Я по России ездил на машинах без круиз-контроля — в Сибири нет таких дорог, где имеет смысл выдерживать скорость с точностью хотя бы до 5 км/ч, да и "запаса по превышению" на 20 км/ч обычно хватало, чтоб не попасть на штраф.
По Европе всегда ездил на машинах с ограничителем, где можно установить максимальную скорость, после чего тупо положить педаль газа на упор и расслабить правую ногу, не снимая ее с педали.
Последний месяц ездил на чужом лексусе, у которого только круиз-контроль — дико неудобно ездить по шоссе, где почти все аккуратно едут +/- 1-2 км/ч от ограничения. Держать скорость ногой — устает нога. Включить круиз-контроль — ногу невозможно расслабить, чуть передавишь педаль — машина начинает ускоряться. Снять ногу с педали — нужно ее куда-то пристроить, плюс сильно меняются траектория и время перемещения ступни к педали тормоза.
Как вы ездите с круиз-контролем, чтоб и нога не уставала, и рефлекс перемещения на тормозную педаль не нарушался?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Как вы ездите с круиз-контролем, чтоб и нога не уставала, и рефлекс перемещения на тормозную педаль не нарушался?
Убираю ногу на пол, держу расстояние до машины такое, чтобы хватило времени вернуть ногу на тормоз и неспешно затормозить. Но вообще говоря, на скоростях выше 90 км/ч достаточно нажать кнопку отмены круиза, чтобы машина начала тормозить. На гибридах, которые тормозят электродвигателем, это ещё удобнее. А в плотном потоке удобнее ездить на адаптивном круизе.
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:
C>Убираю ногу на пол
Никогда не случалось необходимости тормозить экстренно?
C>держу расстояние до машины такое, чтобы хватило времени вернуть ногу на тормоз и неспешно затормозить.
Это когда ближайшая машина в сотне метров впереди. А когда на скорости в 120-130 кто-то опережает слева, а потом внезапно (например, чтоб освободить дорогу нагоняющему его сзади) заныривает вправо в пяти метрах впереди?
C>на скоростях выше 90 км/ч достаточно нажать кнопку отмены круиза, чтобы машина начала тормозить.
Я не про плановое торможение, а исключительно про экстренное.
ЕМ>Как вы ездите с круиз-контролем, чтоб и нога не уставала, и рефлекс перемещения на тормозную педаль не нарушался?
на адаптивном безопаснее ехать в потоке чем без. ставишь расстояние чтобы достаточно было для реакции и ногу
убираешь с педали. ну а так, конечно пора бы автопроизводителям чтото придумать, но увы немогут. уж слишком
мы к педалям привыкли и без них кажется авто не под контролем.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Никогда не случалось необходимости тормозить экстренно?
Случалось, конечно, но на скоростной трассе мне не встречалась ситуация, когда нужно настолько экстренно затормозить, что доли секунды, пока нога перемещается на педаль тормоза, играют роль.
ЕМ>Это когда ближайшая машина в сотне метров впереди. А когда на скорости в 120-130 кто-то опережает слева, а потом внезапно (например, чтоб освободить дорогу нагоняющему его сзади) заныривает вправо в пяти метрах впереди?
У нас в регионе почти так не делают Как и не освобождают дорогу догоняющему сзади. Если ты опережаешь по левой полосе, а кто-то несётся 150 км/ч, то это его проблемы.
ЕМ>Как вы ездите с круиз-контролем, чтоб и нога не уставала, и рефлекс перемещения на тормозную педаль не нарушался?
Адаптивный круиз-контроль сам разгоняется и тормозит.
Но вообще, я много раз пытался привыкнуть к круиз-контролю, но в конечном итоге понял, что мне комфортнее самому рулить и педалить. А, про рефлекс педали тормоза, у меня он на другой ноге.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Я по России ездил на машинах без круиз-контроля — в Сибири нет таких дорог, где имеет смысл выдерживать скорость с точностью хотя бы до 5 км/ч, да и "запаса по превышению" на 20 км/ч обычно хватало, чтоб не попасть на штраф. ЕМ>По Европе всегда ездил на машинах с ограничителем, где можно установить максимальную скорость, после чего тупо положить педаль газа на упор и расслабить правую ногу, не снимая ее с педали.
