Axis — это «ось», произвольная, одна штука. А тут целый комплект из точки, показывающей начало координат, и трёх стрелочек, показывающих направление конкретных осей: x, y, z.
Здравствуйте, alexzzzz, Вы писали:
A>Мне для публичного API надо придумать название метода, который рисует эту хреновину.
Базисные вектора. Basis vectors, или просто basis. https://en.wikipedia.org/wiki/Standard_basis
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Здравствуйте, alexzzzz, Вы писали:
A>А тут целый комплект из точки, показывающей начало координат, и трёх стрелочек, показывающих направление конкретных осей: x, y, z.
Здравствуйте, alexzzzz, Вы писали:
A>·>Базисные вектора. Basis vectors, или просто basis. A>Basis — это сильно лучше, но он задаёт только направления, а есть ещё точка отсчёта — начало координат.
Репер, Frame of reference.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Здравствуйте, alexzzzz, Вы писали:
H>>Pivot A>Действительно. Как я его забыл...
pivot это обычно одна точка. https://en.wikipedia.org/wiki/Pivot
Ничего по смыслу к твоей картинке не подходит, имхо.
Здравствуйте, Лазар Бешкенадзе, Вы писали:
A>>Часто и весь комплект. Словосочетание pivot orientation используют довольно регулярно. ЛБ>Может и используют — вопрос для чего.
Для обозначения нулевой точки и направления локальных осей у 2d и 3d-моделей.
A>>Ещё есть Transform Gizmo ЛБ>Слово gizmo появилось в английском языке совсем недавно и к математике отношения не имеет.
Область применения — скорее 3d графика нежели чистая математика.
ЛБ>Перейди на английскую страничку и убедись в том что тебе дали хороший совет — это frame.
Frame — очень многозначное. Если назвать публичный метод DrawFrame, можно будет подумать, что он рисует какую-то рамочку. DrawReferenceFrame лучше, но не так очевидно как DrawPivot.
Здравствуйте, alexzzzz, Вы писали:
A>>>Действительно. Как я его забыл... A>·>pivot это обычно одна точка. A>Часто и весь комплект. Словосочетание pivot orientation используют довольно регулярно.
Pivot — точка привязки, например, можно повращать что-то поставив pivot и установить направление вращения. Может где-то неофициально. Вот тут например чувак неправильно использовал термин, в ответе ему было transform gizmo. https://blender.stackexchange.com/questions/77224/change-object-pivot-point-orientation
A>Ещё есть Transform Gizmo, но это несколько не то — transform gizmos бывают разные. Ещё встречал «Tripod», но «тринога» — странное название.
Наверное я твою картинку не так понял. Это совсем не "показывающей начало координат, и трёх стрелочек, показывающих направление конкретных осей: x, y, z." (frame или basis), а штуковина (gizmo) для управлением транформацией.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Здравствуйте, alexzzzz, Вы писали:
A>>>Часто и весь комплект. Словосочетание pivot orientation используют довольно регулярно. ЛБ>>Может и используют — вопрос для чего. A>Для обозначения нулевой точки и направления локальных осей у 2d и 3d-моделей.
Можно ссылочку на пример такого использования?
ЛБ>>Перейди на английскую страничку и убедись в том что тебе дали хороший совет — это frame. A>Frame — очень многозначное. Если назвать публичный метод DrawFrame, можно будет подумать, что он рисует какую-то рамочку. DrawReferenceFrame лучше, но не так очевидно как DrawPivot.
Причём тут очевидность? pivot имеет совсем другой смысл.
Здравствуйте, ·, Вы писали:
A>>>>Часто и весь комплект. Словосочетание pivot orientation используют довольно регулярно. ЛБ>>>Может и используют — вопрос для чего. A>>Для обозначения нулевой точки и направления локальных осей у 2d и 3d-моделей. ·>Можно ссылочку на пример такого использования?
Поищи в гугле фразу "rotate the pivot", добавляя к ней по очереди maya, max, blender, cinema4d, unity, unreal и т.д.
A>>Frame — очень многозначное. Если назвать публичный метод DrawFrame, можно будет подумать, что он рисует какую-то рамочку. DrawReferenceFrame лучше, но не так очевидно как DrawPivot. ·>Причём тут очевидность? pivot имеет совсем другой смысл.
Не в моей предметной области. Тем более что рисуется не сама система отсчёта, а конкретно вот эта разноцветная хреновина из трёх стрелочек, которую используют для обозначения начала системы координат и ориентации.
Здравствуйте, Лазар Бешкенадзе, Вы писали: ЛБ>·>Причём тут очевидность? pivot имеет совсем другой смысл. ЛБ>Да пусть хоть fulcrum назовет — это не твоя проблема.
fulcrum — это совсем не то
На этой картинке показаны один большой Transform Gizmo и три маленьких Pivots, показывающие локальный Frame of Reference для каждого объекта. И ещё не сразу видно, но также нарисован мировой Pivot — показывающий начало мировой системы координат и направление её осей.