Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>учился я, и средний бал и того и другого — выше 4.5. ну и? еще раз — как это можно удержать в голове??? не применяя по жизни вообще ни как? Как? для меня лично — это секрет.
Это еще что... Вот я тут вспомнил еще один метод из школьного курса геометрии... Там приводились формулы, как изменится периметр правильного многоугольника, вписанного или описанного вокруг окружности, если количество углов увеличить вдвое. Сам понимаешь, что чем больше углов, тем ближе периметр к длине окружности. Там вроде утверждалось, что данным методом еще Архимед пользовался.
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Ой ржака какая, прям умираю от смеха! Пожалуй действительно России приходит конец — люди, думающие что у них высшее образование, не знают для чего нужна высшая математика. Да любая задача по обработке сигналов, их фильтрации, спектральному анализу не обойдется без нее. Но твоя судьба — формочки рисовать, так что можешь и дальше рассказывать свои анекдоты.
Ага, натурально России приходит конец, раз люди думают, что в программировании существуют только две области: обработка сигналов и рисование формочек
Здравствуйте, denisko, Вы писали:
G>>учился я, и средний бал и того и другого — выше 4.5. ну и? еще раз — как это можно удержать в голове??? не применяя по жизни вообще ни как? Как? для меня лично — это секрет. D>Очень просто, почти у всех, кто таки учился на физ/мат/тех, элементарные вещи на уровне ряда Тейлора к концу учебы становятся инстинктами ( и не исчезают практически всю жизнь), более сложные вещи выводятся на лету. Специальные вещи типа тех же формул-простыней для пи смотрятся в гугле, если хочется потренироваться можно понять откуда они берутся.
чего-чего????
неплохая сказка
а почему, например, ряд Тейлора, а не марка микросхемы-дешифратора, примененная на 3 курсе для курсовой? Или команда FPU для преобразования значения из одного формата в другой? Или не какая-нить формула из теории управления с 4 курса?
Может, таки речь о чистом матфаке? ТОгда и вопросов не будет. Но экстраполировать один предмет на все ВУЗы — это сильно.
D>Средний балл -- величина слабо связанная с пониманием, есличо.
+1
Здравствуйте, alzt, Вы писали:
A>Здравствуйте, March_rabbit, Вы писали:
S>>>>>Через ряды Тейлора. Например, pi/4 = 1 — 1/3 + 1/5 — 1/7 +... Или pi^2/8 = 1 + 1/4 + 1/9 + 1/16 +... M_>>>>интересно, а как-нибудь доказано, что эти ряды сходятся именно к числу Пи? ЗИГ>>>ужс, такое ощущение что некоторые здесь присутствующие пропустили курсы матана в вузе... M_>>иногда сюда программисты заходят M_>>а не только математики и физики
M_>>ЗЫ: хотя по контенту и не скажешь. Достаточно глянуть в раздел "Этюды...".
A>Всё же у большинства программистов есть высшее техническое образование. А это значит, что у них был математический анализ в том или ином виде. Даже те, кто мало что помнит из курсов матана, обычно знают, что там много чего доказано. A>Я, как наверное и большинство здесь, тоже не помню точно эти ряды Тейлора, но помню, что они есть, как их можно использовать в данном контексте, где можно почитать про них подробнее, и плюс то, что делали какие-то лабораторные, чтобы считать синусы, косинусы, пи-возможно через эти ряды.
Ну так и я помню, что были эти ряды. Даже помню, как на паскале их считали. Даже помню, что для бытовых задач достаточно посчитать пару членов ряда, чтобы поиметь неплохую погрешность. Но, например, четко для числа Пи я уже не помню (и слава богу, не студент). И не вижу причины стыдиться этого
Ну и, уж совсем для прикола сообщу, что (как всегда в общем) никто даже не удосужился вдуматься в вопрос перед броском какашки Потому как если бы мозги у знатоков работали, хотя бы один дельный ответ да появился бы. Ну, это ж RSDN.....
