Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>http://interesno.co/education/64043e7b8379 LVV>Описан опыт домашнего образования. LVV>На мой взгляд — интересно. LVV>Абстрагируйтесь от некоторых рекламных элементов статьи.
Видео уроки, явно содержат минимальный базовый набор. Соответственно и тест-экзамен проверяет не больше. Учитель может дать расширенных, дополнительных знаний. Ответить на вопрос, какую то тему проработать глубже..
Абстрагируясь — по существу ноль.
Я считаю домашнее обучение шагом назад. В каменный век.
У меня перед глазами прошло трое таких, по разным причинам учившихся в школе на домашнем обучении. Полное отсутствие практических навыков.
Вырастает хикки аутист. Обучение в школе развивает, кроме всего прочего, социальные навыки общения. Навыки общения в группе/классе, социальные навыки общения/конкурентной борьбы между группами. Развивает социальные связи, знакомства, навыки дружбы, взаимовыручки. совместные хулиганства и приключения, чувств плеча и прочее.
У этого ребенка в одноклассниках компьютерная мышка а конкуренция с зелеными стикерами..
Вот ты, помнишь своих одноклассников? сокурсников? Отношения поддерживаете? Не пару раз выручали друг друга, наверное.
Тот же Пушкин стал Пушкиным во многом из за того, что учился в лицее. Обрати внимание — ранее, до лицея, было же множество образованных людей, но прогресс стоял на месте. Как только началось обучение в школах — страна в целом сделала рывок. Культурный, экономический, научный. Не потому что грамотных стало больше, но потому что развивались социальные связи.
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>Видео уроки, явно содержат минимальный базовый набор. Соответственно и тест-экзамен проверяет не больше. Учитель может дать расширенных, дополнительных знаний. Ответить на вопрос, какую то тему проработать глубже..
Это очень сильно зависит от учителя. На практике бывает случается так, что учитель — клинический идиот, простите за резкость, и чем меньше он старается давать дополнительных знаний — тем лучше.
SK>Абстрагируясь — по существу ноль. SK>Я считаю домашнее обучение шагом назад. В каменный век. SK>У меня перед глазами прошло трое таких, по разным причинам учившихся в школе на домашнем обучении. Полное отсутствие практических навыков.
Это какой-то несерьезный довод.) У многих перед глазами прошло множество окончивших школу таких, что уж лучше бы они были хикки-аутистами.)
SK>Вырастает хикки аутист. Обучение в школе развивает, кроме всего прочего, социальные навыки общения. Навыки общения в группе/классе, социальные навыки общения/конкурентной борьбы между группами. Развивает социальные связи, знакомства, навыки дружбы, взаимовыручки. совместные хулиганства и приключения, чувств плеча и прочее.
При домашнем образовании никто не заставляет запирать ребенка в четырех стенах, социальные навыки общения прекрасно развиваются в спортивной секции, с друзьями во дворе, в лагерях и т.п.
SK>У этого ребенка в одноклассниках компьютерная мышка а конкуренция с зелеными стикерами..
Но это лучше, чем, например, ситуация когда больше половины класса не могут говорить по-русски (примечание 1: это было не со мной, на такую ситуацию жаловались друзья из Москвы; примечание 2: ничего не имею против представителей других национальностей, просто отсутствие общего языка крайне затрудняет процесс обучения и общения).
SK>Вот ты, помнишь своих одноклассников? сокурсников? Отношения поддерживаете? Не пару раз выручали друг друга, наверное.
Нет, большую часть не помню и никогда не общался после школы, так как уехал из родного города.)
SK>Тот же Пушкин стал Пушкиным во многом из за того, что учился в лицее. Обрати внимание — ранее, до лицея, было же множество образованных людей, но прогресс стоял на месте. Как только началось обучение в школах — страна в целом сделала рывок. Культурный, экономический, научный. Не потому что грамотных стало больше, но потому что развивались социальные связи.
Безусловно, хорошая школа — лучше домашнего обучения, но при попадании в плохую школу сразу понимаешь, насколько хорошо то, что есть возможность домашнего обучения.) Ну, и технология обучения времен Пушкина несколько устарела, как мне кажется.)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>http://interesno.co/education/64043e7b8379 LVV>Описан опыт домашнего образования. LVV>На мой взгляд — интересно. LVV>Абстрагируйтесь от некоторых рекламных элементов статьи.
