Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 04.11.24 08:25
Оценка:
Жена неделю назад купила бензиновый Renault Captur где-то 2018-го, если не ошибаюсь, года, в хорошем состоянии, с годовой гарантией от Renault. Проехала около тысячи километров без малейших проблем, и внезапно, посреди дороги, машина на скорости стала терять тягу, а при замедлении и снижении оборотов возникла сильная вибрация двигателя, включились Check Engine и индикатор техослуживания.

Я по описанию, которое жена дала по телефону, предположил, что проблемы с зажиганием в одном из цилиндров, посоветовал заглушить двигатель, осмотреть сверху-снизу на предмет утечек, а потом завести снова. Утечек никаких не увидела, запустила — индикаторы аварий не включились, но двигатель по-прежнему сильно вибрировал. Посоветовал ей плавно добавить оборотов — где-то ближе к 3000 вибрация прекратилась, но стал мигать Check Engine, и продолжал мигать после сброса до холостых, хотя индикатор техобслуживания не зажигался.

У меня подобная хрень как-то случалась с одной из тойот после заправки не слишком хорошим бензином — выездил бОльшую часть бака на повышенных оборотах, заправил нормальным бензином, и проблема исчезла. Но у той машины ECU был недостаточно продвинутым, чтоб определять нарушения в работе двигателя и мигать индикатором. А жена перед тем, как двигатель заглючил, после заправки (крупной сетевой) проехала около трехсот километров, так что бензин вне подозрения.

Поскольку хрень эта случилась у жены в два часа ночи на автостраде, в полусотне километров от ближайшего города (и в трехстах километрах от меня), я сперва хотел предложить ей доехать до города на минимальных оборотах, где нет вибрации. Но смущало то, что машина на гарантии, и неизвестно, чего компьютер за это время понапишет в логи, и как к этому отнесутся в сервисе. Поэтому она, как тут принято, вызвала полицию, они подтвердили, что в таких условиях ехать не стоит, и увезли машину на эвакуаторе.

И стало мне интересно, насколько компьютер в такой ситуации способен сигнализировать о режимах работы двигателя, реально опасных для его механики? Вот работает двигатель на холостых, его ощутимо трясет (то ли троит, то ли регулярные пропуски зажигания в разных цилиндрах), но никакой аварийной индикации при этом нет — компьютер не видит опасности, хотя по факту она есть. Добавляем оборотов, вибрация пропадает, механизм вроде как работает почти штатно, но тут индикация говорит, что есть проблема, двигатель нужно глушить. И кто прав?
Re: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: aik Австралия  
Дата: 04.11.24 09:04
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Жена неделю назад купила бензиновый Renault Captur где-то 2018-го, если не ошибаюсь, года, в хорошем состоянии, с годовой гарантией от Renault. Проехала около тысячи километров без малейших проблем, и внезапно, посреди дороги, машина на скорости стала терять тягу, а при замедлении и снижении оборотов возникла сильная вибрация двигателя, включились Check Engine и индикатор техослуживания.


У меня так субара сделала в сильнейший дождь. хз что было, но чекенжин не загорелся.

ЕМ>И стало мне интересно, насколько компьютер в такой ситуации способен сигнализировать о режимах работы двигателя, реально опасных для его механики? Вот работает двигатель на холостых, его ощутимо трясет (то ли троит, то ли регулярные пропуски зажигания в разных цилиндрах), но никакой аварийной индикации при этом нет — компьютер не видит опасности, хотя по факту она есть. Добавляем оборотов, вибрация пропадает, механизм вроде как работает почти штатно, но тут индикация говорит, что есть проблема, двигатель нужно глушить. И кто прав?


Компьютер, скорее всего, всё видит, и наверняка по odb2 выдаст несколько весьма конкретных матюгов, у меня такое случалось на bmw. Компьютер же и решил что уж лучше обороты по-меньше в такой ситуации. Я тут, скорее, на стороне компьютера.
Re: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: Janus Россия  
Дата: 04.11.24 09:14
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Жена неделю назад купила бензиновый Renault Captur где-то 2018-го, если не ошибаюсь, года, в хорошем состоянии, с годовой гарантией от Renault. Проехала около тысячи километров без малейших проблем, и внезапно, посреди дороги, машина на скорости стала терять тягу, а при замедлении и снижении оборотов возникла сильная вибрация двигателя, включились Check Engine и индикатор техослуживания.


