Re[8]: Домашнее образование - интересный опыт
От: 31415926 Россия  
Дата: 06.07.16 13:38
Оценка: +1
Здравствуйте, jahr, Вы писали:

J>То-то тюрьмы и колонии переполнены выходцами с домашнего обучения, а я все понять не мог, как так происходит, а вот оно что — дело в недостаточной социальной адаптации.) Вы вообще такой умный, поучите меня жизни, пожалуйста?


Вы правда верите, что жизни можно научить? Ну, типа на курсах, как предлагали? А в тюрьмах и колониях сидят самые разные люди. Просто иногода воспитание делает дорогу туда более прямым.
Re[9]: Домашнее образование - интересный опыт
От: jahr  
Дата: 06.07.16 14:11
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, 31415926, Вы писали:

3>Вы правда верите, что жизни можно научить? Ну, типа на курсах, как предлагали?

Я в Вас верю, у Вас получится.)

3>А в тюрьмах и колониях сидят самые разные люди. Просто иногда воспитание делает дорогу туда более прямым.


Да, сидят самые разные. Да, воспитание влияет на вероятность туда попасть. Но какие у Вас основания полагать, что домашнее обучение как-то повышает эту вероятность, — я не понимаю.

Меня, признаться, очень задел Ваш прогноз про трудную будущую жизнь моего ребенка, так что ответил я резче, чем следовало, наверное, приношу извинения. Но, согласитесь, Вы же совсем ничего не знаете ни о моем ребенке, ни о домашнем обучении, но пытаетесь рассказать мне как я был не прав, когда учил его дома. У Вас есть только теоретические соображения на этот счет, причем довольно туманные (вряд ли Вы — педагог, изучавший специально этот вопрос), а я прошел это на практике.

Я точно знаю, что никакого ущерба его социальным навыкам нанесено не было. У нас дома очень часто собирались его друзья, они вместе гуляли, в спортивной секции он постепенно стал капитаном команды (как раз потому, что мог влиять на команду в процессе игры, как раз те самые социальные навыки), при возвращении в школу, в которой он уже после этого проучился 2 года, не было никаких проблем, он быстро влился в коллектив незнакомых ему до того детей. Даже навык "подраться со сверстниками" вполне себе удалось прокачать, поскольку юные гопники на улице вполне себе присутствуют. Но каждый первый, заговаривающий про домашнее обучение, начинает рассказывать мне про недостаток общения у ребенка и проблемы в его социальном развитии, вот он первый раз про это услышал и его сразу умная мысль посетила, а я несколько лет в этом варился, но вел себя как слепой котенок, до его умной мысли не додумался, и вообще не мог понять, что же это вокруг меня происходит, бесить уже начинает, честное слово.

Безусловно, если сравнивать домашнее обучение с обучением в пушкинском Лицее или привелегированой британской школой из Вашего примера — домашнее обучение проиграет. Только вот учиться большинству приходится совсем не в Лицее, этот факт как-то скромно умалчивается.
Re[3]: Домашнее образование - интересный опыт
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 06.07.16 16:06
Оценка:
Здравствуйте, jahr, Вы писали:

SK>>Видео уроки, явно содержат минимальный базовый набор. Соответственно и тест-экзамен проверяет не больше. Учитель может дать расширенных, дополнительных знаний. Ответить на вопрос, какую то тему проработать глубже..

J>Это очень сильно зависит от учителя. На практике бывает случается так, что учитель — клинический идиот, простите за резкость, и чем меньше он старается давать дополнительных знаний — тем лучше.

Понимать что учитель является клиническим идиотом, не каждый "авторитет" является таковым на самом деле, критическое отношение к информации — тоже полезные навыки. Тем более полученные на практике.

SK>>У меня перед глазами прошло трое таких, по разным причинам учившихся в школе на домашнем обучении. Полное отсутствие практических навыков.

J>Это какой-то несерьезный довод.) У многих перед глазами прошло множество окончивших школу таких, что уж лучше бы они были хикки-аутистами.)

Ты же с ними не общаешься с тех пор, как уехал из родного города. Может быть они стали "большими людьми"?

SK>>Вырастает хикки аутист. Обучение в школе развивает, кроме всего прочего, социальные навыки общения. Навыки общения в группе/классе, социальные навыки общения/конкурентной борьбы между группами. Развивает социальные связи, знакомства, навыки дружбы, взаимовыручки. совместные хулиганства и приключения, чувств плеча и прочее.


J>При домашнем образовании никто не заставляет запирать ребенка в четырех стенах, социальные навыки общения прекрасно развиваются в спортивной секции, с друзьями во дворе, в лагерях и т.п.


В спортивной секции, если это не спортивный интернат с постоянным проживанием, общение очень ограничено. Без базового навыка, развитого детским садом\школой, социальный навык в секциях/лагерях развивается не больше, чем в совместной поездке в купе поезда.


