Re[3]: Кто должен уступать?
От: L.K. Марс  
Дата: 13.09.24 12:24
Оценка:
_>Тут еще такой нюанс, что и для поворота, и для разворота включается левый поворотник, и о том что синяя машина, оказывается будет доворачивать навстречу, водитель красного поймет уже поздно.

"Красный" знает, что, согласно ПДД, левый поворотник может включаться и для разворота, "красный" должен из этого (самого аварийно-опасного) варианта.
Re: Кто должен уступать?
От: pva  
Дата: 13.09.24 12:29
Оценка:
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_>Есть такой перекресток, где можно повернуть на дорогу с односторонним движением, и там же можно развернуться.

Частично соглашусь с отписавшим выше про две полосы.
При развороте на этом перекрестке с протягиванием у тебя получается примерно три подманевра:
— поворот налево в дальнюю полосу
— перестроение в левую полосу
— поворот направо
То есть, порядок действий: повернуть в дальнюю полосу и убедиться что дальше маневр безопасен, продолжить разворот.
При перестроении в левый ряд тебя должны пропустить, конечно, но если там уже ТС находится то ты ж не станешь перестраиваться в этот момент.
newbie
Re: Кто должен уступать?
От: · Великобритания  
Дата: 13.09.24 12:32
Оценка: +1
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_>Синий автомобиль хочет развернуться, и поэтому доезжает до середины перекрестка, иначе ему не хватит места для разворота.

Вот нашел пункт, ровно твой случай:

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Так что уступай.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Отредактировано 13.09.2024 12:33 · . Предыдущая версия .
Re[3]: Кто должен уступать?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 13.09.24 14:04
Оценка:
Здравствуйте, Qt-Coder, Вы писали:

QC>С чего бы запрещен? Перед поворотом/разворотом надо занять крайнее левое, а траектория поворота/разворота не обязана быть крайне левой.

В смысле? Я могу выехать на пересечение с левой полосы, уйти вправо, и потом повернуть?
Серёжа Новиков,
программист
Re[3]: Кто должен уступать?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 13.09.24 14:04
Оценка:
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_>Как же, именно крайне левая, левее сплошная и встреча, куда же еще левее? Да и кажется, в ПДД речь о крайнем левом идет только в смысле начального положения.


То есть, что?

  Вот так нельзя


  А вот так уже можно


И где логика? Опасный участок траектории тот же самый — после поворота или разворота, а требования разные?
Серёжа Новиков,
программист
Re[6]: Кто должен уступать?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 13.09.24 14:10
Оценка:
Здравствуйте, ·, Вы писали:

XZ>>"Повернул на дорогу вверх" — это значит покинул пересечение дорог. А пока не покинул, никакого "повернул" нет.

·>Это какой-то пункт правил?
В правилах русского языка нет пунктов. "Повернул" — прошедшее время, значит, закончил маневр. "На дорогу" — значит, находишься на дороге. "Повернул на дорогу" — значит закончил маневр на дороге наверх.

XZ>>Маневры внутри пересечения дорог вообще не регламентируются (если нет разметки), можешь, хоть змейкой поворачивать, хоть пару кругов нарезать. Главное при этом — уступать кому должен, и покинуть пересечение не оказавшись на встречке.

·>В этом случае красный вообще не имеет права движения, пока синий едет с поворотником по перекрёстку, даже если он поедет вверх. Так что-ли?
Синий нарушает, разворачиваясь не из крайнего левого положения, потому что маневр начал не там, где уже можно повернуть налево, а позже.

XZ>>Почему? 180 останется 180, просто первый маневр будет поворотом на 89, второй — на 91.

·>Т.е. таки два манёвра... и по правилам любой манёр нужно начинать только если он безопасен. Об чём спор-то? Зачем тут вообще градусы и "проедет чуть прямо". Кстати, а "чуть" это сколько в миллиметрах?
Да хоть один. А если руль вывернут в одном положении, это всё маневр поворота.