Такой "круиз" не нужен когда надо педали постоянно давить
ЕМ>Последний месяц ездил на чужом лексусе, у которого только круиз-контроль — дико неудобно ездить по шоссе, где почти все аккуратно едут +/- 1-2 км/ч от ограничения.
Очень странно, именно в такой ситуации круиз наиболее полезен.
Я выбирал дистанцию и скорость так, чтоб мельтешение впереди едущего сильно на дистанцию не влияло. Если впереди едущий не умел ехать стабильно, то обгонял и ехал стабильно сам. Это я до адаптивного круиза так делал, а с ним ещё проще.
ЕМ>Держать скорость ногой — устает нога. Включить круиз-контроль — ногу невозможно расслабить, чуть передавишь педаль — машина начинает ускоряться. Снять ногу с педали — нужно ее куда-то пристроить, плюс сильно меняются траектория и время перемещения ступни к педали тормоза.
Ступенька есть рядом с педалью газа, ногу туда.
ЕМ>Как вы ездите с круиз-контролем, чтоб и нога не уставала, и рефлекс перемещения на тормозную педаль не нарушался?
Педаль тормоза на акпп машинах очень большая, промазать трудно. Адаптивный круиз очень годная фича. Смотреть по сторонам чтоб понимать кто перед тобой может выскочить — бесценно. Но я и в плотном сиднейской трафике больше половины времени на круизе еду.
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>Педаль тормоза на акпп машинах очень большая, промазать трудно. Адаптивный круиз очень годная фича. Смотреть по сторонам чтоб понимать кто перед тобой может выскочить — бесценно. Но я и в плотном сиднейской трафике больше половины времени на круизе еду.
Я вообще всегда на круизе ездил до того, как купил мот. Счас на дальняк тоже на круизе.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
C>>Убираю ногу на пол ЕМ>Никогда не случалось необходимости тормозить экстренно?
Адаптивный круиз плюс система помощи при фронтальном столкновении умеет тормозить сама и делает это быстрее, чем человек. Поэтому убираю ногу спокойно
C>>держу расстояние до машины такое, чтобы хватило времени вернуть ногу на тормоз и неспешно затормозить. ЕМ>Это когда ближайшая машина в сотне метров впереди. А когда на скорости в 120-130 кто-то опережает слева, а потом внезапно (например, чтоб освободить дорогу нагоняющему его сзади) заныривает вправо в пяти метрах впереди?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>По Европе всегда ездил на машинах с ограничителем, где можно установить максимальную скорость,
По мне так самый удобный режим, и управление сохраняется, и камеры не ловишь. Только насчет педали в пол — вроде если пережать то ограниченое "снимается", ну чтоб на обгоне не мешало.
А вот любители круиза в потоке ведут себя как тупые зомби. Бывает надо газ отпустить , чтобы впустить обгоняющего или перестраивающегося, а круизерщик тупо едет как ехал и не реагирует на ситуацию в соседних рядах. Короче дтп провоцирует.
Нет такой подлости и мерзости, на которую бы не пошёл gcc ради бессмысленных 5% скорости в никому не нужном синтетическом тесте
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Как вы ездите с круиз-контролем, чтоб и нога не уставала, и рефлекс перемещения на тормозную педаль не нарушался?
Нога как обычно стоит пяткой на полу, чуть касаясь педали газа, чтобы не забывала своё место положения. Не устаёт. Может быть потому, что педаль газа из пола растёт.
Нога, бывает, устаёт в пробке, когда час только и делаешь "носок влево, потянули от себя, потянули на себя, носок вправо, потянули носок от себя, потянули на себя, повторяем упражнение".
В городе, когда выезжаю на относительно длинный и свободный участок, включаю круиз. На маневрах, светофорах, и прочем — педалями, на первом же торможении круиз выключается и включаю его только когда опять выеду куда-то, где прямо и свободно.
На трассе три варианта.
