Множественное наследование интерфейсов
От: Максим Рогожин Россия  
Дата: 28.05.18 17:55
Оценка:
Привет!

Подскажите, пожалуйста, что почитать по теме дизайна использующего множественное наследование интерфейсов?
Какие паттерны там применяются?

Например, как решается такая задача

class INotifiable {
public:
   virtual void notify() =0;
};

class ISerializable {
public:
   virtual void serialize() =0;
};

shared_ptr<INotifiable> obj = ...;

if ( obj поддерживает еще и интерфейс ISerializable ) {
   сохранить obj в файл
}

Просто с помощью dynamic_cast?
Отредактировано 28.05.2018 17:57 Максим Рогожин . Предыдущая версия .
Re: Множественное наследование интерфейсов
От: Maniacal Россия  
Дата: 29.05.18 07:18
Оценка:
Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:

МР>Привет!


МР>Подскажите, пожалуйста, что почитать по теме дизайна использующего множественное наследование интерфейсов?

Почитать про RTTI (run-time type identification), динамическую типизацию данных
Хотя,
  Скрытый текст


МР>
МР>if ( obj поддерживает еще и интерфейс ISerializable ) {
МР>   сохранить obj в файл
МР>}
МР>

МР>Просто с помощью dynamic_cast?

dynamic_cast тоже из RTTI

if (typeof(ISerializable).IsAssignableFrom(typeof(obj))) {
   сохранить obj в файл
}
Re: Множественное наследование интерфейсов
От: Amygdala Россия  
Дата: 29.05.18 07:20
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:

Я бы сделал как в COM у IUnknown есть метод QueryInterface
Re[2]: Варинант без RTTI
От: Maniacal Россия  
Дата: 29.05.18 07:36
Оценка:
Или, как вариант:

template <class T, class I> struct is_iface_supported : std::false_type
{
};

class A
{
};

class B
{
};

class C : public A
{
};
template <> struct is_iface_supported <C, A> : std::true_type
{
};

class D : public B
{

};
template <> struct is_iface_supported <D, B> : std::true_type
{
};

class E : public A, public B
{

};
template <> struct is_iface_supported <E, A> : std::true_type
{
};
template <> struct is_iface_supported <E, B> : std::true_type
{
};


int main()
{

    A a;
    B b;
    C c;
    D d;
    E e;

    if (is_iface_supported<decltype(c), A>::value) puts("c is support interface A");
    if (is_iface_supported<decltype(c), B>::value) puts("c is support interface B");
    if (is_iface_supported<decltype(d), A>::value) puts("d is support interface A");
    if (is_iface_supported<decltype(d), B>::value) puts("d is support interface B");
    if (is_iface_supported<decltype(e), A>::value) puts("e is support interface A");
    if (is_iface_supported<decltype(e), B>::value) puts("e is support interface B");

return 0;
}
Re: Множественное наследование интерфейсов
От: Kernan Ниоткуда https://rsdn.ru/forum/flame.politics/
Дата: 29.05.18 09:51
Оценка: 2 (1) -1 :)
Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:

МР>Например, как решается такая задача

Тут надо разруливать через статический полиморфизм.
Sic luceat lux!
Отредактировано 29.05.2018 9:52 Kernan . Предыдущая версия .
Re: Множественное наследование интерфейсов
От: YuriV  
Дата: 29.05.18 11:08
Оценка: 5 (3) +1 -2 :)
Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:

МР>
МР>class INotifiable {
МР>public:
МР>   virtual void notify() =0;
МР>};

МР>class ISerializable {
МР>public:
МР>   virtual void serialize() =0;
МР>};

МР>shared_ptr<INotifiable> obj = ...;

МР>if ( obj поддерживает еще и интерфейс ISerializable ) {
МР>   сохранить obj в файл
МР>}
МР>

МР>Просто с помощью dynamic_cast?

Все операции с типами нужно производить в компайл-тайм.

if(std::is_convertible<std::decay_t<decltype(obj)>*, ISerializable*>::value) { // std::is_base_of<ISerializable, std::decay_t<decltype(obj)>>::value для прямого наследования
   сохранить obj в файл
}

В С++17 можно использовать if constexpr(...), но оптимизатор и так сработает.
Re[2]: Множественное наследование интерфейсов
От: sergii.p  
Дата: 29.05.18 12:32
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, YuriV, Вы писали:

YV>Все операции с типами нужно производить в компайл-тайм.