добро пожаловать у клуб рено

ELM

PYREN

в принципе , диагностику можно делать дистанционно
... Хорошо уметь читать между строк. Это иногда
приносит большую пользу
Re[2]: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 04.11.24 10:41
Оценка:
Здравствуйте, aik, Вы писали:

aik>У меня так субара сделала в сильнейший дождь. хз что было, но чекенжин не загорелся.


И что делали?

aik>Компьютер же и решил что уж лучше обороты по-меньше в такой ситуации. Я тут, скорее, на стороне компьютера.


А я — на стороне опыта и органолептического восприятия. Да и то, что двигатель на низких оборотах откровенно колбасит, а аварийная индикация не горит, тоже не в пользу компьютера.

Не знаю, конечно, насколько объективно жена описала ситуацию, но, когда пропуски зажигания случились у меня, я оценил работу двигателя на повышенных оборотах, нашел ее совершенно адекватной, да и поехал на пониженной.
Re[2]: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 04.11.24 10:43
Оценка:
Здравствуйте, Janus, Вы писали:

J>ELM

J>PYREN

Я умею в диагностику, и ELM327 у меня есть. Но та машина в полутыще километров от меня, и занимаются там ею другие люди.
Re: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 04.11.24 11:20
Оценка:
ЕМ>Жена неделю назад купила бензиновый Renault Captur

Щас позвонила, сказала, что ей звонили из сервиса после диагностики, утверждают, что нужно менять двигатель.

Я даже представить не могу, что с ним могло случиться — обрыв шатуна, облом клапана, или что-то в таком роде...
Re[3]: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: aik Австралия  
Дата: 04.11.24 12:04
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

aik>>У меня так субара сделала в сильнейший дождь. хз что было, но чекенжин не загорелся.

ЕМ>И что делали?

Ничего, так допродал. Старая машина уже была под списание после мелкой аварии, деньги от страховой получены, но за минусом 200$, которые я получил с разборки, с которыми меня познакомила страховая. Я чутка ещё поездил на ведре, оно хлебнуло, я решил это сигнал, наконец то, списывать.

ЕМ>Не знаю, конечно, насколько объективно жена описала ситуацию, но, когда пропуски зажигания случились у меня, я оценил работу двигателя на повышенных оборотах, нашел ее совершенно адекватной, да и поехал на пониженной.


Смутно припоминаю что когда у меня коробка издохла — там тоже казалось что сначала пропуски и не тянула, а потом вылилась атф, зато ХХ выровнялся =) Правда, check engine был сразу. Оно такое, органолептически диагностировать.
Re: Способность ECU к определению опасных для двигателя режи
От: IID Россия  
Дата: 05.11.24 08:30
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>И стало мне интересно, насколько компьютер в такой ситуации способен сигнализировать о режимах работы двигателя, реально опасных для его механики?


У меня в инструкции к достаточно древнему дизелю (Cummins 3.8) наприсано, что ECU не будет давать развивать полную мощность, и даже станет самостоятельно снижать обороты, вплоть до полной остановки, если обнаружены критические условия работы. В качестве примеров там была температура охлаждающей жидкости, давление масла, и ещё что-то.
kalsarikännit
Отредактировано 05.11.2024 18:35 IID . Предыдущая версия .
Re[2]: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 05.11.24 17:40
Оценка:
Здравствуйте, IID, Вы писали:

IID>У меня в инструкции к достаточно древнему дизелю (Cummins 3.8) наприсано, что ECU не будет давать развивать полную мощность, и даже самостоятельно снижать обороты, вплоть до полной остановки, если обнаружены критические условия работы. В качестве примеров там была температура охлаждающей жидкости, давление масла, и ещё что-то.