Вообще, тенденции такого плана в обучении радуют последнее время. Разделение процессов собственно обучения и сертификации знаний — это как раз то что нужно, в рамки этой тенденции укладывается и ЕГЭ, и возможность домашнего и дистанционного обучения с индивидуальной скоростью в достаточно широких пределах, множество возможностей получить высшее образование удаленно из любой деревни при наличии интернета, это все отлично.)
Нужно еще убрать остатки формализма из этой системы, убрать разделение на начальное-среднее-высшее образование, а сделать сплошную шкалу образованности с каким-то непрерывным значением от базовой грамотности до докторской степени и выше, дать человеку возможность сдавать экзамены без привязки к какой-то форме обучения типа посещения конкретного университета и к какому-то возрасту, примерно так, как сейчас любой человек может просто зарегистрироваться и сдать ЕГЭ без каких-то дополнительных условий — и тогда образование снова сможет стать социальным лифтом и снова начнет цениться. Ну, мне так кажется.)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>http://interesno.co/education/64043e7b8379 LVV>Описан опыт домашнего образования. LVV>На мой взгляд — интересно. LVV>Абстрагируйтесь от некоторых рекламных элементов статьи.
1) Ещё одна попытка убить образование. Тут всё сделано неправильно.
2) У тётки огромные тараканы и дикие комплексы.
J> любой человек может просто зарегистрироваться и сдать ЕГЭ без каких-то дополнительных условий — и тогда образование снова сможет стать социальным лифтом
где-то я уже это видел... Это же Хортятина! Заливаем базы, разучиваем в инъекторе, тренируем в виртуальном симуляторе, получаем метку в ФПИ (карточке физического и психологического состояния интеллекта)....
Здравствуйте, Arsen.Shnurkov, Вы писали:
A>>1) Ещё одна попытка убить образование. Тут всё сделано неправильно. A>>2) У тётки огромные тараканы и дикие комплексы.
AS>А у тебя голословные оскорбления тётки, хамство по отношению к ней же, неуважение к читателям этой ветки, ну и скромности тебе не хватает.
1) Тут видишь ли какое дело.
Тётка — это не посетитель rsdn. А я — посетитель.
Поэтому за хамство по отношению ко мне ты можешь всхлопотать бан.
2) Мне действительно лень расписывать всё, что неправильно сделала тётка, склонная к идиотизму.
Но есть вещи абсолютно очевидные. Нельзя учить один предмет, сдать его и перейти к другому.
Да, конечно, тест таким образом сдать проще (если тест будет сразу же). Но в голове у ребёнка не останется ничего.
Особенно это касается иностранного языка. Полученные знания без повторения стираются просто в ноль.
Кратковременная память, знаете ли.
И таких "передовых методик" последнее время — каждая первая.
Начиная от обучения письму по методу Ильконина-Давыдовой.
Отчего у нас студенты перестали правильно писать.
И в ВУЗе (в ВУЗ-е, Карл!) приходится вводить уроки русского языка.
Да, кстати, в этом курсе на изучение английского отведено больше времени,
чем на изучение русского. Характерно.
3) У тётки огромный комплекс на тему "я не быдло", который прёт из всех щелей.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Но есть вещи абсолютно очевидные. Нельзя учить один предмет, сдать его и перейти к другому.
Хорошо бы обосновать это утверждение. Медики, например, учатся именно так. От того что обыкновенные дроби дрочат два года подряд, понимамния у школьников не прибавляется.
A>Да, конечно, тест таким образом сдать проще (если тест будет сразу же). Но в голове у ребёнка не останется ничего.
В голове у ребенка и так ничего не останется. В обычной школе связи между предметами не устанавливаются. Вот простой пример: Куликовская битва, ключевое событие в русской истории. А что ты про нее помнишь? В каком году произошло и кто с кем сражался. А где это куликово поле географически и что в это время происходло в европейской науке, ты без википедии не скажешь.
A>Особенно это касается иностранного языка. Полученные знания без повторения стираются просто в ноль. A>Кратковременная память, знаете ли.
Кратковременная память сохраняется в долговременную раз в сутки. Т.е. кратковременная память это ты вообще не в кассу.
Более того, школа сейчас это вообще не про знания, а про понимание. Можно вбить в голову правила решения квадратных уравнений, а можно научить эти правила выводить. Вбить в голову знания вообще элементарно, берем розги и связываем некоторую информацию с болевым ситмулом. До 20 века так и делали, получалось криво.
