При стоимости $60 000 и примерной зарплате низкоквалифицированного рабочего $10 в час выходит, что Flippy окупит себя примерно через 2 года, 10 месяцев и 20 дней с расчётом на 8 часов работы в день. Если посчитать время работы в две смены, то окупаемость наступает вдвое быстрее.
Это очень хороший ROI. В Китае роботов ставят вместо рабочих с зарплатой гораздо меньше, потому что роботы всё равно выгоднее.
Здравствуйте, BulatZiganshin, Вы писали:
BZ>сто лет назад 80% населения РИ было кресьянами. сейчас в агросекторе работает в разы меньше народу, а производить продуктов меньше не стали. что это означает? что 70% населения было заменено машинами. точно так же везде — от швей и прачек до биржевых маклеров, выполнявших сделки по вашему поручению
BZ>однако люди от этого не становятся бездельниками — они перетекают в сферу более интеллектуальной обработки информации и услуг. ес-но это требует большего обучения, поэтому возрастает роль образования.
это требует еще и бОльшего IQ, а с этим уже хуже. Чем больше рабочие места перетекают в более интеллектуальные и более абстрактные виды деятельности, тем больше оказывается людей, которые не могут выполнять никакой полезной работы (в смысле, никакой работы, где они приносят больше пользы, чем затрат).
xma>>Через 30 лет роботы оставят половину населения планеты без работы
xma>Механическая рука Flippy научилась идеально переворачивать котлеты xma>https://geektimes.ru/post/298855/
xma>
xma>При стоимости $60 000 и примерной зарплате низкоквалифицированного рабочего $10 в час выходит, что Flippy окупит себя примерно через 2 года, 10 месяцев и 20 дней с расчётом на 8 часов работы в день. Если посчитать время работы в две смены, то окупаемость наступает вдвое быстрее.
xma>
xma>Это очень хороший ROI. В Китае роботов ставят вместо рабочих с зарплатой гораздо меньше, потому что роботы всё равно выгоднее.
а какое roi будет, если эта "чуда-рука" сломается через пол-года ?
Здравствуйте, takTak, Вы писали:
xma>>Это очень хороший ROI. В Китае роботов ставят вместо рабочих с зарплатой гораздо меньше, потому что роботы всё равно выгоднее. T>а какое roi будет, если эта "чуда-рука" сломается через пол-года ?
сломается одна из 100 тысяч ? заменят по гарантии .. авто , трактора и комбайны тоже ломаются — что ж теперь , конную тягу что ле использовать ?
xma>>>Это очень хороший ROI. В Китае роботов ставят вместо рабочих с зарплатой гораздо меньше, потому что роботы всё равно выгоднее. T>>а какое roi будет, если эта "чуда-рука" сломается через пол-года ?
xma>сломается одна из 100 тысяч ? заменят по гарантии .. авто , трактора и комбайны тоже ломаются — что ж теперь , конную тягу что ле использовать ?
сломаются все 100 тыс. все мeханические системы менее долговечны, чем человек с его системой приспобления к окр.среде
уже были подсчёты по поводу грузовика: замена водителя дальнобойщика просто неподьёмна по деньгам
Здравствуйте, takTak, Вы писали:
xma>>сломается одна из 100 тысяч ? заменят по гарантии .. авто , трактора и комбайны тоже ломаются — что ж теперь , конную тягу что ле использовать ? T>сломаются все 100 тыс. все мeханические системы менее долговечны, чем человек с его системой приспобления к окр.среде
тем не менее — пока что авто , тракторы и комбайны всё ещё в моде .. а в системе управления робомобилем — вроде как дополнтельной механики практически и нет
T>уже были подсчёты по поводу грузовика: замена водителя дальнобойщика просто неподьёмна по деньгам
в РФ неподъёмна ? так всем насрать на это .. а в развитых странах будут перевозить грузы робомобили .. когда сильно подешевеет — будет и в РФ .. ну или если собственные разработки появятся , что несколько менее вероятно .. особенно с учётом того что основной вклад в стоимость — составляет именно оборудование ..
