Мы 25 лет назад приехали сюда, и было у нас множество друзей и знакомых примерно нашего возраста. У большинства либо были маленькие дети, либо они в каком-то ближайшем будущем родились. Соответственно сейчас всей этой детворе 25-30 лет, и интересно наблюдать, что с кем стало.
Наблюдение первое: за несколькими немногими исключениями все эти люди (речь идет о тех кто приехал 25 лет назад, прим. мое) имеют высшее образование, и неплохо профессионально состоялись. Не все работают по полученной специальности. Но работают все. Причем всю жизнь, и успешно. Любят свои работы, рассказывают, что у них там интересного, и т.д. Детьми они занимались, радуясь, что здесь для этого еще больше возможностей. К репетиторам водили, на всякую музыку, шахматы, спортивные секции, языки. Многие отчаянно копили деньги, чтобы дети могли "выучиться, где хотят", Хотя в Германии образование бесплатное, или почти бесплатное. Но родители намекали, что если кто захочет в Англию или в Америку, в крутой вуз — они хотят, чтобы и эта возможность у их детей была.
В результате мы тут сели и подсчитали, и получилось, что 90% из этих детей не окончили гимназию, 80% даже ушли из "средней школы" (Realschule) раньше времени, в результате чего им с горем пополам засчиталась "Hauptschule", это аналог того, что у нас было после окончания 8 классов.
Те же 80% не знают, что они хотят делать в (профессиональном) будущем. А некоторые просто честно говорят, что не хотят ничего. А еще парочка пожелания озвучивают, но они абсурдные, и не ясно, как они должны сбыться, если для их реализации не делается ни одного телодвижения.
Но это все ладно — я об этом уже писала. Я не знаю, как так получилось, и что сказать. Меня такое пугает и огорчает, потому что мне хочется, чтобы у всех этих детей все было хорошо, и жить им было легко и интересно. Но описанные обстоятельства этому не способствуют. А главное — трудно сказать, почему так получилось.
Второе наблюдение: посчитав, я страшно удивилась, что добрых 30% из них стали настоящими алкоголиками или наркоманами. Имеются ввиду такие, у кого реально серьезная с этим проблема, и надо как-то по-серьезному бросать и лечиться (некоторых уже по несколько раз запихивали(. При этом наркомания встречается редко, а вот спившихся — пугающе много. Двое из этого круга уже умерли от наркотиков, не дожив до 30 лет. И один парень погиб в аварии, которую сам и сделал — он ехал очень пьяным за рулем по автобану.
При этом у всех этих детей родители — "ни сном ни духом". Вот совсем. Говорят. что пить начинают, глядя на родителей (чаще всего), или что предрасположенность передается по наследству. Так вот — это семьи, где к алкоголю царит полное равнодушие, никто там алкоголиком не был, нормальные врачи, юристы, инженеры и прочие, всю жизнь привыкшие учиться, а потом работать, и радоваться в жизни простым вещам. А вот у детей получилось как-то так много стресса и так мало радостей, что они схватились за такое.