A>И таких "передовых методик" последнее время — каждая первая.
Естественно, потому что цель современных методик научить думать, а писать правильно.
A>Начиная от обучения письму по методу Ильконина-Давыдовой. A>Отчего у нас студенты перестали правильно писать. A>И в ВУЗе (в ВУЗ-е, Карл!) приходится вводить уроки русского языка.
Логично, потому что правила правописания логкой понять невозможно. Вместо того чтобы лоббировать реформу русского языка, ВУЗы маются дурью.
A>Да, кстати, в этом курсе на изучение английского отведено больше времени, A>чем на изучение русского. Характерно.
Носителям языка специально изучать русский нет никакого смысла.
LVV>Описан опыт домашнего образования.
Это пока не опыт. Тут описана радость мамы от того, что они вне системы, не более.
Образование штука инерционная, результат будет виден далеко не сразу. В этом кроется большая опасность. Ведь если разрушить образование как систему, то потом исправить будет очень сложно, а может даже и не возможно. Тут вроде напрашивается возражение: «Мол, а как же в начале ХХ века молодое советское государство создало мощную систему народного образования?» Во-первых, создало не с нуля, до этого было несколько веков развития, то есть был значительный задел, во-вторых, очень важный момент, люди без образования отчетливо понимали и осознавали свою необразованность и хотели учится, и, соответственно, активно поддерживали строительство новой системы, опираясь на опыт и советы образованных товарищей.
Есть серьезные основания полагать, что ребенок закончивший такое домашнее обучение будет уверенным в том, что он образован, хотя не факт, то есть он не будет осознавать свою необразованность, и, как следствие, поддержки изменений в образовании с его стороны ждать не стоит. Наоборот, возможно даже активное сопротивление.
M>Более того, школа сейчас это вообще не про знания, а про понимание. Можно вбить в голову правила решения квадратных уравнений, а можно научить эти правила выводить. Вбить в голову знания вообще элементарно, берем розги и связываем некоторую информацию с болевым ситмулом. До 20 века так и делали, получалось криво.
Получалось вполне себе неплохо.
M>Логично, потому что правила правописания логкой понять невозможно. Вместо того чтобы лоббировать реформу русского языка, ВУЗы маются дурью.
M>Носителям языка специально изучать русский нет никакого смысла.
Жизнь не обязана доставлять удовольствие. Достаточно отсутствия страданий.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
LVV>>Описан опыт домашнего образования. DO>Это пока не опыт. Тут описана радость мамы от того, что они вне системы, не более.
Там описано некоторое количество практических вещей, о которых я, например, не знал, несмотря на то, что у меня старший сын три года учился на домашнем обучении, так что вполне себе опыт.)
DO>Тут вроде напрашивается возражение: «Мол, а как же в начале ХХ века молодое советское государство создало мощную систему народного образования?» Во-первых, создало не с нуля, до этого было несколько веков развития, то есть был значительный задел, во-вторых, очень важный момент, люди без образования отчетливо понимали и осознавали свою необразованность и хотели учится, и, соответственно, активно поддерживали строительство новой системы, опираясь на опыт и советы образованных товарищей.
Т.е. дело было в том, что образование было нужно, был спрос на образованных людей. А сейчас такого нет, образование само по себе не дает практически никаких преимуществ в жизни, спроса на образованных — нет. И все дело в этом, а не в реформах образования, возможности домашнего обучения и т.п.
DO>Есть серьезные основания полагать, что ребенок закончивший такое домашнее обучение будет уверенным в том, что он образован, хотя не факт, то есть он не будет осознавать свою необразованность, и, как следствие, поддержки изменений в образовании с его стороны ждать не стоит. Наоборот, возможно даже активное сопротивление.
Есть серьезные основания полагать, что дети с домашним обучением в среднем образованы лучше, чем дети, учащиеся в школе. Апдейт: отправив, понял, что Вы имели в виду, что вероятность ложного представления о качестве своего образования при домашнем образовании выше, это наверное так, но мне не кажется это большой опасностью по сравнению с другими проблемами образования. Обратную связь о качестве своего образования получит любой при попытке применения этого образования на практике, так что все станет понятно очень быстро.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Есть серьезные основания полагать, что ребенок закончивший такое домашнее обучение будет уверенным в том, что он образован, хотя не факт, то есть он не будет осознавать свою необразованность, и, как следствие, поддержки изменений в образовании с его стороны ждать не стоит. Наоборот, возможно даже активное сопротивление.
