Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Артём Австралия жж
Дата: 31.05.25 01:35
Оценка: :))) :)
Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года, а батарейка для электричек обещает жить 15 лет? Причём, ведь батарейка в ДВС испрльзуется лишь при старте- а для электричек, это тяговый элемент. Нет ли здесь мошенничества?
Re: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: The Minister Земля  
Дата: 31.05.25 02:27
Оценка:
Здравствуйте, Артём, Вы писали:

Аё>Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года, а батарейка для электричек обещает жить 15 лет? Причём, ведь батарейка в ДВС испрльзуется лишь при старте- а для электричек, это тяговый элемент. Нет ли здесь мошенничества?


ChatGPT:

Различия в сроках службы батареек для ДВС и электропоездов обусловлены несколькими факторами, включая тип используемых аккумуляторов, условия эксплуатации и нагрузку, которую они испытывают.

Тип аккумуляторов:

Внутри двигателя внутреннего сгорания (ДВС) обычно используют свинцово-кислотные или литий-ионные аккумуляторы для запуска двигателя. Эти батареи предназначены только для кратковременного пуска двигателя и не рассчитаны на длительную работу.
В электропоездах применяются мощные тяговые аккумуляторы, часто литий-ионные или другие современные технологии, рассчитанные на длительную циклическую работу и постоянную нагрузку.
Условия эксплуатации:

Батарейки для запуска ДВС работают в условиях коротких пусков, после которых они обычно не нагреваются и не подвергаются интенсивной нагрузке.
Тяговые батареи электропоездов постоянно работают под нагрузкой, перезаряжаются и разряжаются многократно за день, что требует более долговечных элементов.
Технические особенности:

Срок службы батареи зависит от количества циклов зарядки-разрядки, температуры эксплуатации и качества материалов.
В случае с электропоездами производители закладывают более длительный срок службы, чтобы снизить расходы на обслуживание и замену.
Мошенничество или нет?

Не обязательно. Производители указывают ожидаемый срок службы исходя из условий эксплуатации и типа батарей. В случае с батареями для запуска двигателя — это короткий срок (около 4 лет), потому что они предназначены только для пуска.
Для тяговых аккумуляторов — это более длительный срок (до 15 лет), потому что они рассчитаны на многократные циклы работы.
Итак, разница в сроках обусловлена разными задачами, условиями эксплуатации и типами используемых аккумуляторов. Это не мошенничество, а специфика технологий и требований к оборудованию.

Re: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: __kot2  
Дата: 31.05.25 03:04
Оценка:
Сильно от качества самой батареи зависит, может быть 1 год и 10
Re[2]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Артём Австралия жж
Дата: 31.05.25 05:18
Оценка: +1
Здравствуйте, The Minister, Вы писали:

Аё>>Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года, а батарейка для электричек обещает жить 15 лет? Причём, ведь батарейка в ДВС испрльзуется лишь при старте- а для электричек, это тяговый элемент. Нет ли здесь мошенничества?


TM>ChatGPT:


Чат гопоты на ходу нагенерил бред.
Химию никто не отменял.
Re: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 31.05.25 05:30
Оценка:
Здравствуйте, Артём, Вы писали:

Аё>Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года, а батарейка для электричек обещает жить 15 лет? Причём, ведь батарейка в ДВС испрльзуется лишь при старте- а для электричек, это тяговый элемент. Нет ли здесь мошенничества?


Там, вообще-то, батарейки весьма разной конструкции. Плюс, батарейка для ДВС работает в весьма бесчеловечных условиях: им не нравится, вообще-то, когда их всю дорогу греют, как в бане, и перезаряжают до упора.

С другой стороны, и у меня и у жены пусковой аккумулятор больше 10 лет прослужил на двух разных машинах.

Ну и 15 лет для электричек, её заменят по гарантии, если она сдохнет после 14 с половиной, или это просто рекламное бла-бла-бла?
Re[2]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Артём Австралия жж
Дата: 31.05.25 05:45
Оценка: :)
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>С другой стороны, и у меня и у жены пусковой аккумулятор больше 10 лет прослужил на двух разных машинах.

Вот это мне непонятно. Первый раз я заменил оригинальный японский в ковидные локдауны в 2020г или 21г- машина простояла больше месяца, не могла завестись. Второй раз сегодня- завелась с 2 попытки, простояла больше недели, ну и были признаки, что заводилась не идеально бодро. Я от риска, что не заведётся где-то далеко от дома, заехал в ближайшую лавку аккумуляторную и поменял.

Pzz>Ну и 15 лет для электричек, её заменят по гарантии, если она сдохнет после 14 с половиной, или это просто рекламное бла-бла-бла?