1. Трасса свободна. Ставлю круиз под лимит по жпс и еду в левом ряду. Если и упираюсь в кого-то, выключаю кнопкой, жду когда освободит полосу, включаю снова.
2. Заметный трафик. Ставлю круиз под лимит по жпс и еду в левом ряду, но жму тапку, чтобы ехать 150-160, перед камерами педаль отпускаю — скорость успевает падать до круиз-контроля в районе таблички. Почему 150 — если ехать всё время на круизе 125 — в спину постоянно будут подъезжать спешуны, и каждые три минуты уходить в правые ряды заманаешься — там едут 100-110.
3. Трафик совсем плотный, но не пробка. В левом ряду уже постоянный трафик едущих под 150, и к ним добавляются шашечники, которые прыгают в правых рядах, стараясь объехать этих леворядных тошнотов. Ставлю круиз на 100 и чилю в правом ряду, изредка ускоряясь педалью при объезде грузовиков, и затем отпуская педаль, возвращаясь в правый ряд.
Честно говоря проблема мне не понятна. Включаю круиз, переставляю ногу на пол и еду. Никакие рефлексы у меня не нарушаются. Не знаю, что там с траекториями движения ног, я про это не задумываюсь, но на тормоз попаду, если надо будет. В целом круизом я пользуюсь, когда обстановка вокруг спокойная и вероятность необходимости экстренного торможения околонулевая. У нас трассы спокойные, проблем с этим не возникает обычно, выдерживаю 300-500 метров до впереди идущей машины и еду за ней. Обычно люблю пристраиваться за грузовиками по правой полосе, они едут без суеты, километров 70-80 в час, так и расход оптимальный получается. Если почувствую, что возможны проблемы, перенесу ногу на тормоз заранее, а скорей слегка нажму на тормоз, чтобы отключить круиз-контроль и проеду какое-то расстояние на обычном газе, но это редкость.
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:
M>Я и по городу езжу на КК. У нас его весь обвесили знаками 40. Только круиз и спасает от превышения
У меня есть ограничитель, по городу еду с ним. Незаменимая штука. Круиз в городе пробовал, но не вариант для меня, постоянно ускорения, торможения. Если буду покупать другую машину, отсутствие ограничителя для меня будет существенным минусом. Я уже привык ездить не смотря на спидометр.
А можете объяснить для дурачка что это такое? А то я знаю что у меня в машине есть, но что-то ни разу не пользовался.
Это чтоб на педали не давить что ли? А в чем проблема-то? Да я и как-то спокойнее себя чувствую, если на скорости все-таки имею возможность в любой момент тормознуть или ускориться
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:
C>на скоростной трассе мне не встречалась ситуация, когда нужно настолько экстренно затормозить, что доли секунды, пока нога перемещается на педаль тормоза, играют роль.
Жена не далее, как пару месяцев назад, в такой ситуации оказалась. Впереди нее кого-то подрезали, он вильнул и слишком резко затормозил, его закрутило, и оттормозилась она за нескольких метров до возможного столкновения, и только потому, что я ее всегда учил держать на таких скоростях дистанцию не менее сотни метров. А многие на скоростях 120-130 искренне полагают, будто 30-50 метров достаточно по уши.
C>Если ты опережаешь по левой полосе, а кто-то несётся 150 км/ч, то это его проблемы.
Когда он на скорости 130 пристраивается в пяти метрах сзади, продолжая моргать — с высокой вероятностью проблемы будут у меня, если мне вдруг потребуется притормозить, а он, увлеченный морганием, не успеет.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Адаптивный круиз-контроль сам разгоняется и тормозит.
Вопрос был не об этом. Привычное место правой ноги — на педали газа. Оттуда она привычно и быстро, на уровне рефлекса, переносится на педаль тормоза. Где находится правая нога при движении с круиз-контролем, и насколько быстро она будет рефлекторно перенесена на педаль тормоза?
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>Такой "круиз" не нужен когда надо педали постоянно давить
Давить как раз не нужно — нога расслабленно лежит на педали газа, как на подставке.
aik>Ступенька есть рядом с педалью газа, ногу туда.
