И хотя я уже 3 года не преподаю, мысль показалась мне интересной. Прошу критиковать.
"""
Самое вредное с точки зрения образования это введение определений и понятий ДО практического изучения предметной области.
Определения и понятия являются только ярлыками. В идеале такие ярлыки должны цепляться к имеющимся в сознании обучаемого абстрактным свёрткам, инкапсулирующим соответствующий фрагмент предметной области.
Если-же давать определения ДО того какв сознании обучаемого сформируется соответствующая семантическая сеть, то мы получим человека-пустослова, который вроде и говорит правильно, ис пользует верные термины, но фактически не понимает материал.
Проверку на знание терминов и определений лучше вообще исключить из практики преподавания. Вместо этого, часть заданий должна быть максимально нашпигована терминами и определениями, нашпигована настолько заумно, что без знаний терминов и определений нельзя понять настоящую суть заданий.
Вообще, задания лучше распеделять в таком порядке:
1 — Вначале узучения: Задания "на пальцах" без терминологии
2 — В середине: Задания с использованием базисных элементов терминологии
3 — В конце: Задания с полным использованием терминологии в максимально закрученом виде
По итогу, если обучаемый выполнил все задания 3-го уровня, то можно сказать что он не только освоил конкретную область знания, но и усвоил терминологию. Если учащийся не смог сделать эит задания, то и терминологию ему знать ни к чему...
"""
D>1 — Вначале узучения: Задания "на пальцах" без терминологии D>2 — В середине: Задания с использованием базисных элементов терминологии D>3 — В конце: Задания с полным использованием терминологии в максимально закрученом виде
Зачем нужна терминология, которая усложняет понимание предметной области, а не упрощает его?
Впрочем вокруг некоторых разделов IT такой терминологии в достатке...
Здравствуйте, dmitryalexeeff, Вы писали:
D>И хотя я уже 3 года не преподаю, мысль показалась мне интересной. Прошу критиковать.
D>""" D>Самое вредное с точки зрения образования это введение определений и понятий ДО практического изучения предметной области. D>Определения и понятия являются только ярлыками. В идеале такие ярлыки должны цепляться к имеющимся в сознании обучаемого абстрактным свёрткам, инкапсулирующим соответствующий фрагмент предметной области. D>Если-же давать определения ДО того какв сознании обучаемого сформируется соответствующая семантическая сеть, то мы получим человека-пустослова, который вроде и говорит правильно, ис пользует верные термины, но фактически не понимает материал. D>Проверку на знание терминов и определений лучше вообще исключить из практики преподавания. Вместо этого, часть заданий должна быть максимально нашпигована терминами и определениями, нашпигована настолько заумно, что без знаний терминов и определений нельзя понять настоящую суть заданий. D>Вообще, задания лучше распеделять в таком порядке:
D>1 — Вначале узучения: Задания "на пальцах" без терминологии D>2 — В середине: Задания с использованием базисных элементов терминологии D>3 — В конце: Задания с полным использованием терминологии в максимально закрученом виде
D>По итогу, если обучаемый выполнил все задания 3-го уровня, то можно сказать что он не только освоил конкретную область знания, но и усвоил терминологию. Если учащийся не смог сделать эит задания, то и терминологию ему знать ни к чему... D>"""
1. В математике такое — невозможно. Без терминологии — в школе проходят.
2. В программировании приходится изучать как минимум ДВЕ предметной области: программирование и предметную область задач, которые надо программировать. Как-то их надо различать. По терминологии — самое то...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Здравствуйте, dmitryalexeeff, Вы писали:
LVV>1. В математике такое — невозможно. Без терминологии — в школе проходят. LVV>2. В программировании приходится изучать как минимум ДВЕ предметной области: программирование и предметную область задач, которые надо программировать. Как-то их надо различать. По терминологии — самое то...
В математике как раз и возможно в первую очередь!
К примеру, вначале рисуем с детями по точкам изогнутую хрень, на основе функции с квадратом.
Потом двигаем эту хрень коэффициетнами, и лишь в конце говорим что эта штука зовётся параболой.
Здравствуйте, deniok, Вы писали:
D>Зачем нужна терминология, которая усложняет понимание предметной области, а не упрощает его?
