I>Конкретика начинается с твоих подробностей. Все случаи "не хочу делать домашку" они разные. Нужно разбирать конкретный. Подробностей я от тебя не вижу, а читать курс по детской психологии смысла не вижу.
Ну да, конечно.
I>Для примера, можно заменить скрипку на умение ходить. Разница, на самом деле, меньше чем ты думаешь.
Разница огромная, повтори на досуге курс по детской психологии .
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
I>>Понятно — ты фактически сказал ей, что она сыграла плохо. Ты сам сообщил ей оценку, которую она у тебя не просила. Вместо поддержки ты скармливаешь ей свою оценку "лучше-хуже". 10 раз повторишь это и тебе надо будет заставлять её.
SVZ>А рассыпался бы в комплиментах, она успокоилась бы и не стала оттачивать технику. А зачем? Ведь всё и так классно?!
Представь себе, есть способ похвалить без оценочных суждений. И указать на ошибки без оценочных суждений. Ребенок сам их видит и без твоих усилий. Он идет к тому результату, который видит сам. И проблему он видит, только не знает, как её устранить.
I>>Бедный ребенок, не повезло ему с родителями.
SVZ>Нет, это как раз методика тренировки. Родители тут не причем.
Ну да, ребенок на ровном месте решил что он бездарь и родители ни при чем ? Тренер занимается с толковыми ребятами — это и ежу понятно. Но если ребенку не уделили внимание, и он решил что он бездарь — значит родители вбивают ему в голову что он самый-лучший-молодец-ну-ваще а на ошибки указывают бездарь-ну-ваще.
I>> Для самостоятельности нужна внутренняя мотивация. Как ты собираешься заставляя, то есть, приучая ко внешней мотивации, развить внутреннюю ?
SVZ>А с чего она возьмётся, эта внутренняя мотивация? Обут,накормлен, телевизор есть. Еда берется из холодильника, одежда — из шкафа. Всё, приплыли. Нафига учиться, в школу там ходить? Там же напрягаться надо.
Внутренняя мотивация не берется вдруг, внезапно. Не надо никакого негатива или насилия, что бы начать её формировать.
SVZ>Без внешней мотивации внутренняя не появится.
Внешняя мотивация появляется только с формированием мышления, когда ребенок начинает осознавать и оценивать последствия. До того момента у ребенка исключительно внутренняя мотивация. Вот её и нужно развивать и поддерживать. С самых первых дней жизни у ребенка есть познавательная мотивация. Большей никакой мотивации у него считай нет.
Далее уже родители прививают кнут и пряник, что есть внешняя положительная и внешняя отрицательная мотивации. Но и вырастет в этом случае ребенок со внешней мотивацией. Чудес не бывает.
SVZ>Вот убери кормёжку, начнёт шевелиться (а может и сдохнет с голоду). Ну это так, как пример внешней мотивации.
Работать начнет, но интереса это не прибавит. Будет как на каторге, при первой возможности улизнуть так и сделает.
SVZ>А вот остальные какие-то неправильные. С удовольствием играют в машинки и в кукол (в компьютерные игры, в футбол и проч), зато к школе индифферентны. И без волшебного пендаля учиться не будут. SVZ>Хотя пни в нужном направлении, будут заниматься и достигнут неплохих результатов.
Значит их уже приучили к пендалям.
SVZ>Тут слышал по радио интервью с каким-то то ли пианистом, то ли композитором... сказано было примерно следующее "если бы родители не приковывали меня к инструменту, то я не стал бы таким выдающимся и замечательным". SVZ>И вот его рассказ о его воспитании как-то находит у меня понимание, потому что я вокруг себя вижу людей, которые добились результата именно благодаря родительскому пендалю.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Конкретика начинается с твоих подробностей. Все случаи "не хочу делать домашку" они разные. Нужно разбирать конкретный.
а чё тут разбирать — говноотстой который преподают в школе и по которому не надо сдавать экзамены при поступлении в вуз — можно свободно игнорировать .. и только совсем тупые родители будут заставлять учить его — по сути в итоге , в ущерб сдаче профильных экзаменов в вуз .. тут ясно понятно почему дети не хотят учить это дерьмо , только совсем тупой дибил не догадается об этом ..
