LVV>Образование — это вовсе не то, чему человека учили, это то, чему он научился. LVV>***
— а что? документы у вас есть?
— усы, лапы и хвост! вот мои документы!
— на документах всегда печать ставят, вот есть у вас на хвосте печать? нет.. а усы и подделать можно
Здравствуйте, SI_16, Вы писали:
>>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
SI_>Жизнь не спросит что ты учил, а сурово спросит что ты знаешь.
Вот именно!
Ей не скажешь: Это мы не проходили!
Научиться придется самому, никто не поможет...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Виктор Федорович, а как вы относитесь к реформам образования последнего времени?
Станки совершенствуются по линиям скорости и точности обработки деталей, лекарственные препараты – по линиям побочных реакций и статистике лечебной надежности, селекционное дело – по линиям урожайности и климатической устойчивости. Все эти параметры находятся в сферах объективного контроля и надежных экспериментальных сопоставлений. И только система образования в отсутствие инспекционных срезов за последние 60 лет не могла завершить ни одну из многочисленных реформ доказательным анализом целесообразности насаждавшихся новшеств, циркулярных инструкций и программных реконструирований. Рухнула идея раздельного обучения образца 1943 года. Горечь огромных финансовых потерь осталась от попытки внедрения так называемого производственного обучения. Захлебнулась идея массового привода в школы детей-шестилеток. Неухоженными реликтами сохранились ныне одинокие интернаты от многочисленных государственных насаждений середины 60-х годов. Тихим кошмаром осталась в память учителей и абитуриентов трубадурная идея перевода цикла математических дисциплин на теорию множеств. Едва слышны сегодня марши 70-х годов о всесильности классов выравнивания и школ с продленным днем обучения. Оглушающей языковой и математической безграмотностью обернулись упразднения оценок за письменные работы по языкам и уничтожение тригонометрии как самостоятельного предмета. Ждут сегодня своего неизбежного краха принудительные насаждения 12 летнего обучения и 12 балльной системы учета знаний. Имея огромный опыт работы, вы разделяете теорию, согласно которой люди бывают с гуманитарным складом ума и с математическим?
Всякие разглагольствования о физиках и лириках надуманы. Есть масса примеров, когда математики великолепно играли на музыкальных инструментах, пели, знали языки. Да и я ведь, не только математикой увлекаюсь, но и о литературе не забываю. Недавно написал книгу «Почему погиб Лермонтов», перевел на русский язык поэму Ивана Франко «Из ничего».
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
LVV>- Виктор Федорович, а как вы относитесь к реформам образования последнего времени?
LVV>- Станки совершенствуются по линиям скорости и точности обработки деталей, лекарственные препараты – по линиям побочных реакций и статистике лечебной надежности, селекционное дело – по линиям урожайности и климатической устойчивости. Все эти параметры находятся в сферах объективного контроля и надежных экспериментальных сопоставлений.
LVV>И только система образования в отсутствие инспекционных срезов за последние 60 лет не могла завершить ни одну из многочисленных реформ доказательным анализом целесообразности насаждавшихся новшеств, циркулярных инструкций и программных реконструирований. Рухнула идея раздельного обучения образца 1943 года. Горечь огромных финансовых потерь осталась от попытки внедрения так называемого производственного обучения. Захлебнулась идея массового привода в школы детей-шестилеток. Неухоженными реликтами сохранились ныне одинокие интернаты от многочисленных государственных насаждений середины 60-х годов. Тихим кошмаром осталась в память учителей и абитуриентов трубадурная идея перевода цикла математических дисциплин на теорию множеств. Едва слышны сегодня марши 70-х годов о всесильности классов выравнивания и школ с продленным днем обучения. Оглушающей языковой и математической безграмотностью обернулись упразднения оценок за письменные работы по языкам и уничтожение тригонометрии как самостоятельного предмета. Ждут сегодня своего неизбежного краха принудительные насаждения 12 летнего обучения и 12 балльной системы учета знаний.
В таком случае государство разрушилось уже несколько раз. Или какое-то новаторство, в котором поднаторел и сам Виктор Федорович, смертельным образом только раз укололо государство. Короче, перечеркивает свою жизнь. И, в общем-то, правильно.
И что же все-таки было в 70-х? Перешли с чернил на шариковые ручки?
