Мы с ребенком пока гуляем по песочницам. 90% родителей сидят безучастно рядом на лавочках. Большинство детей однообразно стучит машинками изображая аварии. Мне кажется, что закладка самых первых знаний должна произойти еще даже до школы и садика. Большинство родителей это сделать не в силах, в частности потому, что многие вымотаны на работе и по другим причинам.
Здравствуйте, taichiman, Вы писали:
T>Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:
Ш>>шедеврально
T>Мы с ребенком пока гуляем по песочницам. 90% родителей сидят безучастно рядом на лавочках. Большинство детей однообразно стучит машинками изображая аварии. Мне кажется, что закладка самых первых знаний должна произойти еще даже до школы и садика. Большинство родителей это сделать не в силах, в частности потому, что многие вымотаны на работе и по другим причинам.
Детьми не занимаются. Не любят, нет чувства ответственности.
Я видел, как сдавали экзамен по ЯВУ "чистые" зубрилки — это жалкое зрелище во всех смыслах. И если преподаватель требовал понимания, то следом шли слезы и плач "у меня во всей зачетке одни 5, а вы мне 3". При выходе из ВУЗа эти люди благополучно забывают все и на них не проводятся различные проверки. Эти же люди потом ни то, что ЯВУ вспомнить не могут, но и элементарные вопросы естествознания не знают и несут деньги очередному шарлатану с уриной и огурцом.
Автор вроде правильно ведет разговор об ассоциативной памяти, но почему он забывает, что школа(и западная, и советская, и российская) дает в разнобой кусочки области, которые должны даваться связно, чтобы у ученика была научная картина мира. "Зазубрил-забыл" — ничем не лучше "поиспользовал-забыл". Я лично считаю, что детям надо мозг промывать не зубрежкой, а давать предмет так, как это делают Хокинг, Пенроуз, Докинз и др..
И да — главной проблемой современного российского образования стал ЕГЭ. Зацикленность на нем в старших классах просто ужасающая. Детей не учат даже предмету, а учат "как сдать" ЕГЭ.
Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:
Ш>шедеврально
Да, многие мысли совпадают...
У нас одна преподавательница постоянно говорит, что демократию в школе нельзя прививать.
В школе — обязательно должно быть некоторое насилие над личностью — ученика НУЖНО ЗАСТАВЛЯТЬ учить, выучивать и вообще учиться.
Иначе никакого толку от учебы не будет.
Что мы сейчас и наблюдаем в подавляющем большинстве случаев.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, IncremenTop, Вы писали:
Ш>>шедеврально IT>Передергивание.
IT>Я видел, как сдавали экзамен по ЯВУ "чистые" зубрилки — это жалкое зрелище во всех смыслах.
Ну, не надо так уж буквально воспринимать...
У нас такие вылетают после первой, максимум второй сессии...
Речь же в статье — о школе. Когда мозги развиваются очень интенсивно. И в это время их надо нагружать учением.
В вузе учить думать уже поздно. IT>Автор вроде правильно ведет разговор об ассоциативной памяти, но почему он забывает, что школа(и западная, и советская, и российская) дает в разнобой кусочки области, которые должны даваться связно, чтобы у ученика была научная картина мира. "Зазубрил-забыл" — ничем не лучше "поиспользовал-забыл". Я лично считаю, что детям надо мозг промывать не зубрежкой, а давать предмет так, как это делают Хокинг, Пенроуз, Докинз и др..
Это вы с высоты своего возраста говорите.
Забывая, что вас-то как раз принудили выучить таблицу умножения, образовав в мозгах соответствующие связи... IT>И да — главной проблемой современного российского образования стал ЕГЭ. Зацикленность на нем в старших классах просто ужасающая. Детей не учат даже предмету, а учат "как сдать" ЕГЭ.
Дело движется понемногу.
В этом году по информатике в части С были ОЧЕНЬ приличные задания.
А без части С невозможно набрать 70 и более баллов.
Что бы там ни говорили о ЕГЭ, мы у себя отслеживаем корреляцию.
Если баллов 70 или выше — нормальный студент.
Исключения бывают, но РЕДКО.
Тоже сразу видать, что у такого студня ЕГЭ липовый по всем предметам, а не только по информатике.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:
Ш>шедеврально
Сразу видно, что автор в школе учился только зубрить, а не думать. И вообще думать за всю жизнь не научился. У него все примеры не уходят дальше арифметики. Все выводы основываются на результатах одного теста из 30 вопросов, без всяких попыток проконтролировать условия (типа банального IQ). Серьёзно?