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
I>>Конкретика начинается с твоих подробностей. Все случаи "не хочу делать домашку" они разные. Нужно разбирать конкретный. Подробностей я от тебя не вижу, а читать курс по детской психологии смысла не вижу. DO> Ну да, конечно.
Раз ты согласен, давай подробности про своего ребенка.
I>>Для примера, можно заменить скрипку на умение ходить. Разница, на самом деле, меньше чем ты думаешь. DO>Разница огромная, повтори на досуге курс по детской психологии .
I>Представь себе, есть способ похвалить без оценочных суждений. И указать на ошибки без оценочных суждений.
Ну расскажи же нам про эти способы, не томи.
I>Ну да, ребенок на ровном месте решил что он бездарь и родители ни при чем ? Тренер занимается с толковыми ребятами — это и ежу понятно. Но если ребенку не уделили внимание, и он решил что он бездарь — значит родители вбивают ему в голову что он самый-лучший-молодец-ну-ваще а на ошибки указывают бездарь-ну-ваще.
Что-что ему вбили родители? Или может учитель?
Напомню исходный посыл:
Вышел какой-то мальчик, глаза на мокром месте. Я спрашиваю: «Чего невеселый?» Знаешь, что он мне ответил? «Меня учитель совсем не заставляет играть, наверное я бездарь».
Учитель его перестал заставлять, перестал указывать на ошибки, и именно это напрягло ребенка.
I>>> Для самостоятельности нужна внутренняя мотивация. Как ты собираешься заставляя, то есть, приучая ко внешней мотивации, развить внутреннюю ?
А вот это интересно: I>Внутренняя мотивация не берется вдруг, внезапно. Не надо никакого негатива или насилия, что бы начать её формировать.
Двумя строчками ниже: I>До того момента у ребенка исключительно внутренняя мотивация. Вот её и нужно развивать и поддерживать. С самых первых дней жизни у ребенка есть познавательная мотивация. Большей никакой мотивации у него считай нет.
Чего-то я не понял, сначала внутреннюю мотивация нужно формировать, она не берется ниоткуда. А потом вдруг «С самых первых дней жизни у ребенка есть познавательная мотивация». Это таже самая внутренняя мотивация, которая «не берется вдруг» или что-то другое?
I>Возможно ты видишь только то, что хочешь видеть.
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>>Конкретика начинается с твоих подробностей. Все случаи "не хочу делать домашку" они разные. Нужно разбирать конкретный.
xma>а чё тут разбирать — говноотстой который преподают в школе и по которому не надо сдавать экзамены при поступлении в вуз — можно свободно игнорировать .. и только совсем тупые родители будут заставлять учить его — по сути в итоге , в ущерб сдаче профильных экзаменов в вуз .. тут ясно понятно почему дети не хотят учить это дерьмо , только совсем тупой дибил не догадается об этом ..
Отчасти проблема действительно в том, что программа местами откровенно кривая. Потому совершенно непонятно желание родителей, что бы ребенок соответствовал такой программе. И тем более, непонятно зачем еще и заставлять ребенка соответствовать вот такой программе.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
I>>Ну да, ребенок на ровном месте решил что он бездарь и родители ни при чем ? Тренер занимается с толковыми ребятами — это и ежу понятно. Но если ребенку не уделили внимание, и он решил что он бездарь — значит родители вбивают ему в голову что он самый-лучший-молодец-ну-ваще а на ошибки указывают бездарь-ну-ваще. DO>Что-что ему вбили родители? Или может учитель?
Что он бездарь. Что его заставлять надо. Я видел много детей в аналогичной ситуации. Они тоже были расстроены до слез. Сравни: "Дядя в бассейне занимался только с другими детьми !"
Ребенка из твоего примере уже сломали. Скорее всего хвалили в форме "ты молодец" а ругали "ты бездарь". Теперь ребенок зависит от внешней оценки и её отсутствие вгоняет его в стресс.
DO>Напомню исходный посыл: DO>
Вышел какой-то мальчик, глаза на мокром месте. Я спрашиваю: «Чего невеселый?» Знаешь, что он мне ответил? «Меня учитель совсем не заставляет играть, наверное я бездарь».