В том лексусе ее нет. А насколько быстро нога с этой ступеньки переносится на педаль тормоза?
aik>Педаль тормоза на акпп машинах очень большая, промазать трудно.
Вопрос не в "промазать", а в том, чтобы, во-первых, успеть вовремя, а во-вторых — не зацепиться рантом за любую из педалей при недостаточно отработанном движении.
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:
TB>насчет педали в пол — вроде если пережать то ограниченое "снимается"
Да, именно так. Но, по крайней мере, в ситроенах первый упор достаточно жесткий, чтоб не продавить его случайно. Может, конечно, нога 47-го размера и продавит своим весом, но мой 44-й на нем стоит совершенно спокойно, могу даже еще слегка придавить без срабатывания ускорения.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Включаю круиз, переставляю ногу на пол и еду. Никакие рефлексы у меня не нарушаются. Не знаю, что там с траекториями движения ног, я про это не задумываюсь, но на тормоз попаду, если надо будет.
Завидую Вашей уверенности. Но советую как-нибудь договориться с пассажиром, чтоб он, после получаса-часа непрерывной расслабленной езды в таком положении внезапно заорал "тормози!!!", и оценил, насколько быстро и четко Вы сумеете попасть на педаль.
vsb>выдерживаю 300-500 метров до впереди идущей машины и еду за ней.
Вы точно не ошибаетесь с оценкой расстояния? Машина в 300 метрах впереди выглядит очень маленькой. И чтоб так ехать, дорога должна быть практически пустой, а впереди идущая машина должна ехать с той же скоростью, что и Вы.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
vsb>>Включаю круиз, переставляю ногу на пол и еду. Никакие рефлексы у меня не нарушаются. Не знаю, что там с траекториями движения ног, я про это не задумываюсь, но на тормоз попаду, если надо будет.
ЕМ>Завидую Вашей уверенности. Но советую как-нибудь договориться с пассажиром, чтоб он, после получаса-часа непрерывной расслабленной езды в таком положении внезапно заорал "тормози!!!", и оценил, насколько быстро и четко Вы сумеете попасть на педаль.
Я уверен, что моя реакция находится на уровне как минимум среднестатистической, а может и лучше, т.к. я играю в некоторые компьютерные игры и там реакция нужна. Ну и в любом случае моя главная задача на дороге — не попадать в ситуации, где моя реакция подвергнется проверке, за последние 12 лет у меня это вроде получается.
vsb>>выдерживаю 300-500 метров до впереди идущей машины и еду за ней.
ЕМ>Вы точно не ошибаетесь с оценкой расстояния? Машина в 300 метрах впереди выглядит очень маленькой. И чтоб так ехать, дорога должна быть практически пустой, а впереди идущая машина должна ехать с той же скоростью, что и Вы.
Может быть ошибаюсь. Моя задача — успеть остановиться в ситуации, когда впереди едущая машина резко перестроится, а там будет стоять бетонный блок, при этом у меня по какой-то причине перестроиться не получится. Дистанцию выбираю исходя из этого требования. В интернете пишут, что с 90 км/ч дистанция торможения 70 метров, если я среагирую за две секунды, то это ещё 50 метров, ну видимо тогда 150-200 метров. Лазерного дальномера у меня нет, ориентируюсь "по ощущениям", примерно секунд 5-10 расстояния, если можно так выразиться.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Завидую Вашей уверенности. Но советую как-нибудь договориться с пассажиром, чтоб он, после получаса-часа непрерывной расслабленной езды в таком положении внезапно заорал "тормози!!!", и оценил, насколько быстро и четко Вы сумеете попасть на педаль.
Расслаблена только нога при такой езде, но никак не башка, следить же надо — или за кенгурями, или за приматами за рулём.
ЕМ>Вопрос был не об этом. Привычное место правой ноги — на педали газа. Оттуда она привычно и быстро, на уровне рефлекса, переносится на педаль тормоза. Где находится правая нога при движении с круиз-контролем, и насколько быстро она будет рефлекторно перенесена на педаль тормоза?