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
Vi2>В таком случае государство разрушилось уже несколько раз. Или какое-то новаторство, в котором поднаторел и сам Виктор Федорович, смертельным образом только раз укололо государство. Короче, перечеркивает свою жизнь. И, в общем-то, правильно. Vi2>И что же все-таки было в 70-х? Перешли с чернил на шариковые ручки?
Не, как раз СВОЮ жизнь он не перечеркивает. Он успешно учил своих учеников.
А 70-е годs? я думаю, он упомянул только потому, что именно в 70-е он всерьез начинал учить по своей системе. И сколько всего ему пришлось от чиновников потерпеть. Вот отложилось ярчайшее впечатление...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>А 70-е годs? я думаю, он упомянул только потому, что именно в 70-е он всерьез начинал учить по своей системе. И сколько всего ему пришлось от чиновников потерпеть. Вот отложилось ярчайшее впечатление...
А-а-а, т.е. не дали ему обучать всех, вот теперь и ешьте то, что получилось? А вот послушались бы, то ничего бы не было! Только вот лаг не двадцать лет, а побольше будет — лет тридцать нужно.
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
Vi2>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>А 70-е годs? я думаю, он упомянул только потому, что именно в 70-е он всерьез начинал учить по своей системе. И сколько всего ему пришлось от чиновников потерпеть. Вот отложилось ярчайшее впечатление...
Vi2>А-а-а, т.е. не дали ему обучать всех, вот теперь и ешьте то, что получилось? А вот послушались бы, то ничего бы не было! Только вот лаг не двадцать лет, а побольше будет — лет тридцать нужно.
Не, немного не так. Ему давали самые плохие классы с точки зрения школьного коллектива. На которых все махнули рукой. Он из учил так, что ВСЕ (обратите внимание — ВСЕ ВООБЩЕ ЕГО УЧЕНИКИ!) поступили в высшие учебные заведения.
более 50 ктнов и 12 докторов — из тех, которых остальные считали балбесами и неспособными учиться.
Кроме того, он ратовал за сокращение времени учебы. Не 10-11 лет, а 9. И у него прекрасно все справлялись.
Я вообще балдею — геометрию — за три дня, и можно решать задачи. А домашних заданий нет, а просто на полгода дается 500 задач. Сколько решишь, столько и решишь — не проверялось. И решали же!!!
Вот ведь в чем проблема!
А ему, естественно, как талантливому челу, ставили палки в колеса везде, где только можно. Ведь он одним своим существованием показывал ущербность традиционных методик обучения, а значит — полную бездарность наших чиновников и большинства педагогов.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Двадцать лет назад государство развалило школу, теперь школа разваливает государство
А в каком году у нас тогда в школах все хорошо было? Сейчас плохо, в 90-х плохо, в 80-х плохо, в 70-х плохо? Я не наблюдаю какого-то превосходства в знаниях у тех, кто учился в школе до 70-х годов. Вообще по средней массе не определишь кто когда и где учился. Сейчас ли, в 90-х, в 80-х, в 70-х, в 60-х — остаточные знания приблизительно одинаковые, причем одинаково низкие. В математике разницы никакой, ее даже на школьном уровне большинство не знает. Разница только в иностранных языках видна.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
LVV>>Двадцать лет назад государство развалило школу, теперь школа разваливает государство E>А в каком году у нас тогда в школах все хорошо было? Сейчас плохо, в 90-х плохо, в 80-х плохо, в 70-х плохо? Я не наблюдаю какого-то превосходства в знаниях у тех, кто учился в школе до 70-х годов. Вообще по средней массе не определишь кто когда и где учился. Сейчас ли, в 90-х, в 80-х, в 70-х, в 60-х — остаточные знания приблизительно одинаковые, причем одинаково низкие. В математике разницы никакой, ее даже на школьном уровне большинство не знает. Разница только в иностранных языках видна.
Ну, скорее всего, не везде. У самого Шаталова в школе было так вообще блестяще!
Другое дело, что ему самому как преподу пришлось очень не сладко в борьбе с административной системой. Поэтому и пишет так.
Мне, видимо, с самого детства тоже везло... Я 4 года отучился в школе в ГДР — там хорошо учили, как я теперь понимаю... Самое важное — учили учиться... А потом 3 года — в Липецке, в знаменитой 19 школе (интересно, что и в ГДР была 19-я школа ). Учиться научили, поэтому проблем с дальнейшим образованием и самообразованием не было...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, wildwind, Вы писали:
LVV>>Образование — это вовсе не то, чему человека учили, это то, чему он научился.