Терминология вообще никак не может упрощать понимание, это только ярлыки, индексы, если хотите, чтобы быстрее по ним селект из внутренней БД делать.
D>Впрочем вокруг некоторых разделов IT такой терминологии в достатке...
в точку
Здравствуйте, dmitryalexeeff, Вы писали:
D>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Здравствуйте, dmitryalexeeff, Вы писали:
LVV>>1. В математике такое — невозможно. Без терминологии — в школе проходят. LVV>>2. В программировании приходится изучать как минимум ДВЕ предметной области: программирование и предметную область задач, которые надо программировать. Как-то их надо различать. По терминологии — самое то...
D>В математике как раз и возможно в первую очередь! D>К примеру, вначале рисуем с детями по точкам изогнутую хрень, на основе функции с квадратом. D>Потом двигаем эту хрень коэффициетнами, и лишь в конце говорим что эта штука зовётся параболой.
А если вместо "хрень" и "штука" сказать кривая, то дети перестанут понимать, да?
Здравствуйте, deniok, Вы писали:
D>Здравствуйте, dmitryalexeeff, Вы писали:
D>>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>>Здравствуйте, dmitryalexeeff, Вы писали:
LVV>>>1. В математике такое — невозможно. Без терминологии — в школе проходят. LVV>>>2. В программировании приходится изучать как минимум ДВЕ предметной области: программирование и предметную область задач, которые надо программировать. Как-то их надо различать. По терминологии — самое то...
D>>В математике как раз и возможно в первую очередь! D>>К примеру, вначале рисуем с детями по точкам изогнутую хрень, на основе функции с квадратом. D>>Потом двигаем эту хрень коэффициетнами, и лишь в конце говорим что эта штука зовётся параболой.
D>А если вместо "хрень" и "штука" сказать кривая, то дети перестанут понимать, да?
ИМХО, да, как это не странно Обосновывать не буду, у меня есть целая теория по этому поводу, частично подкрепленная опытом.
А вот когда они изучат параболу, гиперболу и что там ещё, то уже можно пользоваться словом "кривая".
Здравствуйте, dmitryalexeeff, Вы писали:
D>И хотя я уже 3 года не преподаю, мысль показалась мне интересной. Прошу критиковать.
D>""" D>Самое вредное с точки зрения образования это введение определений и понятий ДО практического изучения предметной области. D>Определения и понятия являются только ярлыками. В идеале такие ярлыки должны цепляться к имеющимся в сознании обучаемого абстрактным свёрткам, инкапсулирующим соответствующий фрагмент предметной области. D>Если-же давать определения ДО того какв сознании обучаемого сформируется соответствующая семантическая сеть, то мы получим человека-пустослова, который вроде и говорит правильно, ис пользует верные термины, но фактически не понимает материал. D>Проверку на знание терминов и определений лучше вообще исключить из практики преподавания. Вместо этого, часть заданий должна быть максимально нашпигована терминами и определениями, нашпигована настолько заумно, что без знаний терминов и определений нельзя понять настоящую суть заданий. D>Вообще, задания лучше распеделять в таком порядке:
D>1 — Вначале узучения: Задания "на пальцах" без терминологии D>2 — В середине: Задания с использованием базисных элементов терминологии D>3 — В конце: Задания с полным использованием терминологии в максимально закрученом виде
D>По итогу, если обучаемый выполнил все задания 3-го уровня, то можно сказать что он не только освоил конкретную область знания, но и усвоил терминологию. Если учащийся не смог сделать эит задания, то и терминологию ему знать ни к чему... D>"""
Здравствуйте, dmitryalexeeff, Вы писали:
D>>А если вместо "хрень" и "штука" сказать кривая, то дети перестанут понимать, да?
D>ИМХО, да, как это не странно Обосновывать не буду, у меня есть целая теория по этому поводу, частично подкрепленная опытом. D>А вот когда они изучат параболу, гиперболу и что там ещё, то уже можно пользоваться словом "кривая".
Панибратство — инструмент, который можно использовать в педагогике, но крайне осторожно.