Правая нога у меня все так же на педали газа (или просто на полу рядом с педалью газа, отдыхает). Думаю, что и у всех остальных примерно так же. Также предполагаю, что большинство людей все так же рефлекторно перенесут ногу на педаль тормоза и затормозят. У меня примерно так же, с тем лишь исключением, что двигаю я левую ногу.
Но ведь он же справа. То есть получается, что сидишь враскоряку. А ещё мозги нам парил, что мол МКПП не тру. А оказывается ты просто левой ногой на тормоз жмёшь
Не боишься в экстренной ситуации на рефлексе нажать обе педали сразу?
Нет такой подлости и мерзости, на которую бы не пошёл gcc ради бессмысленных 5% скорости в никому не нужном синтетическом тесте
SD>Правая нога у меня все так же на педали газа (или просто на полу рядом с педалью газа, отдыхает). Думаю, что и у всех остальных примерно так же. Также предполагаю, что большинство людей все так же рефлекторно перенесут ногу на педаль тормоза и затормозят. У меня примерно так же, с тем лишь исключением, что двигаю я левую ногу.
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:
TB>Но ведь он же справа. То есть получается, что сидишь враскоряку.
Тут даже я не понимаю, что значит "враскоряку". Педаль сцепления традиционно нажимают левой ногой, от нее до педали тормоза — около 15 см, где тут "раскорячиваться"?
TB>А ещё мозги нам парил, что мол МКПП не тру. А оказывается ты просто левой ногой на тормоз жмёшь
Я сам и с автоматической, и с ручной коробкой регулярно жму на тормоз левой ногой, если правая при этом нужна для работы педалью газа. А когда не нужна — жму правой, как и положено. Но я правша, а он, может, левша. Не знаю, как у левшей с мышечной силой и скоростью реакции левой ноги.
TB>Не боишься в экстренной ситуации на рефлексе нажать обе педали сразу?
Если он много лет ездит только с автоматами, и жмет тормоз только левой ногой, у него и нет рефлекса на торможение правой. Но вот ездить с педалью сцепления ему будет очень нелегко.
aik>Ступенька есть рядом с педалью газа, ногу туда.
нет никакой ступеньки, нигде возле педали газа невидел, да и не поможет она скорее вред
aik>Педаль тормоза на акпп машинах очень большая, промазать трудно.
не играет роли, речь о рефлексе, смена педали газ-тормоз что у водителя рефлексом в мозгу прописано.
я ставлю ногу на пол если еду в потоке на адаптивном круизе и вижу что ситуация и так полностью контролируема.
при свободном движении ставлю скорость на 100 и еду только на газе 100+, газ не сбрасывает автокруиз
M>Я и по городу езжу на КК. У нас его весь обвесили знаками 40. Только круиз и спасает от превышения
что за город такой, где едешь 40 и тормозить ненадо
TB>А вот любители круиза в потоке ведут себя как тупые зомби. Бывает надо газ отпустить , чтобы впустить обгоняющего или перестраивающегося, а круизерщик тупо едет как ехал и не реагирует на ситуацию в соседних рядах. Короче дтп провоцирует.
так можно тупо и без круиза ехать. причина совсем не круиз, притормози и кнопкой опять вернись, проблемы прям.
но да, я поэтому влючаю круиз в монотонном потоке где авто привязывается к предыдущему и тормозить самому ненадо
vsb>>выдерживаю 300-500 метров до впереди идущей машины и еду за ней.
ЕМ>Вы точно не ошибаетесь с оценкой расстояния?
так он ведь и пишет: дороги у них пустые так можно не только круиз но и полный автомат включать.
на редких отрезках автобана, гденибуть в итальянских прериях я именно так и делаю — включаю все ассистенты.
в Германии таких мест увы нет
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, cppguard, Вы писали:
C>>Убираю ногу на пол
ЕМ>Никогда не случалось необходимости тормозить экстренно?
На круизе еще нет. Он это и сам умеет.
C>>держу расстояние до машины такое, чтобы хватило времени вернуть ногу на тормоз и неспешно затормозить.
