Научные и спортивные достижения
От: Michael7 Россия  
Дата: 15.09.13 14:30
Оценка: 13 (2) +4 -2
Мысли по поводу образования.

Не секрет, что сейчас резко снижается требовательность к школьникам и студентам. Им уже не редко готовы ставить тройки фактически просто так, а пятерки только за то, что человек не дурак и что-то таки выучил.

Даже прямо говорится, о том, что нельзя чересчур нагружать, особенно школьников. Прекращается отсев дураков и лентяев.

Но давайте сравним этот подход со спортивным. В спорте, если кто-то чего-то хочет достичь — он вынужден себя многократно превозмогать. Повышение уровня — это годы пота на тренировках и предельная концентрация при преодолении очередной планки. Многие, кстати, и не могут преодолеть: отсеиваются, на разных этапах.

Разве мыслимо представить, чтобы тренер "принял зачет" расжиревшему прогульщику тренировок? Недобежал, недопрыгнул, не выдержал, ничего — все-равно ты хороший. Анекдот, но почему это в области изучения учебных предметов не анекдот?

В науке и подготовке знающих и опытных инженеров — тоже самое!!!

С этим и связан упадок подготовки в школе и в институте: перестали дрючить как еще дрючат в спорте, а именно так и надо. Школьник и особенно студент — это в некотором роде спортсмен, которого надо гонять на тренировках (лабораторных и контрольных, самостоятельном изучении) и спрашивать на экзаменах. Не смог — отчисляйся или на второй год (академотпуск) уходи. Хотя бы даже до конца обучения вообще из группы в 15 человек останется 4-5, а то и ни одного, если не потянули.
Re: Научные и спортивные достижения
От: UA Украина  
Дата: 15.09.13 15:04
Оценка: -7
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

Вот тебя наверное дрючили, а ты все равно продолжаешь такие глупости писать.
Re: Научные и спортивные достижения
От: Nuseraro Россия  
Дата: 15.09.13 18:23
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>Мысли по поводу образования.


M>... Не смог — отчисляйся или на второй год (академотпуск) уходи. Хотя бы даже до конца обучения вообще из группы в 15 человек останется 4-5, а то и ни одного, если не потянули.


По-моему всё правильно говорите.

Жалко только что у образования, как и ещё у некоторых важнейших областей человеческой жизни есть большая проблема. Огромный лаг обратной связи.
Homo Guglens
Re: Научные и спортивные достижения
От: LaptevVV Россия  
Дата: 15.09.13 18:39
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>Мысли по поводу образования.


M>Не секрет, что сейчас резко снижается требовательность к школьникам и студентам. Им уже не редко готовы ставить тройки фактически просто так, а пятерки только за то, что человек не дурак и что-то таки выучил.


M>Даже прямо говорится, о том, что нельзя чересчур нагружать, особенно школьников. Прекращается отсев дураков и лентяев.


Началось не сегодня и не вчера. Еще до распада СССР в конце 80-х уже были такие тенденции
И проблема школы в том, что выгнать бездельника нельзя.
Вышестоящие посчитают, что ты сам дурак — не смог заинтересовать, увлечь и т.п.
Не смог научить.
Они думают, что у нас в школах сплошь Ушинские, Макаренки и Песталоцци работают.
А отсюда и все проблемы.
если можно не напрягаться — дите напрягаться не будет.
Эта установка потом и в вузе продолжается.
И в вузах сейчас тоже "борьба за контингент"...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Научные и спортивные достижения
От: De-Bill  
Дата: 16.09.13 02:06
Оценка: +9
M>В науке и подготовке знающих и опытных инженеров — тоже самое!!!

Вот здесь я не согласен. В спорте высоких достижений нужны лучшие из лучших. Серьёзную победу получает один из 100.000 вкалывающих "как папа карло". Все кто немного лучше среднего — не нужны.
В науке, инженерии и IT совершенно не так. Место найдётся всем, кто хоть что-нибудь знает и что-нибудь умеет. Не дурак, может участвовать в проектах, что-то знает — отлично. С моего потока была куча ребят, которые перебивались с двойки на тройку (исключительно потому, что предпочитали гулять, тусить и встречаться с девушками, а не учиться). Теперь они весьма успешные программисты, менеджеры и консультанты.
Re: Научные и спортивные достижения
От: siberia2 Россия  
Дата: 16.09.13 02:49
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>снижается требовательность к школьникам и студентам.

неправда это.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: Научные и спортивные достижения
От: мыщъх США http://nezumi-lab.org
Дата: 16.09.13 03:03
Оценка: :)
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:

M>>В науке и подготовке знающих и опытных инженеров — тоже самое!!!