SK>>У этого ребенка в одноклассниках компьютерная мышка а конкуренция с зелеными стикерами..

J>Но это лучше, чем, например, ситуация когда больше половины класса не могут говорить по-русски (примечание 1: это было не со мной, на такую ситуацию жаловались друзья из Москвы; примечание 2: ничего не имею против представителей других национальностей, просто отсутствие общего языка крайне затрудняет процесс обучения и общения).

Спорный момент. Очень спорный. Как правило в подростковом возрасте изучение других языков идет очень легко, особенно на таком бытовом уровне повседневного общения. Это полезно с точки зрения общего развития. И сам ребенок мог выучить еще один язык и совершенствоваться в русском обучая этих.

То, что, в описываемом случае, возникли сложности связано скорее с повсеместно распространенной ныне современной бытовой ксенофобией, отторжением чужаков и стремлением не русских чужаков защитится.
Вот у них как раз социальный навык взаимовыручки интенсивно развивается среди соплеменников. А у твоих друзей, окуклившихся, дети вырастут ксено-социофобами.

SK>>Вот ты, помнишь своих одноклассников? сокурсников? Отношения поддерживаете? Не пару раз выручали друг друга, наверное.

J>Нет, большую часть не помню и никогда не общался после школы, так как уехал из родного города.)

А меньшую часть?

SK>>Тот же Пушкин стал Пушкиным во многом из за того, что учился в лицее. Обрати внимание — ранее, до лицея, было же множество образованных людей, но прогресс стоял на месте. Как только началось обучение в школах — страна в целом сделала рывок. Культурный, экономический, научный. Не потому что грамотных стало больше, но потому что развивались социальные связи.


J>Безусловно, хорошая школа — лучше домашнего обучения, но при попадании в плохую школу сразу понимаешь, насколько хорошо то, что есть возможность домашнего обучения.)


По каким критериям ты оцениваешь качество школ?

J>Ну, и технология обучения времен Пушкина несколько устарела, как мне кажется.)


Ты сам учился по этой технологии. какие у тебя, аргументированные, претензии к технологии?
Все проблемы от жадности и глупости
Re[4]: Домашнее образование - интересный опыт
От: jahr  
Дата: 06.07.16 17:58
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>Понимать что учитель является клиническим идиотом, не каждый "авторитет" является таковым на самом деле, критическое отношение к информации — тоже полезные навыки. Тем более полученные на практике.


Первоклассник для получения такого навыка — еще слишком наивное существо, позже у него будет масса возможностей этот навык освоить.

SK>>>У меня перед глазами прошло трое таких, по разным причинам учившихся в школе на домашнем обучении. Полное отсутствие практических навыков.

J>>Это какой-то несерьезный довод.) У многих перед глазами прошло множество окончивших школу таких, что уж лучше бы они были хикки-аутистами.)

SK>Ты же с ними не общаешься с тех пор, как уехал из родного города. Может быть они стали "большими людьми"?


С кем "с ними"? Если речь про моих одноклассников, то при чем здесь они, если я говорил о "множестве окончивших школу"? Речь про то, что по небольшой выборке некорректно делать выводы типа "выходцы с домашнего обучения — хикки-аутисты без практических навыков", люди все разные, я вот, например, — вполне себе хикки, несмотря на оконченную обычную среднюю школу.)

J>>При домашнем образовании никто не заставляет запирать ребенка в четырех стенах, социальные навыки общения прекрасно развиваются в спортивной секции, с друзьями во дворе, в лагерях и т.п.

SK>В спортивной секции, если это не спортивный интернат с постоянным проживанием, общение очень ограничено. Без базового навыка, развитого детским садом\школой, социальный навык в секциях/лагерях развивается не больше, чем в совместной поездке в купе поезда.

Во-первых, секции очень разные бывают, у нас общения было достаточно в связи с регулярными поездками на игры в соседние города, совместные поедания пиццы, летние лагеря и т.п. Во-вторых, с чего это Вы исключили детский сад и базовый навык общения оттуда? Кто-то предлагал не появляться в детских учреждениях с 2 до 18 лет? Я такого не помню. В-третьих, Вы возразили на секцию, но почему-то пропустили друзей во дворе и летние лагеря. Факт в том, что возможностей для социализации вполне достаточно и без школы, достаточно в какой-то момент уделить этому немного внимания.

SK>Спорный момент. Очень спорный. Как правило в подростковом возрасте изучение других языков идет очень легко, особенно на таком бытовом уровне повседневного общения. Это полезно с точки зрения общего развития. И сам ребенок мог выучить еще один язык и совершенствоваться в русском обучая этих.