Как мне представляется, дело даже не столько в образовании как таковом. Как тут уже было справедливо отмечено, школа дает навыки и опыт социального поведения. Знания могут и не пригодиться, а вот вне социума жить получится вряд ли. Просто люди с комплексом "небыдла" склонны этот аспект сильно недооценивать (типа "нас" все равно мало). Полагаю, что не зря даже детей, у которых есть проблемы со здоровьем, стараются по возможности учить вместе со сверстниками. Человек — это социальное животное, даже те, которые ощущают себя "илитой".
Но вот например английская аристкратия осознала это довольно рано:
Хотя аристократические семьи предпочитали монастырским школам домашнее обучение, со временем распространилось убеждение, что подросткам вне зависимости от социального происхождения полезнее обучаться вместе со сверстниками. Это убеждение и стало фундаментом для организации и развития привилегированных школ-пансионов, среди которых есть и такие, что взращивают, обучают и формируют элиту современного британского общества на протяжении более чем тысячи лет. В списке самых дорогих и престижных школ мира присутствуют и британские школы-пансионы.
Так что коллега, утверждавший, что домашнее обучение — это шаг назад, был несомненно прав. Правда говорить стоит не о Каменном веке, а о раннем средневековье.
Здравствуйте, 31415926, Вы писали:
3>Как мне представляется, дело даже не столько в образовании как таковом. Как тут уже было справедливо отмечено, школа дает навыки и опыт социального поведения. Знания могут и не пригодиться, а вот вне социума жить получится вряд ли.
А какая связь между школьным/домашним обучением и социальными навыками? Кто-то запрещает общаться в коллективе сверстников при домашнем обучении? Что за странный предрассудок?
Раз все так упорно говорят о важности формирования социальных навыков, то может имеет смысл получать и развивать эти навыки в рамках какого-то института, специально заточенного под эти навыки, а не в рамках школы, где получение социальных навыков — случайный побочный эффект при коллективном обучении, с соответствующим результатом?
Здравствуйте, jahr, Вы писали:
J>А какая связь между школьным/домашним обучением и социальными навыками? Кто-то запрещает общаться в коллективе сверстников при домашнем обучении? Что за странный предрассудок?
J>Раз все так упорно говорят о важности формирования социальных навыков, то может имеет смысл получать и развивать эти навыки в рамках какого-то института, специально заточенного под эти навыки, а не в рамках школы, где получение социальных навыков — случайный побочный эффект при коллективном обучении, с соответствующим результатом?
Какая прелесть! Только вот ребенка Вашего жалко. Тяжело ему придется в жизни. Ну плохо она приспособлена для "небыдла". Если Вы конечно не олигарх и не собираетесь перебраться на собственный остров.
3>Какая прелесть! Только вот ребенка Вашего жалко. Тяжело ему придется в жизни.
Пожалейте лучше своего, мне кажется что ему уже сейчас несладко.
3>Ну плохо она приспособлена для "небыдла". Если Вы конечно не олигарх и не собираетесь перебраться на собственный остров.
Никто, кроме Вас, речи о быдле и небыдле не заводил, я во всяком случае в таких терминах никогда не думал. У Вас особенно чешется эта тема?
Здравствуйте, jahr, Вы писали:
J>Никто, кроме Вас, речи о быдле и небыдле не заводил, я во всяком случае в таких терминах никогда не думал. У Вас особенно чешется эта тема?
Да нет. В конце концов, это Ваш ребенок, так что, как говаривал Отец Народов — смело экспериментируйте, мы Вас поддержим. Надеюсь, что, если процесс социальной адаптации Вашего чада пойдет особенно сложно, правоохранительные органы сумеют минимизировать ущерб для общества.
Здравствуйте, 31415926, Вы писали:
3>Да нет. В конце концов, это Ваш ребенок, так что, как говаривал Отец Народов — смело экспериментируйте, мы Вас поддержим. Надеюсь, что, если процесс социальной адаптации Вашего чада пойдет особенно сложно, правоохранительные органы сумеют минимизировать ущерб для общества.
То-то тюрьмы и колонии переполнены выходцами с домашнего обучения, а я все понять не мог, как так происходит, а вот оно что — дело в недостаточной социальной адаптации.) Вы вообще такой умный, поучите меня жизни, пожалуйста?