читал что яндекс пытается делать беспилотные комбайны без лидаров — на одних камерах, с целью сокращения стоимости оборудования .. конечно такой подход звучит весьма сомнительным ..
ну а вообще если средний водитель фуры получает где то наверное полтос , с налогами — где то миллион в год (руб) .. если считать что оборудование служит лет 10-20 и стоит $90k, то вполне окупается даже — в РФ ..
xma>>>сломается одна из 100 тысяч ? заменят по гарантии .. авто , трактора и комбайны тоже ломаются — что ж теперь , конную тягу что ле использовать ? T>>сломаются все 100 тыс. все мeханические системы менее долговечны, чем человек с его системой приспобления к окр.среде
xma>тем не менее — пока что авто , тракторы и комбайны всё ещё в моде .. а в системе управления робомобилем — вроде как дополнтельной механики практически и нет
T>>уже были подсчёты по поводу грузовика: замена водителя дальнобойщика просто неподьёмна по деньгам xma>в РФ неподъёмна ? так всем насрать на это .. а в развитых странах будут перевозить грузы робомобили ..
так как раз по канаде и штатам был подсчёт, даже там это несопоставимые расходы
фантасты-непрофессионалы "думают", что материалы для этих самых роботов с неба будут падать, смею огорчить : этого не будет
Здравствуйте, takTak, Вы писали:
xma>>в РФ неподъёмна ? так всем насрать на это .. а в развитых странах будут перевозить грузы робомобили .. T>так как раз по канаде и штатам был подсчёт, даже там это несопоставимые расходы
тю, а разрабатывают робомобили для прикола наверное ? ездить на них не собираются ?
T>фантасты-непрофессионалы "думают", что материалы для этих самых роботов с неба будут падать, смею огорчить : этого не будет
ну развитым странам хватит — а остальные рассосут .. пока не удешевят технологию ..
xma>>>в РФ неподъёмна ? так всем насрать на это .. а в развитых странах будут перевозить грузы робомобили .. T>>так как раз по канаде и штатам был подсчёт, даже там это несопоставимые расходы
xma>тю, а разрабатывают робомобили для прикола наверное ? ездить на них не собираются ?
T>>фантасты-непрофессионалы "думают", что материалы для этих самых роботов с неба будут падать, смею огорчить : этого не будет xma>ну развитым странам хватит — а остальные рассосут .. пока не удешевят технологию ..
так и сейчас в крупных аэропортах мира шаттлы без водителя ездят, но почему-то с поездами нигде в мире не получается...
а если ещё загрузить- разгрузить груз надо , так тут вообще полный швах
"развитые" страны уже сейчас без всяких роботов потребляют столько ресурсов, что если бы все страны мира столько же потребляли- то этот шарик уже давно в уголёк провратили бы
в 60-ых годах прошлого века фантасты теми же роботами уже бредили: сейчас этот бред происходит на более низком уровне из-за дичайшего упадка систем образования, больше разницы с 60-ми нет
Здравствуйте, takTak, Вы писали:
T>так и сейчас в крупных аэропортах мира шаттлы без водителя ездят, но почему-то с поездами нигде в мире не получается...
автоматизированные поезда в настоящий момент разрабатываются , в т.ч. и в РФ ..
T>а если ещё загрузить- разгрузить груз надо , так тут вообще полный швах
есть автоматизированные склады с роботами погрузчиками , и сейчас очень активно происходит их дальнейшая разработка и внедрение
T>>так и сейчас в крупных аэропортах мира шаттлы без водителя ездят, но почему-то с поездами нигде в мире не получается... xma>автоматизированные поезда в настоящий момент разрабатываются , в т.ч. и в РФ ..
