D>В ДВС — кислотно свинцовые аккумы, а в электричках — литий ионные. D>А почему в ДВС — кислотно свинцовые, лично я,
Цена. Работоспособность на экстремальных температурах. И высокий пусковой ток.
Литиевая в итоге выдаст больше энергии но за большее время. Ну, или нужна большая батарея с большим током, что дорого и не нужно. Ну не нужно заводить авто 50 раз без подзарядки.
Разве что, мелкая батарея с каким нибудь суперконденсатором. У суперконденсаторов же емкость на массу на порядок хуже чем у батарей. Но могут большой ток выдать. В жизни одни компромиссы.
Хотя есть литиевые drop-in замены. Но смысла в них не много, учитывая что батареи меняешь всего 1-2 раза за время жизни авто.
Re[2]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
Аё>>Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года, а батарейка для электричек обещает жить 15 лет? Причём, ведь батарейка в ДВС испрльзуется лишь при старте- а для электричек, это тяговый элемент. Нет ли здесь мошенничества?
SD>Ты прям как знал. SD>У меня вчера Тесла попросту умерла и даже дверь не давала открыть. Все выключено, ничего не работает, внутрь не попасть. Реакции вообще ноль. И это при том, что машина стояла на зарядке. SD>Погуглил симптомы — пишут, мол, сдохла 12В батарейка (там обычный свинцовый аккум). Пришлось открыть мануал, найти как открывается капот, снять клеммы с 12В аккума, поставить его на зарядник, убедиться, что и вправду высажен в ноль. Почему — а кто ж его знает, но три дня назад был там software update, и, видимо, он-то и виноват. За ночь 12В аккум зарядился наполовину, машина ожила, и сама записалась в сервис на замену 12В аккума жаль пока сама съездить не может, требуется человек за рулем.
неужели нельзя 12в аккум заменить самому?
Re[3]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
Можно, конечно, — дел на 5 минут.
Но для этого нужно быть очень точно уверенным, что там только аккумулятор, и больше ничего. В магазине аккум стоит 100 + такс, плюс disposal fee старого аккума. В сервисе — 140 + такс с работой, и до сервиса ближе, чем до магазина. Мне не жалко отдать $40 за диагностику + замену.
Re[2]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
SD>Ты прям как знал. SD>У меня вчера Тесла попросту умерла и даже дверь не давала открыть. Все выключено, ничего не работает, внутрь не попасть. Реакции вообще ноль. И это при том, что машина стояла на зарядке. SD>Погуглил симптомы — пишут, мол, сдохла 12В батарейка (там обычный свинцовый аккум). Пришлось открыть мануал, найти как открывается капот, снять клеммы с 12В аккума, поставить его на зарядник, убедиться, что и вправду высажен в ноль. Почему — а кто ж его знает, но три дня назад был там software update, и, видимо, он-то и виноват. За ночь 12В аккум зарядился наполовину, машина ожила, и сама записалась в сервис на замену 12В аккума жаль пока сама съездить не может, требуется человек за рулем.
вообщето 12в батерея заряжается вместе с высоковольтной, по крайней мере у нормальных е-авто
у меня в эппке 12в батареи напряжение показывало и предупреждало если заряд низкий. чтото тесла
совсем г. чтоли? а вообще да, на моей предписано каждые 3 года свинцовую батарею менять иначе
гарантия на высоковольтную потеряется
Re[3]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
pik>вообщето 12в батерея заряжается вместе с высоковольтной, по крайней мере у нормальных е-авто
Я же говорю, подозреваю, что дело в битом software update, который как раз пару дней назад установили (и на машине не ездили эту пару дней).
pik>у меня в эппке 12в батареи напряжение показывало и предупреждало если заряд низкий. чтото тесла
У Теслы для того, чтобы посмотреть, нужно зайти в сервисное меню. На машине ездит жена. Дальше объяснять, или, как местные говорят, spare the details?
