Приснилась мне сегодня ночью мысль
От: dmitryalexeeff  
Дата: 13.10.11 04:02
Оценка: 2 (2)
И хотя я уже 3 года не преподаю, мысль показалась мне интересной. Прошу критиковать.

"""
Самое вредное с точки зрения образования это введение определений и понятий ДО практического изучения предметной области.
Определения и понятия являются только ярлыками. В идеале такие ярлыки должны цепляться к имеющимся в сознании обучаемого абстрактным свёрткам, инкапсулирующим соответствующий фрагмент предметной области.
Если-же давать определения ДО того какв сознании обучаемого сформируется соответствующая семантическая сеть, то мы получим человека-пустослова, который вроде и говорит правильно, ис пользует верные термины, но фактически не понимает материал.
Проверку на знание терминов и определений лучше вообще исключить из практики преподавания. Вместо этого, часть заданий должна быть максимально нашпигована терминами и определениями, нашпигована настолько заумно, что без знаний терминов и определений нельзя понять настоящую суть заданий.
Вообще, задания лучше распеделять в таком порядке:

1 — Вначале узучения: Задания "на пальцах" без терминологии
2 — В середине: Задания с использованием базисных элементов терминологии
3 — В конце: Задания с полным использованием терминологии в максимально закрученом виде

По итогу, если обучаемый выполнил все задания 3-го уровня, то можно сказать что он не только освоил конкретную область знания, но и усвоил терминологию. Если учащийся не смог сделать эит задания, то и терминологию ему знать ни к чему...
"""
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.