Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
X>>МИРЭА. Третий курс. Год поступления 2007. Курсы что были, что их не было — это равносильно (это касается только курсов связанных напрямую с программированием). Ну а вообще были следующие курсы математические:
TMU>МИРЭА? Третий курс? (С диким криком разбегается и пытается убить себя ап стену) Люди, мне кажется или конец света близок?
на самом деле, скоро будут реформы в образовании и я надеюсь мы тут и больше нигде не увидим таких постов. Очень на это надеюсь...
С уважением!
Re[4]: Преподавание основы основ программирования. Как лучше
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Здравствуйте, Xobotik, Вы писали:
X>>МИРЭА. Третий курс. Год поступления 2007. Курсы что были, что их не было — это равносильно (это касается только курсов связанных напрямую с программированием). Ну а вообще были следующие курсы математические: E>Платники в основном чтоль в группе?
Нет, даже есть отличники и стипендию от 10 000 до 15 000р получают
С уважением!
Re[2]: Преподавание основы основ программирования. Как лучше
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Здравствуйте, Xobotik, Вы писали:
X>>Перед до мной кафедра поставила задачу за три лекции обучить студентов основам программирования на C# в среде Microsoft Visual Studio 2008. Для того, чтобы они смогли сами решить следующие задачи:
VD>C# за три лекции? Это шутка?
Нет, это не шутка.
VD>На кого хоть рассчитан курс?
На полных нулей в программировании.
С уважением!
Re[2]: Преподавание основы основ программирования. Как лучше
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Ссылочный тип надо на пальцах показывать. Для начала покажи пальцем на кого-нибудь. Потом пусть он тоже на кого-то покажет. Потом и все остальные друг на друга. После чего будем иметь достаточно адекватную модель . Остается только удалить корень (тебя то есть), и GC приберет всю аудиторию (студенты разбегутся).
С ссылочными типами и типами значениями я уже разобрался как что делать.
PD>А если серьезно... Тебе не стыдно такой профанацией заниматься ? Тут на форуме сколько было насмешек над книгами типа "Освой ABC за 21 день". Так они хоть предполагают, что человек 21 день будет плотно работать. А ты их за 6 часов решил языку научить ?
Я пытаюсь сделать мир лучше, хоть и на уровне определенной группы.
С уважением!
Re[2]: Преподавание основы основ программирования. Как лучше
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
X>>Первое, что приходит в голову на счет инициализации переменной значением и переменная — это объяснять на коробках. Есть множество коробок разных размеров (где размер — это отражение типа данных, а тип данных — это что-то, что имеет размер и может поместиться только в подходящую по размеру коробку).
TMU>А что за специальность? Если студент технического ВУЗа в наше-то время не знает понятия переменной и ему надо объяснять это на примере каких-то коробок...
Специальность: информационные системы и технологии.
X>>Вот как объяснить все это, чтобы было понятно даже девушкам
TMU>Они что, девственницы? Эээ, я имел в виду совсем не то, я в плане представлений о программировании!
Да с ними как бы я вообще не понимаю, что делать. Проще наверно за них сделать все лабы...
С уважением!
Re[2]: Преподавание основы основ программирования. Как лучше
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Вы, батенька, альтруист или идейный? Какие еще основы программирования на третьем курсе? Если студенты на третьем курсе не умеют программировать (не важно на каком языке, теория везде одна и та же почти), то их надо гнать в три шеи! А тем более девушек, которые учатся в техническом (!) вузе, чтобы другим неповадно было!
Открою вам тайну на счет девушек, для них ВУЗ не означает Высшее учебное заведение, а ВУЗ — выйти успешно замуж с вытекающими из этого всеми обстоятельствами.
А>Если уж по доброте душевной так хочется попытаться им что-то вдолбить, то ни в коем случае не надо использовать сюсюкательные аналогии с коробками для даунят, а объяснять в основном сухим научным языком. Со студентами надо, как с баранами: если не понимают — обходиться с ним как можно жестче. Тогда умные или желающие учиться зашевелятся, а глупые отсеятся.
Поймите разжевать придется основы, чтобы они поняли хоть что к чему. Я потом отыграюсь на задачках на дом и на зачете и экзамене, поверьте мне на слово.
А>А еще полезно задрать уровень материала повыше. Еще Арлазаров В.В. (в бытность моей учёбы в данном вузе) говорил, что студенты понимают примерно половину материала, а если читать усложнённый в два раза курс, тогда усвоят столько, сколько нужно.
Человек не поддается описанием простой логике, в том числе и студент. откуда вообще такое понятие пошло, что студент усваивает ровно половину материала, глупость да и только. Я не согласен с Арлазаровым В.В. , по причине выше сказанного и еще добавлю, первое это нужно заинтересовать, второе спросить кому это надо, третье кому не надо, дать минимум и тривиальные задачки, а кому интересно дать сверх задачки.
А>Любые другие отклонения от подобного подхода приводят только к дальнейшей деградации студенческой массы и дальнейшему запомоиванию и без того в общем-то помойного вуза.
