Re: Перегрузка operator&
От: rg45 СССР  
Дата: 08.02.19 23:08
Оценка:
Здравствуйте, Videoman, Вы писали:


V>Хочется спросить у знатоков С++ — что происходит с перегрузкой, почему так и по стандарту ли это? Можно как-то поправить (сделать что бы operator& разрешался только для класса A<uint_t>) ?


Так он и разрешается только для воплощений шаблонного класса A. А для перечислений En не разрешается, поэтому и возникает ошибка компиляции. Я полагаю, это очевидно и без ссылок на конкретные пункты стандарта, не так ли? А вот как должно выглядеть диагностическое сообщение об ошибке — этого в стандарте, конечно же нет, оно может иметь различную форму у разных компиляторов. Понятно, что разработчики компиляторов стараются сделать сделать свои диагностические сообщения максимально полезными и понятными. Ну а получается уже как получается.
--
Отредактировано 08.02.2019 23:12 rg45 . Предыдущая версия .
Re[3]: Перегрузка operator&
От: Vain Россия google.ru
Дата: 09.02.19 00:02
Оценка:
Здравствуйте, Videoman, Вы писали:

σ>>А в чём проблема? VC просто сообщает, что не смог использовать ни встроенный оператор &, ни шаблонный.

V>Т.е. это такое завуалированное сообщение о том что не найден оператор для En ? Если у меня будет еще куча перегрузок, то он их все выведет?
Это такие кривые сообщения об ошибках у компилятора студии
[In theory there is no difference between theory and practice. In
practice there is.]
[Даю очевидные ответы на риторические вопросы]
Re[2]: Перегрузка operator&
От: Videoman Россия https://hts.tv/
Дата: 09.02.19 09:50
Оценка:
Здравствуйте, rg45, Вы писали:

R>Так он и разрешается только для воплощений шаблонного класса A. А для перечислений En не разрешается, поэтому и возникает ошибка компиляции. Я полагаю, это очевидно и без ссылок на конкретные пункты стандарта, не так ли? А вот как должно выглядеть диагностическое сообщение об ошибке — этого в стандарте, конечно же нет, оно может иметь различную форму у разных компиляторов. Понятно, что разработчики компиляторов стараются сделать сделать свои диагностические сообщения максимально полезными и понятными. Ну а получается уже как получается.


Не совсем. Вот тут я попытался обозначить проблему. Оператор& класса A<size> маскирует оператор& Enum-а. Если его убрать, то все ок.
#include <iostream>

using namespace std;

namespace impl
{
    template<typename Enum, class = decltype(enable_bitmask_operators(*(Enum*)nullptr))>
    inline Enum operator&(Enum left, Enum right)
    {
        using Underlying = std::underlying_type_t<Enum>;
        return static_cast<Enum>(static_cast<Underlying>(left) & static_cast<Underlying>(right));
    }
}

namespace my
{
using namespace impl;

enum class Enum : int { a, b, c };
void enable_bitmask_operators(Enum);

template<int size>
class A 
{
};

//template<int size>                      // Если это раскомментраить то то перестает компилироваться
//A<size> operator&(const A<size>&, const A<size>&);    // Если это раскомментраить то то перестает компилироваться

void func()
{
    Enum en1 = Enum::a;
    Enum en2 = Enum::b;
    Enum en3 = Enum::a & Enum::b;
}

} // namespace my

namespace my2
{
    using namespace impl;

    my::Enum en3 = my::Enum::a & my::Enum::b;
} // namespace my2

int main() 
{    
    return 0;
}
Re[3]: Перегрузка operator&
От: rg45 СССР  
Дата: 09.02.19 09:57
Оценка: 6 (1)
Здравствуйте, Videoman, Вы писали:

R>>Так он и разрешается только для воплощений шаблонного класса A. А для перечислений En не разрешается, поэтому и возникает ошибка компиляции. Я полагаю, это очевидно и без ссылок на конкретные пункты стандарта, не так ли? А вот как должно выглядеть диагностическое сообщение об ошибке — этого в стандарте, конечно же нет, оно может иметь различную форму у разных компиляторов. Понятно, что разработчики компиляторов стараются сделать сделать свои диагностические сообщения максимально полезными и понятными. Ну а получается уже как получается.


V>Не совсем. Вот тут я попытался обозначить проблему. Оператор& класса A<size> маскирует оператор& Enum-а. Если его убрать, то все ок.

