instance Monad (State s) where
return a = State dontChangeStateAndReturnA
where dontChangeStateAndReturnA s = (a, s)
-- r1 :: State s a = State (s -> (a, s)) - это вычисление с состоянием
-- p :: a -> State s b = a -> State (s -> (b, s)) - это вычисление
-- с состоянием, зависящее от параметра, вычисляемого r1.
(State r1) >>= p = State passState
where passState s = (res2, finalState)
-- Запускаем первое вычисление, получаем параметр
where (res1, intermediateState) = r1 s
-- Вычисляем по параметру второе вычисление
(State r2) = p res1
-- Запускаем второе вычисление
(res2, finalState) = r2 intermediateState
data SM a = SM (S -> (a,S)) -- Монадический тип
instance Monad SM where
-- определяет распространение состояния
SM c1 >>= fc2 = SM (\s0 -> let (r,s1) = c1 s0
SM c2 = fc2 r in
c2 s1)
return k = SM (\s -> (k,s))
achmed wrote: > Почему программируя на функциональных языках люди дают имена переменным > из одной буквы?
> Что знают другие чего не знаю я?
Видимо, то, что на функциональных языках программы компактные,
и там НЕ НУЖНО давать "говорящее" имя переменной, потому что
весь текст программной единицы виден перед глазами, где переменная
"объявляется", и где используется.
Например, в лямбдах -- маленьких встроенных фукнциях, определяемых
по месту использования, бессмысленно давать параметрам какие-то
сложные имена -- весь код в одной строке перед глазами.
Код Жени максимально широко откомментирован и преследует цели обучения, а код из GIH взят из статьи Вадлера, в которой эта монада собственно и была впервые придумана. Для сравнения: в современной версии GHC этот код выглядит так
instance Monad (State s) where
return a = State $ \s -> (a, s)
m >>= k = State $ \s -> let
(a, s') = runState m s
in runState (k a) s'
Здравствуйте, achmed, Вы писали:
A>Добрый день!
A>Почему программируя на функциональных языках люди дают имена переменным из одной буквы?
A>Символ " ' " часто используют, это производное значение?
' используют, потому что можно. Для сравнения, в других языках можно было бы заиспользовать локальную name_ внутри функции name.
Односимвольные переменные, потому что зачастую функция занимает 2-3 строки, зачем там давать имя headOfSomeList, если место введения этой переменной всегда перед глазами? Говорящее название нужно, когда три экрана прокрутил, и вот перед глазами переменная, а фиг поймешь, к чему она относится.
А если у вас вводится (h:t), то и так ясно, что это голова и хвост соответствующего параметра.
Я честно пытался прочитать первый из этих примеров. И не смог. Оказалось, что промежуточных, никому не нужных переменных такое количество, что я вынужден постоянно держать в голове цепочку "так, эта переменная получается из этой, а та из вот этой..." Функция начинает напоминать речь Горбачёва, который и сам к концу фразы забывал, с чего она началась.
А "штрих" используется как его используют все математики — для обозначения значения, которое почти такое же в каком-то смысле, но не совсем.
Здравствуйте, Кодёнок, Вы писали:
Кё>Здравствуйте, achmed, Вы писали:
A>>Что знают другие чего не знаю я?
Кё>Математику — это в основном общепринятые обозначения оттуда.
Здравствуйте, thesz, Вы писали:
A>>Почему программируя на функциональных языках люди дают имена переменным из одной буквы?
T>Вот кусок реального кода: T>
Нуу, можно x1:x2:x3:x4:xs или так не принято?
T>Там, где логика посложней, там у меня и названия понормальней.
T>State monad не такая уж и сложная вещь после того, как разберёшься.
Ага, но разбираться все таки проще с длинными именами было.
Здравствуйте, MasterZiv, Вы писали:
MZ>achmed wrote: >> Почему программируя на функциональных языках люди дают имена переменным >> из одной буквы?
>> Что знают другие чего не знаю я?
MZ>Видимо, то, что на функциональных языках программы компактные, MZ>и там НЕ НУЖНО давать "говорящее" имя переменной, потому что MZ>весь текст программной единицы виден перед глазами, где переменная MZ>"объявляется", и где используется.