SK>То, что, в описываемом случае, возникли сложности связано скорее с повсеместно распространенной ныне современной бытовой ксенофобией, отторжением чужаков и стремлением не русских чужаков защитится.
SK>Вот у них как раз социальный навык взаимовыручки интенсивно развивается среди соплеменников. А у твоих друзей, окуклившихся, дети вырастут ксено-социофобами.

Как бы это помягче сказать, сами Вы окуклившийся. У Вас какое-то очень теоретическое представление о такой ситуации. Вы когда в школе последний раз были на родительском собрании, например?

Культурный обмен — это, конечно, хорошо, но как Вы думаете, в какой момент им смогут начать объяснять математику, например, и компенсируется ли такое отставание базовым знанием какого-то из дагестанских языков у ребенка? Хотя тема, конечно, скользкая, не буду настаивать на том, что одноклассники могут попасться неудачные, неудачный учитель гораздо хуже, и именно это обычно проблема.

SK>>>Вот ты, помнишь своих одноклассников? сокурсников? Отношения поддерживаете? Не пару раз выручали друг друга, наверное.

J>>Нет, большую часть не помню и никогда не общался после школы, так как уехал из родного города.)
SK>А меньшую часть?

А меньшую часть помню и с кем-то пересекался несколько раз, к чему этот вопрос?)

J>>Безусловно, хорошая школа — лучше домашнего обучения, но при попадании в плохую школу сразу понимаешь, насколько хорошо то, что есть возможность домашнего обучения.)

SK>По каким критериям ты оцениваешь качество школ?

На создание универсальной шкалы оценки школ я не претендую. Меня вполне устроит, если не будет очевидных косяков (очевидно неквалифицированных учителей, очевидных перекосов в учебной программе). Если очевидные косяки есть — нужна возможность от них избавиться, в частности, домашнее обучение — хороший способ.

J>>Ну, и технология обучения времен Пушкина несколько устарела, как мне кажется.)

SK>Ты сам учился по этой технологии. какие у тебя, аргументированные, претензии к технологии?
Что-то я сомневаюсь, что по той же, личного гувернера я у себя не припоминаю что-то.) Но претензии к устаревшей технологии у меня те же, что и в школе: 1) я не понимаю, зачем нужно вставать в 7 утра и переться умирать со скуки на бессмысленных уроках, теряя при этом в лучшем случае полдня; 2) я не понимаю, почему 30 очень разных учеников в классе должны учиться с одинаковой скоростью.
Re[5]: Домашнее образование - интересный опыт
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 06.07.16 19:56
Оценка:
Здравствуйте, jahr, Вы писали:

SK>>Понимать что учитель является клиническим идиотом, не каждый "авторитет" является таковым на самом деле, критическое отношение к информации — тоже полезные навыки. Тем более полученные на практике.

J>Первоклассник для получения такого навыка — еще слишком наивное существо, позже у него будет масса возможностей этот навык освоить.

J>я вот, например, — вполне себе хикки, несмотря на оконченную обычную среднюю школу.)


J>>>При домашнем образовании никто не заставляет запирать ребенка в четырех стенах, социальные навыки общения прекрасно развиваются в спортивной секции, с друзьями во дворе, в лагерях и т.п.

SK>>В спортивной секции, если это не спортивный интернат с постоянным проживанием, общение очень ограничено. Без базового навыка, развитого детским садом\школой, социальный навык в секциях/лагерях развивается не больше, чем в совместной поездке в купе поезда.
J>Во-первых, секции очень разные бывают, у нас общения было достаточно в связи с регулярными поездками на игры в соседние города, совместные поедания пиццы, летние лагеря и т.п.

вполне очевидно что твои секции с лагерями — "не то". было бы то, ты не стал бы не считал бы себя хикки.

J>Во-вторых, с чего это Вы исключили детский сад и базовый навык общения оттуда? Кто-то предлагал не появляться в детских учреждениях с 2 до 18 лет? Я такого не помню.


1) "Первоклассник для получения такого навыка — еще слишком наивное существо".

2) прекрасно известно, что если у ребенка нет медицинских противопоказаний (угрозы для жизни) к социальной жизни и этот ребенок на домашнем обучении — это значит что у его родителей большие проблемы с головой, и 99.99997% ребенок детский сад (другие детские учреждения) видел весьма издалека.

J>В-третьих, Вы возразили на секцию, но почему-то пропустили друзей во дворе и летние лагеря. Факт в том, что возможностей для социализации вполне достаточно и без школы, достаточно в какой-то момент уделить этому немного внимания.


Друзья? а что это? они откуда возьмутся? их в магазине продают? или ты считаешь что достаточно "статуса" в соц сети?

SK>>Вот у них как раз социальный навык взаимовыручки интенсивно развивается среди соплеменников. А у твоих друзей, окуклившихся, дети вырастут ксено-социофобами.

