В России начала работу «Национальная платформа открытого образования» — созданный ведущими университетами портал с онлайн-курсами, на котором сможет бесплатно учиться любой желающий. При этом виртуальное образование будет приравнено к реальным занятиям: Минобрнауки обяжет все вузы страны проставлять в зачетки информацию о прохождении курса на «Нацплатформе». Чиновники надеются, что развитие системы онлайн-курсов позволит сократить количество слабых региональных вузов и филиалов. В Минобрнауки обещают «насаждать добро» в тех вузах, которые пока скептически относятся к виртуальным занятиям.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2810381
Чет захотелось сопромат пройти
Судя по факу — курсы бесплатные, а проверка работ и зачеты — платные. Но почему-то не пишут, сколько это стоит.
СZ>Студент должен страдать. У нас пока такая традиция сохраняется, у них, кмк, уходит.
Вот она, садистская сущность многих преподов. Самое страшное в том, что часто страдание студента превращается в самоцель, и препод забывает, что кроме страданий вообще-то должен и знания какие-то дать.
Re[2]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Здравствуйте, Serg27, Вы писали:
S>Здравствуйте, enji, Вы писали:
E>>https://openedu.ru/
S>Наверное потому что есть https://www.coursera.org/ и https://www.edx.org/. Они уже есть сравнительно давно, уже имеют хорошую репутацию. Те кто стремится получить хорошие знания пользуются ими. Те кому нужно образование для галочки и этим новым проектом не будут нормально пользоваться.
Как раз на фоне курсеры они будут очень выгодно смотреться. Нормальные академические курсы (электрод, терпол, сопромат vs. как стать счастливым и мышиное обучение), им главное не свалиться в курсеровский примитив, когда 90% лекций, это разжовывание для дебилов. Студент должен страдать. У нас пока такая традиция сохраняется, у них, кмк, уходит.
<Подпись удалена модератором>
Re[3]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Здравствуйте, С3141566=Z, Вы писали:
S>>Студент должен страдать.
А зачем?
На бакалавра студент должен просто получить знания, *понять* материал, уметь его применять.
На магистра студент должен уметь самостоятельно читать и понимать академические работы, применять их в новом контексте, проводить ограниченные исследования.
После защиты кандидатской студент должен уметь быть в курсе последних академических достижений в его области, анализировать литературу, грамотно проводить исследования и грамотно их преподносить.
На каком этапе и зачем должен страдать студент?
Re[2]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
S>Наверное потому что есть https://www.coursera.org/ и https://www.edx.org/. Они уже есть сравнительно давно, уже имеют хорошую репутацию. Те кто стремится получить хорошие знания пользуются ими. Те кому нужно образование для галочки и этим новым проектом не будут нормально пользоваться.
Курсера и edx — это курсы в основном на английском. Куча народа знает его недостаточно хорошо, чтобы учить на нем к примеру термех
S>Я конечно желаю успехов новому проекту, но есть большие опасения, что такое участие министерства (насадим, заставим и т.п.) не приведет к хорошему уровню проекта. К тому же по моему опыту, все инициативы идущие сверху затухают в течении 1-2 лет и им на смену приходят новые. Но еще раз — этому проекту наилучшие пожелания.
Имхо, платформа для русских курсов не помешает. А если это еще и позволит учиться в онлайн и получить зачеты в универе, так это вообще шикарно
Re[2]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Не понимаю, что все так с coursera писаются? Лекции — лажа (ну если только как аудирование английского ) Сертификаты (или чего они там выдают) — подтереться.
Re: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Наверное потому что есть https://www.coursera.org/ и https://www.edx.org/. Они уже есть сравнительно давно, уже имеют хорошую репутацию. Те кто стремится получить хорошие знания пользуются ими. Те кому нужно образование для галочки и этим новым проектом не будут нормально пользоваться.