ЕМ>Это когда ближайшая машина в сотне метров впереди. А когда на скорости в 120-130 кто-то опережает слева, а потом внезапно (например, чтоб освободить дорогу нагоняющему его сзади) заныривает вправо в пяти метрах впереди?
Моя машина начинает довольно интенсивно тормозить, так что я газ превентивно нажимаю, чтобы на время круиз деактивировать.
C>>на скоростях выше 90 км/ч достаточно нажать кнопку отмены круиза, чтобы машина начала тормозить.
ЕМ>Я не про плановое торможение, а исключительно про экстренное.
Время на удар по тормозу с пола и перенос ноги с подъемом (тормоз всегда выше газа) плюс-минусу одинаковое. Ну пусть там 0.1 сек разницы, на 100км/ч это 3 метра.
В общем езжу тоже с ногой на полу. Все замедления под камеру с помощью кнопок круиза. Если надо прям интенсивно — нажму тормоз ногой.
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>>Правая нога у меня все так же на педали газа (или просто на полу рядом с педалью газа, отдыхает). Думаю, что и у всех остальных примерно так же. Также предполагаю, что большинство людей все так же рефлекторно перенесут ногу на педаль тормоза и затормозят. У меня примерно так же, с тем лишь исключением, что двигаю я левую ногу.
pik>это уже не рефлекс, или ты альбинос какойто
После того как ты проведешь дофига часов на треке, поймешь что левая нога на тормозе помогает несколько десятых отыграть на круге, освоишь торможение ей, то сможешь тормозить хоть левой, хоть правой.
ЗЫ. Недавно правую ногу травмировал, нажимать тормоз было очень больно. Домой доехал как на карте — левая на тормозе, правая на газе. Ничего сложного в этом нет.
W>После того как ты проведешь дофига часов на треке, поймешь что левая нога на тормозе помогает несколько десятых отыграть на круге, освоишь торможение ей, то сможешь тормозить хоть левой, хоть правой.
нафиг нафиг
W>ЗЫ. Недавно правую ногу травмировал, нажимать тормоз было очень больно. Домой доехал как на карте — левая на тормозе, правая на газе. Ничего сложного в этом нет.
предпочитаю сильную рекуперацию и управление одной педалью
Здравствуйте, pik, Вы писали:
aik>>Ступенька есть рядом с педалью газа, ногу туда. pik>нет никакой ступеньки, нигде возле педали газа невидел, да и не поможет она скорее вред
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали: ЕМ>По Европе всегда ездил на машинах с ограничителем, где можно установить максимальную скорость, после чего тупо положить педаль газа на упор и расслабить правую ногу, не снимая ее с педали.
А разве педаль газа в пол не снимает ограничитель?
ЕМ>Как вы ездите с круиз-контролем, чтоб и нога не уставала, и рефлекс перемещения на тормозную педаль не нарушался?
Я езжу с ногой на полу. Просто включаю круиз и ставлю правую ногу на пол. Перемещение ноги с газа на тормоз это один навык, а ударить по тормозу когда нога стоит на полу совершенно другой. Вырабатывается легко — просто снимай с круиза нажатием на тормоз и через некоторое время твоя правая нога будет быстро и безошибочно находить педаль тормоза.
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Кто справа? Тормоз?!! У меня педаль тормоза слева от педали газа. Ни разу еще, ни одной машины, не попадалось с перепутанными педалями.
TB>А ещё мозги нам парил, что мол МКПП не тру. А оказывается ты просто левой ногой на тормоз жмёшь
И на МКПП я тоже жал тормоз левой ногой (как и сцепление). А то, что ты не понимаешь, почему это так, означает лишь то, что ты дилетант.
TB>Не боишься в экстренной ситуации на рефлексе нажать обе педали сразу?
Нет, не боюсь. У меня нет рефлекса жать педаль газа в экстренной ситуации. Вас, гражданских водителей, разумеется, учат так, чтобы использовалась только одна нога. Примерно как дети, которые только учатся ходить, пользуются "ходунками" для поддержки.
Иногда пользуюсь функцией "минимальная скорость" темпомата на гольфе7 (т.е. сам разгоняется до уставки, но не тормозит на крутых склонах).