Вот другой подход. На 90 градусов поворот? Поворот. А на 91? А на 179? А на 180? Принципиальной разницы нет, значит разворот — это частный случай поворота, на 180 градусов.
Серёжа Новиков,
программист
Re[7]: Кто должен уступать?
От: · Великобритания  
Дата: 13.09.24 15:13
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>>>"Повернул на дорогу вверх" — это значит покинул пересечение дорог. А пока не покинул, никакого "повернул" нет.

XZ>·>Это какой-то пункт правил?
XZ>В правилах русского языка нет пунктов. "Повернул" — прошедшее время, значит, закончил маневр.
Непонятно, почему мы тут русский язык обсуждаем. Тут надо ПДД обсуждать.

XZ>"На дорогу" — значит, находишься на дороге. "Повернул на дорогу" — значит закончил маневр на дороге наверх.

С т.з. русского языка — не всегда значит. Можно понять "повернул в направление на дорогу вверх". "Повернул на север" вовсе не значит, что ты оказался на северном полюсе. Страшно представить где ты окажешься повернув на восток.

XZ>>>Маневры внутри пересечения дорог вообще не регламентируются (если нет разметки), можешь, хоть змейкой поворачивать, хоть пару кругов нарезать. Главное при этом — уступать кому должен, и покинуть пересечение не оказавшись на встречке.

XZ>·>В этом случае красный вообще не имеет права движения, пока синий едет с поворотником по перекрёстку, даже если он поедет вверх. Так что-ли?
XZ>Синий нарушает, разворачиваясь не из крайнего левого положения, потому что маневр начал не там, где уже можно повернуть налево, а позже.
В смысле? Он находится в крайней левой полосе перед началом маневрирования. Почему обязательно надо начинать разворот сразу? Сплошную не пересекает.
В любом случае, если я правильно помню, на перекрёстках можно разворачиваться, если знаком явно не запрещено.

XZ>>>Почему? 180 останется 180, просто первый маневр будет поворотом на 89, второй — на 91.

XZ>·>Т.е. таки два манёвра... и по правилам любой манёр нужно начинать только если он безопасен. Об чём спор-то? Зачем тут вообще градусы и "проедет чуть прямо". Кстати, а "чуть" это сколько в миллиметрах?
XZ>Да хоть один. А если руль вывернут в одном положении, это всё маневр поворота.
Да какая разница на сколько градусов вывернут руль? Представь себе, что дороги расположены симметрично по 120 градусов. Топологию надо смотреть, а не конкретную геометрию с градусами и миллиметрами.

XZ>Вот другой подход. На 90 градусов поворот? Поворот. А на 91? А на 179? А на 180? Принципиальной разницы нет, значит разворот — это частный случай поворота, на 180 градусов.

Да причём тут градусы? А если по габаритам повернуть не можешь пусть даже на 1 градус? Тогда 8.7., который я процитировал выше.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Отредактировано 13.09.2024 15:44 · . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 13.09.2024 15:42 · . Предыдущая версия .
Re[4]: Кто должен уступать?
От: · Великобритания  
Дата: 13.09.24 16:48
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>И где логика? Опасный участок траектории тот же самый — после поворота или разворота, а требования разные?

Я вижу логику хотя бы в том, что в первом случае ты мог занять левую полосу перед перекрёстком. А второй случай похож на тот, что в начальном сообщении и он допустим по 8.7. Другого варианта я не вижу.
Кстати, негабаритный грузовик может поехать так:


Ты, кстати, где такие картинки рисуешь?
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[8]: Кто должен уступать?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 13.09.24 17:10
Оценка:
Здравствуйте, ·, Вы писали:

XZ>>>>"Повернул на дорогу вверх" — это значит покинул пересечение дорог. А пока не покинул, никакого "повернул" нет.