DO>Учитель его перестал заставлять, перестал указывать на ошибки, и именно это напрягло ребенка.
Это твои домыслы. Ты интерпретируешь слова ребенка или наблюдал урок в классе ? "наверное я бездарь" — эти слова в голову ктото вложил. Эти слова указывают на самооценку ребенка. Вопрос только в том, кто именно сообщает ему такую самооценку.
И почему ребенок ожидает, что его будут или должны заставлять ? Кто его к этому приучил ?
Ребенок рождается с познавательной мотивацией. У него нет никакой внешней при рождении, у него нет потребности "заставьте меня". Откуда, при каких обстоятельствах это изменилось ?
DO>А вот это интересно: I>>Внутренняя мотивация не берется вдруг, внезапно. Не надо никакого негатива или насилия, что бы начать её формировать.
Ребенок с рождения уже обладает ею. Это познавательный интерес, потребность в познании. Потому не надо "начинать формировать", особенно насилием — природа за тебя сделала при чем безо всякого насилия. Развивать имеющееся — надо.
DO>Двумя строчками ниже: I>>До того момента у ребенка исключительно внутренняя мотивация. Вот её и нужно развивать и поддерживать. С самых первых дней жизни у ребенка есть познавательная мотивация. Большей никакой мотивации у него считай нет. DO>Чего-то я не понял, сначала внутреннюю мотивация нужно формировать, она не берется ниоткуда.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
I>>Я так понял, ты везде читаешь примерно так же. DO>А так понял, что увлекательного рассказа про: DO>
Представь себе, есть способ похвалить без оценочных суждений. И указать на ошибки без оценочных суждений.
DO>мы так и не увидим .
Чего ты видишь или не видишь, я боюсь даже представлять. Для того, что бы получить хороший ответ, ты можешь задать _прямой_ вопрос с необходимым подробностями по контексту.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Отчасти проблема действительно в том, что программа местами откровенно кривая. Потому совершенно непонятно желание родителей, что бы ребенок соответствовал такой программе. И тем более, непонятно зачем еще и заставлять ребенка соответствовать вот такой программе.
да кривая не кривая — побоку , то что преподают в школе не имеет никакой самостоятельной ценности — это просто никому не нужный хлам .. соответственно если он не интересует ребёнка , то только идиот будет заставлять его учить это ..
ну и соответственно , если человек даже своему ребёнку оплатить обучение в вузе не может — то и предъявлять ему (ребёнку) что то нехрен , так как сам нихрена не добился .. ну а если может , то и проблем никаких с окончанием вуза возникнуть не должно :D
вывод , прежде чем предъявлять претензии и требования к ребёнку — присмотритесь к себе , может быть вы сами просто откровенный говна кусок с точки зрения профессиональной и соответственно финансовой успешности .. в таком случае, соответственно , вашими советами можно подтереться , а при оказании давления — не грех и в морду дать при первой возможности ..
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>да кривая не кривая — побоку , то что преподают в школе не имеет никакой самостоятельной ценности — это просто никому не нужный хлам
Самостоятельной ценности, может, и не имеет. А в жизни найти применение можно сколько угодно.
xma>вывод , прежде чем предъявлять претензии и требования к ребёнку — присмотритесь к себе , может быть вы сами просто откровенный говна кусок с точки зрения профессиональной и соответственно финансовой успешности .. в таком случае, соответственно , вашими советами можно подтереться , а при оказании давления — не грех и в морду дать при первой возможности ..
А как же личный пример? Типа "посмотри на меня и никогда так не делай"? А?
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>>да кривая не кривая — побоку , то что преподают в школе не имеет никакой самостоятельной ценности — это просто никому не нужный хлам
SVZ> А в жизни найти применение можно сколько угодно.
ок, какое применение — у школьного курса химии , биологии (кроме того что глистов можно подцепить), литературы и т.д. ?
Это значит "настоявшие на поступлении в конкретный ВУЗ", а то и на конкретную специальность.
Очень часто так бывает, что ребенок попросту не знает, чего он хочет в жизни. Я б сказал, таких не менее половины. Тех, что просто хотят, чтоб родители от них отстали
I>Метод кнута и пряника это каменный век. Все что нужно от родителей — вырастить самостоятельную личность. Вместо этого родители меняют себе задачу и ломают эту личность — заставляют учиться подавляя волю.