Кстати, а как насчёт Периодической Системы Менделеева? А ну, какая атомная масса у хлора? А у цинка? Как вы все можете жить без таких важных данных!
По факту, арифметика и устный счёт уже стали чем-то типа каллиграфии. Которая полезна для развития координации и мелкой моторики, требует усидчивости и внимания. Но в реальной жизни полезна чуть менее, чем никак. Насчёт тестов с запрещёнными калькуляторами и отстойными результатами. Калькуляторы доступны чуть менее, чем всегда, и в той же либеральной американской школе детей учат с ними обращаться правильно (да-да, включая порядки операций и использование памяти). Потому неудивительно, что дети без практики устного счёта экзамены на арифметику проваливают.
Даже более того, незнание арифметики СОВЕРШЕННО НЕ МЕШАЕТ изучению математики. Величайший пример — Дэвид Гильберт (гильбертовы пространства все помнят?) и физик Гамов.
Далее о магических конспектах — в мусор нафиг всех, кто предлагает их писать. Конспекты должны предоставляться автором лекций, вместе с сопровождающими материалами. Более бесполезной траты бумаги и сил сложно представить. Насчёт "механической памяти" — а на кой ляд она нужна??? Механическая память конспектов никак не помогает решать уравнения. Видимо, автор — полный гуманитарий, в чьём представлении экзамены заключаются в тупом пересказе лектора.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>По факту, арифметика и устный счёт уже стали чем-то типа каллиграфии.
Все же умение оценивать величины сходу для инженера крайне полезно, если не обязательно. А для того чтобы оценивать величины сходу, необходимо уметь быстро считать в уме, помнить константы и иметь представление о порядках величин.
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:
M>Все же умение оценивать величины сходу для инженера крайне полезно, если не обязательно. А для того чтобы оценивать величины сходу, необходимо уметь быстро считать в уме, помнить константы и иметь представление о порядках величин.
Кстати, в школе учат весьма непрактичному алгоритму служения и умножения — разряды числа перебираются справа налево, от младшего к старшему. Этот алгоритм легко запрограммировать в плане переноса разрядов. На практике же сложение в уме делается слева направо, от старших разрядов к младшему. Этот алгоритм сложнее, так как при переполнении разряда может возникнуть необходимость возвращаться более чем на один разряд влево. Зато этот способ позволяет на ходу в процессе вычисления оценить порядок и оперировать грубым результатом не заканчивая вычисление.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>У нас одна преподавательница постоянно говорит, что демократию в школе нельзя прививать. LVV>В школе — обязательно должно быть некоторое насилие над личностью — ученика НУЖНО ЗАСТАВЛЯТЬ учить, выучивать и вообще учиться.
Показалась интересной цитата:
Критическое мышление в начальной школе
Попытки развивать и использовать независимое, критическое и творческое мышление в начальной школе заведомо обречены на провал, поскольку такие способности в этом возрасте отсутствуют на нейрофизиологическом уровне. Они возникают, вызванные биологической необходимостью, в период полового созревания, когда у подростков вдруг появляются раздражающие родителей и учителей собственные идеи. В то же время, учащиеся могут успешно имитировать способность к критическому мышлению, используя умение чутко воспринимать и реагировать на подсказки, которые им передают в разной форме преподаватели, также заинтересованные в успехе обучения. В результате любые свидетельства критического мышления учащихся начальных классов являются результатом (возможно, неосознанного) мошенничества со стороны учащихся, и самообмана преподавателей, а время, истраченное на задания по его развитию, теряется впустую, несмотря на то, что в школе его и так не хватает. Таким образом, вместо критического мышления, мы воспитываем его полную противоположность – услужливость и стремление угождать старшим.
Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:
Q>Попытки развивать и использовать независимое, критическое и творческое мышление в начальной школе заведомо обречены на провал, поскольку такие способности в этом возрасте отсутствуют на нейрофизиологическом уровне.
Буллшит. Тест с канцелярской скрепкой опровергает это утверждение. Напомню: испытуемому дают обыкновенную канцелярскую скрепку и просят за 5 минут придумать как можно больше способов ее применить. Первоклассники в среднем в несколько раз больше способов чем выпускники.