А еще у меня имеется третье наблюдение, где я вижу совпадения. У нескольких родителей отношения с детьми не сложились совсем. Не то чтобы они там ругались (кто не ругается с детьми-подростками?), или жаловались на отсутствие интересов, плохую учебу, и беспорядок в детской комнате. Нет, я о таких историях. когда между детьми и родителями настоящая, лютая ненависть. Невообразимые оскорбления, грубости, и иногда и рукоприкладство. У кого-то уже и полицию вовлекли, и ребенку дали возможность поселиться в молодежном общежитии, чтобы не у родителей, потому что там накал страстей доходил до очень страшного. Так вот — абсолютно все, кто в этой ситуации оказался — это были родители, которые так хотели того ребенка, так его хотели, что не описать словами. Не просто хотели, планировали и радовались. Это из тех родителей, которые уже годами бились в истерике. А ребеночек не получался. А они не могли без слез вообще ни на какую лялечку смотреть. И они пробовали, и лечились. И потом у них получилось, и они рыдали от умиления. Они рыдали от счастья, как в самом кичевом сериале. Так ждали, так хотели, так радовались. Когда ребеночек появился, там все было подготовлено, так красиво, так мило. И они его так любили, так любили. Прямо такие несколько лет бесперебойной эйфории, которая прямо не кончалась. Каждый раз, когда речь заходила об этих детях, в каждой фразе было "наше счастье, наша прелесть" и "мы так счастливы, уже столько лет прошло, а мы все не можем опомниться от радости, что он у нас есть" и все такое. Всем годами рассказывалась история о том, как они об этом ребенке мечтали, как ждали, как благодарны судьбе, что он наконец получился. И я как-то не могу уловить, когда маятник качнулся в другую сторону. Но потом вдруг эйфория утихла. Дети все еще были "нашим счастьем", но к этому добавлялось: "Ну вот — у нашей пусечки прорезается характер". А по-настоящему заметно все стало, когда деткам было лет по 8-10. Тут уже друзья удивились: а чего это эти сладкие дети маму бьют и такими ужасными словами обзывают? А чего это они так папе хамят — мы даже не знали, что такое бывает. А когда им было 11-12, уже была катастрофа. А к 16 катастрофа уже достигла вселенских масштабов — уже была вовлечена ювенальная юстиция, уже начались серьезные проблемы. которые даже психологи понятия не имеют, как решать.
Почему так? Перелюбили? Избаловали? Такими слепыми глазfми смотрели на своих детей, что проблем в упор не увидели, когда еще можно было все исправить?
И вот все ведь — обычные, хорошие люди. И все хотели как лучше. И старались, и растили, как могли. Даже больше среднего старались!
То есть у хороших образованных работящих родителей, чьи детство-отрочество-юность прошли в СССР, выросли оболтусы, получавшие прогрессивное либеральное немецкое образование, которое еще и не все осилили.
И далее она делает потрясающий вывод:
В целом простой путь: окончил школу, получил какое-то образование (на обязательно академическое, тут есть и отличное практическое), начал пробовать работу, со временем выбрал себе работу по душе, начал строить свои планы и свою жизнь — как-то вот этот сценарий получается у меньшинства. Я вот думаю а может быть этот сценарий вообще как-то себя изжил, а мы и не заметили? Может быть правда, что через 10 лет нас всех заменят роботы, государство всем раздаст безусловный доход, чтобы не было войны. И ценными станут совсем другие вещи и интересы? Или может быть уже родились на свет какие-то вполне реальные формы жизни и выживания в обществе, нормальные, признанные и ничем не плохие, которые никак не включают в себя ни учебу. ни работу? (А что тогда?) Может быть мы все просто отстали от жизни, и не можем распознать этот путь, по которому они се идут. А он, может быть, через десяток лет будет нормой? А наше представление о том, как человеку самореализоваться — станет древним и смешным?
Забавно, да? Окончить школу, получить образование, начать работать это простой путь, который получается у меньшинства . А какой же тогда сложный? А у большинства какой путь получается? Бросить школу и ни хрена не делать, болтаться на шее родителей, в ожидании озарения? Сдается мне Яна путает причину и следствие.
По своим детям, по детям друзей, которых постоянно вижу, анализируя свой жизненный путь, я прихожу к выводу, что, во-первых, обучение это всегда насилие. В конечном итоге насилие над собой. То есть надо заставлять. Сначала ребенка заставляют учиться родители — учат учиться, потом он заставляет себя сам, когда приходит понимание зачем это нужно делать. Во-вторых, обучения без воспитания не бывает. Это неотъемлемые компоненты образования. Опять же сначала воспитывают родители, потом — сам себя. И, в-третьих, при обучении необходимо уделять большое внимание культурной составляющей. Именно отсутствие культуры является истоком пресловутого говнокода, бардака, опозданий и т.п.
Если не выполнять эти три пункта, потом чаду будет очень сложно. Воспитывать ему себя все равно придется, родители не вечны. Но сколько времени будет упущено. Поэтому если любишь детей, надо заставлять, и ни в коем случае не надо жалеть. По моему детей из поста Яны не перелюбили, их вообще не любили, их жалели, и именно своей жалостью вырастили оболтусов.
DO>Почему так? Перелюбили? Избаловали? Такими слепыми глазfми смотрели на своих детей, что проблем в упор не увидели, когда еще можно было все исправить?