И в сигнатурах функций имен параметров тоже нет.
Вот яркий пример
callCC :: ((a -> m b) -> m a) -> m a
MZ>Например, в лямбдах -- маленьких встроенных фукнциях, определяемых MZ>по месту использования, бессмысленно давать параметрам какие-то MZ>сложные имена -- весь код в одной строке перед глазами.
MZ>(lambda (x y) (max x y))
Пожалуй да, длинные имена в данном случае не уместны,
но буквы то все равно выбираются осознано . Вряд ли бы Вынаписали так:
Здравствуйте, deniok, Вы писали:
D>Код Жени максимально широко откомментирован и преследует цели обучения, а код из GIH взят из статьи Вадлера, в которой эта монада собственно и была впервые придумана. Для сравнения: в современной версии GHC этот код выглядит так
Это интересно
D>
D>instance Monad (State s) where
D> return a = State $ \s -> (a, s)
D> m >>= k = State $ \s -> let
D> (a, s') = runState m s
D> in runState (k a) s'
D>
Непонятно, почему здесь используется k, а не f, например?
Здравствуйте, VoidEx, Вы писали:
VE>Здравствуйте, achmed, Вы писали:
A>>Добрый день!
A>>Почему программируя на функциональных языках люди дают имена переменным из одной буквы?
A>>Символ " ' " часто используют, это производное значение?
VE>' используют, потому что можно. Для сравнения, в других языках можно было бы заиспользовать локальную name_ внутри функции name.
Но ведь подчеркивание тоже можно, почему его не используют?
VE>Односимвольные переменные, потому что зачастую функция занимает 2-3 строки, зачем там давать имя headOfSomeList, если место введения этой переменной всегда перед глазами? Говорящее название нужно, когда три экрана прокрутил, и вот перед глазами переменная, а фиг поймешь, к чему она относится. VE>А если у вас вводится (h:t), то и так ясно, что это голова и хвост соответствующего параметра.
Это выражение конечно же понятно, еще такое именование часто встречаентся(x:xs), почему не пишут одинаково везде?
D>>instance Monad (State s) where
D>> return a = State $ \s -> (a, s)
D>> m >>= k = State $ \s -> let
D>> (a, s') = runState m s
D>> in runState (k a) s'
D>>
A>Непонятно, почему здесь используется k, а не f, например?
Опасные вопросы задаёшь
Потому, что это k не произвольная функция, а штука с типом k :: a -> m b; каждому пижону известно, что это называется стрелка Клейсли:
newtype Kleisli m a b = Kleisli {
runKleisli :: a -> m b
}
Здравствуйте, achmed, Вы писали:
T>>И как ты предлагаешь назвать a, b, c и d?
A>Нуу, можно x1:x2:x3:x4:xs или так не принято?
Можно. И делают. Чего никто не делает, так это не даёт им имена типа "длинныйМнемоническийИдентификатор1"
A>Ага, но разбираться все таки проще с длинными именами было.
Здравствуйте, achmed, Вы писали:
A>Пожалуй да, длинные имена в данном случае не уместны, A>но буквы то все равно выбираются осознано . Вряд ли бы Вынаписали так:
A>
(lambda (a r) (max a r))
Зависит от. Иногда и пишут, например:
instance Functor ((,) x) where fmap f (a, r) = (a, f r)
Здравствуйте, achmed, Вы писали:
A>Но ведь подчеркивание тоже можно, почему его не используют?
Непонятно. А если бы использовали подчёркивание, ты бы спросил "почему не штрих"?
A>Это выражение конечно же понятно, еще такое именование часто встречаентся(x:xs), почему не пишут одинаково везде?
Ну, наверное, потому что все люди разные. И писать одинаково не могут. Что к лучшему.
Здравствуйте, MigMit, Вы писали:
MM>Здравствуйте, achmed, Вы писали:
A>>Пожалуй да, длинные имена в данном случае не уместны, A>>но буквы то все равно выбираются осознано . Вряд ли бы Вынаписали так:
A>>
(lambda (a r) (max a r))
MM>Зависит от. Иногда и пишут, например:
MM>
instance Functor ((,) x) where fmap f (a, r) = (a, f r)