XZ>>·>Это какой-то пункт правил?
XZ>>В правилах русского языка нет пунктов. "Повернул" — прошедшее время, значит, закончил маневр.
·>Непонятно, почему мы тут русский язык обсуждаем. Тут надо ПДД обсуждать.
Так прежде, чем обсуждать ПДД, нужно сойтись в терминах, а они выражаются русским языком.

XZ>>"На дорогу" — значит, находишься на дороге. "Повернул на дорогу" — значит закончил маневр на дороге наверх.

·>С т.з. русского языка — не всегда значит. Можно понять "повернул в направление на дорогу вверх". "Повернул на север" вовсе не значит, что ты оказался на северном полюсе. Страшно представить где ты окажешься повернув на восток.
Вот. "Повернул на дорогу" и "повернулся в сторону дороги" — это совершенно разные действия.

XZ>>Синий нарушает, разворачиваясь не из крайнего левого положения, потому что маневр начал не там, где уже можно повернуть налево, а позже.

·>В смысле? Он находится в крайней левой полосе перед началом маневрирования. Почему обязательно надо начинать разворот сразу? Сплошную не пересекает.
В ПДД не крайняя левая полоса, а крайнее левое положение. Т.е. предельное положение, которое ты можешь занять, смещаясь влево. Если ты уже выехал на пересечение проезжих частей, это крайнее левое положение осталось у тебя за спиной, а на самом пересечении уже потеряло смысл. Нет на пересечении проезжих частей крайнего левого положения.
·>В любом случае, если я правильно помню, на перекрёстках можно разворачиваться, если знаком явно не запрещено.
Можно. Но не в любом случае, а из крайнего левого положения.

XZ>>Вот другой подход. На 90 градусов поворот? Поворот. А на 91? А на 179? А на 180? Принципиальной разницы нет, значит разворот — это частный случай поворота, на 180 градусов.

·>Да причём тут градусы? А если по габаритам повернуть не можешь пусть даже на 1 градус? Тогда 8.7., который я процитировал выше.
Ну вот если остаётся только 8.7, то там надо уступить всем, вопрос закрыт.
Серёжа Новиков,
программист
Re[5]: Кто должен уступать?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 13.09.24 17:14
Оценка:
Здравствуйте, ·, Вы писали:

XZ>>И где логика? Опасный участок траектории тот же самый — после поворота или разворота, а требования разные?

·>Я вижу логику хотя бы в том, что в первом случае ты мог занять левую полосу перед перекрёстком. А второй случай похож на тот, что в начальном сообщении и он допустим по 8.7. Другого варианта я не вижу.
Так в том и логика, что заняв левую полосу, я не дам никому объехать меня слева и ударить в левый борт или подставить свой правый.
И при развороте из крайнего левого положения, я не дам никому объехать меня слева. А если проеду дальше и открою эту полосу, то возникнет угроза ДТП.

Если не вписываешься, то только и остаётся, что 8.7, т.е. уступать всем.

·>Ты, кстати, где такие картинки рисуешь?

MS Visio.
Серёжа Новиков,
программист
Re[9]: Кто должен уступать?
От: · Великобритания  
Дата: 13.09.24 19:53
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:


XZ>Вот. "Повернул на дорогу" и "повернулся в сторону дороги" — это совершенно разные действия.

Пусть так, неважно.

XZ>>>Синий нарушает, разворачиваясь не из крайнего левого положения, потому что маневр начал не там, где уже можно повернуть налево, а позже.

XZ>·>В смысле? Он находится в крайней левой полосе перед началом маневрирования. Почему обязательно надо начинать разворот сразу? Сплошную не пересекает.
XZ>В ПДД не крайняя левая полоса, а крайнее левое положение. Т.е. предельное положение, которое ты можешь занять, смещаясь влево. Если ты уже выехал на пересечение проезжих частей, это крайнее левое положение осталось у тебя за спиной, а на самом пересечении уже потеряло смысл. Нет на пересечении проезжих частей крайнего левого положения.
Пункт 8.5 "обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части". Ничего о том, что во время манёвра обязан что-то занимать и не давать никому объезжать.