DO>И вот все ведь — обычные, хорошие люди. И все хотели как лучше. И старались, и растили, как могли. Даже больше среднего старались!
DO>То есть у хороших образованных работящих родителей, чьи детство-отрочество-юность прошли в СССР, выросли оболтусы, получавшие прогрессивное либеральное немецкое образование, которое еще и не все осилили. DO>И далее она делает потрясающий вывод: DO>
DO>В целом простой путь: окончил школу, получил какое-то образование (на обязательно академическое, тут есть и отличное практическое), начал пробовать работу, со временем выбрал себе работу по душе, начал строить свои планы и свою жизнь — как-то вот этот сценарий получается у меньшинства. Я вот думаю а может быть этот сценарий вообще как-то себя изжил, а мы и не заметили? Может быть правда, что через 10 лет нас всех заменят роботы, государство всем раздаст безусловный доход, чтобы не было войны. И ценными станут совсем другие вещи и интересы? Или может быть уже родились на свет какие-то вполне реальные формы жизни и выживания в обществе, нормальные, признанные и ничем не плохие, которые никак не включают в себя ни учебу. ни работу? (А что тогда?) Может быть мы все просто отстали от жизни, и не можем распознать этот путь, по которому они се идут. А он, может быть, через десяток лет будет нормой? А наше представление о том, как человеку самореализоваться — станет древним и смешным?
DO>Забавно, да? Окончить школу, получить образование, начать работать это простой путь, который получается у меньшинства . А какой же тогда сложный? А у большинства какой путь получается? Бросить школу и ни хрена не делать, болтаться на шее родителей, в ожидании озарения? Сдается мне Яна путает причину и следствие.
Видимо, мысль была, что с хорошим "трамплином" (деньги, хорошая семья, кружки, репетиторы и проч) отбрыск (с) должен достичь гораздо больше, чем просто "Окончить школу, получить образование, начать работать". А получается обратная ситуация. DO>По своим детям, по детям друзей, которых постоянно вижу, анализируя свой жизненный путь, я прихожу к выводу, что, во-первых, обучение это всегда насилие. В конечном итоге насилие над собой. То есть надо заставлять. Сначала ребенка заставляют учиться родители — учат учиться, потом он заставляет себя сам, когда приходит понимание зачем это нужно делать. Во-вторых, обучения без воспитания не бывает. Это неотъемлемые компоненты образования. Опять же сначала воспитывают родители, потом — сам себя. И, в-третьих, при обучении необходимо уделять большое внимание культурной составляющей. Именно отсутствие культуры является истоком пресловутого говнокода, бардака, опозданий и т.п.
Согласен по всем пунктам. Добавлю: должны быть и кнут, и пряник. Одним пряником результата не добьешься (уже проверено).
Главное, чтобы мама не мешала. Женщины — существа эмоциональные, из лучших побуждений могут угробить все благие начинания — как же так, деточка маленькая, а ты её заставляешь... мы не в казарме, чтобы ребенок всё делал по первому слову... из под палки нельзя, нужно чтобы он сам захотел заниматься...
Человек вообще, а дети в особенности — существо ленивое, идет по пути наименьшего сопротивления. Если можно что-то не делать, точно делать не будет.
Поэтому надо гонять в хвост и в гриву!
Ну и не забывать про личный пример. Трудно убедить ребенка в необходимости что-то делать, если сам лежишь на диване с пивом
DO>Если не выполнять эти три пункта, потом чаду будет очень сложно. Воспитывать ему себя все равно придется, родители не вечны. Но сколько времени будет упущено. Поэтому если любишь детей, надо заставлять, и ни в коем случае не надо жалеть. По моему детей из поста Яны не перелюбили, их вообще не любили, их жалели, и именно своей жалостью вырастили оболтусов.
Те, кто прошел суровую школу жизни, хотят уберечь от проблем, ну и вот... как говорится, из лучших побуждений.
Иной раз задумаешься, что Домострой и несколько поколений, живущих вместе, не так уж и плохо.
Ведь нигде не написано, как правильно воспитывать детей. Ну, по крайней мере мне таких книжек не попадалось. Всё больше теоретические размышления горе-психологов, начитавшихся Б.Спока.