DB>В науке, инженерии и IT совершенно не так.

а в чем разница? и в ИТ и в науке выдающихся людей немного. но именно они и движут и науку, и ИТ. и в спорте, и в ИТ, и в науке производительность труда двух внешне одинаковых людей отличается в десятки и сотни раз. и в науке, и в спорте самое главное это развитие имеющихся способностей. развивать способности можно, но если их нет, то хоть убейся от асфальт, то мировой рекорд по бегу ни за что не поставишь, равно как не совершишь революции в ИТ.

если у человека нет данных, то учить его -- только портить.
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Re[3]: Научные и спортивные достижения
От: De-Bill  
Дата: 16.09.13 03:58
Оценка: +2
М>и в науке, и в спорте самое главное это развитие имеющихся способностей. развивать способности можно, но если их нет, то хоть убейся от асфальт, то мировой рекорд по бегу ни за что не поставишь, равно как не совершишь революции в ИТ.

Разница большая. Если есть способности к бегу, то для подготовки чемпиона потребуется 5 лет пахоты. И ещё далеко не факт, что чемпион состоится, может и просто без результата отпахать 5 лет. Ну будет он бегать несколько быстрее своих одноклассников. И что?
Если есть способности в IT, то пахать до потери пульса не нужно. Нужно просто в спокойном темпе учиться. Можно даже халявить. Можно спокойно работать. Результат будет вполне хорошим — станет хорошим профессионалом, возможно менеджером-директором. Революцию не свершит, но так это и не цель образования.
Re[4]: Научные и спортивные достижения
От: мыщъх США http://nezumi-lab.org
Дата: 16.09.13 04:29
Оценка:
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:

DB> Если есть способности к бегу,

...то можно убежать от хулиганов ;=)


DB> то для подготовки чемпиона потребуется 5 лет пахоты.

а чемпионом быть обязательно? сравнивать чемпиона с директором рогов и копыт. мои знакомые вернулись из армии, где их научили основам рукопашного боя и тут же открыли секции для школьников. желающих -- море. не работа, а сплошная халява.
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Re[2]: Научные и спортивные достижения
От: Michael7 Россия  
Дата: 16.09.13 07:20
Оценка: -1
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

S>Здравствуйте, Michael7, Вы писали:


M>>снижается требовательность к школьникам и студентам.

S>неправда это.

Надо уточнить, что речь про российское образование и требовательность к качеству усвоения материала.
То,что могут нагружать всякой ерундой я не удивлюсь.

На низкую требовательность косвенно указывает то, что сейчас многие, если не почти все, студенты, особенно на старших курсах, дневных факультетов притом, совмещают учебу и работу.
Re[2]: Научные и спортивные достижения
От: Michael7 Россия  
Дата: 16.09.13 07:22
Оценка:
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:

M>>В науке и подготовке знающих и опытных инженеров — тоже самое!!!


DB>Вот здесь я не согласен. В спорте высоких достижений нужны лучшие из лучших. Серьёзную победу получает один из 100.000 вкалывающих "как папа карло". Все кто немного лучше среднего — не нужны.


Они тоже нужны: в местные клубы, тренерами и вплоть до учителей физкультуры в школы.
Re[3]: Научные и спортивные достижения
От: De-Bill  
Дата: 16.09.13 07:26
Оценка:
DB>>Вот здесь я не согласен. В спорте высоких достижений нужны лучшие из лучших. Серьёзную победу получает один из 100.000 вкалывающих "как папа карло". Все кто немного лучше среднего — не нужны.
M>Они тоже нужны: в местные клубы, тренерами и вплоть до учителей физкультуры в школы.

Таких нужно не так уж и много. Поэтому и зарплаты у них весьма так себе. Другое дело IT. В этой отрасли средний программист может быть весьма успешным.
Re[4]: Научные и спортивные достижения
От: Michael7 Россия  
Дата: 16.09.13 07:37
Оценка:
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:

DB>>>Вот здесь я не согласен. В спорте высоких достижений нужны лучшие из лучших. Серьёзную победу получает один из 100.000 вкалывающих "как папа карло". Все кто немного лучше среднего — не нужны.

M>>Они тоже нужны: в местные клубы, тренерами и вплоть до учителей физкультуры в школы.

DB>Таких нужно не так уж и много. Поэтому и зарплаты у них весьма так себе. Другое дело IT. В этой отрасли средний программист может быть весьма успешным.


Это в силу разных причин перекос. Да, для нас очень выгодный, но совсем не так с большинством инженерных специальностей в России.
Re[5]: Научные и спортивные достижения
От: De-Bill  
Дата: 16.09.13 07:56
Оценка:
M>Это в силу разных причин перекос. Да, для нас очень выгодный, но совсем не так с большинством инженерных специальностей в России.