XZ>Можно. Но не в любом случае, а из крайнего левого положения.

Ну да. Я лишь возражал твоему "Разворот по такой траектории запрещён". Я не понимаю на основании чего ты решил, что запрещён.

XZ>·>Да причём тут градусы? А если по габаритам повернуть не можешь пусть даже на 1 градус? Тогда 8.7., который я процитировал выше.

XZ>Ну вот если остаётся только 8.7, то там надо уступить всем, вопрос закрыт.
Угу. Что я и написал выше.

XZ>Так в том и логика, что заняв левую полосу, я не дам никому объехать меня слева и ударить в левый борт или подставить свой правый.

Именно поэтому, что появляется возможность объезжать — как я и описал, что топологически это можно декомпозировать как два манёвра. В траектории которую я нарисовал тут
Автор: ·
Дата: 13.09 19:48
ситуация похоже как у топик-стартера и тоже сзади едущий может въехать в бочину.

XZ>И при развороте из крайнего левого положения, я не дам никому объехать меня слева.

Т.е. декомпозиция будет тавтологична.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Отредактировано 13.09.2024 20:25 · . Предыдущая версия .
Re: Кто должен уступать?
От: Ромашка Украина  
Дата: 13.09.24 22:25
Оценка:
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:
_>Есть такой перекресток, где можно повернуть на дорогу с односторонним движением, и там же можно развернуться.
_>Синий автомобиль хочет развернуться, и поэтому доезжает до середины перекрестка, иначе ему не хватит места для разворота. В это время красный пытается прошмыгнуть в левую полосу дороги с односторонним движением. И получается, что красный может прилететь синему в бочину. Как водителя синего автомобиля, меня это бесит. Но может, я не прав?

Ты не прав. Потому что если тебе нужно доехать до середины, чтобы развернуться, значит ты выезжаешь на дорогу с односторонним движением и двигаешься по ней в обратном направлении. Но пропускать должен красный, да.


Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Re: Кто должен уступать?
От: Артём Австралия жж
Дата: 14.09.24 10:57
Оценка:
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_>Пожалуйста, поясните, кто здесь имеет приоритет, желательно со ссылкой на ПДД?


_>Image: перекресток.png


Вроде разворачиваться на перекрёстках толи нельзя, толи можно когда разрешающий знак. В любом случае, ты должен убедиться и всех пропустить и вообще лучше сделать луп вокруг квартала, чем словить второго альтернативно одарённого в бочину.
Re: Кто должен уступать?
От: SkyDance Земля  
Дата: 14.09.24 15:52
Оценка: +4
На месте синего я бы поискал место для разворота получше.
Re[4]: Кто должен уступать?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 14.09.24 18:51
Оценка:
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:

A>Никогда не видел, как человек начинает делать разворот, понимает, что не влазит, и начинает маневрировать? А что ему ещё делать-то, перелететь?


Быть готовым нести ответственность за нарушение правил движения.
Re[5]: Кто должен уступать?
От: paucity  
Дата: 14.09.24 20:54
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

A>>Никогда не видел, как человек начинает делать разворот, понимает, что не влазит, и начинает маневрировать? А что ему ещё делать-то, перелететь?


ЕМ>Быть готовым нести ответственность за нарушение правил движения.


Такое нельзя чтоль?
Разворот в три приёма
Отредактировано 14.09.2024 21:04 paucity . Предыдущая версия .
Re[10]: Кто должен уступать?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 15.09.24 08:43
Оценка:
Здравствуйте, ·, Вы писали:

·>Пункт 8.5 "обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части". Ничего о том, что во время манёвра обязан что-то занимать и не давать никому объезжать.

А маневра ещё нет — выехал на пересечение и едет прямо.