Здравствуйте, dmitryalexeeff, Вы писали:
D>И хотя я уже 3 года не преподаю, мысль показалась мне интересной. Прошу критиковать.
D>""" D>Самое вредное с точки зрения образования это введение определений и понятий ДО практического изучения предметной области. D>Определения и понятия являются только ярлыками. В идеале такие ярлыки должны цепляться к имеющимся в сознании обучаемого абстрактным свёрткам, инкапсулирующим соответствующий фрагмент предметной области. D>Если-же давать определения ДО того какв сознании обучаемого сформируется соответствующая семантическая сеть, то мы получим человека-пустослова, который вроде и говорит правильно, ис пользует верные термины, но фактически не понимает материал. D>Проверку на знание терминов и определений лучше вообще исключить из практики преподавания. Вместо этого, часть заданий должна быть максимально нашпигована терминами и определениями, нашпигована настолько заумно, что без знаний терминов и определений нельзя понять настоящую суть заданий. D>Вообще, задания лучше распеделять в таком порядке:
D>1 — Вначале узучения: Задания "на пальцах" без терминологии D>2 — В середине: Задания с использованием базисных элементов терминологии D>3 — В конце: Задания с полным использованием терминологии в максимально закрученом виде
D>По итогу, если обучаемый выполнил все задания 3-го уровня, то можно сказать что он не только освоил конкретную область знания, но и усвоил терминологию. Если учащийся не смог сделать эит задания, то и терминологию ему знать ни к чему... D>"""
А взять большинство книжек по экономике (да и в других областях можно найти), так там одни определения, и никак не доберешься до предмета. Никогда... Желаете разрушить и так пошатнувшуюся экономику?
На самом деле, определений наплодили тьму, а началось все с разделения наук (физику отделили от математики, вот Вам и два определения), а еще раньше с разделения религии и науки, а еще раньше... (тут должны быть слова на древнеарамейском). И весь этот прогресс называют нучным методом -- мы не знаем что это такое, придумаем этому название, ОК, теперь типа знаем.
Здравствуйте, dmitryalexeeff, Вы писали:
D>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Здравствуйте, dmitryalexeeff, Вы писали:
LVV>>1. В математике такое — невозможно. Без терминологии — в школе проходят. LVV>>2. В программировании приходится изучать как минимум ДВЕ предметной области: программирование и предметную область задач, которые надо программировать. Как-то их надо различать. По терминологии — самое то...
D>В математике как раз и возможно в первую очередь! D>К примеру, вначале рисуем с детями по точкам изогнутую хрень, на основе функции с квадратом. D>Потом двигаем эту хрень коэффициетнами, и лишь в конце говорим что эта штука зовётся параболой.
Это — в школе...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
D>>В математике как раз и возможно в первую очередь! D>>К примеру, вначале рисуем с детями по точкам изогнутую хрень, на основе функции с квадратом. D>>Потом двигаем эту хрень коэффициетнами, и лишь в конце говорим что эта штука зовётся параболой. LVV>Это — в школе...
нене... это нормальный научный процесс.
типа я тут какую-то фигню придумал, и назвал ее "атом". ну она же вроде дальше не делится?!.
или выделил новый элемент (открыл планету) и назвал это "бором" (ураном) — потому что хочу.
если учащегося провести по этой логике, то все будет зашибись, кроме затраченного времени imho. bo
Здравствуйте, boot, Вы писали:
B>Здравствуйте, dmitryalexeeff, Вы писали:
D>>И хотя я уже 3 года не преподаю, мысль показалась мне интересной. Прошу критиковать.