W>Знания — это то, что остается, когда все выученное уже забыто.
"Когда вы будете знать столько, сколько я уже забыл ..."
-- Пользователи не приняли программу. Всех пришлось уничтожить. --
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Мне, видимо, с самого детства тоже везло... Я 4 года отучился в школе в ГДР — там хорошо учили, как я теперь понимаю... Самое важное — учили учиться... А потом 3 года — в Липецке, в знаменитой 19 школе (интересно, что и в ГДР была 19-я школа ). Учиться научили, поэтому проблем с дальнейшим образованием и самообразованием не было...
Гы. Я вообще тут (в Липецке) щас в школах плохо разбираюсь. Какая рулит, а какая нет.
Но в 90х, я так думаю, 44-я (лицей) тут всех порвала. Мой моск тоже был порван
Первый год (10 класс) засыпал с мыслями — сделай так чтобы я не проснулсо. На второй год (11 класс) — втянулся.
Через 10 лет, навыки, приобретенные в 10 классе, оказались весьма кстати
--
ЗЫ. Примечательно, что в нашем классе не было "золотых" медалистов
-- Пользователи не приняли программу. Всех пришлось уничтожить. --
Здравствуйте, Коваленко Дмитрий, Вы писали:
LVV>>Мне, видимо, с самого детства тоже везло... Я 4 года отучился в школе в ГДР — там хорошо учили, как я теперь понимаю... Самое важное — учили учиться... А потом 3 года — в Липецке, в знаменитой 19 школе (интересно, что и в ГДР была 19-я школа ). Учиться научили, поэтому проблем с дальнейшим образованием и самообразованием не было... КД>Гы. Я вообще тут (в Липецке) щас в школах плохо разбираюсь. Какая рулит, а какая нет. КД>Но в 90х, я так думаю, 44-я (лицей) тут всех порвала. Мой моск тоже был порван КД>Первый год (10 класс) засыпал с мыслями — сделай так чтобы я не проснулсо. На второй год (11 класс) — втянулся. КД>Через 10 лет, навыки, приобретенные в 10 классе, оказались весьма кстати КД>-- КД>ЗЫ. Примечательно, что в нашем классе не было "золотых" медалистов
Я учился в 67-69-м. Я понятия не имел, знаменитая она или нет. Но в школе у нас был 10Б, в котором училось всего 2 троечника. Остальные, естественно, хорошисты и отличники. В нашем 8-м классе было 8 отличников. Причем, это не липовые были отличники, а настоящие! Пятерки за красивые глаза никто не ставил!
По химии, помнится, в 8 или 9 классе мы учились не по школьному учебнику, а по книге Хомченко "Для поступающих в вузы". Замечательная женщина у нас преподавала Майя Самуиловна Окунина... Как-то у нее все учились — и без нагоняев, криков и прочего. Хвалить учеников не уставала никогда! Если написал на пару — так и получишь пару! И все по делу и без обид... Но если уж написал на пять, так она еще и напишет рядом с оценкой: Молодец! Умница! Как у такой учительницы можно было не учиться?!
Остальных учебников не помню, но хорошо помню учителей — мне повезло, что я там учился. А о том, что школа знаменитая, я узнал только приехав в Ташкент. Моя тетя, прпод французского языка в каком-то колледже, меня спрашивала, в какой школе я учился. Она-то и сказала, что школа известна на весь СССР своим "знаменитым липецким методом". Что за метод — до сих пор не знаю, но, например, по математике я при поощрении нашей классной возился и самостоятельно открыл в 8-м классе какую-то алгебраическую теорему о корнях уравнения.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Я учился в 67-69-м. Я понятия не имел, знаменитая она или нет. Но в школе у нас был 10Б ....
Это, наверное, здорово когда так вспоминают школу...
А я вот только помню одну "хрень" и ценю не знания (которые там в нас вагонами загружали и я "все" к своим (практически) 34 годам благополучно забыл), а другое
--
Вспомнилось вот. Наша классная по математике, Ольга Ивановна Макаренко, очень не любила мою тягу заменять все цифры в задачах на буквы. Хотя как преподаватель она очень котировалась — толпы народа потом поступали и учились в МФТИ.
Но, наверное, это реально сносит башню школьным учителям. Когда начинают перекраивать исходную задачу
-- Пользователи не приняли программу. Всех пришлось уничтожить. --