В ютубе были обзоры, что электро тачки за 2 года на 3 батарейке.
Re[3]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: landerhigh Пират  
Дата: 31.05.25 10:42
Оценка: +1
Здравствуйте, Артём, Вы писали:

Аё>Вот это мне непонятно. Первый раз я заменил оригинальный японский в ковидные локдауны в 2020г или 21г- машина простояла больше месяца, не могла завестись. Второй раз сегодня- завелась с 2 попытки, простояла больше недели, ну и были признаки, что заводилась не идеально бодро. Я от риска, что не заведётся где-то далеко от дома, заехал в ближайшую лавку аккумуляторную и поменял.


Есть еще вариант — тебе регистратор (или там музыку) криворучки поставили. Вот немолодой уже аккум и высаживается в ноль за неделю.

Pzz>>Ну и 15 лет для электричек, её заменят по гарантии, если она сдохнет после 14 с половиной, или это просто рекламное бла-бла-бла?

Аё>В ютубе были обзоры, что электро тачки за 2 года на 3 батарейке.

ЭМ сейчас уже в такси ездят. А это всегда было показтелем — хочешь беспроблемную машину, посмотри, на чем таксисты ездят.
Недавно заказывал убер, приехала Тесла. Пробег что-то 150 тысяч миль, подвеска вся скрипит-стучит. Водятел сказал, что батарейка все еще выше 80%
Опять же — полно 20-летних Примусов с живой батарейкой.

Там просто элементов до черта, поэтому индивидуальные элементы никогда не видят больших токов. Скорее всего, у тебя батарейка в телефоне работает в более напряженных условиях.
Re: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Serpuh фотомер.рф
Дата: 31.05.25 11:32
Оценка:
Здравствуйте, Артём, Вы писали:
Аё>Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года

Это условная цифра, у меня обычно по 6 лет служили, с возрастом хуже берет заряд и саморазряд увеличивается.
Re: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: pik Италия  
Дата: 31.05.25 12:55
Оценка:
Здравствуйте, Артём, Вы писали:

Аё>Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года, а батарейка для электричек обещает жить 15 лет? Причём, ведь батарейка в ДВС испрльзуется лишь при старте- а для электричек, это тяговый элемент. Нет ли здесь мошенничества?



я тебя наверное сильно удивлю, но батарейка о которой ты ведёшь речь присутсвует в е-авто отдельно
от основно, которую никогда не меняют. дебильно но да, так было проще, для бортовой электроники
используется банальная 12в батарея. а менять её положено ещё чаще — каждые 3 года, ибо она
совсем другой цыкл имеет чем в ДВС но разрабоатана была для ДВС
Re: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Vetal_ca Канада http://vetal.ca
Дата: 31.05.25 21:18
Оценка:
Здравствуйте, Артём, Вы писали:

Аё>Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года, а батарейка для электричек обещает жить 15 лет? Причём, ведь батарейка в ДВС испрльзуется лишь при старте- а для электричек, это тяговый элемент. Нет ли здесь мошенничества?


Там разные, да.

У меня Kirkland из Costco больше 10 лет работают.


Родная на гибриде чуть меньше 3-х лет проработала. 51R или без него, не помню, менее популярная 51-я ... Самая первая "поломка". Там еще замок багажника полетел потом за 8 лет использования.

Я переделал на популярную из Костко чтобы "помочь" маркетингу с их батареями пойти в ж... С проводами вышло дешевле чем новую у дилера брать
Отредактировано 31.05.2025 21:25 Vetal_ca . Предыдущая версия .
Re[4]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Артём Австралия жж
Дата: 01.06.25 02:55
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Есть еще вариант — тебе регистратор (или там музыку) криворучки поставили. Вот немолодой уже аккум и высаживается в ноль за неделю.


Регистратор да, криворукий косоглазый пррфессионально пославил. Так, что я отодрал и приклеил камеру ровно. Всё остальное (магнитола) в стоке. Но у регистратора таймаут сутки или типа того- это точно, звук просыпания регистратора отличается когда он на хололную стартует, или возвращается из режима парковки.
Re[3]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: sambl74 Россия  
Дата: 01.06.25 16:51
Оценка:
Здравствуйте, Артём, Вы писали:

Аё>Вот это мне непонятно. Первый раз я заменил оригинальный японский в ковидные локдауны в 2020г или 21г- машина простояла больше месяца, не могла завестись. Второй раз сегодня- завелась с 2 попытки, простояла больше недели, ну и были признаки, что заводилась не идеально бодро. Я от риска, что не заведётся где-то далеко от дома, заехал в ближайшую лавку аккумуляторную и поменял.


