Re[4]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Vetal_ca Канада http://vetal.ca
Дата: 04.06.25 17:25
Оценка:
Здравствуйте, Doom100500, Вы писали:


D>В ДВС — кислотно свинцовые аккумы, а в электричках — литий ионные.

D>А почему в ДВС — кислотно свинцовые, лично я,

Цена. Работоспособность на экстремальных температурах. И высокий пусковой ток.

Литиевая в итоге выдаст больше энергии но за большее время. Ну, или нужна большая батарея с большим током, что дорого и не нужно. Ну не нужно заводить авто 50 раз без подзарядки.
Разве что, мелкая батарея с каким нибудь суперконденсатором. У суперконденсаторов же емкость на массу на порядок хуже чем у батарей. Но могут большой ток выдать. В жизни одни компромиссы.

Хотя есть литиевые drop-in замены. Но смысла в них не много, учитывая что батареи меняешь всего 1-2 раза за время жизни авто.
Re[2]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: AndyCyp США  
Дата: 05.06.25 17:54
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

Аё>>Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года, а батарейка для электричек обещает жить 15 лет? Причём, ведь батарейка в ДВС испрльзуется лишь при старте- а для электричек, это тяговый элемент. Нет ли здесь мошенничества?


SD>Ты прям как знал.

SD>У меня вчера Тесла попросту умерла и даже дверь не давала открыть. Все выключено, ничего не работает, внутрь не попасть. Реакции вообще ноль. И это при том, что машина стояла на зарядке.
SD>Погуглил симптомы — пишут, мол, сдохла 12В батарейка (там обычный свинцовый аккум). Пришлось открыть мануал, найти как открывается капот, снять клеммы с 12В аккума, поставить его на зарядник, убедиться, что и вправду высажен в ноль. Почему — а кто ж его знает, но три дня назад был там software update, и, видимо, он-то и виноват. За ночь 12В аккум зарядился наполовину, машина ожила, и сама записалась в сервис на замену 12В аккума жаль пока сама съездить не может, требуется человек за рулем.

неужели нельзя 12в аккум заменить самому?
Re[3]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: SkyDance Земля  
Дата: 05.06.25 19:55
Оценка: +1
AC>неужели нельзя 12в аккум заменить самому?

Можно, конечно, — дел на 5 минут.
Но для этого нужно быть очень точно уверенным, что там только аккумулятор, и больше ничего. В магазине аккум стоит 100 + такс, плюс disposal fee старого аккума. В сервисе — 140 + такс с работой, и до сервиса ближе, чем до магазина. Мне не жалко отдать $40 за диагностику + замену.
Re[2]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: pik Италия  
Дата: 05.06.25 20:07
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:


SD>Ты прям как знал.

SD>У меня вчера Тесла попросту умерла и даже дверь не давала открыть. Все выключено, ничего не работает, внутрь не попасть. Реакции вообще ноль. И это при том, что машина стояла на зарядке.
SD>Погуглил симптомы — пишут, мол, сдохла 12В батарейка (там обычный свинцовый аккум). Пришлось открыть мануал, найти как открывается капот, снять клеммы с 12В аккума, поставить его на зарядник, убедиться, что и вправду высажен в ноль. Почему — а кто ж его знает, но три дня назад был там software update, и, видимо, он-то и виноват. За ночь 12В аккум зарядился наполовину, машина ожила, и сама записалась в сервис на замену 12В аккума жаль пока сама съездить не может, требуется человек за рулем.

