Вчера ребенок (5 класс) показала мне свои учебник и тетрадь по литературе.
Она очень надеялась, что в 5-м классе они будут изучать серьезные произведения. Пушкина, Гоголя, Достоевского и пр.
В итоге, уже месяц они изучают сказки. Василиса прекрасная, Синбад, спящая красавициа.
В ее тетраде я увидел:
1. План сказки "Спящая красавица"
2. Рисунок "план похода <не помню-кого>" (по сказке "Василиса прекрасная", там была нарисована карта. Типа, здесь домик бабы-яги).
3. Кроссворд по сюжету Синбада.
4. Что-то по поводу Библии. (IMHO, дело хорошее. Хоть я и атеист, то для общего развития познакомиться с этой книгой надо.)
Должен отметить, это НЕ школа для дебилов. Их программа по математике меня удивило (в хорошем смысле — уравнения они решали в первом классе, основы теории множеств в первом или втором). С 5 класса начали изучать второй язык (немецкий). Т.е., это очень хорошая школа.
Но вот такое начало по литературе убивает. Должен правда заметить, что сказки они будут изучать только треть года. Дальше у них будет литература 19-века (Пушкин, Гоголь, Тургенев).
Здравствуйте, Lonely Dog, Вы писали:
LD>Привет!
LD>Вчера ребенок (5 класс) показала мне свои учебник и тетрадь по литературе. LD>Она очень надеялась, что в 5-м классе они будут изучать серьезные произведения. Пушкина, Гоголя, Достоевского и пр. LD>В итоге, уже месяц они изучают сказки. Василиса прекрасная, Синбад, спящая красавициа.
[cut]
LD>Но вот такое начало по литературе убивает. Должен правда заметить, что сказки они будут изучать только треть года. Дальше у них будет литература 19-века (Пушкин, Гоголь, Тургенев).
LD>Зачем им эти сказки. В их возрасте это скучно.
Есть мнение, что "(Пушкин, Гоголь, Тургенев)" может быть для них не менее скучно (если не брать произведения для детей). Да и в целом, многие (включая, к примеру, меня) говорят о том, что литературу толком понимать/ценить начали заметно позже.
Хотя есть, наверное, и дети взрослые не по годам
Здравствуйте, Курилка, Вы писали:
К>Есть мнение, что "(Пушкин, Гоголь, Тургенев)" может быть для них не менее скучно (если не брать произведения для детей). Да и в целом, многие (включая, к примеру, меня) говорят о том, что литературу толком понимать/ценить начали заметно позже.
Да, согласен. Я с возрастом по другому стал относиться к Чехову. Стал лучше его понимать.
Дык, в итоге то что? Ну ее нафиг, эту литературу? Будем ждать, пока дети окончат школу и тогда они сами побегут читать того же Гоголя?
Здравствуйте, LF, Вы писали:
LD>>Зачем им эти сказки. В их возрасте это скучно. LF>ага, а Преступление и Наказание скучным не будет?
Не знаю, сложно сказать. Наверное будет. Но вот Капитанскую дочку уже можно читать. Или что-нибудь из Чехова.
Я вот своей прочитал "письмо ученому соседу". Ей очень понравилось. А у него много подобных рассказов.
Здравствуйте, Lonely Dog, Вы писали:
LD>Привет!
LD>Вчера ребенок (5 класс) показала мне свои учебник и тетрадь по литературе. LD>Она очень надеялась, что в 5-м классе они будут изучать серьезные произведения. Пушкина, Гоголя, Достоевского и пр. LD>В итоге, уже месяц они изучают сказки. Василиса прекрасная, Синбад, спящая красавициа.
LD>В ее тетраде я увидел: LD>1. План сказки "Спящая красавица" LD>2. Рисунок "план похода <не помню-кого>" (по сказке "Василиса прекрасная", там была нарисована карта. Типа, здесь домик бабы-яги). LD>3. Кроссворд по сюжету Синбада. LD>4. Что-то по поводу Библии. (IMHO, дело хорошее. Хоть я и атеист, то для общего развития познакомиться с этой книгой надо.)
LD>Должен отметить, это НЕ школа для дебилов. Их программа по математике меня удивило (в хорошем смысле — уравнения они решали в первом классе, основы теории множеств в первом или втором). С 5 класса начали изучать второй язык (немецкий). Т.е., это очень хорошая школа.
LD>Но вот такое начало по литературе убивает. Должен правда заметить, что сказки они будут изучать только треть года. Дальше у них будет литература 19-века (Пушкин, Гоголь, Тургенев).
LD>Зачем им эти сказки. В их возрасте это скучно.