В России — да. В Мире — нет. Практически везде инженеры оплачиваются весьма неплохо. Не на уровне программистов, конечно, но всё равно весьма хорошо. Это я всё к чему... Моё мнение — не имеет смысл заставлять будущих инженеров и программистов впахиваться в университете, как при подготовке спортсменов на тренировках. Смысла в этом ровно 0.
Re[3]: Научные и спортивные достижения
От: baily Россия  
Дата: 16.09.13 08:24
Оценка: +2
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:

М>Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:


M>>>В науке и подготовке знающих и опытных инженеров — тоже самое!!!


DB>>В науке, инженерии и IT совершенно не так.

М>а в чем разница? и в ИТ и в науке выдающихся людей немного. но именно они и движут и науку, и ИТ. и в спорте, и в ИТ, и в науке производительность труда двух внешне одинаковых людей отличается в десятки и сотни раз. и в науке, и в спорте самое главное это развитие имеющихся способностей. развивать способности можно, но если их нет, то хоть убейся от асфальт, то мировой рекорд по бегу ни за что не поставишь, равно как не совершишь революции в ИТ.

Разница огромна. Хоть девять женщин и не родят за один месяц, однако, большинство работ можно тупо сделать за счет большего количества.
В спорте же, спортсмен ( команда ) только одна и победитель тоже один. Однако, результат чемпиона превосходит результат середняка на мизер.
Самый заслуженный чемпион по боксу будет бит без шансов если против него выставить двух средненьких мастеров спорта.
Сборную Бразилии по футболу под орех разделают сборная России и Латвии если их выставить на игру одновременно. Ибо 11 против 22 футболистов — огромная фора.

Я, в целом, согласен с топикстартером в том, что при обучении все таки нужен контроль и нельзя пускать обучение на самотек, стараясь не перегружать учеников.
Однако, аналогия со спортом тут совершенно не к месту. Цели совершенно разные. При обучении не стоит цель быть самым лучшим.
Re[3]: Научные и спортивные достижения
От: siberia2 Россия  
Дата: 16.09.13 09:01
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>На низкую требовательность косвенно указывает то, что сейчас многие, если не почти все, студенты, особенно на старших курсах, дневных факультетов притом, совмещают учебу и работу.

И американские так же делают. Работают прямо на университетского профессора. И советские делали так же, если была возможность.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[4]: Научные и спортивные достижения
От: Isscander  
Дата: 16.09.13 14:31
Оценка:
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:
DB>Если есть способности в IT, то пахать до потери пульса не нужно. Нужно просто в спокойном темпе учиться. Можно даже халявить. Можно спокойно работать. Результат будет вполне хорошим — станет хорошим профессионалом, возможно менеджером-директором. Революцию не свершит, но так это и не цель образования.

И на выходе получится ПХПшник. Или "мальчик по вызову", который бабушкам переставляет винду или собирает компьютеры методом тыка.
А чтобы стать хорошим специалистом надо учиться и пахать оооочень много.
Re: Научные и спортивные достижения
От: Шахтер Интернет  
Дата: 16.09.13 15:08
Оценка: +1
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

А это общемировое явление. "Права человека", понимаешь.
Ты сейчас и ребенка не сможешь воспитать -- ювенальная юстиция не даст.
В XXI век с CCore.
Копай Нео, копай -- летать научишься. © Matrix. Парадоксы
Re[5]: Научные и спортивные достижения
От: De-Bill  
Дата: 17.09.13 01:45
Оценка:
I>И на выходе получится ПХПшник. Или "мальчик по вызову", который бабушкам переставляет винду или собирает компьютеры методом тыка.

Практика показывает, что не обязательно.

I>А чтобы стать хорошим специалистом надо учиться и пахать оооочень много.


Практика показывает, что не обязательно.
Re[6]: Научные и спортивные достижения
От: Isscander  
Дата: 17.09.13 14:52
Оценка:
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:

I>>И на выходе получится ПХПшник. Или "мальчик по вызову", который бабушкам переставляет винду или собирает компьютеры методом тыка.


DB>Практика показывает, что не обязательно.


I>>А чтобы стать хорошим специалистом надо учиться и пахать оооочень много.


DB>Практика показывает, что не обязательно.


Пруф в студию, плиз. Причем, пожалуйста, не one-off case, типа, вон, выпрыгнул гений, который толком ничего не делал и не особо учился, а потом взял, и уделал опытных программистов и менеджеров. А репрезентативную выборку людей, которые бы продемонстрировали что хорошее образование и знания не обязательны чтобы стать крутым спецом
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.