Я конечно желаю успехов новому проекту, но есть большие опасения, что такое участие министерства (насадим, заставим и т.п.) не приведет к хорошему уровню проекта. К тому же по моему опыту, все инициативы идущие сверху затухают в течении 1-2 лет и им на смену приходят новые. Но еще раз — этому проекту наилучшие пожелания.
Re[4]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Здравствуйте, Sandro_K, Вы писали:
СZ>>Студент должен страдать. У нас пока такая традиция сохраняется, у них, кмк, уходит.
S_K>Вот она, садистская сущность многих преподов. Самое страшное в том, что часто страдание студента превращается в самоцель, и препод забывает, что кроме страданий вообще-то должен и знания какие-то дать.
См. выше. Препод не должен давать знание дебилам. Лучшее что он может сделать -- выкинуть дебила и давать знания нормальным людям, желательно на пределе их, людей, возможностей. То, что у нас в последнее время стало трудно выкинуть дебила из универа -- наши проблемы и их надо решать, а не перенимать ущербные практики защиты и оберегания дебилов.
<Подпись удалена модератором>
Re: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Здравствуйте, enji, Вы писали:
E>https://openedu.ru/
E>[q]В России начала работу «Национальная платформа открытого образования» — созданный ведущими университетами портал с онлайн-курсами, на котором сможет бесплатно учиться любой желающий. При этом виртуальное образование будет приравнено к реальным занятиям
Частная инициатива сайта лекториум доказала свою эффективность. А всё остальное это уже по мотивам. Все мы движемся в одно место, и это интернет, а не то, что вы подумали.
Re[4]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Здравствуйте, RiNSpy, Вы писали:
RNS>Здравствуйте, С3141566=Z, Вы писали:
S>>>Студент должен страдать.
RNS>А зачем?
RNS>На бакалавра студент должен просто получить знания, *понять* материал, уметь его применять. RNS>На магистра студент должен уметь самостоятельно читать и понимать академические работы, применять их в новом контексте, проводить ограниченные исследования. RNS>После защиты кандидатской студент должен уметь быть в курсе последних академических достижений в его области, анализировать литературу, грамотно проводить исследования и грамотно их преподносить. RNS>На каком этапе и зачем должен страдать студент?
На всех очевидно, т.к. на каждом этапе происходит тренировка мозга и освоение новых паттернов его работы. Эффективно это сделать не выходя из зоны комфорта практически невозможно. В спорте когда кроссы бегут, тренер же не говорит -- давайте остановимся, отхдохнем, подождем Ваню. Не бегите быстрее Вани, вы его расстраиваете. Почему здесь должно быть по-другому? Вообще поговорка многие знания — многие печали работает в обе стороны.
<Подпись удалена модератором>
Re[5]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Здравствуйте, С3141566=Z, Вы писали:
СZ>См. выше. Препод не должен давать знание дебилам. Лучшее что он может сделать -- выкинуть дебила и давать знания нормальным людям, желательно на пределе их, людей, возможностей. То, что у нас в последнее время стало трудно выкинуть дебила из универа -- наши проблемы и их надо решать, а не перенимать ущербные практики защиты и оберегания дебилов.
Ну так в этом я с вами согласен. Тем не менее, преподаватель должен объяснять как можно более понятно. Иначе зачем вообще он нужен, этот преподаватель, если проще и понятней пойти книжку прочитать (по которой он курс лекций и составлял)?
Т.е. смысл работы преподавателя как раз в том, чтобы преподнести сложное как простое. Что очень и очень непросто, кстати. Самые лучшие, опытные преподаватели — объяснят так, что вообще сложность не почувствуешь. А новые, молодые, неопытные — обычно у них получается наоборот, где-то на подсознательном уровне (или сознательно) они пытаются показать свою крутость, и наоборот преподносят нетрудный материал так, что там даже если и знаешь тему то не разберёшься.