Q>Кстати, в школе учат весьма непрактичному алгоритму служения и умножения — разряды числа перебираются справа налево, от младшего к старшему. Этот алгоритм легко запрограммировать в плане переноса разрядов. На практике же сложение в уме делается слева направо, от старших разрядов к младшему. Этот алгоритм сложнее, так как при переполнении разряда может возникнуть необходимость возвращаться более чем на один разряд влево. Зато этот способ позволяет на ходу в процессе вычисления оценить порядок и оперировать грубым результатом не заканчивая вычисление.
Для того чтобы пользоваться этим способом нужно помнить таблицу умножения до 100. До революции так и учили.
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:
Q>>Попытки развивать и использовать независимое, критическое и творческое мышление в начальной школе заведомо обречены на провал, поскольку такие способности в этом возрасте отсутствуют на нейрофизиологическом уровне.
M>Буллшит. Тест с канцелярской скрепкой опровергает это утверждение.
Это реальный, или мысленный эксперимент? Выглядит, как попытка подогнать желаемое за действительное в соответствии с предположением автора: «В результате любые свидетельства критического мышления учащихся начальных классов являются результатом (возможно, неосознанного) мошенничества со стороны учащихся, и самообмана преподавателей...»
Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:
Q>Это реальный, или мысленный эксперимент? Выглядит, как попытка подогнать желаемое за действительное в соответствии с предположением автора: «В результате любые свидетельства критического мышления учащихся начальных классов являются результатом (возможно, неосознанного) мошенничества со стороны учащихся, и самообмана преподавателей...»
Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:
Q>Показалась интересной цитата: Q>Критическое мышление в начальной школе Q>Попытки развивать и использовать независимое, критическое и творческое мышление в начальной школе заведомо обречены на провал
1) Из личного опыта, во втором классе мне уже было интересно как работают разные вещи. Я развлекался тем, что рисовал схемы возможных устройств (в тетрадке) и был очень опечален тем, что в авиакружок принимают только с 7-го класса. Закончилось тем, что в третьем классе мне купили ZX-Spectrum и я начал сам по книжке учить Бэйсик. Но видимо, это нейрофизически невозможно.
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:
C>>По факту, арифметика и устный счёт уже стали чем-то типа каллиграфии. M>Все же умение оценивать величины сходу для инженера крайне полезно, если не обязательно. А для того чтобы оценивать величины сходу, необходимо уметь быстро считать в уме, помнить константы и иметь представление о порядках величин.
Полезно. Ещё полезно уметь быстро бегать и мало спать. Но является ли это именно необходимым условием для ВСЕХ инженеров?
Кстати, ещё плюну в сторону российского образования — никому из моих знакомых инженеров не пригодились знания методов интегрирования или решения диффуров, которыми в России так любят мучать студентов.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:
Q>>Показалась интересной цитата: Q>>Критическое мышление в начальной школе Q>>Попытки развивать и использовать независимое, критическое и творческое мышление в начальной школе заведомо обречены на провал C>1) Из личного опыта, во втором классе мне уже было интересно как работают разные вещи. Я развлекался тем, что рисовал схемы возможных устройств (в тетрадке) и был очень опечален тем, что в авиакружок принимают только с 7-го класса. Закончилось тем, что в третьем классе мне купили ZX-Spectrum и я начал сам по книжке учить Бэйсик. Но видимо, это нейрофизически невозможно.
Видимо да.
Мы говорим про "Критическое мышление", а ты рассказываешь про какой-то ZX-Spectrum.
Какая связь? После этого неудивительно, что у тебя случилась США головного мозга.
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:
M>Буллшит. Тест с канцелярской скрепкой опровергает это утверждение. Напомню: испытуемому дают обыкновенную канцелярскую скрепку и просят за 5 минут придумать как можно больше способов ее применить. Первоклассники в среднем в несколько раз больше способов чем выпускники.
Скрепка подтверждает наличие творческого мышления, но не критического. Вообще говоря, отсутствие критического мышления у детей является важным механизмом выживания вида.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Кстати, ещё плюну в сторону российского образования — никому из моих знакомых инженеров не пригодились знания методов интегрирования или решения диффуров, которыми в России так любят мучать студентов.
А что же инженерам нужно? Может высшую математику исключить из образования?
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Кстати, ещё плюну в сторону российского образования — никому из моих знакомых инженеров не пригодились знания методов интегрирования или решения диффуров, которыми в России так любят мучать студентов.
Видимо это такие инженегры. А мне пригодились. Я имею в виду, напрямую пригодились.
Это не считая общефилософской пользы — например, понимания того, почему вторая производная побеждает первую.