Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:
Б>>>И в чем оно интересное? В век избытка и доступности информации нужно не учить всему подряд, а наоброт, учить фильтровать информацию. N>>Одно другому не мешает. Б>Не совсем понял, что чему не мешает?
Учить самым разнообразным вещам и учить фильтровать информацию.
Б>>> Зачем язык программирования будущему юристу? N>>Зависит от того, какая цель у юриста. Если запутать законы и создать себе поле деятельности по разгребанию последствий — да, ему такое не нужно. Если же быть высокоуровневым специалистом — то юристу не менее прочих нужно уметь думать в категориях воздействий и постусловий. Б>Ещё раз повторю свою мысль. Нужно учить не языкам программирования, а учить "уметь думать в категориях воздействий и постусловий". Для юристов есть куда более важные "второстепенные" предметы.
И на каких из них можно научиться этому?
Б> Такие как история, ораторское исскуство, социальные навыки.
Им тоже учат. Но, например, ораторское искусство не учит применять логику, скорее наоборот — учит обходить её Иногда это тоже нужно, но если кто-то умеет только хитрые приёмы и не знает базы — ему будет плохо.
Б> В условиях ограниченного времени нужно делать акцент на том, что более полезно в контексте специальности.
Я вынужден напомнить, что речь о периоде, когда ещё никто не знает своей будущей специальности. Первичное определение специализации (и то не на уровне юрист/прочее, а что больше нравится — работать с техникой, с природой, с живыми людьми, с людьми как медицинскими объектами...) для мальчиков проявляется в 10-11 лет, не раньше.
Б>Ну и да, почему только юристы. В школе учатся в том числе и будущие медики, артисты, военные. Хотелось бы услышать про пользу языков программирования и для этих специальностей.
Одна из задач школ — определить склонности и помочь определиться с ними. Для этого и делается широчайший выбор предметов и направлений в начальных классах. Это не значит, что программирование однозначно потребуется, например, артисту цирка; но сейчас, чтобы определить, что же ему нужно, появляется смысл проверить и такое важное направление, как программирование. Просто потому, что уже есть огромное количество представителей этой мета-профессии, и нет причин полагать, что их количество резко сократится в будущем.
Как пример — история в том виде, как её преподают, это набор шаблонов мышления и гора несвязанных фактов. Можно считать, что преподавание неверно, а можно, что это ещё один тест — на способность запоминать несвязанные факты (или такие, для которых нет времени/сил излагать связь). А это критерий для возможности, например, быть хорошим врачом.
N>>И вообще, столько юристов, как сейчас, там не нужно Б>Судя по зарплатам юристов в США рынок в них остро нуждается
Увы, этот показатель отражает совсем другие факторы.
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>Здравствуйте, vnp, Вы писали:
vnp>>Есть такая точка зрения. Не вдаваясь в подробности сослагательного наклонения, уверен, что GI bill способствовал развитию современного IT куда как сильнее.
N>
The Servicemen's Readjustment Act of 1944 (P.L. 78-346, 58 Stat. 284m), known informally as the G.I. Bill, was a law that provided a range of benefits for returning World War II veterans (commonly referred to as G.I.s). Benefits included low-cost mortgages, low-interest loans to start a business, cash payments of tuition and living expenses to attend college, high school or vocational education, as well as one year of unemployment compensation.
N>Ничего ближе к теме по этому сочетанию букв не находится. Можно подробнее?
Все правильно, и главное здесь — выделенное. Билл обеспечил вливание значительного (реально значительного) числа студентов в систему высшего образования. Так, в августе 45 года в Стенфорде было 1500 студентов, в осенний семестр стало почти 4000, весной 46-го — 5000, весной 47-го 8000, и большая часть новичков были ветераны. Та же картина и по другим значимым университетам. Я выделяю Стенфорд из-за его роли в развитии IT.
N>>>Если же Вы имели в виду "заботу" в стиле Сколково, где >90% затрат разворовывается — то, извините, Вы вспомнили немного не то государство. vnp>>А вот обсуждаемый законопроект и есть хрестоматийный пример сколковизации.
N>Мне так не кажется. Конечно, методы "придумать ради распила" есть везде, но для данного случая мне лично это очень сомнительно. На чём тут можно выиграть, если компьютеры и так у них в каждой школе?
Я посмотрел содержание закона. Он главным образом предусматривает выделение гранта, комиссию по выработке единого куррикулума, и создание сайта.
Вот образчик их понимания ситуации (это настоящий текст закона):
(4) elementary schools and secondary schools should place
emphasis on coding and computer programming as a vocational
and technical education track;
...
(6) learning to write and read code is critical to
creating and innovating in cyberspace, and learning
this language is also a skill critical to the national
security and economic competitiveness of the United
States
BFE>В законопроекте предлагается приравнять языки программирования к «важным иностранным языкам» и ввести их изучение с «нулевого» класса школы, куда ходят дети пяти-шести лет.
я как-то видел в анкете одной конторы пункт "иностранные языки" и среди вариантов ответов "JavaScript"
Здравствуйте, 31415926, Вы писали:
3>Кто является "лидерами IT отрасли"? Члены конгресса? Я же говорил о депутатах, а не об инженерах Google или IBM. Или у вас проблемы с пониманием письменного текста?
Среди инженеров IBM американцев не так уж много. Русские, китайцы, индусы, евреи, канадцы, европейцы всякие...
Вот среди всяких sales-ов американцев уже куда больше.
Здравствуйте, iLikeCookies, Вы писали: LC>Запиши меня в "дебилы" не понимающие письменный текст. Лидером IT отрасли является США. Инженеры Google & IBM сами по себе на пустом месте не появляются. Почему они не появились у нас, а у них? Может потому, что члены конгресса поддерживают и понимают всю стратегическую важность этой отрасли для всей их страны и их будущего и реально работают над тем, чтобы появлялись Google & IBM у них, а не у кого-то другого.
А может быть — потому, что в США крупнейший в мире рынок сбыта IT-услуг, который высасывает человеческие ресурсы со всего мира?
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
LC>Запиши меня в "дебилы" не понимающие письменный текст. Лидером IT отрасли является США. Инженеры Google & IBM сами по себе на пустом месте не появляются. Почему они не появились у нас, а у них? Может потому, что члены конгресса поддерживают и понимают всю стратегическую важность этой отрасли для всей их страны и их будущего и реально работают над тем, чтобы появлялись Google & IBM у них, а не у кого-то другого.
Дело не в том, где инженеры появились, а в том, куда они потом переезжают. В принципе, логично покупать состоявшихся инженеров из других стран. Этот процесс настолько широко применяется, что возникают самопиарщики, с лозунгами, "мы и сами тоже можем, не все инженеры у нас купленные в других странах".