О как.
И много ты самостоятельных личностей выростил? Или пока... только теоретизируешь?
SVZ>Если с ним занимаются, значит у него есть потенциал. А остальные там так, для мебели — на них время и не тратят (всё равно без толку). SVZ>Это и в спорте, и в разных технических кружках... наблюдал неоднократно.
Верный, кстати, признак — если тренер усиленно занимается с ребенком, это неспроста. Хороший тренер всегда чувствует потенциал.
SVZ>А с чего она возьмётся, эта внутренняя мотивация?
Это мой любимый вопрос. Все "воспитатели без насилия" пока так и не ответили, откуда вообще у ребенка возьмется сильная внутренняя мотивация.
SVZ>Я верю, что существуют индивиды, которые всё делают сами — добровольно и с песТней. Правда я таких встречал только на этом форуме (и то, только по их личным рассказам). SVZ>Максимум — этакая флегма. Есть у знакомых ребеночек, где его посадили, там и нашли, дали книжку, будет читать, послали в школу, будет учиться. Красота, вообще без всяких усилий со стороны родителей.
И снова в точку.
SVZ>А вот остальные какие-то неправильные. С удовольствием играют в машинки и в кукол (в компьютерные игры, в футбол и проч), зато к школе индифферентны. И без волшебного пендаля учиться не будут.
Собственно, единственная причина, по которой я выучился в школе — потому что школа — это было очень легко. Для полных идиотов. Надо было быть совсем тупым, чтобы не осилить ее с пол-пинка на медаль.
SVZ>Я вот тоже неправильный. Всю жисть приходится себя заставлять.
Это уже во взрослом состоянии так. Мне тоже надо себя заставлять — во всем, от спорта до диеты.
Но некоторые вещи настолько простые, что даже заставлять не приходится. Ну, как почистить зубы. Это делаешь механически, без особого "заставляния". Точно так же и школа была для меня механическим событием.
SVZ>Тут слышал по радио интервью с каким-то то ли пианистом, то ли композитором... сказано было примерно следующее "если бы родители не приковывали меня к инструменту, то я не стал бы таким выдающимся и замечательным".
А по-другому в современном мире не может сработать. Чтобы стать великим (подставьте свое) нужно чтобы родители с самого детства упирались именно в (то что подставлено). Нельзя стать великим фигуристом без того, чтобы с детства родители не водили на фигурное катание. Или плавание. Или что угодно еще. Все чемпионы куются в раннем детстве. Если начать плавать в 12 лет, шансов на участие в мировых чемпионатах попросту нет.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SVZ>>А с чего она возьмётся, эта внутренняя мотивация?
SD>Это мой любимый вопрос. Все "воспитатели без насилия" пока так и не ответили, откуда вообще у ребенка возьмется сильная внутренняя мотивация.
Она с самого рождения есть, потребность в познании. Гораздо интереснее, когда и откуда берется внешняя мотивация.
SD>А по-другому в современном мире не может сработать. Чтобы стать великим (подставьте свое) нужно чтобы родители с самого детства упирались именно в (то что подставлено).
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>вывод , прежде чем предъявлять претензии и требования к ребёнку — присмотритесь к себе , может быть вы сами просто откровенный говна кусок с точки зрения профессиональной и соответственно финансовой успешности .. в таком случае, соответственно , вашими советами можно подтереться , а при оказании давления — не грех и в морду дать при первой возможности ..
I>Она с самого рождения есть, потребность в познании. Гораздо интереснее, когда и откуда берется внешняя мотивация.
Потребность в познании? Танков? Или Диабло3? Или мультиков Диснея?
Теоретики, они такие теоретики.
I>И при этом нет ни какой гарантии. Забавно, да ?
Абсолютно никакой гарантии. Может стать, может не стать. Но без этого компонента (постоянное, как вы изволите выражаться, "насилие" родителей над ребенком) не стать совершенно гарантированно.
Что ж тут забавного — многие родители в лепешку расшиблись, а их чадо дальше каких-нибудь местечковых чемпионатов так и не вылезло.