J>Как бы это помягче сказать, сами Вы окуклившийся. У Вас какое-то очень теоретическое представление о такой ситуации. Вы когда в школе последний раз были на родительском собрании, например?

28 мая. 6 июня. 18 июня. 2016 года.

J>Культурный обмен — это, конечно, хорошо, но как Вы думаете, в какой момент им смогут начать объяснять математику, например, и компенсируется ли такое отставание базовым знанием какого-то из дагестанских языков у ребенка?


ИЛИ дагестанский язык ИЛИ математика. правильно понимаю? У тебя какое то бинарное интересное мышление.

J>>>Безусловно, хорошая школа — лучше домашнего обучения, но при попадании в плохую школу сразу понимаешь, насколько хорошо то, что есть возможность домашнего обучения.)

SK>>По каким критериям ты оцениваешь качество школ?
J>На создание универсальной шкалы оценки школ я не претендую. Меня вполне устроит, если не будет очевидных косяков (очевидно неквалифицированных учителей, очевидных перекосов в учебной программе). Если очевидные косяки есть — нужна возможность от них избавиться, в частности, домашнее обучение — хороший способ.

В том то и дело что нет очевидных косяков. плюсы есть. косяков нет.

J>>>Ну, и технология обучения времен Пушкина несколько устарела, как мне кажется.)

SK>>Ты сам учился по этой технологии. какие у тебя, аргументированные, претензии к технологии?
J>Что-то я сомневаюсь, что по той же, личного гувернера я у себя не припоминаю что-то.)

в те времена гувернер был просто образованным человеком и компенсировал недостаток образования родни. в 20 веке функции гувернера легли на плечи родителей — дедушек — бабушек. они же помогали уроки делать? нянчились? сказки рассказывали? книжки читали?

J>Но претензии к устаревшей технологии у меня те же, что и в школе:


J>1) я не понимаю, зачем нужно вставать в 7 утра и переться умирать со скуки на бессмысленных уроках, теряя при этом в лучшем случае полдня;


потому что если начинать в 12, то заканчивать будешь в 18 часов, и точно ВЕСЬ день потерян.

J>2) я не понимаю, почему 30 очень разных учеников в классе должны учиться с одинаковой скоростью.


30? сейчас типичный класс 10-12. 15 считается "много" "тесно".
Все проблемы от жадности и глупости
Re[6]: Домашнее образование - интересный опыт
От: jahr  
Дата: 06.07.16 20:53
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>вполне очевидно что твои секции с лагерями — "не то". было бы то, ты не стал бы не считал бы себя хикки.


Нет, секции с лагерями были не у меня, у моего старшего сына, который провел несколько лет на домашнем обучении.

J>>Во-вторых, с чего это Вы исключили детский сад и базовый навык общения оттуда? Кто-то предлагал не появляться в детских учреждениях с 2 до 18 лет? Я такого не помню.

SK>1) "Первоклассник для получения такого навыка — еще слишком наивное существо".

Я пытался как-то объяснить сыну-первокласснику про учительницу, которая недостаточно умна и не всегда права, доходчиво объяснить не выходило. Это было одной из причин, по которой мы забрали его из школы.

SK>2) прекрасно известно, что если у ребенка нет медицинских противопоказаний (угрозы для жизни) к социальной жизни и этот ребенок на домашнем обучении — это значит что у его родителей большие проблемы с головой, и 99.99997% ребенок детский сад (другие детские учреждения) видел весьма издалека.


"Прекрасно известно" -замечательное начало.) Мой старший сын был на домашнем обучении, не возьмусь, пожалуй, доказывать Вам, что у меня нет больших проблем с головой, но детский сад ребенок посещал очень тщательно, в течение всего положенного времени с младшей группы, несмотря на то, что мы тогда жили в Москве без прописки и это часто создавало проблемы, и честно отходил в школу весь первый класс и существенную часть второго.) Мне кажется, этого уже достаточно, чтобы предположить, что в Ваших логических построениях на эту тему что-то не так.) Про то, что в нашей школе еще несколько человек ушли на домашнее обучение, и все не в первом классе (т.е. первый класс честно отходили, и детсад, скорее всего, — тоже), упоминать уже не обязательно, я думаю.

SK>Друзья? а что это? они откуда возьмутся? их в магазине продают? или ты считаешь что достаточно "статуса" в соц сети?


Не знаю, видимо на летающей тарелке прилетели, но факт в том, что несколько бывших одноклассников (с первого класса), знакомый из двора и друг из спортивной секции регулярно (не реже раза в неделю) тусили у нас дома в течение всего периода домашнего обучения и продолжают делать это сейчас.) Делают это настолько часто, что я в прошлом году решил, что дома все-таки сложно работать и снял себе офис.)

