Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>Какие же рычаги воздействия были у учителя до проклятого Горбачева?
TMU>а) наорать, TMU>б) выгнать из класса, TMU>в) отправить к директору на беседу, TMU>г) вызвать родителей.
д) в дневник замечание записать
Эффективность этого пункта была почти нулевой. Но не на совсем конченых лоботрясов все-таки действовало.
В целом похоже, что воздействие было опосредствованным через родителей, то есть, школа давала родителям понять, что на их балбеса надо обратить внимание.
И вот в пике стало срываться, когда сами родители стали какими-то другими. Раньше плохая оценка или замечание в поведении были поводом для воспитательных мер к детищу, в 90-х вдруг как-то пошло, что это стало поводом наехать на учителя за то, что он плохие оценки ставит и тем более, если смеет возмущаться поведением сына/дочери. Далеко не у всех родителей была такая мораль, но для разложения было достаточно и нескольких особенных папочек и мамочек. Был такой период, когда отдельных школ для элитки еще было мало, но борзоты развелось уже слишком много. Сейчас у некоторых вообще такая культурная особенность.
Все это совпало еще к тому же с резким падением авторитета учителя (учительницы). Ибо какой авторитет может быть у человека, который с точки зрения многих учеников и их родителей — лох, получающий копейки и не сумевший найти лучшее место в жизни. Тем более, что нередко оно и в самом деле стало так.