вообщето 12в батерея заряжается вместе с высоковольтной, по крайней мере у нормальных е-авто
у меня в эппке 12в батареи напряжение показывало и предупреждало если заряд низкий. чтото тесла
совсем г. чтоли? а вообще да, на моей предписано каждые 3 года свинцовую батарею менять иначе
гарантия на высоковольтную потеряется
Re[3]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: SkyDance Земля  
Дата: 05.06.25 21:45
Оценка:
pik>вообщето 12в батерея заряжается вместе с высоковольтной, по крайней мере у нормальных е-авто

Я же говорю, подозреваю, что дело в битом software update, который как раз пару дней назад установили (и на машине не ездили эту пару дней).

pik>у меня в эппке 12в батареи напряжение показывало и предупреждало если заряд низкий. чтото тесла


У Теслы для того, чтобы посмотреть, нужно зайти в сервисное меню. На машине ездит жена. Дальше объяснять, или, как местные говорят, spare the details?
Я когда оживлял машину, заодно еще заметил, что шины пора менять, и на одной покрышке — шишка от удара по острому краю ямы, или бордюрному камню.

pik>совсем г. чтоли? а вообще да, на моей предписано каждые 3 года свинцовую батарею менять иначе

pik>гарантия на высоковольтную потеряется

На Тесле тоже предписано менять каждые 3 года (но на гарантию не влияет). Только кто ж вспомнит-то. Ну и см. выше про основного пользователя.
Re[7]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: landerhigh Пират  
Дата: 05.06.25 22:04
Оценка:
Здравствуйте, Артём, Вы писали:

L>>При наличии напряжения регик может пытаться ее заряжать без особого успеха.

Аё>Регик на стекле, а постоянное подключение- через другую коробочку. Эта другая коробочка джампером настроена на 1 день, ну и в ней логика не тянуть из разряженной батареи.

В зависимости от, эта коробочка может через сутки заставлять регик выключать режим парковки, но все еще позволять заряжать батарейку регика.
Re[7]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Ромашка Украина  
Дата: 06.06.25 01:58
Оценка:
Здравствуйте, Артём, Вы писали:
Аё>Регик на стекле, а постоянное подключение- через другую коробочку. Эта другая коробочка джампером настроена на 1 день, ну и в ней логика не тянуть из разряженной батареи.

Эта логика ломается, если перепутать 15 и 30 клеммы. При этом регистратор будет работать как обычно, но всегда будет тянуть энергию из автомобиля. Причем, возможно, джампер отрубает только 30 клемму — с 15 вообще нет смысла возиться и вешать на нее какую-нибудь логику. Перепроверь. Красный провод на 30 (постоянный плюс), желтый на 15 (при включении зажигания).


Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Re[3]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Enomay Россия  
Дата: 06.06.25 04:37
Оценка: :)
Здравствуйте, Артём, Вы писали:

Аё>Здравствуйте, Pzz, Вы писали:


Pzz>>С другой стороны, и у меня и у жены пусковой аккумулятор больше 10 лет прослужил на двух разных машинах.

Аё>Вот это мне непонятно. Первый раз я заменил оригинальный японский в ковидные локдауны в 2020г или 21г- машина простояла больше месяца, не могла завестись. Второй раз сегодня- завелась с 2 попытки, простояла больше недели, ну и были признаки, что заводилась не идеально бодро. Я от риска, что не заведётся где-то далеко от дома, заехал в ближайшую лавку аккумуляторную и поменял.

Так всегда. Родной заводской АКБ до 10 лет может дожить, а вот все магазинные как ра 3 года и на свалку.
- Слава России!
— Героям СВО Слава!
Re[6]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Enomay Россия  
Дата: 06.06.25 04:42
Оценка: :)
V_>Свинцовая батарея "любит" полный заряд и служит до лет 15.

Чушь. В современных авто ECU ограничивает заряд АКБ в 80-90%, в зависимости от режимов экслпутации.
- Слава России!
— Героям СВО Слава!
Re[4]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года
От: Артём Австралия жж
Дата: 06.06.25 04:46
Оценка: :)
Здравствуйте, Enomay, Вы писали:

E>Так всегда. Родной заводской АКБ до 10 лет может дожить, а вот все магазинные как ра 3 года и на свалку.


У меня на моте аккум теперь сдыхает. 5 лет моту. Холодные ночи- ветра с юж полюса. Засада прямо. Почему ни там ни там не сказали заменить на регулярном сервисе
Отредактировано 06.06.2025 4:48 Артём . Предыдущая версия .
Re[4]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: pik Италия  
Дата: 06.06.25 06:45
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:


SD> Ну и см. выше про основного пользователя.