SK>>>Вот у них как раз социальный навык взаимовыручки интенсивно развивается среди соплеменников. А у твоих друзей, окуклившихся, дети вырастут ксено-социофобами.

J>>Как бы это помягче сказать, сами Вы окуклившийся. У Вас какое-то очень теоретическое представление о такой ситуации. Вы когда в школе последний раз были на родительском собрании, например?

SK>28 мая. 6 июня. 18 июня. 2016 года.


И какой процент от родителей и одноклассников не говорит по-русски?) Честно говоря, я Вам не верю, когда Вы говорите, что в подобной ситуации не постарались бы оказаться в другом классе или школе. И вне контекста, просто из любопытства, а что это у Вас родительские собрания так часто и еще после окончания учебного года?)

J>>Культурный обмен — это, конечно, хорошо, но как Вы думаете, в какой момент им смогут начать объяснять математику, например, и компенсируется ли такое отставание базовым знанием какого-то из дагестанских языков у ребенка?

SK>ИЛИ дагестанский язык ИЛИ математика. правильно понимаю? У тебя какое то бинарное интересное мышление.

Как объяснять классу математику, если одна половина говорит на одном языке, а вторая — на другом, которого учитель тоже не знает? Расскажите, пожалуйста, об этом чуде педагогики, очень интересно.)

J>>На создание универсальной шкалы оценки школ я не претендую. Меня вполне устроит, если не будет очевидных косяков (очевидно неквалифицированных учителей, очевидных перекосов в учебной программе). Если очевидные косяки есть — нужна возможность от них избавиться, в частности, домашнее обучение — хороший способ.

SK>В том то и дело что нет очевидных косяков. плюсы есть. косяков нет.

У кого-то нет, у меня были.) Неграмотная учительница с несдержанным характером, не понимающая до конца предметов младшей школы, — очевидный косяк, мне кажется.)

J>>1) я не понимаю, зачем нужно вставать в 7 утра и переться умирать со скуки на бессмысленных уроках, теряя при этом в лучшем случае полдня;

SK>потому что если начинать в 12, то заканчивать будешь в 18 часов, и точно ВЕСЬ день потерян.
Я не о том, чтобы начинать позже, а о том, что непонятно зачем обязательно ходить на уроки тем, кому это не нужно.)

J>>2) я не понимаю, почему 30 очень разных учеников в классе должны учиться с одинаковой скоростью.

SK>30? сейчас типичный класс 10-12. 15 считается "много" "тесно".
Вы в каком-то удивительном месте живете, у старшего сына в параллели было 4 класса по 30+ человек, у дочери сейчас — пять классов по 25-30 человек, у нее самый маленький класс в 23 человека и это считается беспрецедентно мало.
Re[10]: Домашнее образование - интересный опыт
От: 31415926 Россия  
Дата: 06.07.16 22:02
Оценка: +1
Здравствуйте, jahr, Вы писали:

J>Безусловно, если сравнивать домашнее обучение с обучением в пушкинском Лицее или привелегированой британской школой из Вашего примера — домашнее обучение проиграет. Только вот учиться большинству приходится совсем не в Лицее, этот факт как-то скромно умалчивается.


Видите ли. Я не знаю, какими соображениями Вы руководствовались, выбирая домашнее обучение и насколько уверенно можно уже сейчас судить о том, как это повлияло на социализацию Вашего сына. Возможно, что с этим все нормально. Но Вы же утверждаете, что эта форма обучения имеет какие-то универсальные преимущества, что мне кажется несколько неосторожным. Есть например энтузиасты родов в воде. У некоторых это проходит нормально, но бывают и проблемы. При этом об успехе затеи по крайней мере можно судить практически сразу, чего не скажешь об образовании/воспитании.
Проблема с друзьями, которые приходят домой (и даже с секцией) в том, что это среда, которую Вы в значительной степени способны контролировать и формировать. То же самое (хоть и в меньшей степени) относится к привилегированным закрытым школам. Но если в последнем случае учащиеся, скорее всего, и будут жить в той же среде, в которой учились, это едва ли так для большинства людей в нашей стране.
К сожалению, люди очень падки на модные веяния, не особенно задумываясь об их разумности. Мне кажется, что в таких вопрсах, как воспитание и образование детей, уместнее проявлять больше консерватизма и трижды (как минимум) подумать, стоит ли идти на столь радикальные эксперименты.
Re[4]: Домашнее образование - интересный опыт
От: Antidote  
Дата: 07.07.16 01:03
Оценка:
Здравствуйте, jahr, Вы писали:

J>А какая связь между школьным/домашним обучением и социальными навыками? Кто-то запрещает общаться в коллективе сверстников при домашнем обучении? Что за странный предрассудок?