XZ>>Можно. Но не в любом случае, а из крайнего левого положения.

·>Ну да. Я лишь возражал твоему "Разворот по такой траектории запрещён". Я не понимаю на основании чего ты решил, что запрещён.
На основании того, что выполняется не из крайнего левого положения, вводит других участников движения в заблуждение, чем создаёт угрозу возникновения ДТП.
Серёжа Новиков,
программист
Re[11]: Кто должен уступать?
От: · Великобритания  
Дата: 15.09.24 11:14
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>Здравствуйте, ·, Вы писали:


XZ>·>Пункт 8.5 "обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части". Ничего о том, что во время манёвра обязан что-то занимать и не давать никому объезжать.

XZ>А маневра ещё нет — выехал на пересечение и едет прямо.
Эээ. Ну так "заблаговременно" означает "за некоторое время до чего-либо; заранее". Т.е. положение надо занимать пока манёвра ещё нет. Укажи место которое по-твоему надо занять до начала манёвров.

XZ>>>Можно. Но не в любом случае, а из крайнего левого положения.

XZ>·>Ну да. Я лишь возражал твоему "Разворот по такой траектории запрещён". Я не понимаю на основании чего ты решил, что запрещён.
XZ>На основании того, что выполняется не из крайнего левого положения,
"основание" это должен быть какой-то пункт правил.

XZ>вводит других участников движения в заблуждение, чем создаёт угрозу возникновения ДТП.

Это тоже не основание для запрета. По пункту 8.7 можно таки совершить этот манёвр без заблуждений и угроз. Поэтому почему "запрещено" — я всё ещё не понимаю.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[6]: Кто должен уступать?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 15.09.24 19:04
Оценка: +2
Здравствуйте, paucity, Вы писали:

P>Такое нельзя чтоль?

P> Разворот в три приёма

На пересечении проезжих частей — нет.
Re[2]: Кто должен уступать?
От: _ilya_  
Дата: 15.09.24 21:44
Оценка:
Здравствуйте, Qt-Coder, Вы писали:


QC>Проблема еще в том что красный может решить что ты поворачиваешь в крайний правый ряд. И решит повернуть в левый ряд.

QC>[q]

Это если там еще другие знаки есть — движения по полосам... Хорошо бы их повесить. И когда такие знаки повесят — окажется что из правой полосы даже поворот (и тем более разворот) не будет предусмотрен, только из левой останется.
Топиксартер скорее не имеет опыта и правила не особо осознает.
Вообще скорее даже по правилам — разворот из крайнего левого ряда только возможен! Это дебилизм через 2 полосы разворачиваться ибо там прямо очевидно будет разрешено ехать на T перекрестке. Я бы так точно никогда не делал ибо последствия таких маневров очевидно рано или поздно приведут к ДТП и не важно с какими дураками столкнешься, но скорее дурак кто через 2 полосы разворачивается.

На картинке нет основного — светофора, а он там есть??? Т.е. включение на только поворот налево, встречное остановлено иначе вообще точно нарушение всего что возможно. Не из левой полосы, а из правой и поворот и разворот — это наихудшее что новичок может сделать в плане нарушения пдд.

P.S. такие "новички" для маневра, если там только 1 полоса, а не две — спокойно выезжают на правую обочину, а далее крутят руль из обочины через полосу своего движения поворачивают... последствия — им в бочину водителя прилетает даже не встречная а попутная машина, защиты там сильно меньше, сминает на пол машины со стороны водителя... труп. Не стоит поворачивать на лево не из левой полосы.
Отредактировано 15.09.2024 22:01 _ilya_ . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 15.09.2024 21:59 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 15.09.2024 21:58 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 15.09.2024 21:55 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 15.09.2024 21:52 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 15.09.2024 21:51 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 15.09.2024 21:46 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 15.09.2024 21:45 _ilya_ . Предыдущая версия .
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.