Привет!
Если у нас есть класс:
class X {
std::unique_ptr<Y> y_;
public:
void setY(std::unique_ptr<Y> y);
};
то оператор присваивания для такого класса невозможно написать, так как не известно какого типа y_ (базового или производного), так? Нужно требовать от Y чтобы он поддерживал какой-нибудь интерфейс class Clonable { public: Y* clone(); }, так?
Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:
МР>Если у нас есть класс:
МР>МР>class X {
МР> std::unique_ptr<Y> y_;
МР>public:
МР> void setY(std::unique_ptr<Y> y);
МР>};
МР>
МР>то оператор присваивания для такого класса невозможно написать, так как не известно какого типа y_ (базового или производного), так? Нужно требовать от Y чтобы он поддерживал какой-нибудь интерфейс class Clonable { public: Y* clone(); }, так?
Смотря о каком операторе присваивания мы говорим. Перемещающий оператор присваивания пишется здесь просто "в лоб", или даже просто объявляется как default. Для копирующего оператора присваивания, в том случае, если Y — неполиморфный тип, достаточно, чтоб Y был либо copy-assignable, либо copy-constructible, тут мы должны уже понимать, что именно мы хотим от нашего оператора присваиваня. Интерфейс клонирования нужен только в том случае, если Y — это полиморфный класс и статический тип объекта нам неизвестен.
Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:
МР>Полиморфный тип это термин из стандарта? Я имел ввиду любой тип, у которого виртуальный деструктор имеется.
Нет, этот термин не из стандарта, но достаточно распространен в сообществе. Он обозначает класс из какой-либо иерархии, предназначенный для полиморфного использования. Неизменным признаком таких классов является, как ты верно заметил, наличие виртуального деструктора. По этой теме можно посмотреть, например, классификацию типов, данную в книжке Саттера и Александреску
C++ Coding Standards, 101 Rules, Guidelines and Best Practices. Рекоммендация #32: "Be clear what kind of class you're writing".