D>>""" D>>Самое вредное с точки зрения образования это введение определений и понятий ДО практического изучения предметной области. D>>Определения и понятия являются только ярлыками. В идеале такие ярлыки должны цепляться к имеющимся в сознании обучаемого абстрактным свёрткам, инкапсулирующим соответствующий фрагмент предметной области. D>>Если-же давать определения ДО того какв сознании обучаемого сформируется соответствующая семантическая сеть, то мы получим человека-пустослова, который вроде и говорит правильно, ис пользует верные термины, но фактически не понимает материал. D>>Проверку на знание терминов и определений лучше вообще исключить из практики преподавания. Вместо этого, часть заданий должна быть максимально нашпигована терминами и определениями, нашпигована настолько заумно, что без знаний терминов и определений нельзя понять настоящую суть заданий. D>>Вообще, задания лучше распеделять в таком порядке:
D>>1 — Вначале узучения: Задания "на пальцах" без терминологии D>>2 — В середине: Задания с использованием базисных элементов терминологии D>>3 — В конце: Задания с полным использованием терминологии в максимально закрученом виде
D>>По итогу, если обучаемый выполнил все задания 3-го уровня, то можно сказать что он не только освоил конкретную область знания, но и усвоил терминологию. Если учащийся не смог сделать эит задания, то и терминологию ему знать ни к чему... D>>"""
B>А взять большинство книжек по экономике (да и в других областях можно найти), так там одни определения, и никак не доберешься до предмета. Никогда... Желаете разрушить и так пошатнувшуюся экономику? B>На самом деле, определений наплодили тьму, а началось все с разделения наук (физику отделили от математики, вот Вам и два определения), а еще раньше с разделения религии и науки, а еще раньше... (тут должны быть слова на древнеарамейском). И весь этот прогресс называют нучным методом -- мы не знаем что это такое, придумаем этому название, ОК, теперь типа знаем.
Тем сложнее "добраться до сути предмета" с помощью теории, чем меньше в ней этой самой сути. Примеры:
Физика* — куча определений, но все они предсказуемы (подтверждаются тестированием).
Экономика — куча определений, частично предсказуемых.
Философия — куча определений, при определенной трактовке частично предсказуемых.
Религия — куча определений, вообще никак не применимых и образующих несвязный бред.
Отсюда и зависимость уровня управляемости системы от количества знаний, применяемых для управления ею.
Физика — система управляема на максимально возможном уровне.
Экономика — система управляема только в случае маловероятного благоприятного стечения обстоятельств.
Философия — система управляема только при удовлетворении большого количества условий.
Религия — система неуправляема.
* под физикой понимается та ее часть, постулаты которой экспериментально подтверждены.
P.S. С ТС категорически согласен. Яркий пример — толпы выпускников "гуманитарных" факультетов, по факту не могущих ничего, кроме самолюбования и цитирования "великих" людей.
Re[3]: Приснилась мне сегодня ночью мысль
От:
Аноним
Дата:
19.10.11 07:29
Оценка:
Здравствуйте, Алексей, Вы писали:
А>Философия — куча определений, при определенной трактовке частично предсказуемых.
Несколько несправедливо так говорить о философии. Философия не претендует на роль науки — это раз. Философия не дает никаких "определений" — это два. Смысл изучения философии, причина, почему она непременно входит и всегда будет входить в кандидатский минимум — это представление об истории развития человеческой мысли, от первобытного бреда и до современной методологии науки. И философия на месте не стоит, она — та самая метанаука, которая порождает методологии для наук приземленных. Естественным наукам уже посчастливилось, там дальше развивать нечего, а вот социальным наукам еще предстоит родить себе адекватные методы познания. И это будет затруднительно сделать, не изучив историю метания человеческих умов за последние несколько тысячелетий.
А>* под физикой понимается та ее часть, постулаты которой экспериментально подтверждены.
А что, есть физика, не основанная на эксперименте? Спекулятивные теории к физике не относятся, они становятся физикой только когда подтверждаются.
Re[2]: Приснилась мне сегодня ночью мысль
От:
Аноним
Дата:
19.10.11 21:03
Оценка:
Здравствуйте, deniok, Вы писали:
D>Зачем нужна терминология, которая усложняет понимание предметной области, а не упрощает его?
А что, бывает другая? Можно пример, из математики?
По-моему, первое, что делают человеческие существа, создавая научную дисциплину для какой-либо области — это вводят странную, запутывающую терминологию, которая вызывает удивление и отвращение у незнакомых с этой теорией людей. Уж к математике это относится в полной мере.
Я при изучении новых научных дисциплин стараюсь отключать здравый смысл и логику при запоминании терминов, запоминая их чисто механически, как абстрактные символы, так как именно терминология почти везде обычно действительно здорово сбивает с толку.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, deniok, Вы писали:
D>>Зачем нужна терминология, которая усложняет понимание предметной области, а не упрощает его?