Опыт предыдущих поколений стоит учитывать. Бабушки/дедушки, поучившись на своих детях, иногда дают дельные советы, как воспитывать внуков
Ну и по-поводу официальной точки зрения на воспитание (это я к тому, что родителям сейчас придется вдвойне труднее, ибо еще придется противостоять системе образования).
По словам представителей РОНО живём мы в постиндустриальном обществе. В советское время требовались люди, чтобы, условно говоря, стоять у станка и у кульмана. Поэтому в образовании применялись "тоталитарные" методы, учитель был "деспотом", требовал дисциплины, заставлял учиться. Зато сейчас мы должны бороться с тоталитаризмом в школе, ребенок должен сам решать, чем ему заниматься... ему должно быть интересно в школе...
Я не сочиняю, сейчас у школьников каникулы, а у жены курсы повышения квалификации — приезжали учителя из Калининграда, Омска — делились передовым опытом, приходили дамочки из отдела образования — рассказывали как жить дальше правильно преподавать.
В Омске, по распоряжению местного отдела образования, запрещено ставить двойки (Есть кто из Омска? Можете подтвердить?), дескать, плохо влияют на самооценку учеников. Весьма прогрессивно
В Калининграде вводят всякие новомодные штуки — стеклянные двери в классы, онлайн-порталы и проч. Некоторые вещи здравые и полезные, некоторые попахивают карго-культом, а некоторые выглядят тупо показухой. "...вот смотрите, ученик предложил провести в школе турнир по настольному теннису... вот видите, какой инициативный, ах, как у него горят глаза..." По мне так это выглядит "ну-ка быстренько, придумайте какую-нибудь инициативу" (тьфу, гадость). Когда я учился одна учительница подобными методами зарабатывала себе "Заслуженного Учителя".
Еще представители отдела образования упомянули про прогрессивную методику уринотерапии обучения в общих классах детей с отклонениями. Дескать это позволит инвалидам и детям с ЗУР не чувстововать себя ущемленными, они будут развиваться...бла-бла-бла...
Подозрения оправдались — банально нет бабла на финансирование спецшкол.
Кусочек раздаточного материала я не удержался, отсканировал:
Слайды
Выводы делайте сами.
Моё ИМХО:
Авторы методики несколько оторваны от реальности. Либо клиенты Скворцова-Степанова, либо эльфы из страны розовых пони, либо попросту вредители.
Нынешнему поколению учеников будет ой как несладко. Плохо жить в эпоху перемен.
Пока что современные методики действуют, как и ожидалось — никак. Если школьникам дать возможность делать то, что они хотят, они будут тупить в телефоны — это звучало от всех учителей.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
SVZ>Авторы методики несколько оторваны от реальности.
Несколько? По мне так полностью.
В классе моей младшей учится ребенок учительницы началки нашей же школы, но другого СП (структурного подразделения). Так вот, она поделилась своим опытом. До того как стать родителем ученика, т.е. посмотреть на домашнее задание с другой стороны, ей и в голову не приходило насколько они идиотские. После года родителя первоклашки она сняла часть заданий для своего класса, ну и вообще скорректировала программу. По ее словам, когда их учили на курсах, все выглядело довольно логично и разумно.
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>В Омске, по распоряжению местного отдела образования, запрещено ставить двойки (Есть кто из Омска? Можете подтвердить?), дескать, плохо влияют на самооценку учеников.
Из Омска. Что-то слышал о запрете ставить двойки в первом классе, то ли в Омске, то ли нет. О том. что вообще запретили — не слышал.
DO>По своим детям, по детям друзей, которых постоянно вижу, анализируя свой жизненный путь, я прихожу к выводу, что, во-первых, обучение это всегда насилие. В конечном итоге насилие над собой. То есть надо заставлять. Сначала ребенка заставляют учиться родители — учат учиться, потом он заставляет себя сам, когда приходит понимание зачем это нужно делать. Во-вторых, обучения без воспитания не бывает. Это неотъемлемые компоненты образования. Опять же сначала воспитывают родители, потом — сам себя. И, в-третьих, при обучении необходимо уделять большое внимание культурной составляющей. Именно отсутствие культуры является истоком пресловутого говнокода, бардака, опозданий и т.п. DO>Если не выполнять эти три пункта, потом чаду будет очень сложно. Воспитывать ему себя все равно придется, родители не вечны. Но сколько времени будет упущено. Поэтому если любишь детей, надо заставлять, и ни в коем случае не надо жалеть. По моему детей из поста Яны не перелюбили, их вообще не любили, их жалели, и именно своей жалостью вырастили оболтусов.
