Re[6]: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры
От: Cyberax Марс  
Дата: 23.03.16 02:18
Оценка:
Здравствуйте, Vladek, Вы писали:

C>>Я называю такой процесс "debridement" ("санация") — жаль, что про него в учебниках не пишут.

V>Писали, вроде: http://www.amazon.com/gp/product/0131177052.
Это не то, нужна книга именно про упрощение софта путём выбрасывания лишней обобщённости.

V>Опишите свой подход к проектированию с нуля. Мантру про SRP ниже прочитал, но там нет никакой конкретики.

См. на тему.
Sapienti sat!
Re: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?
От: itslave СССР  
Дата: 01.04.16 19:28
Оценка:
Здравствуйте, developer999999, Вы писали:

D>какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?

D>вне зависимости от платформ, технологий и предметных областей
Решай поставленную задачу максимально эффективным способом.
Re[2]: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?
От: itslave СССР  
Дата: 01.04.16 19:33
Оценка:
Здравствуйте, itslave, Вы писали:

I>Здравствуйте, developer999999, Вы писали:


D>>какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?

D>>вне зависимости от платформ, технологий и предметных областей
I>Решай поставленную задачу максимально эффективным способом.
.... большинство советов в этом топике предполагают что ТС пилит 10001 ентерпрайз веб аппликешн или что нить подобное. Хотя он явным текстом попросил наиболее общие советы.
Все трехслойные онион и прочие архитектуры применимы много где... но не везде. В угоду(к примеру) перфоманса или секурити можно и нужно забивать на красивых картинках со слоями.
Re[2]: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?
От: metall74 https://en.wikipedia.org/wiki/Deep_Space_Nine_(fictional_space_station)
Дата: 01.04.16 19:38
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, __SPIRIT__, Вы писали:

__S>Здравствуйте, developer999999, Вы писали:


D>>какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?

D>>вне зависимости от платформ, технологий и предметных областей

__S>не стреляй в голову

__S>не ешь каку
__S>задавай правильные вопросы

__S>Еще более общие или достаточно?


не опускать электроприборы в воду
Sic transit gloria mundi
Re: не усложняй (-)
От: bazis1 Канада  
Дата: 10.04.16 17:03
Оценка: +1
Re: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 21.04.16 18:54
Оценка:
Здравствуйте, developer999999, Вы писали:

D>какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?

D>вне зависимости от платформ, технологий и предметных областей

1. Слушать
2. Наблюдать
3. Спрашивать
4. Проверять
5. Документировать
Re: Не уверен - не обобщай (-)
От: 0x7be СССР  
Дата: 21.04.16 18:59
Оценка: +1
Re[5]: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры
От: Qulac Россия  
Дата: 21.04.16 20:03
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Моя команда недавно закончила рефакторинг такой рвотной массы предыдущего орхитектора на проекте (сейчас он в Facebook, кстати). Минус 40 тысяч строк без потери функциональности просто за счёт выбрасывания обобщённых частей и замены их простыми специфичными обработчиками. После чего мы легко добавили туда ещё немного специфичных случаев для новой функциональности.


C>Я называю такой процесс "debridement" ("санация") — жаль, что про него в учебниках не пишут.


Слушал одного докладчика, так он рассказывал, что у них в команде есть человек, который занимается "выбрасыванием" кода.
Программа – это мысли спрессованные в код
Re[2]: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?
От: vsb Казахстан  
Дата: 21.04.16 20:28
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

D>>какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?

D>>вне зависимости от платформ, технологий и предметных областей
C>1) Single Responsibility Principle везде.
C>2) Single Responsibility Principle везде.
C>3) Single Responsibility Principle везде.
C>4) Стараться НЕ ДЕЛАТЬ абстрактных обобщённых решений. Даже на интерфейсы смотреть аккуратно — почему нужен именно интерфейс, а не класс? Если же возникает необходимость в особых фабриках или стратегиях — внимательно посмотреть на код, не решается ли вся проблема двумя if'ами вместо 5 классов.

