Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:
V_S>Здравствуйте, Michael7,
V_S>хм, ну вот я, например, тоже больше двух строчек осилить не могу. Хотя давно уже не школьник. То есть, прочесть могу, запомнить — не могу. Мозг сопротивляется всем этим эпитетам, метафорам и прочим поэтичностям, формулируя суть дела коротко и ясно: "Наступила осень. Красиво." Все. Суть дела изложена в одну строчку.
Не-а, суть дела в том, что стихи Пушкина формируют картинку в мозгу. Ну да, чтобы легко запомнить надо ее вообразить и почувствовать.
V_S>Так может, это не вина детей? Просто дети стали другими, не такими, как в пушкинское время, или там в XX веке. Поэтому и не могут они запомнить эти абстрактно-поэтические строки. Над этим журнализы не пытались задуматься?
Ну то есть, надо сказать прямо: дети стали глупее, имеют проблемы с воображением. Так?
Здравствуйте, Mystic, Вы писали:
B>>гм.. чет я не понял. а "кота ученого на дубе" никто не учил что-ли? M>Честно говоря, Руслан и Людмила была по памяти где-то 3-5 классах. Я тогда ее прочитал и ничего не понял. Только позже, лет в 24 я перечитал и понял, что это эротичное произведение
нет. в 3-5 классе узнают, что это начало большого произведения.
а "кота по дубу" учат вот практически то, что я написал. продвинутые — на несколько строчек дальше. во
Здравствуйте, dalmal, Вы писали:
D>Мы Пушкина не учили во втором классе это точно, скорее в 5-6 я думаю, так что не надо с больной головы на здоровую.
Дык все логично. Каждое новое поколение умнее и способнее предыдущего. Пока во втором классе рановато, но лет через 10 думаю будут такое уже к 1-му классу осиливать, а к 5-му уже и Евгения Онегина.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Ну то есть, надо сказать прямо: дети стали глупее, имеют проблемы с воображением. Так?
Да не стали они глупее, во всяком случае изначально. Большинство людей вообще очень примитивны. Проблема, на мой взгляд, скорее в отношении общества — сейчас, похоже, общепринятой точкой зрения стало то, что напрягаться не только не нужно, но даже вредно. Можно подумать, что детей заставляли мешки с цементом таскать. Зато все умиляются, что они чуть ли не в детском саду уже умеют смартфонами пользоваться.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>>А есть ли разница в каком классе какой стих учить? A>>Учить-то всё равно надо — потому что языком владеть надо.
Pzz>Моя 3.5-летняя дочка "читает" книжки по памяти большими кусками близко к тексту. Не понимая в них половины слов. Думаю, она бы и Пушкина вашего выучила бы, если ей его несколько раз прочитать. Только будет ли ей от этого польза?
Ну это же от тебя зависит, к чему ты её приучаешь — осмысленно или неосмысленно воспроизводить.
дети не стали глупее. Нисколько. Просто изменилась некая (условно говоря) "шкала ценности умений и навыков в современном обществе" — если сто лет назад было "ценно" читать наизусть стихи Пушкина, то сейчас "ценно" уметь пользоваться смарфонами и прочими современными гаджетами, да и не только гаджетами.
Вот мой мелкий, например, к стихам про "кота ученого" абсолютно равнодушен, зато запоем читает (в 6 лет!) детскую энциклопедию — в тех разделах, где описывается устройство компьютера, телефона, DVD-плеера, автомобиля... И смотрит мультики про Фиксиков — полезная штука, между прочим, про внутреннее устройство различных приборов. А потом лезет под капот — "Папа, здесь у тебя аккумулятор! А здесь генератор! Я знаю, как он работает!" — и ведь связным языком описывает! Хотя в шестилетнем возрасте связно описать эти технические подробности имхо ничуть не легче, чем выучить стихи.
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:
V_S>хм, ну вот я, например, тоже больше двух строчек осилить не могу. Хотя давно уже не школьник. То есть, прочесть могу, запомнить — не могу. Мозг сопротивляется всем этим эпитетам, метафорам и прочим поэтичностям, формулируя суть дела коротко и ясно: "Наступила осень. Красиво." Все. Суть дела изложена в одну строчку.
Был один парень, умер у него дядя, он в деревню за наследством поехал. Там в него одна девушка влюбилась, а он ей от ворот поворот дал. Потом поссорился с другом и на дуэли его убил. Его почему-то не арестовали, а отпустили за границу прокатиться. Вернулся, а та девушка уже замужем. Он в нее теперь сам влюбился, ну а она ему от ворот поворот дала.
Вот и вся история. В одну строчку, увы, не уложился, но в две — как видишь.
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
B>гм.. чет я не понял. а "кота ученого на дубе" никто не учил что-ли? B>это не старше, чем первый класс. зачастую — детсад. советский правда.
Да, но тут все как-то понятно: дерево, ходит кот по цепи. Для самых сообразительных — показать, в какую сторону идёт кот, когда поёт, а в какую — когда говорит? Для тех, кто не понял — картинка в конце учебника.
А вот вы попробуйте объяснить второкласснику что такое сени(сами-то без Гугла вспомните?), почему они, эти сени, в лесу и отчего в них ветер и "свежее дыхание"(не жвачка!). После этого можно переходить к отдалённым угрозам зимы.
А заставить как попугая заучить текст — ИМХО это не проблема.
Здравствуйте, Yoriсk, Вы писали:
Y>А вот вы попробуйте объяснить второкласснику что такое сени(сами-то без Гугла вспомните?), почему они, эти сени, в лесу и отчего в них ветер и "свежее дыхание"(не жвачка!). После этого можно переходить к отдалённым угрозам зимы.
Так зашёл в парк и показал в натуре. Хотя нужно было загодя это всё показать.
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
Vi2>Здравствуйте, Yoriсk, Вы писали:
Y>>А вот вы попробуйте объяснить второкласснику что такое сени(сами-то без Гугла вспомните?), почему они, эти сени, в лесу и отчего в них ветер и "свежее дыхание"(не жвачка!). После этого можно переходить к отдалённым угрозам зимы.
Vi2>Так зашёл в парк и показал в натуре. Хотя нужно было загодя это всё показать.
27.09.2013 16:38, Курилка пишет:
> А в каком это у вас парке сени обнаружились?
Кто его знает, что он под этим словом понимает и что он в парке
показывать собрался?
27.09.2013 16:54, alpha21264 пишет:
> У Пушкина красивее, но у этого типа прикольнее.
Пушкин молодец. Из какой-то банальщины своим языком красивую вещь сделать.
Кстати, как правильно склоняется слово "сени"? Я наверное сто раз слышал "в сенях" с ударением на втором слоге и пожалуй никогда на первом. Это был диалект или тут случай, когда сам Пушкин "не осилил"?