А>А что, бывает другая? Можно пример, из математики?
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, Алексей, Вы писали:
А>>Философия — куча определений, при определенной трактовке частично предсказуемых.
А> Несколько несправедливо так говорить о философии. Философия не претендует на роль науки — это раз. Философия не дает никаких "определений" — это два. Смысл изучения философии, причина, почему она непременно входит и всегда будет входить в кандидатский минимум — это представление об истории развития человеческой мысли, от первобытного бреда и до современной методологии науки. И философия на месте не стоит, она — та самая метанаука, которая порождает методологии для наук приземленных. Естественным наукам уже посчастливилось, там дальше развивать нечего, а вот социальным наукам еще предстоит родить себе адекватные методы познания. И это будет затруднительно сделать, не изучив историю метания человеческих умов за последние несколько тысячелетий.
В целом согласен.
К философии я прицепился за совершенно ужасный стиль тамошних формулировок. Практически любой текст каждый может трактовать как хочет — нет конкретики и определенности. Вот, например, "простенькая" цитата из Канта. Лично для меня это не больше, чем просто бессвязный набор слов. И не говорите мне, что причина неспособности видеть некий великий смысл в этой фразе заключается в недостатке у меня интеллекта.
==================
Все математические суждения- синтетические. Это положение до сих пор, по-видимому, ускользало от внимания аналитиков человеческого разума; более того, оно прямо противоположно всем их предположениям, хотя оно бесспорно достоверно и очень важно для дальнейшего исследования. В самом деле, когда было замечено, что умозаключения математиков делаются по закону противоречия (а это требуется природой всякой аподиктической достоверности), то уверили себя, будто основоположения также познаются исходя из закона противоречия; но это убеждение было ошибочным, так как синтетическое положение, правда, можно усмотреть из закона противоречия, однако никак не само по себе, а таким образом, что при этом всегда предполагается другое синтетическое положение, из которого оно может быть выведено.
==================
Здравствуйте, Алексей, Вы писали:
А>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>Здравствуйте, Алексей, Вы писали:
А>>>Философия — куча определений, при определенной трактовке частично предсказуемых.
А>> Несколько несправедливо так говорить о философии. Философия не претендует на роль науки — это раз. Философия не дает никаких "определений" — это два. Смысл изучения философии, причина, почему она непременно входит и всегда будет входить в кандидатский минимум — это представление об истории развития человеческой мысли, от первобытного бреда и до современной методологии науки. И философия на месте не стоит, она — та самая метанаука, которая порождает методологии для наук приземленных. Естественным наукам уже посчастливилось, там дальше развивать нечего, а вот социальным наукам еще предстоит родить себе адекватные методы познания. И это будет затруднительно сделать, не изучив историю метания человеческих умов за последние несколько тысячелетий.
А>В целом согласен. А>К философии я прицепился за совершенно ужасный стиль тамошних формулировок. Практически любой текст каждый может трактовать как хочет — нет конкретики и определенности. Вот, например, "простенькая" цитата из Канта. Лично для меня это не больше, чем просто бессвязный набор слов. И не говорите мне, что причина неспособности видеть некий великий смысл в этой фразе заключается в недостатке у меня интеллекта.
А>================== А>Все математические суждения- синтетические. Это положение до сих пор, по-видимому, ускользало от внимания аналитиков человеческого разума; более того, оно прямо противоположно всем их предположениям, хотя оно бесспорно достоверно и очень важно для дальнейшего исследования. В самом деле, когда было замечено, что умозаключения математиков делаются по закону противоречия (а это требуется природой всякой аподиктической достоверности), то уверили себя, будто основоположения также познаются исходя из закона противоречия; но это убеждение было ошибочным, так как синтетическое положение, правда, можно усмотреть из закона противоречия, однако никак не само по себе, а таким образом, что при этом всегда предполагается другое синтетическое положение, из которого оно может быть выведено. А>==================
А>Ну как, прояснился закон мироздания?
Неужто "Критика чистого разума"? Да, его стиль неподражаем и узнаваем.