А как насчёт остальных букв из SOLID?
Re[3]: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?
От: Cyberax Марс  
Дата: 21.04.16 21:28
Оценка: 24 (4)
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

C>>4) Стараться НЕ ДЕЛАТЬ абстрактных обобщённых решений. Даже на интерфейсы смотреть аккуратно — почему нужен именно интерфейс, а не класс? Если же возникает необходимость в особых фабриках или стратегиях — внимательно посмотреть на код, не решается ли вся проблема двумя if'ами вместо 5 классов.

vsb>А как насчёт остальных букв из SOLID?
Неактуальны. Open/closed, Лискова, и сегрегация интерфейсов идут лесом, так как расширяемый код надо писать крайне редко. Большая часть кода работает с конкретными сущностями и не надо пытаться делать его общим.
Sapienti sat!
Re: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?
От: gardener  
Дата: 05.05.16 18:00
Оценка: 1 (1)
D>какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?
D>вне зависимости от платформ, технологий и предметных областей

Архитектура должна быть.
Сначала хотел написал что архитектура должна быть хорошей, а потом подумал что это недостаточно обще.
Re[2]: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?
От: Current  
Дата: 06.05.16 11:57
Оценка: +1
C>4) Стараться НЕ ДЕЛАТЬ абстрактных обобщённых решений.

copy-paste кода один раз для джуниоров нормально, когда потребуется уже 3 копия кода — нужно делать обобщение (функцию, объект)

потому что, то что было 2 одинаковых кода при доработке нередко превращается в 2 похожих но разных кода,
и если уже успели поторопиться с обобщениями, то ~80% его придется обратно декомпозировать

более менее точно предчувствие тех ~20% когда копии действительно будут одинаковыми, и заменятся обобщением с простым параметром/колбэком
приходит с годами и не всегда
Re[2]: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?
От: itslave СССР  
Дата: 09.06.16 12:54
Оценка:
Здравствуйте, gardener, Вы писали:

G>Архитектура должна быть.

Архитектура всегда есть
Re: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?
От: elmal  
Дата: 11.06.16 19:16
Оценка: +1
Здравствуйте, developer999999, Вы писали:

D>какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?

D>вне зависимости от платформ, технологий и предметных областей
SOLID, DRY, KISS
Re[5]: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры
От: watchyourinfo Аргентина  
Дата: 12.06.16 08:42
Оценка:
C>Я называю такой процесс "debridement" ("санация") — жаль, что про него в учебниках не пишут.

судя по этому определению:

Debridement /dᵻˈbriːdmənt/ is the medical removal of dead, damaged, or infected tissue
........ Removal may be ........ and by maggot therapy, where certain species of live maggots selectively eat only necrotic tissue.


те, кто занимаются debridement, вероятно называются опарышами...
Re[6]: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры
От: Cyberax Марс  
Дата: 12.06.16 10:16
Оценка: :)
Здравствуйте, watchyourinfo, Вы писали:

W>

Debridement /dᵻˈbriːdmənt/ is the medical removal of dead, damaged, or infected tissue
W>........ Removal may be ........ and by maggot therapy, where certain species of live maggots selectively eat only necrotic tissue.

W>те, кто занимаются debridement, вероятно называются опарышами...
Ну да. По крайней мере, часто именно так себя и чувствуешь, когда пытаешься привести дохлый код в нормальный вид.
Sapienti sat!
Re: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?
От: mgu  
Дата: 12.06.16 15:21
Оценка:
Здравствуйте, developer999999, Вы писали:

D>какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?

D>вне зависимости от платформ, технологий и предметных областей

Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
Не делай себе кумира ...
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно...
Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; ...
Почитай отца твоего и мать твою...
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай ... ничего, что у ближнего твоего.


Если подойти с должной долей абстракции, то очень даже уместно.

А конкретно:

— модульность;
— простота (KISS им. Оккама);
— не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно (DRY);
— не сотвори себе кумира.
Re: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?
От: _ABC_  
Дата: 12.06.16 15:37
Оценка:
Здравствуйте, developer999999, Вы писали:

D>какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?

Держитесь там...
Re[6]: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры
От: consign  
Дата: 13.06.16 03:48
Оценка:
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:

__>любой говнопроект можно взять и просто выкидывать оттуда чуть ли не модулями какахеры от аффтаров без потери функциональности


Не видел ты настоящих говнопроектов.
Re: какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?
От: consign  
Дата: 13.06.16 03:50
Оценка: :)
Здравствуйте, developer999999, Вы писали:

D>какие самые общие рекомендации по построению архитектуры вы можете дать?


1. Не переусложняй.
2. Пиши код, блеа. http://macode.ru/
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.