Ну, по таким параметрам вполне можно. Я еще вспомнил, что мой ситроен отказывался поднимать обороты выше где-то двух тысяч, когда забивался сажевый фильтр. Тоже разумно.
Re: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: pik Италия  
Дата: 05.11.24 18:39
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>. Поэтому она, как тут принято, вызвала полицию


во Франции по такой ерунде полицию вызывают?
погуглил, и рено имеет гарантию мобильности, это ведь 24часа х 7 сервис с представлением замены авто
на время ремонта.
Re: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: СвободуАнжелеДевис СССР  
Дата: 05.11.24 18:45
Оценка:
ЕМ>И стало мне интересно, насколько компьютер в такой ситуации способен сигнализировать о режимах работы двигателя, реально опасных для его механики? Вот работает двигатель на холостых, его ощутимо трясет (то ли троит, то ли регулярные пропуски зажигания в разных цилиндрах), но никакой аварийной индикации при этом нет — компьютер не видит опасности, хотя по факту она есть. Добавляем оборотов, вибрация пропадает, механизм вроде как работает почти штатно, но тут индикация говорит, что есть проблема, двигатель нужно глушить. И кто прав?

Что-то ECU видит, а что-то нет. Пропуски по цилиндрам он видит.
Но падение компрессии и троение — нет.
Твой случай немного похож на то, как было у меня
Херачил по автобану на круизе, и, видимо топливо тоже было говно, начался детон. Эку конечно видит детон, только на высоких оборотах поршня разрушаются раньше, чем эку успеет отодвинуть зажигание.
По итогу, у меня прогорел поршень. Эку считает что всё ок.
Чек не горит.
По трассе на трёх горшках могу ехать 160-170 без проблем.
На холостых троит.
Потому что в одном из цилиндров нет компрессии.

Вот такие вот они, ЭБУ )
Нет времени на раскачку!
Re[2]: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: СвободуАнжелеДевис СССР  
Дата: 05.11.24 18:47
Оценка:
ЕМ>Я даже представить не могу, что с ним могло случиться — обрыв шатуна, облом клапана, или что-то в таком роде...

Прогар клапана, прогар поршня, или просто осыпались перегородки на поршне.
Стандартная проблема некоторых бензиновых моторов.
Нет времени на раскачку!
Re[2]: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 05.11.24 21:48
Оценка:
Здравствуйте, pik, Вы писали:

pik>во Франции по такой ерунде полицию вызывают?


Насколько я понимаю, при остановке из-за неисправности на магистрали вызов полиции обязателен — ни механики, ни эвакуаторщики не имеют права работать без дорожной полиции даже в кармане.

Полицейские, кстати, велели жене с дочерью дожидаться вне автомобиля — утверждали, что высока вероятность въезда в автомобиль, даже стоящий в кармане. Я в это верю с трудом, но им, наверное, виднее.

pik>и рено имеет гарантию мобильности, это ведь 24часа х 7 сервис с представлением замены авто на время ремонта.


Они в итоге так и сделали. Я только не вникал, что именно взяла на себя страховая, а что — Рено.
Re[2]: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: vsb Казахстан  
Дата: 05.11.24 21:53
Оценка:
Здравствуйте, СвободуАнжелеДевис, Вы писали:

САД>По итогу, у меня прогорел поршень. Эку считает что всё ок.

САД>Чек не горит.
САД>По трассе на трёх горшках могу ехать 160-170 без проблем.
САД>На холостых троит.
САД>Потому что в одном из цилиндров нет компрессии.

Что происходит в такой ситуации, когда прогорел поршень и машина продолжает работать? Масло смешивается с бензином и перестаёт смазывать всё остальное?
Re[2]: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 05.11.24 21:54
Оценка:
Здравствуйте, СвободуАнжелеДевис, Вы писали:

САД>Херачил по автобану на круизе, и, видимо топливо тоже было говно, начался детон. Эку конечно видит детон, только на высоких оборотах поршня разрушаются раньше, чем эку успеет отодвинуть зажигание.

САД>По итогу, у меня прогорел поршень.

Не может исправный поршень разрушиться с такой скоростью, он не из фольги изготовлен.

Когда я в первой декаде 2000-х ежегодно ездил из Сибири в Крым, где традиционно был говенный бензин, конкретная детонация возникала при малейшей нагрузке. У первой машины ECU вообще не умел двигать момент зажигания, а ECU последующих машин с тем бензином справлялись только частично (их едва хватало даже на российский бензин южнее примерно Воронежа). И ничего, никаких последствий.
Re[3]: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 05.11.24 21:54
Оценка:
Здравствуйте, СвободуАнжелеДевис, Вы писали:

САД>Прогар клапана, прогар поршня, или просто осыпались перегородки на поршне.