Я когда оживлял машину, заодно еще заметил, что шины пора менять, и на одной покрышке — шишка от удара по острому краю ямы, или бордюрному камню.
pik>совсем г. чтоли? а вообще да, на моей предписано каждые 3 года свинцовую батарею менять иначе pik>гарантия на высоковольтную потеряется
На Тесле тоже предписано менять каждые 3 года (но на гарантию не влияет). Только кто ж вспомнит-то. Ну и см. выше про основного пользователя.
Re[7]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
Здравствуйте, Артём, Вы писали:
L>>При наличии напряжения регик может пытаться ее заряжать без особого успеха. Аё>Регик на стекле, а постоянное подключение- через другую коробочку. Эта другая коробочка джампером настроена на 1 день, ну и в ней логика не тянуть из разряженной батареи.
В зависимости от, эта коробочка может через сутки заставлять регик выключать режим парковки, но все еще позволять заряжать батарейку регика.
Re[7]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
Здравствуйте, Артём, Вы писали: Аё>Регик на стекле, а постоянное подключение- через другую коробочку. Эта другая коробочка джампером настроена на 1 день, ну и в ней логика не тянуть из разряженной батареи.
Эта логика ломается, если перепутать 15 и 30 клеммы. При этом регистратор будет работать как обычно, но всегда будет тянуть энергию из автомобиля. Причем, возможно, джампер отрубает только 30 клемму — с 15 вообще нет смысла возиться и вешать на нее какую-нибудь логику. Перепроверь. Красный провод на 30 (постоянный плюс), желтый на 15 (при включении зажигания).
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Re[3]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
Здравствуйте, Артём, Вы писали:
Аё>Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>>С другой стороны, и у меня и у жены пусковой аккумулятор больше 10 лет прослужил на двух разных машинах. Аё>Вот это мне непонятно. Первый раз я заменил оригинальный японский в ковидные локдауны в 2020г или 21г- машина простояла больше месяца, не могла завестись. Второй раз сегодня- завелась с 2 попытки, простояла больше недели, ну и были признаки, что заводилась не идеально бодро. Я от риска, что не заведётся где-то далеко от дома, заехал в ближайшую лавку аккумуляторную и поменял.
Так всегда. Родной заводской АКБ до 10 лет может дожить, а вот все магазинные как ра 3 года и на свалку.
- Слава России!
— Героям СВО Слава!
Re[6]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
Здравствуйте, Enomay, Вы писали:
E>Так всегда. Родной заводской АКБ до 10 лет может дожить, а вот все магазинные как ра 3 года и на свалку.
У меня на моте аккум теперь сдыхает. 5 лет моту. Холодные ночи- ветра с юж полюса. Засада прямо. Почему ни там ни там не сказали заменить на регулярном сервисе
Здравствуйте, Enomay, Вы писали:
V_>>Свинцовая батарея "любит" полный заряд и служит до лет 15. E>Чушь. В современных авто ECU ограничивает заряд АКБ в 80-90%, в зависимости от режимов экслпутации.
Ну да, недозаряжают, а батареи этого не любят и дохнут раньше положеного.
Re[8]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>Здравствуйте, Enomay, Вы писали:
V_>>>Свинцовая батарея "любит" полный заряд и служит до лет 15. E>>Чушь. В современных авто ECU ограничивает заряд АКБ в 80-90%, в зависимости от режимов экслпутации.
aik>Ну да, недозаряжают, а батареи этого не любят и дохнут раньше положеного.
Они не любят глубокий разряд и деградируют от этого. Но и держать их 100% тоже ничего хорошего.
- Слава России!
— Героям СВО Слава!
Re[5]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года
Здравствуйте, Артём, Вы писали:
Аё>Здравствуйте, Enomay, Вы писали:
E>>Так всегда. Родной заводской АКБ до 10 лет может дожить, а вот все магазинные как ра 3 года и на свалку.
Аё>У меня на моте аккум теперь сдыхает. 5 лет моту. Холодные ночи- ветра с юж полюса. Засада прямо. Почему ни там ни там не сказали заменить на регулярном сервисе
хонда СБР600РР, 2013 года, до сих пор родной аккумулятор, заводит за секунду
Re[5]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
Здравствуйте, Enomay, Вы писали:
E>Чушь. В современных авто ECU ограничивает заряд АКБ в 80-90%, в зависимости от режимов экслпутации.