Ну, Пушкина я ещё понимаю, сказки у него есть, их можно и нужно читать с детства.Гоголь имхо должен быть чуть позже — 6-7 класс, а Достоевского вообще до 9-10 класса не трогать, и вообще серебрянный век имхо нужно к более старшим классам отнести что бы литература конца 19- начала 20 веков шла параллельно истории, что бы можно было увидеть взаимосвязь исторических событий и культуры того времени, тем более что то было очень не простое время, время больших перемен отголоски которого слышны и в наше время, и литература того времени очень и очень не простая, не стоит в столь юном возрасте пытаться заставить ребёнка понимать её, запросто можно надолго отбить интерес к оной. Можно конечно попробывать читать отдельные произведения некоторых авторов,но только осторожно, в произведениях серебрянного века практически везде политический подтекст.
Короче не торопите события, не губите ребёнку детство )
Всё конечно имхо, вы вольны сами поступать как вам вздумается.
LD>Не знаю, сложно сказать. Наверное будет. Но вот Капитанскую дочку уже можно читать. Или что-нибудь из Чехова. LD>Я вот своей прочитал "письмо ученому соседу". Ей очень понравилось. А у него много подобных рассказов.
Так пусть дома читает, что нравится. Главное, чтобы учитель не отбил желание читать, а остальное вторично.
Здравствуйте, skeptic, Вы писали:
S>Короче не торопите события, не губите ребёнку детство ) S>Всё конечно имхо, вы вольны сами поступать как вам вздумается.
Я не тороплю ничего. Специально в начале поста написал, что ребенок ожидал другого
Здравствуйте, LF, Вы писали:
LD>>Не знаю, сложно сказать. Наверное будет. Но вот Капитанскую дочку уже можно читать. Или что-нибудь из Чехова. LD>>Я вот своей прочитал "письмо ученому соседу". Ей очень понравилось. А у него много подобных рассказов. LF>Так пусть дома читает, что нравится. Главное, чтобы учитель не отбил желание читать, а остальное вторично.
Дома читает. Но и в школе должно быть интересно.
LD>Но и в школе должно быть интересно.
Это не реально, чтобы в школе всем детям все время было бы интересно.
Если сказки ребенку не интересны (а ведь они не интересны именно ребенку?),
пусть делает самый необходимый минимум и занимается любимым делом.
Здравствуйте, Lonely Dog, Вы писали:
LD>Зачем им эти сказки. В их возрасте это скучно.
не ломайте педагоду методику, если школа нормальная.
жалко, что только русские сказки. как минимум надо бы пробежаться по этносам рядом живущим. лучше — крупные мировые. во
Едрённый "план" у спящей красавицы... теперь понятно че она все спит... и только грязная попытка сексуальных домогательств заставила встрепенутся девушку ... х)
А вообще — сказки надо тоже изучать и библию правильно отнесли к этому разделу. х)
Здравствуйте, Lonely Dog, Вы писали: LD>Вчера ребенок (5 класс) показала мне свои учебник и тетрадь по литературе. LD>Она очень надеялась, что в 5-м классе они будут изучать серьезные произведения. Пушкина, Гоголя, Достоевского и пр.
Эти товарищи на меня даже в 11ом классе скуку нагоняли смертельную, что уж тут про пятый говорить
LD>В итоге, уже месяц они изучают сказки. Василиса прекрасная, Синбад, спящая красавициа. LD>В ее тетраде я увидел: LD>1. План сказки "Спящая красавица" LD>2. Рисунок "план похода <не помню-кого>" (по сказке "Василиса прекрасная", там была нарисована карта. Типа, здесь домик бабы-яги). LD>3. Кроссворд по сюжету Синбада. LD>4. Что-то по поводу Библии. (IMHO, дело хорошее. Хоть я и атеист, то для общего развития познакомиться с этой книгой надо.)
LD>Должен отметить, это НЕ школа для дебилов. Их программа по математике меня удивило (в хорошем смысле — уравнения они решали в первом классе, основы теории множеств в первом или втором). С 5 класса начали изучать второй язык (немецкий). Т.е., это очень хорошая школа.
у меня есть примеры перед глазами, когда те дети, кого начиная класса с 5ого в школе пичкали информацией класса так для 10-11, даже адаптированной, вырастали люди с таким диким отвращением в итоге к любой науке и любой учебе, что они вылетали с 1ого курса универа, к которому так долго готовились и жили потом долго и счастливо с родителями, полеживая на боку и наслаждаясь бездельем.