САД>Стандартная проблема некоторых бензиновых моторов.

Здесь не хватает слова "ушатанных".
Re[3]: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: pik Италия  
Дата: 05.11.24 22:03
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:


ЕМ>Насколько я понимаю, при остановке из-за неисправности на магистрали вызов полиции обязателен — ни механики, ни эвакуаторщики не имеют права работать без дорожной полиции даже в кармане.


ну ты так описал что я думал она съехать смогла.
но у нас полицию надо звать только если другим учаcтникам движения чтото мешает:

Если ваш автомобиль, утерянный груз или детали автомобиля создают угрозу движению транспорта, вам необходимо позвонить в полицию по номеру 110. Не пытайтесь самостоятельно найти потерянные вещи на улице.




ЕМ>Полицейские, кстати, велели жене с дочерью дожидаться вне автомобиля — утверждали, что высока вероятность въезда в автомобиль, даже стоящий в кармане. Я в это верю с трудом, но им, наверное, виднее.


это и у нас рекомендуют, одеть жилетку и ждать вне авто

ЕМ>Они в итоге так и сделали. Я только не вникал, что именно взяла на себя страховая, а что — Рено.

да и пофиг, страховка и может быть от рено
Re[3]: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: СвободуАнжелеДевис СССР  
Дата: 06.11.24 05:49
Оценка:
vsb>Что происходит в такой ситуации, когда прогорел поршень и машина продолжает работать? Масло смешивается с бензином и перестаёт смазывать всё остальное?

Нет, такое может быть , но необязательно.
Основная проблема — не горит топливно-воздушная смесь в конкретном цилиндре.
Считай что его нет.
Топливо догорает в выхлопной магистрали, от чего та портится, катализатор, например, и может издавать лишние звуки.
Нет времени на раскачку!
Re[3]: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: СвободуАнжелеДевис СССР  
Дата: 06.11.24 05:52
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Здравствуйте, СвободуАнжелеДевис, Вы писали:


САД>>Херачил по автобану на круизе, и, видимо топливо тоже было говно, начался детон. Эку конечно видит детон, только на высоких оборотах поршня разрушаются раньше, чем эку успеет отодвинуть зажигание.

САД>>По итогу, у меня прогорел поршень.
ЕМ>Не может исправный поршень разрушиться с такой скоростью, он не из фольги изготовлен.

Запросто может.
У многих моторов, обьемом 2 и меньше литра, слабые перегородки между кольцами, от детона они отлично осыпаются.

ЕМ>Когда я в первой декаде 2000-х ежегодно ездил из Сибири в Крым, где традиционно был говенный бензин, конкретная детонация возникала при малейшей нагрузке. У первой машины ECU вообще не умел двигать момент зажигания, а ECU последующих машин с тем бензином справлялись только частично (их едва хватало даже на российский бензин южнее примерно Воронежа). И ничего, никаких последствий.


Наверное старый мотор был атмосферным, а новый — турбовый?
Нет времени на раскачку!
Re: Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: Miroff Россия  
Дата: 06.11.24 06:42
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>И стало мне интересно, насколько компьютер в такой ситуации способен сигнализировать о режимах работы двигателя, реально опасных для его механики? Вот работает двигатель на холостых, его ощутимо трясет (то ли троит, то ли регулярные пропуски зажигания в разных цилиндрах), но никакой аварийной индикации при этом нет — компьютер не видит опасности, хотя по факту она есть. Добавляем оборотов, вибрация пропадает, механизм вроде как работает почти штатно, но тут индикация говорит, что есть проблема, двигатель нужно глушить. И кто прав?


Нет. Сигнализировать ЭБУ может только единственной ламкочкой "check engine" которая никого ни к чему не обязывает. Детектировать опасные режимы ЭБУ, разумеется, может. Например, детонацию путем датчика детонации. Но только в определенных пределах. ЭБУ достаточно тупой и в нем нет цифрового двойника двигателя, соответственно он не может отличить неисправность датчика от нештатного режима работы, а нештатный режим работы от нормального. Те же пропуски зажигания на холодном моторе или в переходных режимах это нормальная ситуация в которой нет ничего опасного.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.