Re[6]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
S_K>Типичная логика плохого преподавателя: "Если большинство студентов в группе не поняли мою лекцию, значит они все дебилы. Моя лекция отличная, вот есть же 2 студента которые вроде что-то понимают. А всех дебилов лучше бы выгнать, чтоб не мешались. Ах как же понизился уровень студентов!!!".
Ты так много знаешь про жизнь плохих преподавателей и их логику. Ждем крутых историй из вашего стана.
S_K>Преподу и в голову не приходит задать самому себе вопрос, "А может это я что-то не так рассказываю". Может это уровень преподов падает, а не студентов. Преподаватель традиционно полностью снимает с себя всю ответственность: "Просто дебилов понабрали, я вообще не при делах!!!"
Почитай тему сначала, там все разжовано. Заметь бесплатно.
<Подпись удалена модератором>
Re: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Здравствуйте, paucity, Вы писали:
P>Здравствуйте, Serg27, Вы писали:
S>>Наверное потому что есть https://www.coursera.org/
P>Не понимаю, что все так с coursera писаются? Лекции — лажа (ну если только как аудирование английского ) Сертификаты (или чего они там выдают) — подтереться.
На Курсере наверное 90% курсов действительно лажа. Но остальные 10% — стоят того, чтобы перелопатить руду.
Главное гармония ...
Re[4]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Здравствуйте, Mazay, Вы писали:
P>>Не понимаю, что все так с coursera писаются? Лекции — лажа (ну если только как аудирование английского ) Сертификаты (или чего они там выдают) — подтереться.
M>На Курсере наверное 90% курсов действительно лажа. Но остальные 10% — стоят того, чтобы перелопатить руду.
То есть сервис с 90% говенных курсов и лишь с 10% более-менее, которые еще надо постараться найти, достойна того, чтобы ее восхваляли?
Re[5]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Здравствуйте, paucity, Вы писали:
M>>На Курсере наверное 90% курсов действительно лажа. Но остальные 10% — стоят того, чтобы перелопатить руду.
P>То есть сервис с 90% говенных курсов и лишь с 10% более-менее, которые еще надо постараться найти, достойна того, чтобы ее восхваляли?
Не более-менее а офигенные. Да. Стоит того.
Главное гармония ...
Re[6]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Здравствуйте, Mazay, Вы писали:
M>Не более-менее а офигенные. Да. Стоит того.
Нет там 10 процентов, один курс был приличный. Самый первый -- остальные гавно.
<Подпись удалена модератором>
Re[6]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Здравствуйте, RiNSpy, Вы писали:
RNS>Здравствуйте, С3141566=Z, Вы писали:
СZ>>См. выше. Препод не должен давать знание дебилам. Лучшее что он может сделать -- выкинуть дебила и давать знания нормальным людям, желательно на пределе их, людей, возможностей. То, что у нас в последнее время стало трудно выкинуть дебила из универа -- наши проблемы и их надо решать, а не перенимать ущербные практики защиты и оберегания дебилов.
RNS>Ну так в этом я с вами согласен. Тем не менее, преподаватель должен объяснять как можно более понятно. Иначе зачем вообще он нужен, этот преподаватель, если проще и понятней пойти книжку прочитать (по которой он курс лекций и составлял)?
Тут спорить сложно, но препод это одна сторона медали, он должен быть наиболее понятен (хотя есть некоторый предел, ниже которого опускаться не следует. Можно рассказать так, что у тебя будет иллюзия понимания, но применять знания для работы ты не сможешь). Другая -- задания для самостоятельной работы, вот они должны быть такими, чтобы студент не мог их решить с наскока и тратил серьезные усилия на решение.
<Подпись удалена модератором>
Re[7]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Здравствуйте, С3141566=Z, Вы писали:
СZ>Тут спорить сложно, но препод это одна сторона медали, он должен быть наиболее понятен (хотя есть некоторый предел, ниже которого опускаться не следует. Можно рассказать так, что у тебя будет иллюзия понимания, но применять знания для работы ты не сможешь). Другая -- задания для самостоятельной работы, вот они должны быть такими, чтобы студент не мог их решить с наскока и тратил серьезные усилия на решение.