T>>а если ещё загрузить- разгрузить груз надо , так тут вообще полный швах xma>есть автоматизированные склады с роботами погрузчиками , и сейчас очень активно происходит их дальнейшая разработка и внедрение
просто сравни сложность управления поезда, который едет строго вперёд по одной колее, с сложностью управления автомобилем, и пойми, что если нет работающего роботизированного управления поездом, то никак не может быть готового управления автомобилем
если соединить робота -погружчика с роботом- грузовиком, то получится, что стоимость этого комплекса никогда не окупится
Здравствуйте, takTak, Вы писали:
T>просто сравни сложность управления поезда, который едет строго вперёд по одной колее, с сложностью управления автомобилем, и пойми, что если нет работающего роботизированного управления поездом, то никак не может быть готового управления автомобилем
Крупные автопроизводители обозначили 2020-е и дальнейшие годы сроком появления полноценных автопилотов. https://hightech.fm/2018/03/05/avtopilot
T>если соединить робота -погружчика с роботом- грузовиком, то получится, что стоимость этого комплекса никогда не окупится
делают проще , уже сейчас — груз по трассе везёт автопилот , а потом прицеп цепляют за фуру с водятлом — и остаток пути по городу добивает водятел ..
если сильно интересно , могу поискать ссылку ..
ну и как бы в настоящее время уже сейчас робомобили тестируют в коммерческих сервисах такси ..
T>>просто сравни сложность управления поезда, который едет строго вперёд по одной колее, с сложностью управления автомобилем, и пойми, что если нет работающего роботизированного управления поездом, то никак не может быть готового управления автомобилем
xma>Франция к 2023 году начнет использовать высокоскоростные автономные поезда
т.е. сейчас предполагается, что через 5 лет, вероятно, французы напишут ещё одну статью, что "уже через 5 лет они уж точно автоматизируют поезд, который едет вперёд по одной и той же колее" ?!
Здравствуйте, takTak, Вы писали:
xma>>Франция к 2023 году начнет использовать высокоскоростные автономные поезда T>т.е. сейчас предполагается, что через 5 лет, вероятно, французы напишут ещё одну статью, что "уже через 5 лет они уж точно автоматизируют поезд, который едет вперёд по одной и той же колее" ?!
ну ок , а если начнёт через 5-10 лет использовать — то ты скока мне в качестве компенсации готов выплатить за насаживание ложной информации ?
Здравствуйте, xma, Вы писали:
T>>т.е. сейчас предполагается, что через 5 лет, вероятно, французы напишут ещё одну статью, что "уже через 5 лет они уж точно автоматизируют поезд, который едет вперёд по одной и той же колее" ?! xma>ну ок , а если начнёт через 5-10 лет использовать — то ты скока мне в качестве компенсации готов выплатить за насаживание ложной информации ?
ладно , шучу я , takTak — в целом твоя позиция понятна , "нафиг комбайны — даёшь всем по лопате" "ибо главное — надёжность"
xma>>>Франция к 2023 году начнет использовать высокоскоростные автономные поезда T>>т.е. сейчас предполагается, что через 5 лет, вероятно, французы напишут ещё одну статью, что "уже через 5 лет они уж точно автоматизируют поезд, который едет вперёд по одной и той же колее" ?!
xma>ну ок , а если начнёт через 5-10 лет использовать — то ты скока мне в качестве компенсации готов выплатить за насаживание ложной информации ?
xma>щаз узнаем цену твоим словам ..
тебе больше нигде не подают ? и поэтому ты решил клянчить милостыню здесь?
Здравствуйте, takTak, Вы писали:
xma>>ну ок , а если начнёт через 5-10 лет использовать — то ты скока мне в качестве компенсации готов выплатить за насаживание ложной информации ? xma>>щаз узнаем цену твоим словам .. T>тебе больше нигде не подают ? и поэтому ты решил клянчить милостыню здесь?
т.е. уверенности в своих словах у тебя — на уровне милостыни ? я и не сомневался .. да и собственно мне не понятно — как можно клянчить полагаясь на события которые не сбудутся ?