Да нормальный вуз, не стоит такие ассоциации проводить, очень сильная кафедра высшей математике, весь преподавательский состав МГУ — красные дипломы, мех.мат. так есть и другие кафедры сильные.
А>Студенты должны подстраиваться под вас, а не вы под них. Только так можно научить чему-то (тем более, как я понял, с кафедрой при этом проблем не будет), а если не получится, так хоть за себя стыдно А>не будет.
В этом вы правы. Но не могу я иначе.
С уважением!
Re[2]: Преподавание основы основ программирования. Как лучше
Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:
АК>Приветствую! Пост содержит много брюзжания (не в ваш адрес ). Если распечатаете и повесите у себя на кафедре, возможно, хоть у кого-нибудь там хоть что-нибудь в голове зашевелится
Хорошая мысль.
АК>Вопрос: на кафедре адекватные люди есть? хотя по формулировке задания уже все понятно. АК>1. Даже основы языка НЕ выучиваются за 3 лекции. Исключение — если речь идет о гуру, которые уже проработали кучу времени на аналогичном языке (Java, например). Но студенты гуру не являются по определению. Сам язык за 3 занятия на уровне нормального написания кода не выучивается даже гуру.
Я думаю, что если не вдаваться глубоко в подробности, то можно выучить основам.
АК>2. Основы программирования НЕ выучиваются "с нуля" за 3 лекции. Никем и никогда.
АК>Вопрос: Какое это отношение имеет к C# и основам программирования? Это основы компьютерной графики. Да, их стоит изучать, но только ПОСЛЕ того, как студенты разберутся с основами программирования. Которые сами по себе за 3 лекции не выучиваются
Реализовать они должны на C# эти алгоритмы. В чем собственно и заключается лабораторные работы.
АК>Не стоит все на столько упрощать. Достаточно просто сказать, что переменная — это коробка для хранения значений, а типом определяется размер и формат представления данных. Если не поймут — то это уже клиника и лечить бесполезно.
АК>Для начала стоит определить, что такое ссылка. Например, есть физический объект квартира. И есть ссылка на него — почтовый адрес. Любой, у кого есть адрес, знает, куда ему пойти, чтобы найти физический объект.
АК>За три лекции? Извините, но у Вас на кафедре по определению неадекватное руководство, так как оно: АК>1. Ставит заведомо невыполнимую задачу. АК>2. Дает на нее заведомо нереальные сроки.
Уже договорился о шести занятиях. Задача упростилась втрое.
АК>3. Не понимает, что подготовка студентов — это не рождественская распродажа уцененного вторсырья, а подготовка специалистов. И надо хотя бы избавляться от полных неадекватов, а не говорить преподавателю "ну ты же умный, ты же сможешь их научить".
АК>Не за что. И, извините за личный совет, научитесь говорить "нет" в том случае, когда к вам, как сейчас, подходят с явно неадекватным предложением. Даже если это с виду уважаемые и увешанные регалиями люди.
Тяжело это блин...
С уважением!
Re[3]: Преподавание основы основ программирования. Как лучше
Здравствуйте, Xobotik, Вы писали:
X>Открою вам тайну на счет девушек, для них ВУЗ не означает Высшее учебное заведение, а ВУЗ — выйти успешно замуж с вытекающими из этого всеми обстоятельствами.
Какая фееречная глупость.
Re[4]: Преподавание основы основ программирования. Как лучше
Здравствуйте, skeptic, Вы писали:
S>Здравствуйте, Xobotik, Вы писали:
X>>Открою вам тайну на счет девушек, для них ВУЗ не означает Высшее учебное заведение, а ВУЗ — выйти успешно замуж с вытекающими из этого всеми обстоятельствами.
S>Какая фееречная глупость.
Я обобщаю, проецируя в эти слова общую картину, которая в ВУЗЕ.
С уважением!
Re[4]: Преподавание основы основ программирования. Как лучше
Здравствуйте, skeptic, Вы писали:
S>Здравствуйте, Xobotik, Вы писали:
X>>Открою вам тайну на счет девушек, для них ВУЗ не означает Высшее учебное заведение, а ВУЗ — выйти успешно замуж с вытекающими из этого всеми обстоятельствами.
S>Какая фееречная глупость.
Да и еще хочу добавить, если вы где-то видели какой-либо круг людей женского пола, которые учатся в ВУЗЕ да и только — это не означает, что везде так должно быть.
С уважением!
Re[5]: Преподавание основы основ программирования. Как лучше
Здравствуйте, Xobotik, Вы писали:
X>Здравствуйте, skeptic, Вы писали:
S>>Здравствуйте, Xobotik, Вы писали:
X>>>Открою вам тайну на счет девушек, для них ВУЗ не означает Высшее учебное заведение, а ВУЗ — выйти успешно замуж с вытекающими из этого всеми обстоятельствами.
S>>Какая фееречная глупость.
X>Я обобщаю, проецируя в эти слова общую картину, которая в ВУЗЕ.
Давайте разберёмся.
Вы утверждаете что видите общую картину.