Здравствуйте, IOnlyWantToSay, Вы писали:
IOW>Здравствуйте, Misha87, Вы писали:
M>>А вот как? Как это считают? Понятно, что можно определению сделать в жизни окружность, померять радиус и длину и делить эти два числа до посинения. Но ведь тут гораздо раньше всплывет ошибка измерений. Поэтому вряд ли так.. Как же? IOW>Ты часом форумом не ошипся? Впрочем, это уже даже и не смешно, скорее печально. А потом такой вот кодер напишет что-то и самолеты падать начнут, совсем как в том анекдоте про заушника, который равномерную сходимость от просто сходимости отличить не умел
а ты перед тем как машину завести текущий состав бензина в баке изучаешь? Давление воздуха — тоже?
Здравствуйте, злая и глупая, Вы писали:
S>>>Через ряды Тейлора. Например, pi/4 = 1 — 1/3 + 1/5 — 1/7 +... Или pi^2/8 = 1 + 1/4 + 1/9 + 1/16 +... M_>>интересно, а как-нибудь доказано, что эти ряды сходятся именно к числу Пи? ЗИГ>ужс, такое ощущение что некоторые здесь присутствующие пропустили курсы матана в вузе...
При чем здесь это ?
В большинстве вузов ВМ даётся без привязки к какой либо конкретике. Какие то части ВМ подымаются физикой, электротехникой, схемотехникой и обработкой сигналов. Но сути не меняет — бОльшая часть задач по ВМ есть "найти интеграл/производную/предел" и тд. Соответсвенно забывается всё на раз.
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
ЗИГ>>>ужс, такое ощущение что некоторые здесь присутствующие пропустили курсы матана в вузе... S>>Ну я пропустил. Оно мне и до сих пор нафиг не надо.
Q>Это не то, чем следует хвалиться. И оно тебе не надо скорее всего потому что начальство, зная твой уровень, просто не дает тебе таких задач, а поручает более квалифицированным программистам.
Скорее всего оно тоже не в курсе, как ВМ можно приложить к программированию/менеджменту и тд.
Например управленческие задача очень часто решаются всякими производными, интегралами и тд и тд. Но мало кто знает а потому идет на курсы где это объясняется по рыбе приближенными или эмпирическими методами.
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Ой ржака какая, прям умираю от смеха! Пожалуй действительно России приходит конец — люди, думающие что у них высшее образование, не знают для чего нужна высшая математика. Да любая задача по обработке сигналов, их фильтрации, спектральному анализу не обойдется без нее. Но твоя судьба — формочки рисовать, так что можешь и дальше рассказывать свои анекдоты.
Вообще то формочки рисовать если по уму, а не просто накодить, требует знаний ВМ и местами довольно серьезный — дискретка или векторная алгебра.
G>чушь. по моему опыту — если нужна серьезна математика — берут не более квалифицированного программиста, а хорошего математика со знанием программирования. В программировании тригонометрия, если это не геймдев — практически не нужна.
M_>Ну и, уж совсем для прикола сообщу, что (как всегда в общем) никто даже не удосужился вдуматься в вопрос перед броском какашки Потому как если бы мозги у знатоков работали, хотя бы один дельный ответ да появился бы. Ну, это ж RSDN.....
Тут есть тонкость. Дельный ответ требует дельного вопроса. Иначе начинается стеб, флейм и всяческий оффтоп.
Здравствуйте, Misha87, Вы писали:
M>Как это считают? Понятно, что можно определению сделать в жизни окружность, померять радиус и длину и делить эти два числа до посинения.
Вот еще вопрос для размышления: как в калькуляторах (да и в компьютерах) считают значения всяких трансцедентных функций, типа синусов и логарифмов?