YV>[ccode]

YV>if(std::is_convertible<std::decay_t<decltype(obj)>*, ISerializable*>::value) { // std::is_base_of<ISerializable, std::decay_t<decltype(obj)>>::value для прямого наследования
YV> сохранить obj в файл
YV>}

std::decay_t<decltype(obj)>* тут лишний, мы и так знаем тип obj: INotifiable
std::is_convertible<INotifiable*, ISerializable*> ничего не знает об RTTI, так что вернёт false
Re[3]: Множественное наследование интерфейсов
От: Maniacal Россия  
Дата: 29.05.18 13:10
Оценка:
Здравствуйте, sergii.p, Вы писали:

SP>std::is_convertible<INotifiable*, ISerializable*> ничего не знает об RTTI, так что вернёт false


Эта функциональность относится к компилятору и работает на этапе компиляции. К RTTI отношения не имеет и вполне себе работает, только что проверил.
Re[4]: Множественное наследование интерфейсов
От: sergii.p  
Дата: 29.05.18 13:35
Оценка:
Здравствуйте, Maniacal, Вы писали:

M>Эта функциональность относится к компилятору и работает на этапе компиляции. К RTTI отношения не имеет и вполне себе работает, только что проверил.


я тоже проверил. У меня не работает https://ideone.com/rgpggr
Re[5]: Множественное наследование интерфейсов
От: Maniacal Россия  
Дата: 29.05.18 14:00
Оценка: :)
Здравствуйте, sergii.p, Вы писали:

SP>Здравствуйте, Maniacal, Вы писали:


M>>Эта функциональность относится к компилятору и работает на этапе компиляции. К RTTI отношения не имеет и вполне себе работает, только что проверил.


SP>я тоже проверил. У меня не работает https://ideone.com/rgpggr


A* в B* не конвертируется, естественно, это C* конвертируется в A* и в B*, что и нужно проверить

class A
{
};

class B
{
};

class C : public A
{
};

class D : public A, public B
{
};

int main()
{
    if (std::is_convertible<C*, A*>::value) puts("C convertible to A"); // true
    if (std::is_convertible<C*, B*>::value) puts("C convertible to B"); // false
    if (std::is_convertible<D*, A*>::value) puts("D convertible to A"); // true
    if (std::is_convertible<D*, B*>::value) puts("D convertible to B"); // true
    return 0;
}
Re[6]: Множественное наследование интерфейсов
От: sergii.p  
Дата: 29.05.18 14:05
Оценка: +5
Здравствуйте, Maniacal, Вы писали:

M>A* в B* не конвертируется, естественно, это C* конвертируется в A* и в B*, что и нужно проверить


M>
M>class A
M>{
M>};

M>class B
M>{
M>};

M>class C : public A
M>{
M>};

M>class D : public A, public B
M>{
M>};

M>int main()
M>{
M>    if (std::is_convertible<C*, A*>::value) puts("C convertible to A"); // true
M>    if (std::is_convertible<C*, B*>::value) puts("C convertible to B"); // false
M>    if (std::is_convertible<D*, A*>::value) puts("D convertible to A"); // true
M>    if (std::is_convertible<D*, B*>::value) puts("D convertible to B"); // true
M>    return 0;
M>}
M>


ну а в стартовом сообщении спрашивается совсем другое. Имеем указатель на базовый класс (INotifiable) и хотим проверить, а объект, который скрывается за этим базовым классом, поддерживает ли ещё и ISerializable. Эту информацию без RTTI не получить.
Отредактировано 29.05.2018 14:07 sergii.p . Предыдущая версия .
Re[7]: Множественное наследование интерфейсов
От: Maniacal Россия  
Дата: 29.05.18 15:12
Оценка:
Здравствуйте, sergii.p, Вы писали:


SP>ну а в стартовом сообщении спрашивается совсем другое. Имеем указатель на базовый класс (INotifiable) и хотим проверить, а объект, который скрывается за этим базовым классом, поддерживает ли ещё и ISerializable. Эту информацию без RTTI не получить.


Ну или для всех интерфейсов сделать базовый интерфейс с функциями isSerializable и пр, в унаследованных реализовать возврат true/false
Re[8]: Множественное наследование интерфейсов
От: σ  
Дата: 29.05.18 15:34
Оценка:
M>Ну или для всех интерфейсов сделать базовый интерфейс с функциями isSerializable и пр, в унаследованных реализовать возврат true/false



В одном фреймворке примерно так сделали с иерархией классов гистограмм: базовый класс это одномерные гистограммы, но при этом у них есть методы доступа к осям Y и Z. Просто для этих осей они возвращают всегда 0. Двумерные возвращают 0 в методах для Z. Ну а в трёхмерных всё реализовано.
Re: Множественное наследование интерфейсов
От: Максим Рогожин Россия  
Дата: 01.06.18 18:16
Оценка:
Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:

Подскажите, пожалуйста, а есть ли минусы у такого дизайна?
class SomeClass : public ConcreteClass, // класс
                  public Interface1,    // интерфейс
                  public Interface2,    // интерфейс
                  ...
                  public InterfaceN     // интерфейс
{
//...
};


И есть ли разница в каком порядке перечислены ConcreteClass, Interface1, ..., InterfaceN?
// Так можно? Этот вариант чем-нибудь отличается от первого варианта?
class SomeClass : public Interface1,    // интерфейс
                  public ConcreteClass, // класс
                  public Interface2,    // интерфейс
                  ...
                  public InterfaceN     // интерфейс
{
//...
};
Отредактировано 01.06.2018 18:20 Максим Рогожин . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 01.06.2018 18:19 Максим Рогожин . Предыдущая версия .
Отредактировано 01.06.2018 18:18 Максим Рогожин . Предыдущая версия .
Re: Множественное наследование интерфейсов
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 04.06.18 13:57
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:

МР>Привет!