Неистово плюсую!
Обучения без насилия не бывает.
Более того, семья и далее класс в школе — это должно быть моделью взрослого общества.
В частности, в обществе за нарушение закона следует наказание.
И в семье и в школе за провинности должно следовать наказание.
Иначе ребенок не научится правильно жить в обществе.
Забыл добавить.
В СССР этот самый простой путь был совершенно традиционным для практически всех людей.
И отклонения от этого пути отвергались самим обществом.
Грубо говоря, простой путь в жизни, как и идеи, витал в воздухе и воспринимался практически неосознанно как правильный.
Как американская мечта в свое время.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
SVZ>>В Омске, по распоряжению местного отдела образования, запрещено ставить двойки (Есть кто из Омска? Можете подтвердить?), дескать, плохо влияют на самооценку учеников. PD>Из Омска. Что-то слышал о запрете ставить двойки в первом классе, то ли в Омске, то ли нет. О том. что вообще запретили — не слышал.
В начальной школе оценки вообще не ставят. Это дело известное.
А тут о речь идет о классах с 5 и старше. По мне так звучит дико.
Но учитывая, что и на второй год сейчас оставлять не принято, вырисовывается вполне ясная картина — хоть тушкой, хоть чучелом выпустить из школы, чтобы не расходовать бюджетные деньги.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Забавно, да? Окончить школу, получить образование, начать работать это простой путь, который получается у меньшинства . А какой же тогда сложный? А у большинства какой путь получается? Бросить школу и ни хрена не делать, болтаться на шее родителей, в ожидании озарения? Сдается мне Яна путает причину и следствие.
Сложный — это например у Януковича, Путина или Допы с Гепой. Возьмите любого известного персонажа — для необычных результатов нужен необычный путь.
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
SVZ>>>В Омске, по распоряжению местного отдела образования, запрещено ставить двойки (Есть кто из Омска? Можете подтвердить?), дескать, плохо влияют на самооценку учеников. PD>>Из Омска. Что-то слышал о запрете ставить двойки в первом классе, то ли в Омске, то ли нет. О том. что вообще запретили — не слышал.
SVZ>В начальной школе оценки вообще не ставят. Это дело известное.
Да чего там, та же фигня, в первом классе моей мелкой рожицы рисуют, либо наклейки, типа "красный смайлик улыбкой вниз", "желтый — покерфейс", "зеленый -обычная улыбка". Дети — не идиоты, все прекрасно понимают, что это значит.
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>Выводы делайте сами.
А какие тут могут быть выводы? Обычное современное образование. Не из под палки, ребёнку должно быть интересно, задача не натаскать, а обучить. И, вообще, школа в жизни не главное, лишь бы человек хороший был и личность гармоничная. Посмотрев на систему со стороны пользователя (в том смысле, что родителя) вынужден признать, что всё правильно делают и Россия тоже к этому придёт.
Здравствуйте, El Camino Real, Вы писали:
ECR>Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>>Выводы делайте сами. ECR>А какие тут могут быть выводы? Обычное современное образование. Не из под палки, ребёнку должно быть интересно, задача не натаскать, а обучить.
А если ребенку в какой-то момент интересно нихрена ни делать и ничему не учиться?
Раньше родители могли заставить, в том числе и весьма жесткими методами, а сейчас развелось ювенальщиков, борцов за право детей вырасти дегенератами. Хотя тут немного разобраться надо, иногда лень — это может быть признак какого-то заболевания.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>В частности, в обществе за нарушение закона следует наказание. LVV>И в семье и в школе за провинности должно следовать наказание.
Сейчас родителей активно лишают права наказывать детей, также как и школу. Вплоть до уголовщины и лишения родительских прав.