Не могу сказать за Coursera, но в приличных вузах "на Западе" задания от простых до довольно трудных, другое дело что они необязательны к выполнению. Т.е. нет системы "хвостов" и "допусков", главное экзамен в конце сдай. На экзамене тоже обычно можно набрать пару балов ответив на "textbook question", т.е. что-то где грубо говоря просто формулу подставить, или воспроизвести какое-то доказательство из лекций. Но к концу там вопросы довольно зверские бывают, где реально надо глубоко и широко понимать предмет чтобы придумать, как ответить. Т.е. получить высшую оценку на экзамене совсем не просто, а если получишь что-то ниже, то считай что зря потратил на образование деньги, тебя дальше никуда в приличное место не возьмут.
Re[5]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Здравствуйте, С3141566=Z, Вы писали:
СZ>Здравствуйте, Sandro_K, Вы писали:
СZ>>>Студент должен страдать. У нас пока такая традиция сохраняется, у них, кмк, уходит.
S_K>>Вот она, садистская сущность многих преподов. Самое страшное в том, что часто страдание студента превращается в самоцель, и препод забывает, что кроме страданий вообще-то должен и знания какие-то дать. СZ>См. выше. Препод не должен давать знание дебилам. Лучшее что он может сделать -- выкинуть дебила и давать знания нормальным людям, желательно на пределе их, людей, возможностей. То, что у нас в последнее время стало трудно выкинуть дебила из универа -- наши проблемы и их надо решать, а не перенимать ущербные практики защиты и оберегания дебилов.
Типичная логика плохого преподавателя: "Если большинство студентов в группе не поняли мою лекцию, значит они все дебилы. Моя лекция отличная, вот есть же 2 студента которые вроде что-то понимают. А всех дебилов лучше бы выгнать, чтоб не мешались. Ах как же понизился уровень студентов!!!".
Преподу и в голову не приходит задать самому себе вопрос, "А может это я что-то не так рассказываю". Может это уровень преподов падает, а не студентов. Преподаватель традиционно полностью снимает с себя всю ответственность: "Просто дебилов понабрали, я вообще не при делах!!!"
Еще, я никак не могу понять, почему знания надо получать обязательно на пределе возможностей. Наверное я был неправильным студентом, но все предметы, с которыми я мучался, зубрил бессонными ночами, бился головой об стену и тд. забылись после сдачи экзамена как страшный сон, на следующий год уже ничего не помнил. А те предметы, которые были интересны (считаю это главнным образом заслугой преподавателей!), помню до сих пор.
Чтобы чему-то научиться вовсе не обязательно страдать, мучиться, работать на пределе возможностей. Учеба может приносить удовольствие!!! И препод должен стараться заинтересовать студента, а не нагрузить его кучей самостоятельной работы.
Здравствуйте, С3141566=Z, Вы писали:
СZ>Здравствуйте, Sandro_K, Вы писали:
СZ>>>Студент должен страдать. У нас пока такая традиция сохраняется, у них, кмк, уходит.
S_K>>Вот она, садистская сущность многих преподов. Самое страшное в том, что часто страдание студента превращается в самоцель, и препод забывает, что кроме страданий вообще-то должен и знания какие-то дать. СZ>См. выше. Препод не должен давать знание дебилам. Лучшее что он может сделать -- выкинуть дебила и давать знания нормальным людям, желательно на пределе их, людей, возможностей. То, что у нас в последнее время стало трудно выкинуть дебила из универа -- наши проблемы и их надо решать, а не перенимать ущербные практики защиты и оберегания дебилов.
