭ посмотреть. Как я понимаю, он позиционируется как ФОПФ лайт На ФФКЭ, по идее, более прикладные направления представлены.
Здравствуйте, andyp, Вы писали:
A>Плюсы — минусы — собственный опыт. A>Бытовые вопросы. Будущий студент — девченка, хочет жить в общаге.
A>МФТИ — особенно интересно про ФФКЭ
Вот это в Google Streets появилось совсем недавно:
Если это общага то скорее всего теперь будет посвободнее хотя в смысле расположения наоборот стало очень скученно.
Я считаю что система с чтением и записыванием студентами лекций в современном мире безнадежно устарела. Особенно это заметно на физтехе. Если ты успеваешь записать то при этом ты ни хрена не понимаешь. Вначале у меня по этому поводу был комплекс. Но как-то я встретил в общаге приятеля, мы его называли Никсоном, во время лекции по ТФКП и спросил чего он не на лекции. Он отвечает — "Да я там все равно ничего не понимаю". При этом в математике это был гений — я таких в жизни больше не встречал.
Физтехи вообще странноватые но при этом очень важные. Достаточно было почитать фидошную конференцию — мы крупицы золота в большой куче дерьма. Но как раз девчонки, я считаю, у нас самые лучшие.
Я не уверен что Кал Калыч хорош в качестве ректора — по крайней мере замдекана по старшим курсам у нас он был дерьмом не очень.
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Зато посещение лекций необязательно.
Меня один раз замдекана вызвал на ковер по этому поводу. Я уже в его кабинете спокойно говорю — "Олег Дементьевич! Ведь у нас свободное посещение!". Он в ответ — "А ты — наглый. Ты знаешь что мне тебя с физтеха турнуть ничего не стоит?". Правда не турнул и даже по своему курсу года через три поставил 'отлично'.
J>С мертвыми неграми разберитесь сначала
A>Народ, расскажите, где сейчас по физике хорошо учат
А цель-то какая? Просто физика вштыривает? Или предполагается какая-то работа в науке, исследованиях каких-то?
Меня, кстати, насторожило, что математика нравится/получается явно слабее физики — понимание того, что вузовская (особенно класса МФТИ-МИФИ-МГУ) физика это, в основном, математика и есть, до ребенка донес?
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>А цель-то какая? Просто физика вштыривает? Или предполагается какая-то работа в науке, исследованиях каких-то? TMU>Меня, кстати, насторожило, что математика нравится/получается явно слабее физики — понимание того, что вузовская (особенно класса МФТИ-МИФИ-МГУ) физика это, в основном, математика и есть, до ребенка донес?
Физика вштыривает. Математика тоже получается хорошо. Просто физика — очень хорошо. Математика меньше нравится (может, школа влияет). До ребенка все донес, как мог Просто сейчас у нее возраст такой, что никого не слушает уже. Раньше занимался с ней, а теперь — сама умная, а ты, папа, ничего не понимаешь ваще
Здравствуйте, Лазар Бешкенадзе, Вы писали:
ЛБ>Я считаю что система с чтением и записыванием студентами лекций в современном мире безнадежно устарела. Особенно это заметно на физтехе. Если ты успеваешь записать то при этом ты ни хрена не понимаешь.
Это ты свои персональные проблемы на всех проецируешь. Я как-то и записывать успевал и понимать. Друзья тоже.