При этом можно и газовать свыше уставки, например, для обгона.
Пользуюсь в основном в мелких городах, где знаки 30 или 40, чтобы не словить камеру, но и не бесить местных, которые едут сзади и знают, что камеры нет.
На автобанах полезность маргинальная, если например совсем устал, все нормы кофе, перекусонов и разминок на улице превысил, но всё равно надо до дома доехать, встаёшь в крайний правый и ставишь 100 или 120 в зависимости от ситуации.
ЕМ> Но вот ездить с педалью сцепления ему будет очень нелегко.
Почему? Напротив, так даже удобнее, мне при трогании в горку не нужно заниматься мазохизмом с ручником. Пятка левой ноги придерживает тормоз, носок выжимает сцепление. Стандартный прием более чем полувековой давности.
W>После того как ты проведешь дофига часов на треке, поймешь что левая нога на тормозе помогает несколько десятых отыграть на круге, освоишь торможение ей, то сможешь тормозить хоть левой, хоть правой.
Вот это уже разговор.
Я всегда левой торможу, чтобы не иметь два разных "режима движения", а обойтись одним рефлекторным. Начинал так, впрочем, из-за МКПП, когда нужно было одновременно тормозить и передачи понижать — правая нога обеспечивала перегазовку, левая — торможение и выжим сцепления. Мазохизм, конечно, но позволить себе отдельное гоночное авто с более подходящей КПП я тогда не мог.
ЕМ>Завидую Вашей уверенности. Но советую как-нибудь договориться с пассажиром, чтоб он, после получаса-часа непрерывной расслабленной езды в таком положении внезапно заорал "тормози!!!", и оценил, насколько быстро и четко Вы сумеете попасть на педаль.
пользуйтесь круизом только там, где можно десятки минут ехать, и не нужно никак скорость регулировать иначе чем самими кнопками круиза. ну там платники, и всякое такое.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Кто справа? Тормоз?!! У меня педаль тормоза слева от педали газа.
Но всё ещё правее рулевой колонки.
SD>И на МКПП я тоже жал тормоз левой ногой (как и сцепление).
Это как? И нафига?
SD>А то, что ты не понимаешь, почему это так, означает лишь то, что ты дилетант.
Да-да, и миллионы профессиональных водителей — дилетанты. Мамкин гонщик ща всех раскидает
SD> Вас, гражданских водителей, разумеется, учат так, чтобы использовалась только одна нога. Примерно как дети, которые только учатся ходить, пользуются "ходунками" для поддержки.
Ахаха, ты такой крутой.
Твои потуги показать крутость, применяя на ДОПах то, что уместно только на треке, выглядят как детский сад
Ахаха лол, нимагу
Нет такой подлости и мерзости, на которую бы не пошёл gcc ради бессмысленных 5% скорости в никому не нужном синтетическом тесте
Р>Я езжу с ногой на полу. Просто включаю круиз и ставлю правую ногу на пол. Перемещение ноги с газа на тормоз это один навык, а ударить по тормозу когда нога стоит на полу совершенно другой. Вырабатывается легко — просто снимай с круиза нажатием на тормоз и через некоторое время твоя правая нога будет быстро и безошибочно находить педаль тормоза.
по другому с круиза никогда и не снимаю. но есть таки шанс при стрессовой реакции вместо тормоза на газ попасть, или
ты это 100% исключаешь? вот если нога на газе, уже никак на газ опять не попадёшь
Здравствуйте, Ромашка, Вы писали:
Р>Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали: ЕМ>>По Европе всегда ездил на машинах с ограничителем, где можно установить максимальную скорость, после чего тупо положить педаль газа на упор и расслабить правую ногу, не снимая ее с педали.
Р>А разве педаль газа в пол не снимает ограничитель?
После педали газа в полу есть ещё ощутимая "кнопка". Ограничитель снимается как раз нажатием этой кнопки, после чего тачка разгоняется "как в последний раз".