Как некоторые пишут, "Скорее, полное непонимание предметной области. "
Ответ из Perplexity AI
Оптимальный уровень заряда свинцовой автомобильной батареи
100% заряд или меньше?
Для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов оптимальным считается поддержание заряда в диапазоне 75–100%. Полная зарядка до 100% (напряжение 12,6–12,7 В без нагрузки при 25 °C) необходима для предотвращения сульфатации пластин и поддержания максимального срока службы. Однако, регулярная эксплуатация с глубокими разрядами (ниже 50%) значительно сокращает ресурс батареи.
Почему не стоит держать АКБ постоянно разряженной или недозаряженной:
При заряде менее 75% (напряжение ниже 12,4 В) начинается ускоренное старение и сульфатация пластин.
Глубокий разряд (ниже 11,8 В) приводит к необратимым повреждениям и резкому снижению срока службы.
Частые полные разряды (до 10,5 В) допустимы не более 50 раз за весь срок службы АКБ, после чего емкость быстро падает.
Оптимальная эксплуатация:
В повседневной эксплуатации разряд батареи обычно составляет 20–30% (например, после нескольких неудачных попыток запуска двигателя).
После такой разрядки рекомендуется полностью зарядить аккумулятор до 100%.
Для максимального ресурса аккумулятора старайтесь не допускать разряда ниже 75% (напряжение 12,4 В и выше).
Итог:
Оптимально держать свинцовый автомобильный аккумулятор максимально заряженным — в районе 100% (12,6–12,7 В), не допуская частых глубоких разрядов. Это обеспечит долгий срок службы и надежную работу батареи
Ну и, приговор
_____________________
Верно или не верно следующее утверждение, в контектсте свинцовых батарей:
В современных авто ECU ограничивает заряд АКБ в 80-90%, в зависимости от режимов экслпутации.
_____________________
Утверждение:
«В современных авто ECU ограничивает заряд АКБ в 80-90%, в зависимости от режимов эксплуатации» — неверно в контексте свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов.
Подробности
В современных автомобилях с ДВС и свинцово-кислотными АКБ действительно используются интеллектуальные системы управления зарядом (например, AMS, IBS, IAC), которые могут регулировать напряжение генератора и, соответственно, процесс зарядки аккумулятора.
Однако задача этих систем — не ограничить заряд до 80-90%, а оптимизировать зарядку для снижения нагрузки на двигатель, экономии топлива, поддержки функции «Старт-Стоп» и продления срока службы АКБ. Обычно такие системы поддерживают заряд максимально близко к 100%, чтобы обеспечить надёжный запуск двигателя и работу электроники.
Для свинцово-кислотных аккумуляторов частичный заряд (80-90%) вреден и приводит к ускоренной сульфатации пластин и сокращению срока службы, поэтому производители автомобилей и систем управления не ограничивают заряд на этом уровне.
Искусственное ограничение заряда до 80-90% применяется только в электромобилях и гибридах с литиевыми батареями, но не для свинцово-кислотных АКБ.
Вывод
В современных авто с ДВС и свинцово-кислотными аккумуляторами ECU не ограничивает заряд АКБ на уровне 80-90%. Наоборот, системы управления стараются поддерживать заряд максимально полным, близко к 100%.
По опыту замечаю, чем более категоричные утверждения тем меньше вероятность правильного ответа.
Настоящие профессионалы никогда не уверены на 100%, оставляя задел для дальнейшего совершенствования
Здравствуйте, AndyCyp, Вы писали:
AC>хонда СБР600РР, 2013 года, до сих пор родной аккумулятор, заводит за секунду
Кстати, в пятницу завёлся KTM 790 Duke MY2019 с 2 попытки. Я поменял батарейку у дилера, ради спокойствия. В сервисе дилера мне чел тоже сказал — батарейка на моте живёт 3-5 лет в зависимости от режима эксплуатации. У меня моту будет 5 лет в октябре (от покупки нового).
И да, аномально холодные ночи в это время года дл этих мест. +7 по цельсию.