Здравствуйте, Uzumaki Naruto, Вы писали:
UN>Едрённый "план" у спящей красавицы... теперь понятно че она все спит... и только грязная попытка сексуальных домогательств заставила встрепенутся девушку ... х)
класс! можно одной строкой например теремок озвучить?
UN>А вообще — сказки надо тоже изучать и библию правильно отнесли к этому разделу. х)
рано. религии — только после формирования хотя бы первичного _своего_ мировозрения. иначе вместе с "не убий", впитают "ничего не делает и все имеет". во
Здравствуйте, Lonely Dog, Вы писали:
LD>Привет! LD>Вчера ребенок (5 класс) показала мне свои учебник и тетрадь по литературе. LD>Она очень надеялась, что в 5-м классе они будут изучать серьезные произведения. Пушкина, Гоголя, Достоевского и пр.
Откуда она про них знает и про то, что у них серьезные произведения?
LD>В итоге, уже месяц они изучают сказки. Василиса прекрасная, Синбад, спящая красавициа. LD>В ее тетраде я увидел:
Ага, в тетрадЕ
LD>1. План сказки "Спящая красавица" LD>2. Рисунок "план похода <не помню-кого>" (по сказке "Василиса прекрасная", там была нарисована карта. Типа, здесь домик бабы-яги). LD>3. Кроссворд по сюжету Синбада. LD>4. Что-то по поводу Библии. (IMHO, дело хорошее. Хоть я и атеист, то для общего развития познакомиться с этой книгой надо.) LD>Должен отметить, это НЕ школа для дебилов. Их программа по математике меня удивило (в хорошем смысле — уравнения они решали в первом классе, основы теории множеств в первом или втором). С 5 класса начали изучать второй язык (немецкий). Т.е., это очень хорошая школа. LD>Но вот такое начало по литературе убивает. Должен правда заметить, что сказки они будут изучать только треть года. Дальше у них будет литература 19-века (Пушкин, Гоголь, Тургенев). LD>Зачем им эти сказки. В их возрасте это скучно.
Это идёт не столько как "сказки" (сказки и уроки чтения были в начальной школе), сколько как изучение народной литературы и мифов древнего времени. То есть начиная с древности, и в хронологическом порядке (сами же заметили, что потом идёт 19 век).
Здравствуйте, Lonely Dog, Вы писали:
LD>Должен отметить, это НЕ школа для дебилов. Их программа по математике меня удивило (в хорошем смысле — уравнения они решали в первом классе, основы теории множеств в первом или втором). С 5 класса начали изучать второй язык (немецкий). Т.е., это очень хорошая школа.
за счет чего этот второй язык? какие предметы порезали, чтобы давать 2 языка?
Здравствуйте, Uzumaki Naruto, Вы писали:
UN>Едрённый "план" у спящей красавицы... теперь понятно че она все спит... и только грязная попытка сексуальных домогательств заставила встрепенутся девушку ... х)
UN>А вообще — сказки надо тоже изучать и библию правильно отнесли к этому разделу. х)
С таким подходом к сказкам в Библии можно найти столько всего, сколько ты в жизни не видел в фильмах для взрослых.
А если почитаешь внимательно, для начала Новый Завет (сегодня нет проблемы его достать, можешь даже его послушать), с Ветхого Завета лучше не начинать, поскольку это весьма твёрдая пища, которую с первых попыток нелегко переварить, то увидишь, если конечно будешь готов увидеть, что каждый выносит из прочитанного то, что готов от туда вынести и это содержание будет зависеть от меры твоей "засорённости" вещами этого мира. Посему сначала нужно поверить Иисусу Христу, главному его герою, о том что сначала нужно стать его учеником и облечься в ум Христов, чтобы понять содержимое. Что же такое ум Христов — ответ в этой же самой книге, которую нужно прочитать не трогая своё мировоззрение, а попытаться уловить её мировоззрение и на основе этого проанализировать о чём же идёт речь.
Здравствуйте, Lonely Dog, Вы писали:
LD>Привет!
LD>Вчера ребенок (5 класс) показала мне свои учебник и тетрадь по литературе. LD>Она очень надеялась, что в 5-м классе они будут изучать серьезные произведения. Пушкина, Гоголя, Достоевского и пр. LD>В итоге, уже месяц они изучают сказки. Василиса прекрасная, Синбад, спящая красавициа.
Достоевского в 5 классе это сильно. А в 6 Канта, да?
Здравствуйте, Lonely Dog, Вы писали:
LD>Должен отметить, это НЕ школа для дебилов. Их программа по математике меня удивило (в хорошем смысле — уравнения они решали в первом классе, основы теории множеств в первом или втором). С 5 класса начали изучать второй язык (немецкий). Т.е., это очень хорошая школа.