Здравствуйте, aik, Вы писали:
pik>>нет никакой ступеньки, нигде возле педали газа невидел, да и не поможет она скорее вред
aik>аааа, особенность правого руля, сорян
TB>Да-да, и миллионы профессиональных водителей — дилетанты. Мамкин гонщик ща всех раскидает
А, вижу, знатно подгорело.
TB>Твои потуги показать крутость, применяя на ДОПах то, что уместно только на треке, выглядят как детский сад
Успокойся, а то диван прожжешь. Ширнармассам и в самом деле безопаснее работать только одной ногой, т.к. это исключает возможность непреднамеренного нажатия на педаль газа.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>А, вижу, знатно подгорело.
Давай, расскажи это водителю автобуса или водителю членовоза
SD>Успокойся, а то диван прожжешь.
Чё паришься, не твой же диван
SD>Ширнармассам и в самом деле безопаснее работать только одной ногой, т.к. это исключает возможность непреднамеренного нажатия на педаль газа.
Но ты нитакой
Нет такой подлости и мерзости, на которую бы не пошёл gcc ради бессмысленных 5% скорости в никому не нужном синтетическом тесте
ЕМ>Такая эквилибристика не способствует уверенному управлению. При пересаживании на другую машину подобные навыки нуждаются в изрядной корректировке.
Только если "другая машина" неисправна (например, плохо отрегулирован тросик сцепления, и педаль имеет слишком длинный свободный ход).
Но, страшно сказать, если не брать в расчет мотоциклы, то последний раз на МКПП я ездил в далеком 2019 году. То был какой-то Пежо, кажется, С1 или как-то так, на очень холмистом острове.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Но, страшно сказать, если не брать в расчет мотоциклы, то последний раз на МКПП я ездил в далеком 2019 году. То был какой-то Пежо, кажется, С1 или как-то так, на очень холмистом острове.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Жена не далее, как пару месяцев назад, в такой ситуации оказалась. Впереди нее кого-то подрезали, он вильнул и слишком резко затормозил, его закрутило, и оттормозилась она за нескольких метров до возможного столкновения, и только потому, что я ее всегда учил держать на таких скоростях дистанцию не менее сотни метров. А многие на скоростях 120-130 искренне полагают, будто 30-50 метров достаточно по уши.
Действительно, и зачем инструкторы всегда учат что дистанцию надо держать в 3 секунды минимум...
Здравствуйте, sambl74, Вы писали:
S>Здравствуйте, Mihas, Вы писали:
M>>Я и по городу езжу на КК. У нас его весь обвесили знаками 40. Только круиз и спасает от превышения
S>Дык круиз же после 40 только включается ?
Кажется, мой включается на любой скорости
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Как вы ездите с круиз-контролем, чтоб и нога не уставала, и рефлекс перемещения на тормозную педаль не нарушался?
Дело привычки. Рефлекс перемещения ноги вырабатывается — и не важно, откуда. Так что езжу, расслабив ноги — со временем привык.
Да — скорость перемещения ноги будет ниже, чем с напряженной ноги на газе. Но в подозрительных ситуациях я просто всегда подношу ногу к педали тормоза — и не важно, на круизе еду или нажимая на газ — такое превентивное поведение почему-то у меня с детства. Хотя выручало это за всю жизнь считанное число раз, так что не самая эффективная привычка — но тем не менее были ситуации, когда это предотвращало столкновение.
На адаптивном психологически легче — т.к. подспудно думаешь, что машина сама затормозит.
Руки кстати на "рулевом круизе" привыкли в первую же поездку расслабляться. Полный автопилот не рулил — но там думаю все то же самое, т.к. в медленной тянучке на извилистой дороге я вообще ноги и руки убираю — машина на рулевом/педальном круизе едет и рулит сама.
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>...
Я тоже раньше не понимал, пока не поехали в Хельсинки.
Границу проехали, шоссе 2 полосы в обе стороны. Машин нет. Только туалеты вдоль дороги. Остановились, посмотрели. На М-11 не хуже.
Превышение скорости — 100500 евро.
Тогда и начали разбираться что за круиз контроль и как его включать
PS. Да, потом всё-таки наткнулись на аборигенов-"спонсоров" которые знают где камеры. Вернулись без штрафов.