да смотрел, но ты то для чего?
Re[5]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года
От: paucity  
Дата: 06.06.25 13:17
Оценка: :)))
Здравствуйте, Артём, Вы писали:

Аё>У меня на моте аккум теперь сдыхает. 5 лет моту. Холодные ночи- ветра с юж полюса. Засада прямо. ...


До минус 40 по ночам падает, не иначе
Многие и рады были бы испытать когнитивный диссонанс, но нечем.
Re[7]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: aik Австралия  
Дата: 06.06.25 13:44
Оценка:
Здравствуйте, Enomay, Вы писали:

V_>>Свинцовая батарея "любит" полный заряд и служит до лет 15.

E>Чушь. В современных авто ECU ограничивает заряд АКБ в 80-90%, в зависимости от режимов экслпутации.

Ну да, недозаряжают, а батареи этого не любят и дохнут раньше положеного.
Re[8]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Enomay Россия  
Дата: 06.06.25 13:47
Оценка: :)
Здравствуйте, aik, Вы писали:

aik>Здравствуйте, Enomay, Вы писали:


V_>>>Свинцовая батарея "любит" полный заряд и служит до лет 15.

E>>Чушь. В современных авто ECU ограничивает заряд АКБ в 80-90%, в зависимости от режимов экслпутации.

aik>Ну да, недозаряжают, а батареи этого не любят и дохнут раньше положеного.


Они не любят глубокий разряд и деградируют от этого. Но и держать их 100% тоже ничего хорошего.
- Слава России!
— Героям СВО Слава!
Re[5]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года
От: AndyCyp США  
Дата: 06.06.25 16:28
Оценка:
Здравствуйте, Артём, Вы писали:

Аё>Здравствуйте, Enomay, Вы писали:


E>>Так всегда. Родной заводской АКБ до 10 лет может дожить, а вот все магазинные как ра 3 года и на свалку.


Аё>У меня на моте аккум теперь сдыхает. 5 лет моту. Холодные ночи- ветра с юж полюса. Засада прямо. Почему ни там ни там не сказали заменить на регулярном сервисе


хонда СБР600РР, 2013 года, до сих пор родной аккумулятор, заводит за секунду
Re[5]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: SkyDance Земля  
Дата: 06.06.25 16:38
Оценка:
pik>да смотрел, но ты то для чего?

Так я на другой машине езжу, или на мотоцикле. Или велосипеде.
Re[7]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года
От: Vetal_ca Канада http://vetal.ca
Дата: 06.06.25 16:40
Оценка:
Здравствуйте, Enomay, Вы писали:

E>Чушь. В современных авто ECU ограничивает заряд АКБ в 80-90%, в зависимости от режимов экслпутации.


Как некоторые пишут, "Скорее, полное непонимание предметной области. "

Ответ из Perplexity AI

Оптимальный уровень заряда свинцовой автомобильной батареи
100% заряд или меньше?

Для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов оптимальным считается поддержание заряда в диапазоне 75–100%. Полная зарядка до 100% (напряжение 12,6–12,7 В без нагрузки при 25 °C) необходима для предотвращения сульфатации пластин и поддержания максимального срока службы. Однако, регулярная эксплуатация с глубокими разрядами (ниже 50%) значительно сокращает ресурс батареи.

Почему не стоит держать АКБ постоянно разряженной или недозаряженной:

При заряде менее 75% (напряжение ниже 12,4 В) начинается ускоренное старение и сульфатация пластин.

Глубокий разряд (ниже 11,8 В) приводит к необратимым повреждениям и резкому снижению срока службы.

Частые полные разряды (до 10,5 В) допустимы не более 50 раз за весь срок службы АКБ, после чего емкость быстро падает.

Оптимальная эксплуатация:

В повседневной эксплуатации разряд батареи обычно составляет 20–30% (например, после нескольких неудачных попыток запуска двигателя).