J>Раз все так упорно говорят о важности формирования социальных навыков, то может имеет смысл получать и развивать эти навыки в рамках какого-то института, специально заточенного под эти навыки, а не в рамках школы, где получение социальных навыков — случайный побочный эффект при коллективном обучении, с соответствующим результатом?

Он всю дорогу тебе говорит, что дети на домашнем обучении общаются с ограниченным кругом лиц, а вот в жизни ему попадётся много разных людей, общаться с которыми навыка у него не выработается от общения с "домашними детишками".
В этом и есть основной плюс и "случайный побочный эффект при коллективном обучении"

У меня знакомый так обучал ребёнка дома, потом пришлось отдать в школу — так вот ребёнок не смог там построить отношения, в обычной школе. Сейчас учится в частной, за большие деньги и с персональным подходом.
Чему бы грабли ни учили, а сердце верит в чудеса.
Re[11]: Домашнее образование - интересный опыт
От: jahr  
Дата: 07.07.16 09:09
Оценка:
Здравствуйте, 31415926, Вы писали:

3>Но Вы же утверждаете, что эта форма обучения имеет какие-то универсальные преимущества, что мне кажется несколько неосторожным.


Если это означает, что все должны перейти на домашнее обучение — то я так не говорил и не думаю. Если речь о том, что у домашней формы обучения есть какие-то преимущества перед стандартной школой — то да, они есть, например, индивидуальная скорость обучения, мне кажется это — крайне важный фактор, который все сильно недооценивают. Недостатки тоже есть, но это не недостаточная социализация (я все еще уверен, что социализацию и образование правильно разделять), а частая неспособность родителей справиться с нагрузкой, прежде всего. У нас в младшей школе уходило на обучение 9-10 часов в день, вполне себе фуллтайм работа, совмещать которую с чем-то довольно сложно, мы выезжали только за счет того, что оба с женой работали дома со свободным графиком и делили эту нагрузку пополам, ну и представление о том, что преподаешь, нужно достаточно хорошее. Хотя, в принципе, эта проблема решается при помощи репетиторов, но это дорого.) Ситуация, мне кажется, очень похожа на ситуацию с удаленной работой, соответствие один-в-один: кому-то — то, что доктор прописал, кому-то — категорически противопоказано.

3>Проблема с друзьями, которые приходят домой (и даже с секцией) в том, что это среда, которую Вы в значительной степени способны контролировать и формировать.


Совершенно не согласен. Секцию, лагерь, общение на улице никак формировать не получится.

3>К сожалению, люди очень падки на модные веяния, не особенно задумываясь об их разумности. Мне кажется, что в таких вопрсах, как воспитание и образование детей, уместнее проявлять больше консерватизма и трижды (как минимум) подумать, стоит ли идти на столь радикальные эксперименты.


Как Вы думаете, сколько раз родители обычно думают перед тем, как резко изменить жизнь своего ребенка? Даже если они туповаты, судьба ребенка их будет волновать больше, чем она волнует министра образования, который определяет, что с ребенком будут делать в обычной школе. Ваша позиция напоминает страусиную: "Давайте будем делать как раньше, а мудрые дяди и тети сделают все хорошо для нашего ребенка". Но, к сожалению, в системе образования, по крайней мере, начального, не то что мудрых и заботливых дядь и теть не осталось, а и просто адекватных уже наблюдается дефицит, судя по тому, с чем приходится сталкиваться. Может быть, это у нас тут локально такой апокалипсис, тут вон выше пишут про классы в 10-15 человек максимум, например, так что где-то все, наверное, сильно по-другому, но в моем случае я очень рад, что у нас была возможность перейти на домашнее обучение. А судя по непрекращающимся жалобам на уровень знаний студентов, например, мне кажется, что тенденции к сильному ухудшению школьного образования — достаточно глобальны по России. А это значит, что в такой ситуации никто, кроме вас самих, о ваших детях не позаботится.
Re[5]: Домашнее образование - интересный опыт
От: jahr  
Дата: 07.07.16 09:25
Оценка: :)
Здравствуйте, Antidote, Вы писали:

A>Он всю дорогу тебе говорит, что дети на домашнем обучении общаются с ограниченным кругом лиц, а вот в жизни ему попадётся много разных людей, общаться с которыми навыка у него не выработается от общения с "домашними детишками".


А я всю дорогу говорю, что это не так, и что у меня не теоретические представления на этот счет, а практика в несколько лет.

A>В этом и есть основной плюс и "случайный побочный эффект при коллективном обучении"


Вот только все почему-то забывают о том, что эффект на самом деле случайный и такая принудительная коллективизация может не только привить полезные навыки общения, но и поломать нафик всю способность хоть к какой-то социализации. Думаю, каждый сможет вспомнить в своем классе забитого и затравленного изгоя, с которым никто не общался.

A>У меня знакомый так обучал ребёнка дома, потом пришлось отдать в школу — так вот ребёнок не смог там построить отношения, в обычной школе. Сейчас учится в частной, за большие деньги и с персональным подходом.