Насчет Пи — помимо рядов есть еще такой доступный для понимания метод: генерируем n пар случайных чисел (x,y), равномерно распределенных на диапазоне [0, 1]. Подстчитываем количество k таких пар, для которых выполняется условие x²+y² < 1. Отношение k/n при n→∞, будет стремиться к π/4. Называется метод Монте-Карло.
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
ЗИГ>>>>ужс, такое ощущение что некоторые здесь присутствующие пропустили курсы матана в вузе... S>>>Ну я пропустил. Оно мне и до сих пор нафиг не надо. Q>>Это не то, чем следует хвалиться. И оно тебе не надо скорее всего потому что начальство, зная твой уровень, просто не дает тебе таких задач, а поручает более квалифицированным программистам. G>чушь. по моему опыту — если нужна серьезна математика — берут не более квалифицированного программиста, а хорошего математика со знанием программирования. В программировании тригонометрия, если это не геймдев — практически не нужна.
Ну ещё не забываем про всякие CADы, где геометрия посложнее будет чем в гейдеве.
[In theory there is no difference between theory and practice. In
practice there is.]
[Даю очевидные ответы на риторические вопросы]
Здравствуйте, Socrat, Вы писали:
S>Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>>а у вас не математики, а программисты занимаются обработкой сигналов? ну ну
S>Вопрос на "засыпку": кого ты называешь программистом? Того, кто программы пишет или того, кто формочки рисует?
программы пишет, да. но если это программа по обработке сигналов — это значит что программист близко работает с экспертом-математиком, причем алгортим по шагам придумывает и расписывает именно последний, а вся работа программиста — это просто его ГРАМОТНО закодировать. работа в паре, у нас на фирме именно так происходит. все знать не нужно. математик — должен уметь раскладывать ряды, а программист — знать зачем у класса контрол в шарпе метод инвок присутсвует. Если же у вас программисты заместо математиков работают, это значит они или хреново математически сигналы обрабатывают, или обновляют статус вычислений в пользовательском интерфейсе напрямую из расчетного потока. т.к. и там и сям высококалссным специалистом быть не возможно.
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>программы пишет, да. но если это программа по обработке сигналов — это значит что программист близко работает с экспертом-математиком, причем алгортим по шагам придумывает и расписывает именно последний, а вся работа программиста — это просто его ГРАМОТНО закодировать. работа в паре, у нас на фирме именно так происходит. все знать не нужно. математик — должен уметь раскладывать ряды, а программист — знать зачем у класса контрол в шарпе метод инвок присутсвует. Если же у вас программисты заместо математиков работают, это значит они или хреново математически сигналы обрабатывают, или обновляют статус вычислений в пользовательском интерфейсе напрямую из расчетного потока. т.к. и там и сям высококалссным специалистом быть не возможно.
Обработка сигналов — скорей задача не математиков, а радиоинженеров (коим, кстати, я и являюсь). В таком случае почему бы не научить инженера программировать? Тем более, что все нормальные программы по обработке сигналов пишутся на сях, а не на шарпе.
Здравствуйте, Socrat, Вы писали:
S>Обработка сигналов — скорей задача не математиков, а радиоинженеров (коим, кстати, я и являюсь). В таком случае почему бы не научить инженера программировать? Тем более, что все нормальные программы по обработке сигналов пишутся на сях, а не на шарпе.
потому что если учить инженери программировать, по серьезному, так чтобы он мог сеньеором работать — это значит он должен не один год на это убить. Потому что программирование — это не набросать контролы на форму. Это и знание языка, и знание кучи технологий, и прежде всего — огромное количетсво времени потраченное на все это, что дает в итоге — опыт, знание всех узких мест, знание почему тут вот нужно то, а там вот се. даже в программах — фомрочках. и тут у него неизбежно упадет квилификация в прочих областях наук. ибо практики не будет серьезной. или то — или сё. Всем одновременно быть на хорошем уровне не возможно. или он будет клепателем формочек в программировании — или аналогом клепателя формочек в математике.