После такой разрядки рекомендуется полностью зарядить аккумулятор до 100%.

Для максимального ресурса аккумулятора старайтесь не допускать разряда ниже 75% (напряжение 12,4 В и выше).

Итог:
Оптимально держать свинцовый автомобильный аккумулятор максимально заряженным — в районе 100% (12,6–12,7 В), не допуская частых глубоких разрядов. Это обеспечит долгий срок службы и надежную работу батареи



Ну и, приговор

_____________________
Верно или не верно следующее утверждение, в контектсте свинцовых батарей:

В современных авто ECU ограничивает заряд АКБ в 80-90%, в зависимости от режимов экслпутации.

_____________________

Утверждение:
«В современных авто ECU ограничивает заряд АКБ в 80-90%, в зависимости от режимов эксплуатации» — неверно в контексте свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов.

Подробности
В современных автомобилях с ДВС и свинцово-кислотными АКБ действительно используются интеллектуальные системы управления зарядом (например, AMS, IBS, IAC), которые могут регулировать напряжение генератора и, соответственно, процесс зарядки аккумулятора.

Однако задача этих систем — не ограничить заряд до 80-90%, а оптимизировать зарядку для снижения нагрузки на двигатель, экономии топлива, поддержки функции «Старт-Стоп» и продления срока службы АКБ. Обычно такие системы поддерживают заряд максимально близко к 100%, чтобы обеспечить надёжный запуск двигателя и работу электроники.

Для свинцово-кислотных аккумуляторов частичный заряд (80-90%) вреден и приводит к ускоренной сульфатации пластин и сокращению срока службы, поэтому производители автомобилей и систем управления не ограничивают заряд на этом уровне.

Искусственное ограничение заряда до 80-90% применяется только в электромобилях и гибридах с литиевыми батареями, но не для свинцово-кислотных АКБ.

Вывод
В современных авто с ДВС и свинцово-кислотными аккумуляторами ECU не ограничивает заряд АКБ на уровне 80-90%. Наоборот, системы управления стараются поддерживать заряд максимально полным, близко к 100%.



По опыту замечаю, чем более категоричные утверждения тем меньше вероятность правильного ответа.
Настоящие профессионалы никогда не уверены на 100%, оставляя задел для дальнейшего совершенствования
Отредактировано 06.06.2025 16:45 Vetal_ca . Предыдущая версия .
Re[9]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Vetal_ca Канада http://vetal.ca
Дата: 06.06.25 16:46
Оценка: +2
Здравствуйте, Enomay, Вы писали:



E>Они не любят глубокий разряд и деградируют от этого. Но и держать их 100% тоже ничего хорошего.



Требую аргументированного ответа в контексте свинцовых батарей
Re[4]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года?
От: Vetal_ca Канада http://vetal.ca
Дата: 06.06.25 16:50
Оценка:
Здравствуйте, Enomay, Вы писали:

E>Так всегда. Родной заводской АКБ до 10 лет может дожить, а вот все магазинные как ра 3 года и на свалку.


В моем опыте было наоборот. Неоднократно. Заводской быстро на свалку. А из магазина заметно больше 10 лет.

Хонды.

Замена — Kirkland из Костко. Обычные, не "премиальные"
Re[6]: Почему батерейка для ДВС подлежит замене через 4 года
От: Артём Австралия жж
Дата: 09.06.25 13:22
Оценка:
Здравствуйте, AndyCyp, Вы писали:

AC>хонда СБР600РР, 2013 года, до сих пор родной аккумулятор, заводит за секунду


Кстати, в пятницу завёлся KTM 790 Duke MY2019 с 2 попытки. Я поменял батарейку у дилера, ради спокойствия. В сервисе дилера мне чел тоже сказал — батарейка на моте живёт 3-5 лет в зависимости от режима эксплуатации. У меня моту будет 5 лет в октябре (от покупки нового).

И да, аномально холодные ночи в это время года дл этих мест. +7 по цельсию.
Отредактировано 09.06.2025 13:24 Артём . Предыдущая версия .
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.