V>
  ccode
V>
V>#include <iostream>

V>using namespace std;

V>namespace impl
V>{
V>    template<typename Enum, class = decltype(enable_bitmask_operators(*(Enum*)nullptr))>
V>    inline Enum operator&(Enum left, Enum right)
V>    {
V>        using Underlying = std::underlying_type_t<Enum>;
V>        return static_cast<Enum>(static_cast<Underlying>(left) & static_cast<Underlying>(right));
V>    }
V>}

V>namespace my
V>{
V>using namespace impl;

V>enum class Enum : int { a, b, c };
V>void enable_bitmask_operators(Enum);

V>template<int size>
V>class A 
V>{
V>};

V>//template<int size>                      // Если это раскомментраить то то перестает компилироваться
V>//A<size> operator&(const A<size>&, const A<size>&);    // Если это раскомментраить то то перестает компилироваться

V>void func()
V>{
V>    Enum en1 = Enum::a;
V>    Enum en2 = Enum::b;
V>    Enum en3 = Enum::a & Enum::b;
V>}

V>} // namespace my

V>namespace my2
V>{
V>    using namespace impl;

V>    my::Enum en3 = my::Enum::a & my::Enum::b;
V>} // namespace my2

V>int main() 
V>{    
V>    return 0;
V>}
V>



Ну так ответ здесь: http://rsdn.org/forum/cpp/7369795.1
Автор: koenjihyakkei
Дата: 08.02.19
. Используй using-declaration вместо using-directive:

   using impl::operator&;
--
Re[3]: Перегрузка operator&
От: σ  
Дата: 09.02.19 10:09
Оценка:
Я думаю про это лучше спросить на SO.
Re[4]: Перегрузка operator&
От: Videoman Россия https://hts.tv/
Дата: 09.02.19 12:54
Оценка:
Здравствуйте, rg45, Вы писали:

R>Ну так ответ здесь: http://rsdn.org/forum/cpp/7369795.1
Автор: koenjihyakkei
Дата: 08.02.19
. Используй using-declaration вместо using-directive:

R>
R>   using impl::operator&;
R>

Действительно работает, спасибо большое . Тогда, для общего развития, можно пояснить два вопроса:
1. Чем эта декларация отличается от using namespace impl ?
2. using impl::operator&; — "втягивает" объявление осех операторов& ?
Re[5]: Перегрузка operator&
От: rg45 СССР  
Дата: 09.02.19 13:09
Оценка: 3 (1) +1
Здравствуйте, Videoman, Вы писали:


V>Действительно работает, спасибо большое . Тогда, для общего развития, можно пояснить два вопроса:

V>1. Чем эта декларация отличается от using namespace impl ?

Это в стандарте есть, назвается argument dependent name lookup (ADL), кажется. Там перечислятеся в каких пространствах имен ищутся кандитаы на подстановку. В данном случае ADL сначала заглядывает в пространство имен, в котором определено перечисление En. Там искомый оператор не находится. Тогда поиск начинается от того пространства имен, в котором содержится обращение к оператору и выше, к обрамляющим пространствам имен, а также в пространсвах имен, которые включены при помощи using-directives. Это восхожение прекращается, как только искомое имя (operator&) находится. Тогда начинается анализ всех доступных в этом пространстве кандидатов на подстановку. В данном случае ADL натыкается на operator& для воплощений шаблонного класса A и в пространство impl уже не идет. В случае же использования using-declaration&, operator& из пространства имен impl оказывается внесенным в пространство имен my и находится как самый подходяший кандидат на подстановку.

V>2. using impl::operator&; — "втягивает" объявление осех операторов& ?


Да.

P.S. Простейшая иллюстрация сказанного:

https://ideone.com/o7bb32

namespace ns1
{

void foo(int){}

namespace ns2
{

void foo(){}

void test()
{
    //using ns1::foo;
    foo(42); // error: too many arguments to function ‘void ns1::ns2::foo()’
}

} // namespace ns2
} // namespace ns1

Расскомментирование using-declaration устраняет ошибку.
--
Отредактировано 09.02.2019 14:49 rg45 . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 09.02.2019 13:20 rg45 . Предыдущая версия .
Отредактировано 09.02.2019 13:11 rg45 . Предыдущая версия .
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.