И из этой общей картины получается что вуз — выйти успешно замуж.
Я правильно понял?
Тогда у меня вопрос — а вы точно видите общую картину?
Не с чем не путаете?
Каждой студентке влезли в голову и посмотрели чего там у неё?
По каждому случаю знаете обстоятельства?
Мне просто интересно что это ещё за общая картина такая, и откуда она взялась?
Подозреваю что всё это просто стереотипы...
Re[5]: Преподавание основы основ программирования. Как лучше
Здравствуйте, Xobotik, Вы писали:
X>Здравствуйте, skeptic, Вы писали:
S>>Здравствуйте, Xobotik, Вы писали:
X>>>Открою вам тайну на счет девушек, для них ВУЗ не означает Высшее учебное заведение, а ВУЗ — выйти успешно замуж с вытекающими из этого всеми обстоятельствами.
S>>Какая фееречная глупость.
X>Да и еще хочу добавить, если вы где-то видели какой-либо круг людей женского пола, которые учатся в ВУЗЕ да и только — это не означает, что везде так должно быть.
Дык я и не претендую на то что бы говорить вообщем о всех. Потому что люди разные, у кого то так, у кого то не так..
Это как раз вы пытаетесь среднюю температуру по больнице измерить.
Re[3]: Преподавание основы основ программирования. Как лучше
Здравствуйте, Xobotik, Вы писали:
VD>>C# за три лекции? Это шутка?
X>Нет, это не шутка.
VD>>На кого хоть рассчитан курс?
X>На полных нулей в программировании.
Вы сами то понимаете насколько это бессмысленно?
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[6]: Преподавание основы основ программирования. Как лучше
Здравствуйте, skeptic, Вы писали:
S>Давайте разберёмся. S>Вы утверждаете что видите общую картину. S>И из этой общей картины получается что вуз — выйти успешно замуж. S>Я правильно понял? S>Тогда у меня вопрос — а вы точно видите общую картину? S>Не с чем не путаете? S>Каждой студентке влезли в голову и посмотрели чего там у неё? S>По каждому случаю знаете обстоятельства? S>Мне просто интересно что это ещё за общая картина такая, и откуда она взялась? S>Подозреваю что всё это просто стереотипы...
Вы что не романтик? Логика превыше всего?
С уважением!
Re[6]: Преподавание основы основ программирования. Как лучше
Здравствуйте, skeptic, Вы писали:
S>Дык я и не претендую на то что бы говорить вообщем о всех. Потому что люди разные, у кого то так, у кого то не так..
Так если не претендуете говорить в общем о всех, так лучше вы бы не претендовали на то, что осуждать чужие высказывания без весомой на это причины.
S>Это как раз вы пытаетесь среднюю температуру по больнице измерить.
Ничего я не пытаюсь, я знаю, все это вижу и говорю об этом, если бы не видел не говорил.
С уважением!
Re[4]: Преподавание основы основ программирования. Как лучше
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Вы сами то понимаете насколько это бессмысленно?
Нет это не бессмысленно, у всех должен быть шанс и у всех есть право на знания в стенах этого вуза. Вопрос в другом, если там никто не захочет этим заниматься, вот конкретно все не захотят, тогда я и не буду стараться.
Здравствуйте, Xobotik, Вы писали:
X>Надо было мне по другому поставить изначально вопрос, ну то есть вообще его не ставить, а лекции написать и сюда выложить. X>Сейчас напишу одну лекцию, сюда выложу. Если конечно будет время вам оценить.
Сделал одну лекцию по основам, в принципе я думаю по основам все лекции, отправлять группе на почту для самообучения, а на лекциях проецировать основы конкретно на языке. Лекция №1. Основы программирования.
Критикуйте, рвите на куски, что хотите делайте только при этом пожалуйста пишите здесь, чтобы мне было понятно что не правильно, что редактировать, ну и желательно факты.
Здравствуйте, Xobotik, Вы писали:
X>Критикуйте, рвите на куски, что хотите делайте только при этом пожалуйста пишите здесь, чтобы мне было понятно что не правильно, что редактировать, ну и желательно факты.
Если бы я не догадывался о том как организована память, то коробки и ожерелья только бы все запутали.
Начинать с коробки — ошибка. Что за коробка? Где она находится? Почему я не могу в нее насыпать книг, картошки и других коробок?
Ожерелья — дурная аналогия. Во-первых, их в среднюю коробку влезет несколько килограмм, во вторых — по ожерелью можно ходить через соседние цепочки, а по массиву как угодно.
Такие аналогии для третьекласников, еще и неверные.
Троеточием доканал совсем.
Зато после примера
if (зачет == true) // если зачет поставлен
{
идем пить пиво; // выполниться эта инструкция
после пива водку; // эта инструкция тоже выполниться
}
У большинства ваших студентов (судя по твоим описаниям их) весной (апрель ведь) переклинит мозг и воспринимать что-то дальше они смогут только после пива, водки и утреннего опохмела.
Свитч пройдет мимо, тем более что там опять пример какой-то неудачный. Свитч и зарплата — несовместимые вещи.