Мне эта табличка понравилась. Практически со всем согласен. Если бы по этим принципам учили бы моих детей, то я был бы только за. Хотя, частично так мои дети и учатся, но не в средней школе, а в художественной (ИЗО и хореография) и в математической. Проблема применить это к средней школе в том, что учителя просто не потянут.
LVV>>В частности, в обществе за нарушение закона следует наказание. LVV>>И в семье и в школе за провинности должно следовать наказание. M>Сейчас родителей активно лишают права наказывать детей, также как и школу. Вплоть до уголовщины и лишения родительских прав.
Я про это знаю.
В мое время наказанием было, например, стоять в углу некоторое время.
Например, когда мне было 4 года, а сестре два, мы никому ничего не сказали и ушли в город гулять на весь день. Часов 10 гуляли.
Нас уже собрались искать, а мы пришли...
Прикинь, в современном мире ребенок 4 лет свалит со двора с маленькой сестренкой?
Самые тяжелые случаи — отец снимает офицерский ремень...
Не порет, но угроза порки — она быстро в чувство приводила.
Но подобные наказания — примерно до 4-5 класса, потом как-то уже научались
Я вот в ГДР жил.
Дык там за провинности детей просто в 24 часа отправляли отца с семьей обратно в Союз — Пучков не даст соврать, он тоже жил.
Поэтому дети должны были знать, что такое проступок и какое наказание за это будет.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
M>А если ребенку в какой-то момент интересно нихрена ни делать и ничему не учиться?
Авитаминоз, чрезмерная нагрузка, эмоциональное выгорание, отстойные учителя, дерьмовая школа, раздражающие одноклассники, недалёкие родители. Куча причин, почему может казаться, что ребёнку ничего не интересно. На самом деле, это крайне редко бывает, чтобы ребёнку было вообще ничего не интересно. M>Раньше родители могли заставить, в том числе и весьма жесткими методами,
Заставить думать, запоминать, разбираться жёсткими методами невозможно. Такое работает только с тупой монотонной деятельностью, да и то, в определённые моменты и в определённых пределах. Как максимум, можно заставить тупо сидеть за столом и смотреть в книгу с задачками. Заставить понять и решить задачу невозможно. M>а сейчас развелось ювенальщиков, борцов за право детей вырасти дегенератами.
Ты лично какими своих детей растишь? Сильно ли тебе мешает ювенальная юстиция в этом?
Здравствуйте, El Camino Real, Вы писали:
SVZ>>Выводы делайте сами. ECR>А какие тут могут быть выводы? Обычное современное образование. Не из под палки, ребёнку должно быть интересно, задача не натаскать, а обучить. И, вообще, школа в жизни не главное, лишь бы человек хороший был и личность гармоничная. Посмотрев на систему со стороны пользователя (в том смысле, что родителя) вынужден признать, что всё правильно делают и Россия тоже к этому придёт.
С моей колокольни это выглядит так:
Раньше государство было главным (единственным) работодателем. Поэтому вкладывалось в образование, так сказать, для себя.
Сейчас у нас, типа рыночная экономика, кому надо, тот пусть и платит. Государство потихоньку самоустраняется от образования. Хочешь качественного образования — получай сам.
Преподносится это в красивой обёртке, мол, постиндустриальное общество, самостоятельное обучение, самореализация и проч.
А по факту школа превращается в этакую группу продленного дня, чтобы чем-то занять скучающих подростков, пока родители на работе. Если они, при этом, чему-то научатся — замечательно.
Предполагаю, что финансироваться школа будет всё меньше. Уже сейчас декларируется, что в обязательную программу будет входить только самый необходимый минимум (это из ФГОСа). Если есть желание узнать больше, то велкам на факультативные занятия. Думаю, следующим шагом будет введение платы за факультативные занятия. Но формально бесплатное образование у нас есть. (trollface).
Плохо то, что сейчас нагрузка на школьников (в часах) достаточно большая, отнимает львиную долю дня. На самообучение времени остается не так уж и много.
В общем, будем посмотреть.