МР>Подскажите, пожалуйста, что почитать по теме дизайна использующего множественное наследование интерфейсов?

МР>Какие паттерны там применяются?

МР>Например, как решается такая задача


МР>
МР>class INotifiable {
МР>public:
МР>   virtual void notify() =0;
МР>};

МР>class ISerializable {
МР>public:
МР>   virtual void serialize() =0;
МР>};

МР>shared_ptr<INotifiable> obj = ...;

МР>if ( obj поддерживает еще и интерфейс ISerializable ) {
МР>   сохранить obj в файл
МР>}
МР>

МР>Просто с помощью dynamic_cast?

Есть поддержка:
std::dynamic_pointer_cast<ISomeInterface>(obj); // Начиная от C++11

Ну и если уже "ударять кувалдой":
std::reinterpret_pointer_cast<ISomeInterface>(obj); // Начиная от C++17
Reinterpret — это на тот случай, если классы НЕ связаны отношением наследования

 shared_ptr<ISerializable> objSer = std::dynamic_pointer_cast<ISerializable>(obj);


http://en.cppreference.com/w/cpp/memory/shared_ptr/pointer_cast
http://www.cplusplus.com/reference/memory/dynamic_pointer_cast
Отредактировано 04.06.2018 14:07 AlexGin . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 04.06.2018 14:05 AlexGin . Предыдущая версия .
Re[2]: Множественное наследование интерфейсов
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 04.06.18 14:00
Оценка:
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:

K>Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:


МР>>Например, как решается такая задача

K>Тут надо разруливать через статический полиморфизм.

Можно и через динамический:
http://www.cplusplus.com/reference/memory/dynamic_pointer_cast
http://en.cppreference.com/w/cpp/memory/shared_ptr/pointer_cast
Re[2]: Множественное наследование интерфейсов
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 04.06.18 14:11
Оценка: 2 (1) +1 -1
Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:

МР>Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:


МР>Подскажите, пожалуйста, а есть ли минусы у такого дизайна?

МР>
МР>class SomeClass : public ConcreteClass, // класс
МР>                  public Interface1,    // интерфейс
МР>                  public Interface2,    // интерфейс
МР>                  ...
МР>                  public InterfaceN     // интерфейс
МР>{
МР>//...
МР>};
МР>


МР>И есть ли разница в каком порядке перечислены ConcreteClass, Interface1, ..., InterfaceN?

МР>
МР>// Так можно? Этот вариант чем-нибудь отличается от первого варианта?
МР>class SomeClass : public Interface1,    // интерфейс
МР>                  public ConcreteClass, // класс
МР>                  public Interface2,    // интерфейс
МР>                  ...
МР>                  public InterfaceN     // интерфейс
МР>{
МР>//...
МР>};
МР>


Разницы нет, это одно и то же.

P.S. Уточним — что под понитиями Interface1, Interface2, ... InterfaceN, подразумеваются именно
абстрактные базовые классы — не имеюшие какой-либо реализации:
http://qaru.site/questions/80587/abstract-class-vs-interface-in-c
http://natalia.appmat.ru/c&amp;c++/lezione17.php

К сожалению, в стандарте C++ понятия "интерфейс" нет, мы просто условимся считать так, как указано выше.
Отредактировано 04.06.2018 19:12 AlexGin . Предыдущая версия .
Re[2]: Множественное наследование интерфейсов
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 04.06.18 14:19
Оценка:
Здравствуйте, Maniacal, Вы писали:

M>Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:


МР>>Привет!


МР>>Подскажите, пожалуйста, что почитать по теме дизайна использующего множественное наследование интерфейсов?

M>Почитать про RTTI (run-time type identification), динамическую типизацию данных
+100500
Это, IMHO, весьма важная тема для современного C++ (хотя, есть свои достоинства и у статической типизации).
Re[2]: Множественное наследование интерфейсов
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 04.06.18 14:30
Оценка:
Здравствуйте, YuriV, Вы писали:

YV>Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:

...
YV>
YV>В С++17 можно использовать if constexpr(...)
YV>

+100500
Да, это ИМХО очень удобная штука, расширяющая реальное применение шаблонов!
Без неё — было более сложно сделать статическую проверку типов
Re[3]: Множественное наследование интерфейсов
От: SaZ  
Дата: 04.06.18 14:35
Оценка: -1
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:

AG>Разницы нет, это одно и то же.


https://isocpp.org/wiki/faq/multiple-inheritance#mi-vi-dtor-order
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.