А у меня сейчас есть уже несколько знакомых, которым ребенка просто пришлось отдать в школу, безо всякого обучения дома, и их дети не смогли там построить отношения, в обычной школе, и сейчас учатся в той же частной школе, что и мой сын, деньги не очень большие, хоть и заметные, персональный подход — во главе угла (это прекрасно, я считаю), все отлично общаются. Должен ли я после этого по Вашему примеру считать, что обучение в обычной школе лишает ребенка социальных навыков?
Re[3]: Домашнее образование - интересный опыт
От: Dym On Россия  
Дата: 07.07.16 10:06
Оценка: +2
J>Апдейт: отправив, понял, что Вы имели в виду, что вероятность ложного представления о качестве своего образования при домашнем образовании выше, это наверное так, но мне не кажется это большой опасностью по сравнению с другими проблемами образования. Обратную связь о качестве своего образования получит любой при попытке применения этого образования на практике, так что все станет понятно очень быстро.
Эта опасность действительно не большая, пока домашнее образование не приобрело массовость. Безусловно домашнее образование имеет свои плюсы (ну вы их и перечислили), в некоторых случаях оно даже необходимо. Однако, в случае массового перехода минусы перевесят. Поскольку при домашнем образовании очень важна роль родителя, я думаю вам не надо это объяснять. Так вот в массе своей, есть основания считать, что не все родители (а на самом деле большинство) справятся с этой ролью.
Счастье — это Glück!
Re[4]: Домашнее образование - интересный опыт
От: jahr  
Дата: 07.07.16 10:18
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Эта опасность действительно не большая, пока домашнее образование не приобрело массовость. Безусловно домашнее образование имеет свои плюсы (ну вы их и перечислили), в некоторых случаях оно даже необходимо. Однако, в случае массового перехода минусы перевесят. Поскольку при домашнем образовании очень важна роль родителя, я думаю вам не надо это объяснять. Так вот в массе своей, есть основания считать, что не все родители (а на самом деле большинство) справятся с этой ролью.



Да, тут спорить не с чем, согласен с каждым словом.)
Re[6]: Домашнее образование - интересный опыт
От: Antidote  
Дата: 07.07.16 10:37
Оценка:
Здравствуйте, jahr, Вы писали:

J>А я всю дорогу говорю, что это не так, и что у меня не теоретические представления на этот счет, а практика в несколько лет.

J>Вот только все почему-то забывают о том, что эффект на самом деле случайный и такая принудительная коллективизация может не только привить полезные навыки общения, но и поломать нафик всю способность хоть к какой-то социализации. Думаю, каждый сможет вспомнить в своем классе забитого и затравленного изгоя, с которым никто не общался.
J>А у меня сейчас есть уже несколько знакомых, которым ребенка просто пришлось отдать в школу, безо всякого обучения дома, и их дети не смогли там построить отношения, в обычной школе, и сейчас учатся в той же частной школе, что и мой сын, деньги не очень большие, хоть и заметные, персональный подход — во главе угла (это прекрасно, я считаю), все отлично общаются. Должен ли я после этого по Вашему примеру считать, что обучение в обычной школе лишает ребенка социальных навыков?

Нет конечно, раз ты так считаешь — значит всё у тебя хорошо, ну и здорово же
Только у всех всё по-разному. Дети разные, очень, спорить бесполезно.
Чему бы грабли ни учили, а сердце верит в чудеса.
Re[2]: Домашнее образование - интересный опыт
От: B0FEE664  
Дата: 07.07.16 11:35
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>Вырастает хикки аутист. Обучение в школе развивает, кроме всего прочего, социальные навыки общения. Навыки общения в группе/классе, социальные навыки общения/конкурентной борьбы между группами. Развивает социальные связи, знакомства, навыки дружбы, взаимовыручки. совместные хулиганства и приключения, чувств плеча и прочее.


А это зачем?

SK>Вот ты, помнишь своих одноклассников?

нет

SK>сокурсников? Отношения поддерживаете? Не пару раз выручали друг друга, наверное.

да. Школа и ВУЗ — это разное. Из школы — ни друзей, ни приятелей у меня нет.
И каждый день — без права на ошибку...
Re[4]: Домашнее образование - интересный опыт
От: B0FEE664  
Дата: 07.07.16 11:40
Оценка: +2
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>>>1) Ещё одна попытка убить образование. Тут всё сделано неправильно.

A>>>2) У тётки огромные тараканы и дикие комплексы.
AS>>А у тебя голословные оскорбления тётки, хамство по отношению к ней же, неуважение к читателям этой ветки, ну и скромности тебе не хватает.

A>1) Тут видишь ли какое дело.