А в целом можно было в обоих случая батарею просто нормально обслужить и до сих пор бы ездил
Re[4]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: sambl74 Россия  
Дата: 01.06.25 16:53
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Есть еще вариант — тебе регистратор (или там музыку) криворучки поставили. Вот немолодой уже аккум и высаживается в ноль за неделю.


Ну вот кстати у меня в Приоре всегда было напряжение в прикуривателе — и да, магнитола тоже все это высаживала и я приучился панельку скидывать на стоянках.
Re[5]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Vetal_ca Канада http://vetal.ca
Дата: 01.06.25 17:36
Оценка: :)
Здравствуйте, sambl74, Вы писали:

S>Ну вот кстати у меня в Приоре всегда было напряжение в прикуривателе — и да, магнитола тоже все это высаживала и я приучился панельку скидывать на стоянках.


Я солнечную батарею через прикуриватель оставляю. Свинцовая батарея "любит" полный заряд и служит до лет 15. Правда потом умирает внезапно и скачком в ноль.
Re[5]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: landerhigh Пират  
Дата: 01.06.25 21:36
Оценка:
Здравствуйте, Артём, Вы писали:

Аё>Регистратор да, криворукий косоглазый пррфессионально пославил. Так, что я отодрал и приклеил камеру ровно. Всё остальное (магнитола) в стоке. Но у регистратора таймаут сутки или типа того- это точно, звук просыпания регистратора отличается когда он на хололную стартует, или возвращается из режима парковки.


В регике обычно есть своя маленькая батарейка внутри. Скорее всего совершенно точно она уже давно сдохла.
При наличии напряжения регик может пытаться ее заряжать без особого успеха. Ток небольшой, но постоянный, за неделю-полторы может запросто высадить немолодой основной аккум в ноль.
Re[6]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Артём Австралия жж
Дата: 03.06.25 22:52
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>При наличии напряжения регик может пытаться ее заряжать без особого успеха.


Регик на стекле, а постоянное подключение- через другую коробочку. Эта другая коробочка джампером настроена на 1 день, ну и в ней логика не тянуть из разряженной батареи.
Re[3]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Doom100500 Израиль  
Дата: 04.06.25 07:07
Оценка:
Здравствуйте, Артём, Вы писали:

Аё>Здравствуйте, The Minister, Вы писали:


Аё>>>Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года, а батарейка для электричек обещает жить 15 лет? Причём, ведь батарейка в ДВС испрльзуется лишь при старте- а для электричек, это тяговый элемент. Нет ли здесь мошенничества?


TM>>ChatGPT:


Аё>Чат гопоты на ходу нагенерил бред.

Аё>Химию никто не отменял.

Но в целом — то всё правильно:

В ДВС — кислотно свинцовые аккумы, а в электричках — литий ионные.
А почему в ДВС — кислотно свинцовые, лично я,
Спасибо за внимание
Re[6]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: aik Австралия  
Дата: 04.06.25 08:42
Оценка:
Здравствуйте, Vetal_ca, Вы писали:

V_>Я солнечную батарею через прикуриватель оставляю.


Это как? Приехал в магазин/на работу, запарковался, вынул панель из багажник на крышу и подключил в прикуриватель, каждый раз?
Re[7]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Vetal_ca Канада http://vetal.ca
Дата: 04.06.25 13:37
Оценка: 1 (1) :)
Здравствуйте, aik, Вы писали:

aik>Это как? Приехал в магазин/на работу, запарковался, вынул панель из багажник на крышу и подключил в прикуриватель, каждый раз?


Небольшая, за задним сидением. Все время включена.
Там внутри диод есть чтобы обратно в темноте не разряжалась.

В гибриде просто провод проводил от батареи, там прикуриватель отключается. SAE разъем вставил со стороны пассажира
Re: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: SkyDance Земля  
Дата: 04.06.25 16:39
Оценка:
Аё>Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года, а батарейка для электричек обещает жить 15 лет? Причём, ведь батарейка в ДВС испрльзуется лишь при старте- а для электричек, это тяговый элемент. Нет ли здесь мошенничества?

Ты прям как знал.
У меня вчера Тесла попросту умерла и даже дверь не давала открыть. Все выключено, ничего не работает, внутрь не попасть. Реакции вообще ноль. И это при том, что машина стояла на зарядке.
Погуглил симптомы — пишут, мол, сдохла 12В батарейка (там обычный свинцовый аккум). Пришлось открыть мануал, найти как открывается капот, снять клеммы с 12В аккума, поставить его на зарядник, убедиться, что и вправду высажен в ноль. Почему — а кто ж его знает, но три дня назад был там software update, и, видимо, он-то и виноват. За ночь 12В аккум зарядился наполовину, машина ожила, и сама записалась в сервис на замену 12В аккума жаль пока сама съездить не может, требуется человек за рулем.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.