А проблемы из исходного топика я наблюдаю на своем старшем, 9-класснике. Всё слово в слово.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
SVZ>С моей колокольни это выглядит так: SVZ>Раньше государство было главным (единственным) работодателем. Поэтому вкладывалось в образование, так сказать, для себя.
Раньше было совершенно понятно, кто нужен стране и в каких пропорциях. Нужны были люди в индустрию, школа их и готовила. Сейчас такое количество токарей, слесарей, инженеров, учёных уже не нужно, а кто нужен — совершенно не понятно.
SVZ>Сейчас у нас, типа рыночная экономика, кому надо, тот пусть и платит. Государство потихоньку самоустраняется от образования. Хочешь качественного образования — получай сам.
Но тем не менее до сих пор в больших городах есть огромнейший выбор направлений для качественного бесплатного образования. Я вижу школьников, которые бесплатно занимаются авиамоделированием, ЧПУ, ИЗО, танцами, математикой, программированием, схемотехникой, всякими вещами, связанными с биологией и ботаникой. Но здесь, естественно, нужна помощь родителей, которые распознают интересы ребёнка, найдут кружки, где эти интересы можно развить, решат вопрос с доставкой до места.
SVZ>Преподносится это в красивой обёртке, мол, постиндустриальное общество, самостоятельное обучение, самореализация и проч.
Совершенно правильно. Никто не знает, что человеку интересно, лучше чем сам этот человек.
SVZ>А по факту школа превращается в этакую группу продленного дня, чтобы чем-то занять скучающих подростков, пока родители на работе. Если они, при этом, чему-то научатся — замечательно.
К сожалению, так часто и получается, но причина не в плохой программе образования, а в отстойных учителях, которые даже интересными вещами не могут заинтересовать.
SVZ>Предполагаю, что финансироваться школа будет всё меньше. Уже сейчас декларируется, что в обязательную программу будет входить только самый необходимый минимум (это из ФГОСа).
Этот минимум сейчас просто огромен. Ученики реально перегружены этим минимумом. При этом, ещё к этому минимуму пытаются прикрутить всякую чушь. Я как раз за то, чтобы этот минимум ещё сократить, чтобы дети учились не 6 дней в неделю, а 5, а более глубокие знания получали на факультативных занятиях по интересам.
M>>А если ребенку в какой-то момент интересно ни хрена ни делать и ничему не учиться? DB>Авитаминоз, чрезмерная нагрузка, эмоциональное выгорание, отстойные учителя, дерьмовая школа, раздражающие одноклассники, недалёкие родители. Куча причин, почему может казаться, что ребёнку ничего не интересно. На самом деле, это крайне редко бывает, чтобы ребёнку было вообще ничего не интересно.
А ты стартовый пост читал?
Наблюдение первое: за несколькими немногими исключениями все эти люди (речь идет о тех кто приехал 25 лет назад, прим. мое) имеют высшее образование, и неплохо профессионально состоялись. Не все работают по полученной специальности. Но работают все. Причем всю жизнь, и успешно. Любят свои работы, рассказывают, что у них там интересного, и т.д. Детьми они занимались, радуясь, что здесь для этого еще больше возможностей. К репетиторам водили, на всякую музыку, шахматы, спортивные секции, языки. Многие отчаянно копили деньги, чтобы дети могли "выучиться, где хотят", Хотя в Германии образование бесплатное, или почти бесплатное. Но родители намекали, что если кто захочет в Англию или в Америку, в крутой вуз — они хотят, чтобы и эта возможность у их детей была.
Чрезмерная нагрузка? Да, ладно.
DB>На самом деле, это крайне редко бывает, чтобы ребёнку было вообще ничего не интересно.
Конечно, ребенку интересно мультики с утра до вечера смотреть, и ни хрена не делать.
M>>Раньше родители могли заставить, в том числе и весьма жесткими методами, DB>Заставить думать, запоминать, разбираться жёсткими методами невозможно.
Заставлять нужно работать. Нужно, что ребенок выработал самодисциплину, выработал привычку работать хорошо. То есть любое дело нужно делать хорошо. Это достигается только воспитанием, через «не хочу» и «не могу». Сделал плохо — переделывай. Нужно заставлять. Нужно чтобы ребенок получал удовольствие от хорошо сделанной работы.