Вы говорите об ортогональных вещах. Действительно, надо набирать умных людей и давать им хорошие знания (хотя где их, умных, на всех наберешь?). Но препод не должен стремиться усложнить жизнь студенту сверх меры.
Помнится, у нас был препод по робототехнике. Как adviser он был полное дерьмо. Тоже считал что аспиранта надо чморить, потому что его самого в свое время чморили. Но преподаватель он был очень хороший. Когда он рассказывал про particle filters, то вместо того чтобы вывалить на студентов туеву хучу формул (типа как в википедии), он сперва все объяснил "на пальцах" — набросал алгоритм, проиллюстрировал картинками. Поняли все.
Через пару недель он пригласил молодого препода прочитать лекцию по kalman filter. Тот в лучших традициях исписал доску формулами. Не понял никто.
Re[3]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Здравствуйте, С3141566=Z, Вы писали:
СZ> им главное не свалиться в курсеровский примитив, когда 90% лекций, это разжовывание для дебилов. Студент должен страдать.
Это возможно только при очной форме. А при электронной форме у студентов недостаточно стимулов для прохождения крутой кривой. Следовательно, такой сервис не выживет. Поэтому нужен баланс, как и во всем.
I>Помнится, у нас был препод по робототехнике. Как adviser он был полное дерьмо. Тоже считал что аспиранта надо чморить, потому что его самого в свое время чморили. Но преподаватель он был очень хороший. Когда он рассказывал про particle filters, то вместо того чтобы вывалить на студентов туеву хучу формул (типа как в википедии), он сперва все объяснил "на пальцах" — набросал алгоритм, проиллюстрировал картинками.
ВотЪ! Я не могу понять, почему так не делают массово — сначала объяснить на пальцах, может даже чуть примитивно, а потом "теперь рассмотрим матаппарат, который описывает это строго". Нет, сразу пишут пятиэтажные формулы.
Re[7]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>ВотЪ! Я не могу понять, почему так не делают массово — сначала объяснить на пальцах, может даже чуть примитивно, а потом "теперь рассмотрим матаппарат, который описывает это строго". Нет, сразу пишут пятиэтажные формулы.
Тут есть другая проблема, что такой подход работает либо в очень простых областях (типа того же ЦОСа, к которому относятся упомянутые алгоритмы типа фильтра Калмана или particle filterа), либо в очень новых. В сильно проработанных типа того же электрода или гидродинамики, разумнее опираться на приобретенную _математическую_ интуицию, потому что методов различных дофига и проще их представить в виде разложение на какие-то ранее изученные куски, чем пытаться объяснить на пальцах с нуля.
<Подпись удалена модератором>
Re[7]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Здравствуйте, С3141566=Z, Вы писали:
СZ>Нет там 10 процентов, один курс был приличный. Самый первый -- остальные гавно.
Интересно какой. Вроде один из первых был Machine Learning. Но по сравнению с реальным курсом, который читает Andrew Ng в Стенфорде — курс на Courcerea полная лажа. Упрощен до безобразия, рассчитан на дебилов.
Re: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Зарегался, сегодня об этом вспомнил и начал курс HTML + CSS (давно хочу начать в сторону веба развиваться). Прослушал введение, выполнил первые задания, прошёл Испытание . Багов не встречал, всё работает как часы.
Но главное — чувствую, что в голове каша про html и css начала систематизироваться.
Поэтому спасибо вам — за ссылку, министерству образования — за проект, ИТМО — за курс.
Центр ИПсО Сил Специальных Операций
Re[8]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Здравствуйте, С3141566=Z, Вы писали:
СZ>>Нет там 10 процентов, один курс был приличный. Самый первый -- остальные гавно. E>Интересно какой. Вроде один из первых был Machine Learning. Но по сравнению с реальным курсом, который читает Andrew Ng в Стенфорде — курс на Courcerea полная лажа. Упрощен до безобразия, рассчитан на дебилов.
Нортвиг и трун про искуственный интеллект.