A>Тётка — это не посетитель rsdn. А я — посетитель.
A>Поэтому за хамство по отношению ко мне ты можешь всхлопотать бан.

Не это ли плоды школьной социальной адаптации? Пока нет наказания — буду хамить.

A>3) У тётки огромный комплекс на тему "я не быдло", который прёт из всех щелей.

alpha21264, а свой огромный комплекс вы видите?
И каждый день — без права на ошибку...
Re[3]: Домашнее образование - интересный опыт
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 07.07.16 18:11
Оценка: -1
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:

SK>>Вырастает хикки аутист. Обучение в школе развивает, кроме всего прочего, социальные навыки общения. Навыки общения в группе/классе, социальные навыки общения/конкурентной борьбы между группами. Развивает социальные связи, знакомства, навыки дружбы, взаимовыручки. совместные хулиганства и приключения, чувств плеча и прочее.

BFE>А это зачем?

Человек — социальное млекопитающее. Ярчайшие результаты, которых можно добиться используя социальные навыки — Путин, Обама, Трамп, Билл Гейтс.


SK>>сокурсников? Отношения поддерживаете? Не пару раз выручали друг друга, наверное.

BFE>да. Школа и ВУЗ — это разное. Из школы — ни друзей, ни приятелей у меня нет.

били, да?
Все проблемы от жадности и глупости
Re[4]: Домашнее образование - интересный опыт
От: B0FEE664  
Дата: 07.07.16 22:01
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>>>Вырастает хикки аутист. Обучение в школе развивает, кроме всего прочего, социальные навыки общения. Навыки общения в группе/классе, социальные навыки общения/конкурентной борьбы между группами. Развивает социальные связи, знакомства, навыки дружбы, взаимовыручки. совместные хулиганства и приключения, чувств плеча и прочее.

BFE>>А это зачем?
SK>Человек — социальное млекопитающее. Ярчайшие результаты, которых можно добиться используя социальные навыки — Путин, Обама, Трамп, Билл Гейтс.
Нельзя сказать, что это достойные люди.

SK>>>сокурсников? Отношения поддерживаете? Не пару раз выручали друг друга, наверное.

BFE>>да. Школа и ВУЗ — это разное. Из школы — ни друзей, ни приятелей у меня нет.
SK>били, да?
да.
И каждый день — без права на ошибку...
Re[4]: Домашнее образование - интересный опыт
От: Antidote  
Дата: 08.07.16 00:36
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Эта опасность действительно не большая, пока домашнее образование не приобрело массовость. Безусловно домашнее образование имеет свои плюсы (ну вы их и перечислили), в некоторых случаях оно даже необходимо. Однако, в случае массового перехода минусы перевесят. Поскольку при домашнем образовании очень важна роль родителя, я думаю вам не надо это объяснять. Так вот в массе своей, есть основания считать, что не все родители (а на самом деле большинство) справятся с этой ролью.


Самая засада, когда чадо вырастает из началки, а дальше уже иногда и сам родитель не понимает, что и как, не то что как обучить. А время упущено, ребёнку в новом коллективе в предподростковом возрасте намного сложнее строить отношения, чем в началке

ПыСы: Личный опыт. Я, можно сказать, даю своему ребёнку "домашнее образование" российской школы помимо аглоязычной, и чем дальше — тем сложнее.
Чему бы грабли ни учили, а сердце верит в чудеса.
Re[3]: Домашнее образование - интересный опыт
От: sambl4 Россия  
Дата: 08.07.16 09:03
Оценка: +1
Здравствуйте, jahr, Вы писали:

J>Это очень сильно зависит от учителя. На практике бывает случается так, что учитель — клинический идиот, простите за резкость, и чем меньше он старается давать дополнительных знаний — тем лучше.


Особенно забавно, когда такой идиот читает лекции по своим конспектам с ошибками в некоторых словах и никогда этого не признаёт
Re: Домашнее образование - интересный опыт
От: Sammo Россия  
Дата: 11.07.16 04:26
Оценка: 1 (1)
Видел неплохие отзывы про Битнера. Кажется Экстерн-Офис именно его.
Правда есть нюансы — личное имхо
1. Для некоторых детей дистанционное образование имеет очень большие плюсы.
2. Когда говорят про "отсутствие социализации" — это миф. Т.к. помимо домашнего обучения есть еще различные кружки. А не получить положительного опыта социализации в школы легко.

Кстати, если мне не изменяет мой склероз, юридически ребенок устроен в одну из школ, которые работают по программам Битнера. И он сдает там экзамены. У нас в городе Битнер работал (когда я уточнял в 2014 году) с двумя или с тремя школами. Т.е. (внезапно) школа использует его программы и наработки для обучения в стандартном формате. (это необходимо, чтобы при сдаче экзаменов не было проблем из-за различия программ подготовки)
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.